13.10.2020
На стратегических командно-штабных учениях «Кавказ-2020» российские военные успешно провели эксперимент по боевому применению соединений нового типа, а также впервые использовали тяжелую огнеметную систему, сообщил министр обороны Сергей Шойгу на совещании по итогам СКШУ «Кавказ-2020» .
Инженерные подразделения Южного военного округа сорвали подход резервов условного противника с помощью «огненного вала» протяжённостью два километра. В рамках основного этапа учения российские военнослужащие впервые применили новейшую тяжёлую огнемётную систему ТОС-2, сообщил он.
С учётом опыта, полученного в Сирии, войска отработали наиболее эффективные способы уничтожения «джихад-мобилей».
«Совместные действия отдельной десантно-штурмовой бригады и бригады армейской авиации значительно повысили динамику и напор уничтожения противника», — сказал Сергей Шойгу.
ТОС-2 «Тосочка» является развитием огнеметной системы ТОС-1А «Солнцепёк» и отличается улучшенными характеристиками и оснащением боевой машины колёсным шасси. Отмечается, что решение о разработке ТОС на колесном шасси приняли в концерне «Техмаш» с учетом опыта эксплуатации огнеметных систем на гусеничном шасси в пустынных зонах на основе опыта боевых действий в Сирии и Ираке, сообщает ВТС «Бастион».
В конце мая 2020 года стало известно, что Минобороны заказало первую опытную партию тяжелых огнеметных систем «Тосочка», которые также известны под обозначением ТОС-2. Об этом сообщил исполнительный директор НПК «Техмаш» Александр Кочкин.
Новейшие системы ТОС-2 «Тосочка», разработанные НПО «Сплав» им. А.Н. Ганичева, впервые прошли в составе механизированной колонны по Красной площади 24 июня 2020 года на параде в честь 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне. ПАО «Мотовилихинские заводы» производитель боевых машин.
В период с 21 по 26 сентября 2020 года в соответствии с планом подготовки Вооруженных Сил Российской Федерации на 2020 год, под руководством начальника Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации – первого заместителя Министра обороны Российской Федерации в Южном военном округе проведено стратегическое командно-штабное учение «Кавказ-2020».
Стратегическое командно-штабное учение «Кавказ-2020» является завершающим этапом комплекса мероприятий оперативной (боевой) подготовки Вооруженных Сил Российской Федерации в текущем году.
ВТС «Бастион»
ШОЙГУ РАССКАЗАЛ, КАК ПРОШЛИ УЧЕНИЯ «КАВКАЗ-2020″
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ КОМАНДНО-ШТАБНЫЕ УЧЕНИЯ «КАВКАЗ-2020″
МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИИ ГЕНЕРАЛ АРМИИ СЕРГЕЙ ШОЙГУ ПОДВЕЛ ИТОГИ СКШУ «КАВКАЗ-2020»
ТЯЖЕЛАЯ ОГНЕМЕТНАЯ СИСТЕМА ТОС-2 «ТОСОЧКА»
Первые партии модернизированных «Градов» поступят в войска уже в 2021году, сообщили источники «Известий» в Минобороны РФ. Обновленная боевая машина (БМ) будет компьютеризирована и оснащена современной системой управления.
Отмечается, что конструкция БМ РСЗО «Град», зарекомендовавшая себя в десятках войн и военных конфликтов, осталась без изменений, а вот ее электронное оборудование полностью переработано.
Одно из главных новшеств в модернизированном варианте «Града» — интеграция в закрытую систему передачи данных (ЗСПД) и современные автоматизированные системы управления. Благодаря этому управлять установкой можно дистанционно в режиме реального времени. На машину при модернизации будет установлена аппаратура приема сигналов ГЛОНАСС.
«Не так давно принята на вооружение новая систем РСЗО «Торнадо-Г». Там процессы автоматизированы максимально. Сегодня на базе научно-технического задела, который получен при создании этой системы, уже реализуется проект по модернизации БМ-21 «Град» до уровня «Торнадо-Г», — сказал заместитель генерального директора концерна «Техмаш» Александр Кочкин в мае 2019 года.
НПО «Сплав» уже не первый год занимается модернизацией РСЗО «Град». В 1990-х годах боевая машина уже прошла модернизацию, тогда же в состав системы были введены новые снаряды и автоматизированная система управления огнем «Капустник-Б» («Капустник-БМ»), информирует ВТС «Бастион».
Позже была разработана модернизированная боевая машина БM-21 для автономного выполнения боевой задачи оборудуется системой автоматизированного ввода данных и наведения пусковой установки АСУНО, которая создана в ВНИИ «Сигнал».
Еще один вариант модернизации предполагал замену пакета направляющих труб из металла на два моноблока одноразовых транспортно-пусковых контейнеров (ТПК), изготавливаемых из полимерных композитных материалов. Они устанавливаются на БМ с помощью специальной дополнительной переходной рамы.
Главное ракетно- артиллерийское управление Минобороны РФ предлагало вариант модернизации реактивной системы залпового огня «Град» с увеличенным в два раза боекомплектом и системой механизированной перезарядки, смонтированной на едином шасси, сообщает ВТС «Бастион».
В артиллерийские подразделения Западного военного округа (ЗВО) в рамках программы перевооружения в феврале 2016 года поступили 12 новых реактивных систем залпового огня (РСЗО) «Град» на шасси дизельного автомобиля Урал-4320 с автоматизированной системой управления наведением и огнем, спутниковой навигационной системой, аппаратурой подготовки и пуска.
Так же известно о том, что18 модернизированных реактивных систем залпового огня (РЗСО) «Град» поступили на вооружение в артиллерийское подразделение 41 общевойсковой армии Центрального военного округа (ЦВО) в Сибири в начале 2020 года.
Пока не понятно, будет при анонсированной «Известиями» поставке в войска модернизированных РСЗО «Град», изменена «артиллерийская часть» боевой машины, т.е. получат новые БМ блок стволов с дистанционным вводом данных во взрыватели, как это реализовано в новой РСЗО «Торнадо-Г». Если это запланировано, то модернизированный «Град» и «Торнадо-Г» будет трудно отличить, только годом выпуска самих машин.
Модернизация старых систем за относительно небольшие деньги приближают «Грады» к характеристикам современных РСЗО «Торнадо-Г», благодаря автоматизированной системе управления наведения и огня (АСУНО) повысится автономность РСЗО. По данным открытых источников, в строю остаются около 500 машин, не считая находящихся на хранении, сообщают Известия.ру.
ВТС «Бастион»
МОДЕРНИЗИРОВАННАЯ РСЗО 9К51 «ГРАД» С БОЕВОЙ МАШИНОЙ 2Б17
Омский завод транспортного машиностроения (в составе АО «Концерн «Уралвагонзавод» входит в Госкорпорацию «Ростех») впервые сделал гражданскую версию бронированной ремонтно-эвакуационной машины (БРЭМ), которая была изготовлена по специальному заказу для Международного аэропорта Шереметьево в Москве, сообщает пресс-служба Омсктрансмаша.
Как отметил генеральный конструктор АО «Омсктрансмаш» Андрей Сабаев, «Мы впервые сделали БРЭМ в гражданском исполнении. Это тот случай, когда техника военного назначения может использоваться для других целей и полностью отвечает планам по диверсификации производства. По итогам испытаний машина показала хорошие результаты, поэтому планируем запустить ее в серию».
Военная версия БРЭМ-80У, которая послужила прототипом для «граждонской», используется для эвакуации поврежденной, неисправной и застрявшей бронетанковой техники, а также для проведения ее ремонта и обслуживания в полевых и экстремальных условиях. В январе 1997 года омское КБТМ приступило к созданию бронированной ремонтно-эвакуационной машины на базе танка Т-80. БРЭМ-80У представляет собой бронированную гусеничную машину, изготовленную на базе узлов и агрегатов шасси танка Т-80У. БРЭМ-80У впервые
публично появился в 1998 году, информирует ВТС «Бастион».
Новая версия БРЭМ, созданная для гражданских целей, несколько легче – ее вес около 40 тонн. Она предназначена для эвакуации машин различного назначения, в том числе для удаления воздушных судов, потерявших способность двигаться на лётном поле аэродрома. Машина оснащена бульдозерным оборудованием, тяговой и вспомогательной лебедками. При движении по дорогам с искусственным покрытием она может развить скорость до 70 км/ч, по грунтовым дорогам – до 45 км/ч. Гусеницы имеют резиновые накладки,
которые предотвращают повреждения искусственных покрытий.
По техническим характеристикам у ремонтно-эвакуационной машины, изготовленной Омсктрансмашем, нет аналогов в России. В частности, она является многотопливной — для ее заправки может применяться дизельное топливо, топливо для реактивных двигателей, а также автомобильный бензин. Машина имеет газотурбинный двигатель мощностью 1250 л.с, запуск которого осуществляется не более чем за 5 минут при температуре окружающей среды от -40 до +40ºС.
БРЭМ уже доставлена в Шереметьево. Вместе с ней в Москву отправились и специалисты Омсктрансмаша, которые в течение 10 дней проводили пуско-наладочные работы и обучение сотрудников аэропорта в объеме 88 академических часов, направленное на получение теоретических знаний и практических навыков по эксплуатации машины и ее техническому обслуживанию. Также проведены натурные испытания по эвакуации тренировочного воздушного судна. По окончании обучения слушателям были выданы свидетельства о повышении
квалификации, говорится в сообщении компании.
ВТС «Бастион»
БРОНИРОВАННАЯ РЕМОНТНО-ЭВАКУАЦИОННАЯ МАШИНА НА БАЗЕ ТАНКА Т-80У (БРЭМ-80У)
8 октября defence-blog.com сообщил о том, что компания Lockheed Martin опубликовала первое изображение ракетного комплекса LRHW. Известно, что 23 сентября 2020 года была проведена церемония открытия нового завода по производству контейнеров для гиперзвукового оружия на объекте RMS в Балтиморе.
Гиперзвуковое оружие в США создаётся сразу по нескольким программам. Одна из них — Long Range Hypersonic Weapon (LRHW) — предполагает создание гипезвуковых глайдеров, которые смогут доставлять боеголовку к цели в пять раз быстрее скорости звука, будучи практически неуязвимыми для средств ПВО.
Согласно презентации Lockheed Martin, новая система вооружения LRHW будет состоять из батарей. В каждую батарею будет входить четыре мобильные пусковые установки (ПУ), размещенные на модифицированном 40-тонном полуприцепе M870, и командный пункт. На одной ПУ будет установлено два транспортно-пусковых контейнера (ТПК) для нового гиперзвуковых оружия. Так же в распоряжении подразделений системы вооружения LRHW будет некоторое количество дополнительных ракет, сообщает ВТС «Бастион».
В настоящее время предприятие RMS в Балтиморе имеет заказ на проектирование ТПК для LRHW, а так же изготовление 19 контейнеров для ракет средней дальности с гиперзвукым оружием дальнего действия.
В прошлом году Минобороны США выбрало компанию Dynetics Technical Solutions, которая создаст сам гиперзвуковой глайдер Common-Hypersonic Glide Body (C-HGB). В роли субподрядчиков выступают такие гиганты ВПК как General Atomics, Lockheed Martin и Raytheon. Вчера стало известно, что с одним из субподрядчиков — General Atomics — подписан контракт на поставку комплектов оборудования для 20 прототипов глайдеров.
Программа LRHW осуществляется при головной роли корпорации Lockheed Martin, ведущей работы совместно с Управлением гиперзвуковых проектов армии США, Сандийскими национальными лабораториями (Sandia National Laboratory) и при участии Агентства США по противоракетной обороне и компаний Dynetics Technical Solutions (DTS), Integration Innovation Inc. (i3), Verity Integrated Systems, Martinez & Turek и Penta Research.
LRHW представляет собой универсальную твердотопливную баллистическую ракету средней дальности наземного базирования AUR (All-Up-Round), оснащенную универсальной управляемой маневренной гиперзвуковой боевой частью Common-Hypersonic Glide Body (C-HGB) в исполнении Block 1.
В рамках проекта LRHW уже в следующем году планируется начать испытания батареи LRHW. При этом пуски гиперзвуковых ракет состоятся в 2022 году, сообщает сайт warspot.ru.
Армия намерена получить первый экспериментальный образец гиперзвукового оружия большой дальности к 2023 финансовому году.
Как отмечает Lockheed Martin, новая система вооружений станет важным стратегическим оружием и мощным сдерживающим фактором для армии США.
ВТС «Бастион»
ГИПЕРЗВУКОВАЯ РАКЕТНАЯ СИСТЕМА HYPERSONIC WEAPONS SYSTEM (США)
БАЛЛИСТИЧЕСКАЯ РАКЕТА СРЕДНЕЙ ДАЛЬНОСТИ SFM (США)
ВМС США окончательно распрощались с ракетным крейсером USS Ticonderoga, 9 октября портал thedrive.com сообщил о том, что корабль доставлен в порт Браунсвилл в Техасе, где будет утилизирован.
Ракетный крейсер CG-47 Ticonderoga стал первым в серии, дав название типу кораблей. Он был заложен в 1980 году и через три года поступил на вооружение ВМС США. После списания в 2004 году корабль долго находился на военной базе в Филадельфии.
По словам Криса Грина, руководителя верфи International Shipbreaking Limited, его предприятие проведёт «переработку, а не утилизацию, крейсер будет разбираться безопасным, уважительным и ответственным образом», сообщает сайт warspot.ru.
Крейсер «Ticonderoga» стоит на вооружении флота США c 1983 года, это был этапный корабля для ВМС США. Корабль создан на базе корпуса и главной энергетической установки (ГЭУ) эскадренного миноносца «Спрюенс». Большое внимание было уделено размещению и условиям функционирования различных систем. Он стали первыми кораблями ВМС США на котором появилась базовая информационно управляющая система «Иджис» ее основной элемент это мощнейшая радиолокационная станция AN/SPY-1A, которая
способна автоматически обнаруживать, отслеживать и сопровождать до 1000 подводных, надводных и воздушных целей в радиусе 300 км. В сравнении с эсминцем «Спрюенс», который в основном мог выполнять противолодочные задачи, и был достаточно «пустым», новый корабль «Ticonderoga» в его корпусе настолько значительно нарастил боевой потенциал и стал многоцелевым кораблем, что просто вызывал «зависть» со стороны других великих морских держав, информирует ВТС
«Бастион».
Полное водоизмещение крейсеров этого типа составляет 9800 т, длина — 173 м, скорость хода — до 32 узлов, экипаж — 387 человек. Всего было построено 27 крейсеров типа Ticonderoga, 22 из которых остаются в строю. Крейсеры типа Ticonderoga несмотря на возраст, активно модернизируются. И если в 2015 году планировалось 11 (номера с CG-63 по CG-73) из них вывести в резерв с целью экономии средств, то согласно новому плану развития ВМС США сейчас принято решение провести модернизацию крейсеров и
продлить срок их службы с 30 до 45 лет.
ВТС «Бастион»
КРЕЙСЕР УРО ТИПА CG-47 TICONDEROGA (США)
На верфи французской компании Naval Group в Тулоне начался ремонт и модернизация фрегата «Курбе» – третьего корабля класса «Лафайет», построенного для ВМС Франции. Об этом сообщает Navy Recognition со ссылкой на пресс-службу предприятия.
Многоцелевые стелс-фрегаты класса «Лафайет» были разработаны и построены компанией DCNS (теперь – Naval Group). Первый контракт на поставку фрегатов «Лафайет», «Сюркуф» и «Курбе» французский флот заключил в 1988 году, а в 1992 году дозаказал еще два корабля – «Аконит» и «Гепрат».
«Курбе» заложили в сентябре 1993 года, спустили на воду в марте 1994 года, ввели в строй в апреле 1997 года.
В мае 2017 года компания Naval Group получила контракт на модернизацию трех фрегатов данной серии: «Лафайет», «Курбе» и «Аконит». Это позволит кораблям сохранять боеготовность до 2030-х годов, когда в строй должны вступить фрегаты нового поколения типа FDI (класс «Бельхарра»). Работы на борту первого корабля планировали начать в 2020 году, чтобы уже в 2021 году вернуть его в строй.
Программа модернизации включает ремонт элементов конструкции корпуса, оборудования, а также обновление систем управления силовой установкой, рулевыми механизмами и т.д.
Также ожидается замена боевой информационно-управляющей системы на версию, которая, в частности, функционирует на борту флагмана ВМС Франции – авианосца «Шарль де Голль», который прошел капитальный ремонт и модернизацию в 2017–2018 годах.
В составе вооружения фрегатов зенитную систему ближнего действия «Кротале» заменят на более совершенную версию «Садрал», вооруженную ракетами «Мистраль». Планируется расширить и противолодочные возможности фрегатов за счет установки подкильной гидроакустической станции и противоторпедных средств.
Полное водоизмещение фрегатов типа «Лафайет» – 3600 тонн, длина – 125 метров, ширина – 15,4 метра. В конструкции корпуса использованы стелс-технологии, позволяющие снизить радиолокационную заметность корабля. Максимальная скорость – до 25 узлов, дальность плавания – 9000 морских миль экономичным ходом 12 узлов, автономность – 50 дней. Экипаж – 141 человек.
Фрегаты вооружены противокорабельными ракетами MM40 «Экзосет», 100-мм артустановкой и 20-мм зенитными арткомплексами. На борту базируется многоцелевой вертолет среднего класса типа AS-565 «Пантер» или NH-90.
https://flotprom.ru
ФРЕГАТ С УПРАВЛЯЕМЫМ РАКЕТНЫМ ОРУЖИЕМ LA FAYETTE (ФРАНЦИЯ)
В понедельник индийская государственная Организация оборонных исследований и разработок (DRDO) прервала полет крылатой ракеты Nirbhay с дальностью 800 км через несколько минут после ее запуска, сообщает defenseworld.net 12 октября.
«Ракета была запущена в 10.30 утра с испытательного полигона (Одиша). Но в полете ракета вышла из строя, и испытание было прервано через 8 минут», цитирует Hindustan Times правительственного чиновника. «Нирбхай» стал 10-й ракетой, выпущенной DRDO за последние 35 дней.
Некоторые КР этого типа ранее были переброшены на границу с Китаем. Испытания проводились в рамках усилий по ускорению разработки ракет на фоне противостояния с Китаем в нескольких точках восточного Ладакха.
«Ученые должны были проанализировать данные, полученные в ходе испытаний, чтобы выяснить, какие изменения могут потребоваться для выполнения», заявили официальные лица. Индия работает над созданием противокорабельной ракеты и крылатой ракеты воздушного базирования. КР имеет рабочую дальность действия 1000 км.
Военный паритет
12.10.2020
В РОССИИ СОЗДАЮТ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ КОСМИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС «НУКЛОН» С ЯДЕРНОЙ ЭНЕРГЕТИКОЙ
Есть основания считать, что в ближайшее время отечественные ученые и конструкторы начнут разработку перспективного космического комплекса «Нуклон» на основе транспортно-энергетического модуля с ядерной энергодвигательной установкой, работы по которому продолжаются уже несколько лет.
Создание аванпроекта ядерного буксира в рамках опытно-конструкторских работ «Нуклон» может составить 4,2 млрд рублей, об этом говорят данные плана-графика Роскосмоса, опубликованного на портале госзакупок.
Из материалов следует, что в 2020 году на работы планируется выделение 100 млн рублей, в 2021-м — 900 млн, в 2022-м — 1,24 млрд и 1,9 млрд в последующие годы, сообщает ТАСС.
Речь идет об аванпроекте по созданию космического комплекса с транспортно-энергетическим модулем на основе ядерной энергетической установки в рамках опытно-конструкторской работы «Нуклон». Ядерный буксир предполагается использовать для полетов к другим планетам Солнечной системы.
В сентябре 2020 года исполнительный директор «Роскосмоса» по перспективным программам и науке Александр Блошенко сообщал, что госкорпорация до конца текущего года запланировал подписание контракта, предполагающего разработку атомного космобуксира «Нуклон», который в 2030 году будет запущен к одному из спутников Юпитера.
Говоря о программе полета буксира «Нуклон», исполнительный директор отметил, что «это будет не просто тестовый старт с черным ящиком, а сразу полноценная научная программа». Блошенко уточнил, что по конструкции космический буксир будет представлять собой транспортно-энергетический модуль с открытой архитектурой. Его главные особенности — способность автономно вырабатывать энергию за счет ядерного реактора мегаваттного класса в течение длительного времени и возможность перевозить
различные полезные нагрузки.
Известно, что сейчас на предприятиях «Роскосмоса» идет создание транспортно-энергетического модуля (ТЭМ) на основе ядерной силовой установки мегаваттного класса. В августе прошлого года госкорпорация сообщала, что разработала конструкторскую документацию и провела испытания составных частей макета ТЭМ.
В конце августа 2019 года в рамках Международного авиационно-космического салона МАКС-2019 состоялась первая демонстрация нового макета ТЭМ, отражающего нынешние взгляды на этот проект. Макет присутствовал в павильоне «Роскосмоса» на стенде КБ «Арсенал». Далее, видео-презентация Санкт-петербургского АО «Конструкторское бюро «Арсенал» имени М.В. Фрунзе» транспортно-энергетического модуля на основе ядерной силовой установки по ОКР «Нуклон» была показана на
форуме Армия-2020. Еще появились фотографии из цеха завода «Арсенал» о сборке элементов ТЭМ. Из этих материалов можно сделать некоторые выводы по конструкции нового космического аппарата, сообщает ВТС «Бастион».
Известно, что Конструкторское бюро «Арсенал» является одним из ведущих предприятий в области создания космической техники. Оно принимало участие в создании Морской космической системы разведки и целеуказания (МКРЦ) «Легенда», где отвечало за создание космических аппаратов разведки, в том числе с ядерной энергетикой. Далее были гражданские проекты на эту тему. Госкорпорация «Роскосмос» в 2017 году заказала КБ «Арсенал» разработку орбитальной атомной электростанции,
способной с помощью лазерного луча передавать энергию на расстоянии для подзарядки других спутников, еще был проект космического аппарата с ядерной энергетической установкой мощностью более 100 кВт. Поэтому участие КБ «Арсенал» в программе «Нуклон» совершенно понятно.
Первый полет готового «Нуклона» запланирован в 2030 г. Космическому буксиру предстоит провести достаточно сложную миссию к трем небесным телам.
ВТС «Бастион»
КОСМИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС «НУКЛОН» НА ОСНОВЕ ТРАНСПОРТНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ЯДЕРНОГО МОДУЛЯ