Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


5 октября
5 октября 1991 года Россия подписывает соглашение о вступлении в Международный валютный фонд (МВФ) на правах ассоциированного члена

5 октября 1959 года американская АПЛ SSN584 Seadragon типа Skate столкнулась с китом. У подлодки был искривлен гребной вал и поврежден винт. Какие «повреждения» получил кит не установлено.

5 октября 1952 года на XIX съезде ВКП (б) переименована в КПСС.

5 октября 1948 года на территории Туркменской ССР произошло одно из самых губительных землетрясений, известных мировой истории. Город Ашхабад с населением 130 тыс. человек превратился в руины. Число погибших составило свыше 32 тыс. человек.

5 октября 1944 года началась Мемельская наступательная операция войск 1-го Прибалтийского (генерал армии И.X. Баграмян) и части сил 3-го Белорусского (генерал армии И.Д. Черняховский) фронтов. 10 октября советские войска вышли к Балтийскому морю, отрезав группировку противника от Восточной Пруссии. Операция завершилась 22 октября.

5 октября 1936 года принимается вторая (т.н. сталинская) Конституция СССР

5 октября 1918 года образовывается Московский уголовный розыск (МУР)

5 октября 1918 года выходит приказ Главкома Красной Армии о создании железнодорожных войск


05.10.2020
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ. ИЮЛЬ — СЕНТЯБРЬ 2020

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ. ИЮЛЬ — СЕНТЯБРЬ 2020

05.10.2020

В видеосюжете, подготовленном пресс-службой Минобороны РФ к 100-летнему юбилею легендарного Государственный лётно-испытательный центр (ГЛИЦ) Минобороны России имени В. П. Чкалова в Ахтубинске, показаны кадры с беспилотным комплексом «Форпост-М/Р», информирует ВТС «Бастион».
Российский беспилотный летательный аппарат (БЛА) «Форпост» создан на базе иностранных комплектующих израильского производства. За основу был взят израильский БЛА Searcher Mk II, но по техническому заданию (ТЗ) Минобороны РФ в конструкцию и начинку БЛА внесено определенное количество изменений.
Серийно выпускается Уральским заводом гражданской авиации (УЗГА). «Форпост» хорошо себя зарекомендовал в боевых действиях в Сирии. Комплекс с БЛА средней дальности «Форпост» предназначен для ведения воздушной разведки объектов противника в интересах формирований видов и родов войск ВС РФ, выдачи данных для целеуказания ударным (огневым) средствам. Полезная нагрузка включат сменные модули нагрузки с тепловизионной камерой, цветной видеокамерой на гиростабилизированной поворотной платформе, фотокамерой, аппаратурой ретрансляции. Способ старта — с взлетно-посадочной полосы.
В настоящее время создается модернизированный образец «Форпост-М/Р» полностью на отечественных комплектующих. Уже завершаются его испытания. С 2020 года в рамках заключенного контракта между Минобороны России и Уральским заводом гражданской авиации начнется его серийная поставка в войска. Это полностью обновлённая модификация хорошо зарекомендовавшего себя комплекса «Форпост». Прежними остались лишь внешний вид.
Масса аппарата составляет порядка 500 кг. Продолжительность полёта – 18 часов, высота – до 6 тыс. м. Форпост-Р» оснащен современным отечественным двигателем АПД-85. Комплекс получил новые возможности благодаря передовым отечественным разработкам, позволяющим вести разведку круглосуточно с применением не только оптических, но и радиотехнических и радиолокационных средств.
ВТС «Бастион»

КОМПЛЕКС С БЕСПИЛОТНЫМ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ «ФОРПОСТ-М»


В видеоролике, подготовленном пресс-службой Минобороны РФ к 100-летнему юбилею легендарного Государственный лётно-испытательный центр (ГЛИЦ) Минобороны России имени В. П. Чкалова, показаны кадры подвески на истребитель-бомбардировщик Су-34 модульной управляемой ракеты малой дальности типа Х-38М, вероятно, в телеметрическом варианте. Данная ракета достаточно новая, и не часто показывается Минобороны, в том числе и как ее подвешивают под самолет, сообщает ВТС «Бастион».

Недавно, на Международном военно-техническом форуме «АРМИЯ-2020» в подмосковной Кубинке авиационная управляемая ракета Х-38МЛЭ разработки КТРВ была выставлена рядом с полномасштабным макетом скоростного ударного беспилотного летательного аппарата (БЛА) «Гром» взлетной массой в 7 тонн, разработки Группы «Кронштадт».
Тем самым было показана возможность использования современных модульных ракет типа Х-38М с отечественной беспилотной ударной авиации. По ЮЛА данного класса еще только ожидают Вооруженные силы России, но перспектива их появления в ближайшее время обнадеживающая.

Авиационная управляемая ракета Х-38МЛЭ оснащена осколочно-фугасной боевой частью или боевой частью повышенной проникающей способности, лазерной ГСН.
Она предназначена для поражения живой силы, легкоуязвимой и бронированной наземной и надводной техники противника.


ХАРАКТЕРИСТИКИ
масса изделия, кг 520
масса БЧ, кг 250
тип БЧ ОФ, БФ
габариты, мм (длина/диаметр) 4200×320
ВТС «Бастион»

АВИАЦИОННЫЕ МОДУЛЬНЫЕ УПРАВЛЯЕМЫЕ РАКЕТЫ МАЛОЙ ДАЛЬНОСТИ Х-38МЭ
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2020


На Международном военно-техническом форуме «Армия-2020» в подмосковной Кубинке АО «НПО РусБИТех» представило информацию по мобильному пункту военно-политической работы (МП ВПР). Он размещен на бронированном армейском автомобиле «Патруль» (6 х 6) выполненном на шасси КамАЗ полной массой до 16 тонн, сообщает ВТС «Бастион».
Автомобиль защищенный «Патруль» (6 х 6) на шасси серийных автомобилей предназначен для перевозки личного состава, грузов и монтажа оборудования, обеспечения поддержки при выполнении специальных задач, сопровождения и охраны колонн, патрулирования местности, проведения различных мероприятий с обеспечением защиты экипаж аи оборудования.

Мобильный пункт военно-политической работы (МП ВПР) предназначен для:
∙ размещения и обеспечения работы заместителя командующего армии (фронта) по ВПР;
∙ организации доставки в районы предназначения войск (сил) и работы комплексной мобильной группы военно-политической работы;
∙ перевозки выносного модуля агитационной работы;
Известно, что в сентябре 2019 г. на заключительном этапе стратегического командно-штабного учения «Центр-2019» руководящему составу Министерства обороны РФ был представлен разработанный российской промышленностью перспективный образец походного многофункционального комплекса военно-политической работы. Он не был бронированным и предназначался для повседневной работы в войсках на учениях, полевых сборах и др.
Предлагаемый НПО РусБИТех мобильному пункту военно-политической работы (МП ВПР) размещен на бронированном автомобиле повышенной проходимости и он может работать в войсках непосредственно на линии фронта. Так же данная разработка предназначен для работы заместителя командующего армии (фронта), фактически являясь штабной машиной военно-политической работы армии (фронта).
ВТС «Бастион»

МОБИЛЬНЫЙ ПУНКТ ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ (МП ВПР)
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2020


28 сентября 2020 года в южнокорейской военно-морской базе Чинхэгу (Чханвон) состоялась церемония передачи военно-морским силам Колумбии выведенного из состава ВМС Южной Кореи корвета РСС 768 Iksan (типа Pohang). Корабль был введен в состав колумбийского флота как СМ 56 Aimirante Tono. Передача корабля планировалась еще весной, но была задержана ввиду пандемии коронавируса. Передача произведена на безвозмездной основе в порядке военной помощи, но колумбийская сторона оплатила текущий ремонт корабля и подготовку личного состава.
Это уже второй корвет, переданный Колумбии Южной Кореей. В 2014 году ВМС Колумбии получили по аналогичной схеме выведенный из состава южнокорейского флота корвет РСС 755 Anyang (один из четырех кораблей типа Donghae, построенных в начале 1980-х годов и списанных в 2009-2011 годах), вошедший в состав колумбийского флота как СМ 55 Nariño.
Корвет РСС 768 Iksan был построен южнокорейской судостроительной корпорацией Hyundai Heavy Industries и введен в состав ВМС Южной Кореи в 1987 году, и исключен из состава флота 31 декабря 2018 года. Он является одним из 24 корветов типа Pohang стандартным водоизмещением около 1260 тонн, построенных в нескольких модификациях южнокорейскими верфями в 1980-е и в начале 1990-х годов. К этому типу относился и небезызвестный корвет РСС 772 Cheonan, потопленный 26 марта 2010 года в результате, предположительно, торпедной атаки подводной лодки КНДР. С 2009 года корабли типа Pohang начаты выводом из состава ВМС Южной Кореи, к настоящему времени из списков исключены уже 11 кораблей. Головной корвет РСС 756 Pohang сейчас установлен в качестве корабля-музея в городе Пхохан, в честь которого и был назван. Из списанных кораблей корвет PCC 758 Gyeongju в 2015 году был передан Перу, корветы PCC 761 Gimcheon и РСС 765 Yeosu в 2017-2018 годах были переданы Вьетнаму, PCC 763 Jinju в 2017 году был передан Египту, РСС 762 Chungju в 2019 году был передан Филиппинам, а теперь РСС 768 Iksan передан Колумбии.
Сообщается, что к передаче Перу планируется еще один списанный корвет типа Pohang, а Филиппины ведут переговоры о получении еще двух кораблей.
https://bmpd.livejournal.com

МНОГОЦЕЛЕВОЙ КОРВЕТ ТИПА POHANG (ЮЖНАЯ КОРЕЯ)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


Обнародована информация о возможном боевом применении азербайджанской армией в Нагорном Карабахе оперативно-тактического ракетного комплекса (ОТРК) LORA (LOng-Range Artillery Missile) израильского производства. Телеканал RT опубликовал кадры результата попадания ОТРК LORA ВС Азербайджана в мост через реку Акари, сообщает ВТС «Бастион».
Ранее в СМИ было представлено фото момента попадания ракеты похожей на LORA ВС в мост через реку Акари, связывающую Армению и Арцах. 2 октября 2020 года уже были сообщения о нанесении азербайджанскими военными удар по мосту через реку Хакари на трассе Бердзор-Горис. Первоначально не был точно определен тип примененной баллистической ракеты (БР).
С начала было две версии примененного боеприпаса, по одной использовалась ракета М20 ракетного комплекса «Полонез» белорусского производства, другая говорила о применении израильской БР LORA. Для обеих версий были свои доводы. Во первых по кадрам трудно понять какая именно ракета была запечатлена, они внешне похожи.

В тоже время известно, что в Азербайджана состоят два типа ОТРК. В подтверждении этого, в июле 2017 года Журнал «Jane’s Defence Weekly» опубликовал сделанный 1 июня 2018 года спутниковый снимок ракетной части вооруженных сил Азербайджана, которая была открыта 11 июня 2018 года. На вооружении данной ракетной части состояли приобретенные Азербайджаном подвижные наземные ракетные комплексы – белорусско-китайский «Полонез» и израильский LORA, машины обеих комплексов выполнены на автомобильных шасси белорусского производства типов МАЗ и МЗКТ. Согласно анализу в публикации, на территории части размещены ангары, вмещающие 14 пусковых установок ракетных комплексов «Полонез» и LORA.
Как видно из СМИ, в дальнейших публикациях приоритет отдается израильскому ОТРК LORA. Отмечается, что именно ракета этого комплекса была использована 2 октября в Нагорном Карабахе при поражении автомобильного моста через реку Акари, связывающую Армению с Нагорным Карабахом.
Напомним, что оперативно-тактический ракетный комплекс LORA с одноступенчатой твердотопливной баллистической ракетой разработан израильской компанией Israel Aircraft Industries (IAI).
БР LORA может использоваться как в наземном, так и морском вариантах базирования, на дальность до 300 км для поражения элементов инфраструктуры (узлы связи, электростанции и др.) и батарей ПВО в глубине территории противника. Ракета управляется на протяжении всей траектории полёта. Она имеет инерциальную систему управления (СУ) комплексированную с приемной аппаратурой сигналов космической радионавигационной системы (КРНС) «Навстар». Круговое вероятное отклонение (КВО) ракеты составляет около 10 м, информирует ВТС «Бастион».
OTP «Лора» размещается в герметичном транспортно-пусковом контейнере (ТПК), который входит в состав блока из четырех единиц и может стать частью ракетного комплекса (РК) наземного и морского базирования.
Ранее были сообщения Минобороны Армении о применении в Карабахе реактивных снарядов РСЗО LAR-160 ВС Азербайджана так же израильского производства, МО даже продемонстрировало элементы снарядов после их боевого использования.
ВТС «Бастион»

ОПЕРАТИВНО-ТАКТИЧЕСКИЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС LORA (ИЗРАИЛЬ)


04.10.2020
АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ «АРКТИКА» ПРОЕКТА 22220 ДОСТИГ СЕВЕРНОГО ПОЛЮСА

3 октября 2020 года в 18.00 отечественный атомный ледокол «Арктика» проекта 22220 под флагом Балтийского завода достиг Северного полюса, сообщает ОСК.
Как известно, 22 сентября 2020 года головной атомный ледокол «Арктика» проекта 22220 покинул достроечную набережную Балтийского завода (входит в состав ОСК) и отправился в порт приписки город Мурманск.
Во время двухнедельного перехода из Санкт-Петербурга в город Мурманск специалисты сдаточной команды Балтийского завода (входит в состав ОСК) и представители заказчика осуществляют проверку работы атомного ледокола в ледовых условиях. В ходе проводимых испытаний судно выполнило «программу максимум», достигнув Северного полюса Земли.
В ближайшие дни атомный ледокол «Арктика» прибудет в Мурманск, где запланировано подписание приемного акта.
Важно напомнить, что одноименный предшественник нынешнего атомохода ледокол «Арктика» 17 августа 1977 года в 4 часа утра по московскому времени атомный ледокол впервые в мире достиг в активном плавании географической точки Северного полюса, это было первое достижение Северного полюса кораблём в надводном положении.
На полюсе члены экспедиции установили десятиметровый металлический флагшток с флагом СССР и опустили в воды Северного Ледовитого океана огромную плиту из специальной стали, из которой изготовлен корпус ледокола. Надпись на ней гласила: «СССР, 60 лет Октября, а/л «Арктика», широта 90 градусов, 1977 г».
Головной ледокол «Арктика» проекта 1052 был заложен на Балтийском заводе 31 июня 1971 г., спущен на воду 26 декабря 1972 г., вошел в строй в апреле 1975 г. Но это уже история, а сейчас гордое имя «Арктика» носит новый атомный ледокол проекта 22220. И согласно сообщению ОСК, он тоже уже успел отметиться на Северном Полюсе, продолжая славные традиции русских моряком и полярников, сообщает ВТС «Бастион».
ВТС «Бастион» напоминает, что в настоящее время на АО «Балтийский завод» продолжается строительство трех серийных ледоколов этого проекта «Сибирь», «Урал» и «Якутия». Все они и «Арктика» являются самыми большими ледоколами в мире, мощность каждого составляет 60 МВт.
Ледокол проекта 22220 оснащен двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки нового поколения РИТМ-200 мощностью 175 МВт. Технический проект атомохода разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году.
Атомные ледоколы проекта 22220 смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая по ходу движения лед толщиной до трех метров. Новые корабли будут обеспечивать проводку судов, перевозящих углеводородное сырье с месторождений Ямальского и Гыданского полуостровов, шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Двухосадочная конструкция судна позволит использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек.
Атомный ледокол «Арктика» открывает серию принципиально новых атомных судов, созданных для решения стратегических задач по освоению и развитию Арктики.
ВТС «Бастион»

АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ ЛК-60 ПРОЕКТА 22220


В избранное