18.10.2020
Большой противолодочный корабль «Вице-адмирал Кулаков», средний морской танкер «Академик Пашин» и спасательное буксирное судно «Алтай» приступили к выполнению поставленных задач дальнего похода в Средиземном море в составе отряда под командованием начальника штаба бригады противолодочных кораблей Северного флота капитана 1 ранга Станислава Варика. Североморцы отработают совместное маневрирование, проведут ряд учений и совершат деловые заходы в порты ряда стран региона.
Возвращение отряда в Североморск планируется до конца года.
БПК «Вице-адмирал Кулаков» действует в Средиземном море с начала августа. Он совершил деловые заходы в Алжир, Кипр и Сирию, провёл несколько учений по противовоздушной обороне и по поиску подводных лодок в районах выполнения задач похода, а также отработал совместное учение с кораблями Черноморского и дальней противолодочной авиацией Северного флотов. За всё время плавания корабль прошёл более 19 тысяч морских миль.
Средний морской танкер «Академик Пашин» совершает свой первый дальний поход. Он был принят в состав Северного флота в начале 2020 года, а прибыл в Средиземное море в сентябре.
Спасательное буксирное судно «Алтай» накануне вошло в Средиземное море из Красного через Суэцкий канал. Судно входит в состав отдельного отряда спасательных судов Северного флота и предназначено для поисково-спасательного обеспечения сил флота в море, в том числе во время дальних походов. СБС «Алтай» неоднократно принимал участие в походах кораблей и судов Северного флота в Арктику, Атлантику и в Средиземное море.
Пресс-служба Северного флота
БОЛЬШОЙ ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 1155 «ФРЕГАТ»
ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ
В начале октября 2020 года в блоге instagram генерального директора Концерна «Калашников» Дмитрия Тарасова появились первые изображения нового автомата от концерна «Калашников» с рабочим названием АК-521. Сейчас автомат проходит испытания в калибре 5,45х39 мм.
Концерн «Калашников» проводит тестирование нового прототипа автомата АК-521 в калибре 5,45х39 мм.
Основные особенности АК 500-й серии:
1. Неразрывная связь базы для крепления оптики со стволом как при стрельбе, так и при неполной и полной разборке автомата для обслуживания.
2. Компоновка аппер-ловер.
3. Вывешенное цевье
4. Планка 1913-MIL-STD от заднего торца ствольной коробки до конца цевья
5. Полная совместимость с магазинами и аксессуарами АК100-й серии.
Основная конструкция нового автомата концерна Калашников АК-521 была значительно изменена, у нового автомата, так называемый аппер, получил единую жесткую конструкцию со стволом оружия. Данное конструктивное решение позволит использовать более широкую номенклатуру прицелов, при этом также увеличится точность стрельбы за счет более жесткой конструкции оружия, информирует блог soldier-moskva.livejournal.com. АК пятисотой серии будет переламываться, как американская M-16, чтоб проще было крепить оптический
прицел (на АК-12 его крепление расшатывалось).
Пока на автомате АК-521 используется старая фурнитура и обвесы от АК-12/15.
Известно, что концерн «Калашников» на Международном военно-техническом форуме «Армия-2020» показал много своих новинок, это легкий пулемет с ленточным питанием РПЛ-20, автомат АК-19 под патрон НАТО 5,56 мм, гражданское смарт-ружье МР-155 Ultima, другое оружие. Новейшая разработка АК-521 не успела попасть на стенды концерна.
Сейчас в видеоролике показан фактически прототип, который, скорее всего, к выходу модели в серийное производство серьезно изменится.
ВТС «Бастион»
5,45-ММ АВТОМАТ КАЛАШНИКОВА АК-521
16 октября 2020 года на острове Земля Александры архипелага Земля Франца-Иосифа расчет берегового ракетного комплекса (БРК) «Бастион» тактической группы Северного флота, несущий службу на военной базе «Арктический трилистник» , выполнил стрельбу крылатой ракетой по морской цели. Ракетная стрельба была проведена по судну-мишени, установленному в Баренцевом море на расстоянии
около 200 километров от точки пуска. Цель была успешно поражена противокорабельной крылатой ракетой «Оникс» , сообщает Пресс-служба Северного флота.
Стрельба БРК «Бастион» с острова Земля Александры была выполнена впервые в рамках плановых мероприятий боевой и оперативной подготовки Северного флота за летний период обучения. Обеспечение безопасности проведения стрельб и закрытие морского района обеспечили корабли и суда арктической группировки Северного флота, выполняющие задачи похода в Баренцевом море возле архипелага Земля Франца-Иосифа, говорится в сообщении.
Береговой ракетный комплекс «Бастион» создан в реутовском НПО «Машиностроения» (входит в состав КТРВ) предназначен для защиты морского побережья протяженностью свыше 600 километров. Он способен поражать надводные корабли разных типов и классов в условиях интенсивного огневого и радиоэлектронного противодействия. Боекомплект одного комплекса может включать до 36 ракет, напоминает ВТС «Бастион».
БРК «Бастион», оснащённые сверхзвуковыми противокорабельными крылатыми ракетами «Оникс» , стоят на вооружении арктических подразделений Северного флота, дислоцированных на островах Земля Александры и Котельный.
В прошлые годы аналогичные стрельбы выполняли боевые расчёты БРК «Бастион» подразделений, дислоцированных на острове Котельный.
ВТС «Бастион»
БЕРЕГОВОЙ ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «БАСТИОН»
Впервые «засветилась» по всей видимости та самая китайская баллистическая ракета воздушного базирования, испытания которой американские системы слежения фиксировали еще в 2016-18 гг. и тогда предполагали, что дальность ракеты составляет до 3000 км. Ракета большая и подвешивается на специальные крепления под фюзеляжем ракетоносца H-6N, сообщает блог https://imp-navigator.livejournal.com.
Летом 2017 года появились первые не четкие фотографии морской версии бомбардировщика H-6N — носителя «противокорабельной баллистической ракеты» DF-21 воздушного старта, тогда самолет был оснащен штангой дозаправки в полете в носовой части.
Как сообщил The Diplomat в апреле 2018 года источник в правительстве США, Народно-освободительной армии КНР в условиях секретности провели с декабря 2016-го по январь 2018-го года пять летных испытаний аэробаллистической ракеты, китайского аналога российского «Кинжала» , который американские разведчики назвали CH-AS-X-13, сообщает ВТС «Бастион».
CH-AS-X-13 представляет собой двухступенчатую твердотопливную баллистическую ракету дальностью полета до 3000 километров. Американские эксперты полагают, что CH-AS-X-13 разработана на основе баллистической ракеты средней дальности DF-21, от которой отличается использование композиционных материалов (в целях снижения веса).
Новая баллистическая ракета воздушного базирования (БРВЗ) была представлена в Китае в ноябре 2019 года, носителем которой стал бомбардировщик H-6N, изображения были опубликованы в популярном китайском военном журнале «Modern Ships». Тогда, наблюдатели отметили сходство нового оружия с китайской ракетой Dong Feng-15, а также российским «Кинжалом» .
Самолет H-6K — это последняя на сегодня модель серийной модификации бомбардировщика H-6 – копии знаменитого некогда советского Ту-16, созданного КБ А. Н. Туполева в 40-50-х годах и который Китай производил по лицензии. XianHong-6K (по-китайски «Сянь Хун-6K») представляет собой дозвуковой самолет, который несет на борту крылатые ракеты большой дальности.
В настоящее время, кроме Китая, аэробаллистическими ракетами большой дальности располагает Россия, у которой имеется гиперзвуковой ракетный комплекс «Кинжал» , ведутся работы в США. Ранее работы над баллистическими ракетами воздушного базирования (БРВЗ) велись в Соединенных Штатах и Советском Союзе, но их дальнейшее развитие и развертывание было ограничено Договорами по стратегическим
наступательным вооружения между США и СССР.
ВТС «Бастион»
АЭРОБАЛЛИСТИЧЕСКАЯ РАКЕТА CH-AS-X-13 (КИТАЙ)
ДАЛЬНИЙ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ БОМБАРДИРОВЩИК H-6K (КИТАЙ)
Индия провела успешные испытания баллистической ракеты собственной разработки «Притхви-2» в темное время суток. Как сообщает в субботу сайт газеты Hindustan Times со ссылкой на источники, запуск ракеты был произведен в пятницу вечером с полигона в восточном штате Одиша, сообщает ТАСС.
По данным издания, испытания проводило Командование стратегических сил. Полет состоялся над Бенгальским заливом. Это уже второй ночной пуск такой ракеты за последнее время — предыдущий состоялся в сентябре, рассказали источники. Они отметили, что испытания прошли успешно.
«Притхви-2», имеющая максимальную дальность 350 км, относится к классу баллистических ракет (БР) оперативно-тактического назначения, она способна нести боезаряд массой от 500 до 1000 кг, ракета может оснащаться ядерной боеголовкой. «Притхви-2» одноступенчатая БР с жидкостным ракетным двигателем (ЖРД). Ракета имеет комбинированную систему управления — инерциальную, с коррекцией по данным космической радионавигационной системы. Программа «Притхви» реализуется с 1983 года,
первый вариант ракеты «Притхви-1» имеет дальность стрельбы до 150 км.
Отмечается, что БР «Притхви-2» , созданная Организацией оборонных исследований и разработок Индии (DRDO), имеет очень высокую точность поражения целей, она способна совершать на траектории полета противоракетные маневры, оснащена бортовыми средствами преодоления ПРО. К 2018 году «Притхви-2» подверглась модернизации, теперь она использует передовую систему наведения, позволяющую увеличить точность при поражении цели, сообщает ВТС «Бастион».
В рамках проекта «Дхануш» разработан морской вариант ракеты «Притхви-2» для пуска с надводных кораблей.
ВТС «Бастион»
ОПЕРАТИВНО-ТАКТИЧЕСКАЯ БАЛЛИСТИЧЕСКАЯ РАКЕТА PRITHVI-I, II И III (ИНДИЯ)
15 октября 2020 года с аэродрома летно-испытательного центра Гифу Воздушных сил самообороны Японии совершил свой первый испытательный полет двенадцатый по счету военно-транспортный самолет Kawasaki C-2 (бортовой номер 212), построенный корпорацией Kawasaki Heavy Industries для нужд Сил самообороны Японии.
Kawasaki C-2 имеет размах крыльев 44,4 м, длину — 43,9 м и высоту 14,2 м. Силовая установка состоит из турбовентиляторных двигателей General Electric CF6-80C2K1F с тягой 266 kN каждый. Максимальный взлетный вес C-2 составляет 141 400 кг, при собственном весе – 60 800 кг. Японский воздушный грузовик развивает крейсерскую скорость 890 км/ч и имеет дальность полета для перебазирования 9800 км, с грузом массой 36 000 кг дальность полета сокращается до 4500 км. В общей сложности японские ВВС
планируют приобрести 40 единиц Kawasaki C-2, которые заменят на службе C-130H.
https://dambiev.livejournal.com