22.10.2020
«Рособоронэкспорт» (входит в Ростех) представил на выставке «Интерполитех-2020» новую мультикалиберную винтовку ДВЛ-10М3, созданную компанией Lobaev Arms.
Как отметил в видеопрезентации спецэкспортера на YouTube старший эксперт компании Александр Слободянюк, новая винтовка обладает более компактными габаритами по сравнению с ранее разработанными Lobaev Arms. «Масса винтовки ДВЛ-10М3 снижена до 4,5 кг, при этом она оснащена стволом длиной 500 мм. Эффективная дальность стрельбы образца составляет до 1 км», — сообщил Слободянюк, сообщает ТАСС.
По его словам, винтовка обладает высокой кучностью стрельбы. «[ДВЛ-10М3] отличается очень хорошей кучностью стрельбы, которая не превышает 0,38 угловой минуты», — сообщил старший эксперт «Рособоронэкспорта».
Слободянюк добавил, что ДВЛ-10М3 может применяться в комплекте с глушителем.
Как ранее сообщалось, Рособоронэкспорт на выставке «Интерполитех-2020» представит винтовки «Lobaev Arms» разработки и производства ООО «КБИС». Посетителям представят тактическую снайперскую винтовку ТСВЛ-8 «Сталинград», тактическую модульную винтовку ДВЛ-10 М1 «Диверсант», а также новинку всемирно знаменитой торговой марки – тактическую модульную винтовку ДВЛ-10 М3 «Волкодав» в укороченной и облегченной версии с массой 4,5 кг и длиной ствола 500 мм, сообщает ВТС «Бастион».
Основная отличительная особенность модификации М3 – небольшие габариты: масса винтовки всего 4,5 килограмма, в то время, как М2 весит 6 килограммов. Длина ствола тоже сократилась: с 660 до 500 миллиметров. При этом эффективная дистанция стрельбы осталась такой же – 1 километр.
Винтовка производиться сразу под три патрона, среди которых 7,62х51 или .308 Win, а также 6,5х54 Lapua.
ВТС «Бастион»
МОДУЛЬНАЯ СНАЙПЕРСКАЯ ВИНТОВКА ДВЛ-10 М2 «УРБАНА»
INTERPOLITEX – 2020 МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА СРЕДСТВ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА
Центральный научно-исследовательский институт точного машиностроения (ЦНИИТОЧМАШ, входит в Госкорпорацию Ростех) в рамках инициативной опытно-конструкторской работы (ОКР) планирует создать новый тренировочный маркерный патрон для нового учебно-тренировочного самозарядного маркерного пистолета в составе маркерного комплекса.
Длина патрона и диаметр фланца гильзы должны быть унифицированы с боевым пистолетным патроном 9 мм Luger, а также с 9х19 мм маркирующим патроном Simunition FX (Канада).
В сформулированных требованиях ТЗ на выполнение ОКР «Маркер» отмечается, что максимальная дальность срабатывания пули с эффектом окрашивания места попадания – 10 м. Минимальная допустимая дальность ведения стрельбы – 2 м. На всех дальностях применения удельная энергия пули патрона не должна превышать 0,5 Дж/мм (принятое в криминалистике минимальное значение удельной кинетической энергии, соответствующее границе поражения человека).
Таким образом, пули не будут причинять тяжкого вреда здоровью человеку (при условии обязательной защиты наиболее травмируемых частей тела и болевых точек) и будут содержать маркирующий состав красного, синего или желтого цветов, а следы от него должны удаляться обычными моющими средствами.
Что касается кучности стрельбы, то в положении «сидя с упора» стрелок из 10 выстрелов должен совершить 10 зачетных попаданий в габарит грудной мишени №4 на дальности 10 м.
Напомним, что планируемый к разработке новый пистолет в составе маркерного комплекса будет являться продолжением уже разработанной в институте модульной стрелковой системы – «змеиной» линейки, родоначальником которой стал армейский 9-мм самозарядный пистолет 6П72 (ОКР «Удав»). Пистолет будет надежным, простым и удобным в эксплуатации и техническом обслуживании. Назначенный ресурс работы пистолета – не менее двух тысяч выстрелов. Температурный режим – от -5С до +30С.
Планируемый к разработке маркерный пистолетный комплекс предназначен для тренировки по повышению уровня огневой и тактико-специальной подготовки сотрудников различных силовых ведомств, а также для развлекательно-соревновательных стрельб гражданских лиц.
У ЦНИИТОЧМАШ уже есть опыт создания маркерных боеприпасов. Так, в институте разработали и изготавливают учебно-практический патрон с пулей, содержащей маркирующую рецептуру для штатного оружия – пистолета Ярыгина, наносящий видимую метку при взаимодействии пули с преградой. Патрон предназначен для проведения практических занятий по повышению уровня огневой и тактико-специальной подготовки сотрудников спецподразделений с применением штатного оружия.
ЦНИИТОЧМАШ
7,62-ММ САМОЗАРЯДНЫЙ МАРКЕРНЫЙ ПИСТОЛЕТ
С военнослужащими соединений 41-й общевойсковой армии (ОА) Центрального военного округа (ЦВО), дислоцированных в Новосибирской, Кемеровской областях, Алтайском крае, а также Республики Тыва, в ходе итоговой проверки за летний период обучения было проведено более 1000 контрольных занятий по основным предметам боевой подготовки.
Контрольные занятия проходили на полигонах Шилово, Юргинский, Алейский, Бийский. На учебных местах военнослужащие выполнили стрельбы из штатного оружия и вооружения: автоматов и пулеметов Калашникова, гранатометов РПГ-7В и АГС-17 «Пламя», самоходных артиллерийских установок «Нона-СВК», 2С7М «Малка», гаубиц «Мста-С», «Мста-Б», вооружения танков Т-72Б3 и другой военной техники. Также солдаты и офицеры выполнили зачетные упражнения по вождению боевых машин, сдали нормативы по физической подготовке, отработали комплекс специальных задач и нормативов по тактической, специальной подготовкам, радиационной, химической и биологической защите, военной топографии и другим предметам.
Контрольные занятия по боевой подготовке с военнослужащими проводятся с целью определения уровня обученности личного состава по предметам обучения, слаженности подразделений, знаний и умений военнослужащих выполнять свои должностные и специальные обязанности.
К итоговой проверке за летний период обучения было привлечено более 10 тыс. военнослужащих.
41-я ОА ЦВО дислоцируется на территории Новосибирской, Кемеровской областей, Алтайского края и Республики Тыва. В ее состав входят мотострелковые, артиллерийские соединения, войска ПВО, РХБЗ и связи.
Пресс-служба Центрального военного округа
41-Я ОБЩЕВОЙСКОВАЯ АРМИЯ
Проектируемая подводная лодка пятого поколения «Калина» будет малотоннажной, проект получил номер 777А, следует из годового отчета Объединенной судостроительной корпорации (ОСК).
В документе отмечается, что ОСК ведет «проектирование малотоннажной подводной лодки (ПЛ) проекта «Калина 777А».
Кроме этого, в корпорации «продолжаются работы по техническому перевооружению в целях создания производства систем, комплектующего оборудования, устройств и механизмов для неатомной подводной лодки «Калина», сообщает Интерфакс-АВН.
О проект неатомной подводной лодки «Калина» с воздухонезависимой энергетической установкой для Минобороны РФ стало известно в 2015 году. Главными особенностями проекта «Калина» являются штатная воздухо-независимая силовая установка и крылатые ракеты «Калибр-ПЛ», информирует ВТС «Бастион».
«Аванпроект перспективной неатомной подлодки пятого поколения разработки ЦКБ «Рубин» уже создан, идет согласование задания на разработку технического проекта корабля. Решение о начале его строительства будет приниматься после завершения технического проектирования», – сказал ТАСС в июне 2017 года вице-президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) по военному кораблестроению Игорь Пономарев.
Опытно-конструкторские работы (ОКР) по неатомной подводной лодке пятого поколения «Калина» завершатся в рамках госпрограммы вооружения (ГПВ) 2018-2025, сообщил на конференции в рамках военно-морского салона МВМС-2017 в Санкт-Петербурге замглавкома ВМФ по вооружению вице-адмирал Виктор Бурсук. «Программа строительства неатомных подводных лодок пятого поколения заложена в ГПВ. Опытно-конструкторские работы по «Калине» должны завершиться до 2025 года», — сказал адмирал.
Реализация проектов новейших подлодок пятого поколения — атомной «Хаски» и дизельной «Калины» — ведется исключительно по инициативе и за счет Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), сообщил РИА Новости в сентябре 2020 года ее глава Алексей Рахманов. «Никто эти проекты не отменял. Мы продолжаем их разработку в рамках того, что можно сделать инициативно. Была часть работ, которая оплачивалась Министерством обороны, часть работ сейчас продолжается инициативно», — сказал Рахманов.
В тоже время известно, что другое СПМБМ «Малахит» разрабатывает проект П-750Б «Сервал» малой подводной лодки (ПЛ) прибрежного действия, которая уже и не такая уж «малая». В последних вариантах, представленных на форуме «Армия-2020, подводная лодка имеет нормальное водоизмещение ок. 1450 куб. метров.
ПЛ П-750Б получит воздухонезависимую энергетическую установку на основе газотурбинного двигателя замкнутого цикла, с помощью которой значительно повысится продолжительность нахождения ее под водой.
Отвечая на вопрос о том, когда «Сервал» сможет прейти на вооружение ВМФ РФ, генеральный директор СПМБМ «Малахит» Владимир Дорофеев сказал, что пока не готов озвучить точную дату.
Чем детально отличаются два проекта «Калина» и «Сервал» неатомных подводных лодок нового поколения пока определенно сказать трудно, пока можно отметить, что они разрабатываются в одном временном пространстве и у каждого из проектов свои головные разработчики – это ЦКБМ МТ «Рубин» и СПМБМ «Малахит» соответстваенно.
ВТС «Бастион»
НЕАТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА 5-ГО ПОКОЛЕНИЯ ПРОЕКТА «КАЛИНА»
Военнослужащие отдельного соединения радиоэлектронной борьбы Центрального военного округа (ЦВО) отработали противодействие космическим спутникам связи с применением комплекса «Тирада» в ходе учения, завершившегося сегодня на полигоне в Свердловской области.
В ходе практических действий экипажи комплекса «Тирада» отработали обнаружение спутниковых каналов связи, обеспечивающих цикл боевого управления и передачи данных самолетами-разведчиками и диверсионными группами условного противника. Выполнив идентификацию канала и принадлежность к космическому спутнику, расчеты «Тирада» провели его подавление и выставили управляемые помехи, препятствующие прохождению сигнала.
Также в ходе учения были отработаны эпизоды защиты районов размещения войск от налета ударных беспилотников с применением комплекса «Поле-21» и выведения из строя средств аэронавигации при помощи станций помех «Житель».
Комплекс радиоэлектронного подавления связи «Тирада» способен осуществлять радиоэлектронное подавление спутниковой связи с полным выводом из строя. При этом выведение спутников из рабочего состояния может осуществляться непосредственно с поверхности Земли.
В учении, которое проводилось в рамках итоговой проверки за 2020 учебный год, приняли участие более 600 военнослужащих, было задействовано около 150 единиц техники.
Ранее командующий войсками ЦВО генерал-полковник Александр Лапин заявлял, что более 10 крупных учений с участием объединений, соединений и воинских частей ЦВО состоится в октябре в рамках контрольной проверки войск на полигонах в Башкирии, Удмуртии, Туве, а также в Кемеровской, Новосибирской, Оренбургской, Самарской, Свердловской и Челябинской областях.
Пресс-служба Центрального военного округа
МОБИЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС РАДИОЭЛЕКТРОННОГО ПОДАВЛЕНИЯ СПУТНИКОВ СВЯЗИ «ТИРАДА-2С»
ООО «ВПК» выполнило свои обязательства и произвело отгрузку партии вездеходных плавающих машин 59037А в одну из стран дальнего зарубежья, сообщила пресс-служба ООО «Военно-промышленная компания» 20 октября 2020 года.
Вездеходная плавающая машина 59037А выполнена на базе бронетранспортера БТР-80 и уже поставлялась за рубеж, где прекрасно зарекомендовала себя при проведении спасательных операций во время наводнений.
Вездеходная плавающая машина 59037 создана в рамках конверсионных работ на базе хорошо себя зарекомендовавшего в войсках и надежного военного бронетранспортера БТР-80. В 1990-х годах в рамках конверсии БТР-80 на Арзамасском машиностроительном заводе переделали в гражданский вездеход, путем адаптации БТР-80 для гражданских целей, информирует ВТС «Бастион».
Вес машины достигает 14000 кг, грузоподъемность — 5000 кг. Мощность двигателя -260 л.с. Максимальная скорость по шоссе — 80 км/ч и до 50 км/ч -по грунтовым дорогам. Водометный движитель обеспечивает скорость на плаву 9 км/ч. Запас хода — 600 км. Клиренс — 475 мм. Максимальный угол подъема — 30 градусов.
Экипаж — 2 человека, машина может взять на борт 10-12 пассажиров.
Машина 59037А незаменима в качестве транспортного средства в зонах наводнений, паводков и других стихийных бедствий, техногенных катастроф для эвакуации людей и доставки аварийно-спасательного оборудования.
В герметизированном пассажирском салоне, оборудованном системой кондиционирования воздуха и обогревателем могут разместиться 10-12 человек, не считая водителя. Машина также оснащена системами спутниковой навигации и кругового видеообзора, дополнительными прожекторами, сиреной и громкоговорителем.
Вездеходная плавающая машина 59037 ООО «Военно-промышленной компании» представлено на выставке «Комплексная безопасность – 2017», МЧС показало вездеход 59037 на Международном военно-техническом форуме (МВТФ) «Армия-2017» в Кубинке, в дальнейшем и на других международных выставках и салонах.
ВТС «Бастион»
ВЕЗДЕХОДНАЯ ПЛАВАЮЩАЯ МАШИНА 59037НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2017»
ВЕЗДЕХОДНАЯ ПЛАВАЮЩАЯ МАШИНА 59037/59037А
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
На сайте www.hisutton.com появилась интеренсная инфографика по морским баллистическим ракетам Северной Кореи. Эта публикация стала продолжением исследования продукции ВПК КНДР показанной 10 октября 2020 года на параде в Пхеньяне, посвященном 75-летию Северной Корейской Рабочей Партии. Здесь показали баллистическую ракету подводных лодок (БРПЛ) Pukguksong-4. Об этой ракете практически отсутствует информация, ранее такой вариант названия нигде даже не упоминался. Вероятно, Pukguksong-4 стала развитием другой морской ракеты Pukguksong-3 («Пуккыксон-3″).
Как предполагается, БРПЛ Pukguksong-3/4 будет нести подводные лодки ROMEO-MOD ВМС Северной Кореи (также известные как Sinpo-C). В публикации отмечается, что показанная на параде морская ракета короче, ранее испытанной БРПЛ Pukguksong-3, но имеет тот же диаметр корпуса.
Уменьшенная длина ракеты может быть из-за того, что на изделии с парада не хватает части ракеты, возможно, ее верхней ступени, сообщает ВТС «Бастион».
Единственная в мире действующая подводная лодка с баллистическими ракетами (SSB) с обычными двигателями может вскоре появиться в Северной Корее. Подводная лодка Romeo-Mod была впервые показана на северокорейском телевидении 23 июля 2019 года. Она, вероятно, будет вооружена тремя ракетами Pukguksong-3/4.
К ракете KN-26 Pukguksong-3 на западе относятся серьезно. Ровно год назад, 2 октября 2019 года, в ходе успешных испытаний она пролетела 450 км и достигла высоты 910 км, что может соотвествовать дальности полета не менее 1900 км.
Название ракеты переводится как «Полярис-3», что может быть преднамеренной ссылкой на известную американскую морскую баллистическую ракету Polaris. С семейства этих ракет в США начали формироваться морские стратегические ядерные силы (МСЯС).
ВТС «Бастион»
БАЛЛИСТИЧЕСКАЯ РАКЕТА ПОДВОДНЫХ ЛОДОК PUKKUKSONG-3 (СЕВЕРНАЯ КОРЕЯ)
Согласно официальным сообщениям, недавно два новых эскадренных миноносца УРО были приняты на вооружение ВМС НОАК.
Таким образом, количество новых эсминцев, введенных в состав ВМС НОАК в этом году, выросло до четырех, что, по мнению аналитиков, свидетельствует о высокой динамике роста ВМС НОАК в условиях внешней нестабильности и давления.
Как сообщает Global Times, группа эсминцев недавно провела учения с боевой стрельбой из основных систем вооружения и проверку навыков борьбы за живучесть в рамках празднования 71-й годовщины основания Китайской Народной Республики. На прилагаемой к сообщению об учениях на странице Sina Weibo видеозаписи впервые демонстрируется эсминец УРО класса «Тип-052D» с бортовым номером «121». Военные аналитики предполагают, что он получил наименование «Цицикар» в честь города в провинции Хэйлунцзян на северо-востоке Китая.
Второй новый эсминец «Таншань» с бортовым номером «122» был впервые продемонстрирован на отражающем точку зрения НОАК новостном сайте js7tv.cn в конце сентября.
Судя по кадрам из репортажа, «Таншань» является эсминцем УРО класса «Тип-052DL», который является последним вариантом «Тип-052D», отличающимся удлиненной летной площадкой для приема вертолетов и более крупной РЛС для обнаружения малозаметных самолетов. В сообщении было указано, что на борту корабля проводилась тренировка по устранению повреждений.
По словам аналитиков, тот факт, что на корпуса нанесены номера, участие в учениях и включение в официальные сообщения военных СМИ, указывает на то, что оба новых эсминца уже поступили на вооружение ВМС НОАК.
Включая два последних, ВМС НОАК в 2020 году приняли на вооружение как минимум четыре эсминца. В январе были введены в состав флота первый эскадренный миноносец класса «Тип-055» и головной эсминец удлиненной версии «Тип-052D», (156) «Зибо».
В настоящее время в Китае эксплуатируется около 20 современных эсминцев, а через четыре-пять лет их число должно увеличиться до 40, включая шесть «Тип-052C», от 25 до 26 «Тип-052D» и восемь «Тип-055». Как ожидается, в ближайшее время на вооружение поступят новые боевые корабли, в том числе эсминцы и десантные суда.
ЦАМТО
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ЭСМИНЕЦ ПРОЕКТА 052DL (КИТАЙ)
Компания Lockheed Martin Aeronautics Co., Форт-Уэрт (штат Техас) получил модификацию контракта стоимостью 138,77 млн долл по фиксированной цене (N00019-19-C-0010) для продолжения разработки программного обеспечения летного тренажера для доводки стелс-истребителя F-35 в соответствие с новыми разработками, сообщает airrecognition.com 21 октября.
Кроме того, эта модификация предусматривает проведение испытаний и непрерывных мероприятий по доводке F-35 до стандарта Блок 4 в интересах ВМС, морской пехоты и ВВС США, а также других участников программы. Работы будут выполнены в Орландо, штат Флорида (51%) и Форт-Уэрте, штат Техас (49%), и, как ожидается, будут завершены в июне 2024 года.
Средства на исследования, разработки, испытания и оценку (ВВС) в размере 4 623 119 долл США, средства на исследования, разработки, испытания и оценку (ВМС) в размере 3 325 900 долл США, а также средства неучастников программы в размере 1 071 980 долл США будут обязательными на момент начала работ. Контроль за исполнением ведет Командование военно-воздушных систем ВМС США, Патаксент-Ривер (штат Мэриленд).
Военный паритет
ИСТРЕБИТЕЛЬ LOCKHEED MARTIN F-35 LIGHTNING II
Компания Raytheon Rockets & Defense создала РЛС нового поколения LTAMDS с активной ФАР на нитриде галлия для оснащения ЗРС типа Patriot, сообщает breakingdefense.com 14 октября.
По заявлению разработчиков, радар способен обеспечить поражение гиперзвуковых ракет и не имеет слепых зон. Недавно несколько таких радаров в рекордно короткие сроки после начала разработки было поставлено для испытаний на полигон, где им оценку давали военнослужащие строевых подразделений ПВО.
«Участие солдат и офицеров на раннем этапе создания новых систем оружия дает Raytheon Rockets & Defense беспрецедентную способность поставлять армии США правильные возможности в нужное время «, сказал Эрик Мауле, менеджер компании Raytheon Rockets & Defense. Радар создан в рамках конкурса Sense Off армии США.
Отмечается, что даже пандемия СOVID-19 не смогла помешать слаженной работе компании и ее сотрудников. «Это истинное свидетельство того, что непоколебимая приверженность программе и способность адаптироваться к любым обстоятельствам делает просто чудеса», сказал Билл Паттерсон, директор программы LTAMDS компании Raytheon Rockets & Defense.
Армия США искала радар нового поколения, который помогал бы побеждать все более сложные и технологически продвинутые угрозы, такие как гиперзвуковое оружие, то есть ракеты, которые летают быстрее мили в секунду (одна сухопутная миля в секунду примерно 1610 м/с, или 5794 км/ч — Л.Н.). Raytheon Rockets & Defense, один из четырех отделений Raytheon Technologies, ответил на призыв созданием революционного радара ПВО/ПРО LTAMDS. Прототип радар был построен менее чем 120 дней после получения контракта.
LAMDS это радар кругового обзора, который использует АФАР на основе нитрида галлия, усиливающего сигнал радара, обеспечивает бОльшую дальность и повышенное разрешение. Радар обеспечивает надежную защиту от разрастающихся и более стрессовых угроз. За последние два десятилетия компания направила значительные инвестиции в технологию АФАР (AESA), технологию нитрида галлия и передовое производство.
В результате создан радар без слепых зон, остальные преимущества — улучшенная производительность и высокая надежность датчиков.
Военный паритет
21.10.2020
НОВЫЙ АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ «АРКТИКА» ПЕРЕДАН ЗАКАЗЧИКУ
21 октября 2020 года в Мурманске состоялась церемония подписания акта приема-передачи головного универсального атомного ледокола «Арктика» проекта 22220, построенного на Балтийском заводе (входит в Объединенную судостроительную корпорацию).
Недавно, 3 октября 2020 года, головной в серии атомный ледокол «Арктика» проекта 22220 достиг Северного полюса. Затем 12 октября 2020 года головной универсальный атомный ледокол «Арктика» проекта 22220 (ЛК-60Я) завершил переход из Санкт-Петербурга в порт приписки Мурманск. Судно ошвартовалось у причалов базы ФГУП «Атомфлот» Госкопорации «Росатом». За 21 сутки атомоход проекта 22220 преодолел около 4800 морских миль, информирует ВТС «Бастион». На 50% мощности атомный ледокол преодолел все ледовые поля, встретившиеся в приполюсном районе.
Головной универсальный атомный ледокол проекта 22220 построен Балтийским заводом по заказу Госкорпорации «Росатом», его закладка состоялась 5 ноября 2013 года, спуск на воду – 16 июня 2016 года.
В мероприятии подписания акта приняли участие заместитель председателя Правительства Российской Федерации Юрий Борисов, генеральный директор Госкорпорации «Росатом» Алексей Лихачев, генеральный директор Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов. Подписи под актом приема-передачи поставили генеральный директор Балтийского завода Алексей Кадилов и генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка.
«Передача головного атомного ледокола «Арктика» заказчику — это огромный шаг для Балтийского завода, и мы благодарим всех, кто внес вклад в создание этого атомохода. Проделана колоссальная работа, но впереди продолжение строительства серийных атомных ледоколов, а значит, еще больше работы, которую нам необходимо выполнить качественно и в срок», — отметил генеральный директор Балтийского завода Алексей Кадилов.
«Головной универсальный атомный ледокол «Арктика» открывает серию судов, которые определят будущее Северного морского пути, – отметил генеральный директор Атомфлота Мустафа Кашка. – Атомоходы проекта 22220 соответствуют высоким требованиям безопасности для работ в Арктическом регионе. Технические характеристики атомных ледоколов отвечают запросам наших партнеров: мощность, автономность и надежность».
После подписания акта приема-передачи на атомоходе «Арктика» был поднят государственный флаг Российской Федерации. В этой церемонии принял участие Председатель Правительства Российской Федерации Михаил Мишустин.
ВТС «Бастион» напоминает, что в настоящее время на АО «Балтийский завод» продолжается строительство трех серийных ледоколов этого проекта «Сибирь», «Урал» и «Якутия».
Атомные ледоколы проекта 22220 строятся под контролем и в соответствии с требованиями Российского морского регистра судоходства (РС) на Балтийском заводе по заказу «Госкорпорации «Росатом». Атомоходы «Арктика», «Сибирь», «Урал», «Якутия» станут самыми большими и мощными атомными ледоколами в мире, мощность каждого составляет 60 МВт.
Основные характеристики судна таковы: длина — 173,3 метра (160 метров по КВЛ); ширина — 34 метра (33 метра по КВЛ); высота борта — 15,2 метра; мощность — 60 МВт (на валах); скорость хода — 22 узла (по чистой воде); осадка — 10,5 метра/8,65 метра; максимальная ледопроходимость — 2,9 метра; водоизмещение — 33 540 тонн. Расчетный срок службы составляет 40 лет; численность экипажа — 53 человека.
Ледокол проекта 22220 оснащен двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки нового поколения РИТМ-200 мощностью 175 МВт.
Двухосадочная конструкция судна позволит использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек.
Атомные ледоколы проекта 22220 смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая по ходу движения лед толщиной до трех метров. Новые корабли будут обеспечивать проводку судов, перевозящих углеводородное сырье с месторождений Ямальского и Гыданского полуостровов, шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона.
«Наша страна – бесспорный лидер в освоении северных территорий. Мы гордимся, что Россия единственная в мире смогла создать атомный ледокольный флот. И сейчас в его состав мы принимаем ещё один универсальный атомный ледокол – «Арктика». Он станет головным из пяти судов («Сибирь», «Урал», «Якутия» и «Чукотка») уникальной серии, которая предназначена для работы на Северном морском пути», — сказал Председатель Правительства Российской Федерации Михаил Мишустин на мероприятии.
ВТС «Бастион»