Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


14 октября
14 октября 2012 года австрийский парашютист Феликс Баумгартнер поставил мировой рекорд высоты свободного падения, совершив прыжок с высоты 39 километров и благополучно приземлившись в пустыне в американском штате Нью-Мексико, он побил сразу три мировых рекорда: по высоте прыжка, времени свободного падения и скорости падения, преодолев скорость звука.

14 октября 2012 года атомная подводная лодка американского ВМФ Montpelier типа «Лос-Анджелес» и ракетный крейсер CG-56 San Jacinto типа CG-47 Ticonderoga столкнулись в субботу (в ночь на воскресенье по московскому времени) во время плановых учений около восточного побережья США, сообщает телекомпания NBC.

14 октября 1993 года в Москве на Васильевском спуске террорист захватывает автобус с южнокорейскими туристами, после чего он будет убит снайперами

14 октября 1983 года советская межпланетная станция «Венера-16» выходит на орбиту вокруг Венеры

14 октября 1976 года запущен КК «Союз-23» с экипажем в составе В.Д. Зудова и В.И. Рождественского.

14 октября 1975 года завершены Государственые совместные испытания истребителя-перехватчика Су-15ТМ с фронтовым вооружением

14 октября 1964 года Пленум ЦК КПСС освобождает Н.С.Хрущева от обязанностей первого секретаря ЦК КПСС, избирая на этот пост Л.И.Брежнева

14 октября 1948 года в г. Москве решением Совета Министров СССР создана Центральная военно-морская школа при Центральном совете добровольного общества содействия флоту для подготовки инструкторов морских клубов страны. С 1955 г. – Центральный морской клуб ДОСААФ СССР.

14 октября 1947 года на советский полигон ГЦП-4 Капустин Яр прибывают первые немецкие ракеты ФАУ-2

14 октября 1943 года войска Юго-Западного фронта (генерал-полковник Р.Я. Малиновский) штурмом овладели г. Запорожье.

14 октября 1942 года завершен 3-месячный переход лидера «Баку» и эсминцев «Разумный» и «Разъяренный» из г. Владивостока в Кольский залив по Северному морскому пути.

14 октября 1940 года утверждается оперативный план Генштаба, получающий название «Соображения об основах стратегического развертывания вооруженных сил СССР на Западе и на Востоке на 1940 год-41 годы». В соответствии с ним будет строиться и план обороны

14 октября 1934 года из ворот завода «Динамо» выходит первый поезд советского метрополитена(вагоны типа А/Б)

14 октября 1920 года РСФСР заключает мирный договор с Финляндией. РСФСР сохраняет за собой восточную часть Карелии. Порт Петсамо передается Финляндии

14 октября 1920 года Красная Армия разбивает войска Врангеля у Каховки

14 октября 1903 года родился Косберг Семен Ариевич. Конструктор авиационных и ракетных двигателей. Основатель и главный конструктор ОКБ-154 (ныне КБХА). Доктор технических наук. Герой Соц. Труда. Лауреат Ленинской премии.

14 октября 1877 года во время русско-турецкой войны 1877-1878 гг. brна Кавказском театре военных действий началось Авлиар-Аладжинское сражение, в котором русские войска (60 тыс. человек) под общим командованием великого князя Михаила Николаевича нанесли сокрушительное поражение 40-тысячной турецкой армии Мухтар-паши.

14.10.2020
КОМПЛЕКС ДИСТАНЦИОННОГО НАБЛЮДЕНИЯ «ЭЛЕРОН-3СВ» НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2020»

На Международном военно-техническом форуме «Армия-2020» в Кубинке компания «Эникс» из Казани представила комплекс дистанционного наблюдения «Элерон-3СВ» с модернизированным беспилотным летательным аппаратом (БЛА).
Комплекс предназначен для круглосуточного ведения воздушной оптико-электронной разведки и обеспечивает:
∙ визуальный поиск оператором объектов разведки в режиме реального времени;
∙ обнаружение и идентификация объектов разведки;
∙ определение их точного местоположения с отображением на наземном пульте управления координат объекта посредством ГЛОНАСС/GPS;
∙ аэрофотосъемку местности.
Преимущества:
∙ низкая акустическая заметность
∙ возможность складывания и раскладывания без применения инструмента
∙ сменная модульная полезная нагрузка
∙ система прогноза продолжительности полета
Полезная нагрузка:
1) фотокамера
2) гиросгабилизированная видеокамера с10-кратным увеличением
3) гиростабилизированный тепловизор совмещенный с низкоуровневой цветной видеокамерой
Компания «ЭНИКС» (г. Казань) в 2005 году начала малосерийную сборку аппаратов «Элерон-3СВ», использующихся в мобильном носимом комплексе разведки. БЛА «Элерон-3СВ» создана на базе беспилотника «Элерон-3». «Элерон-3СВ» отличается от «Элерон-3» отсутствием вертикального оперения и более совершенными аэродинамическими формами фюзеляжа.
БЛА «Элерон-3СВ» успешно прошёл государственные испытания для сухопутных войск России в Ахтубинском государственном лётно-испытательном центре им.Чкалова.
Комплексы дистанционного наблюдения «Элерон-3СВ», специально разработанные для сухопутных войск Вооруженных сил России, серийно выпускаются и поставляются в МО РФ с 2006 года.
«Элерон-3СВ», изготовленный по схеме «летающее крыло», с электромотором имеет взлётную массу 5,5 кг и запускается с помощью резино-жгутовой катапульты Т23П или пневмокатапульты Т27П. Максимальное время полета в воздухе 100 мин. Диапазон воздушных скоростей 70-130 км/ч, предельная высота не более 5000 м над уровнем моря.
ДПЛА типа «Элерон-3СВ» предназначен для ведения ближней разведки на дальность до 25 км, в интересах воинских подразделений первого эшелона и действующих в отрыве от основных сил.
Позже комплекс был модернизирован и БЛА мог действовать в широком диапазоне высот и температур на удалении более 50 километров от наземной станции управления. Рабочий диапазон высот применения – 5000 м, боевой расчет – 2 человека.
Пресс-служба Минобороны РФ отмечала, что на международных армейских играх АрМИ-2017 в Казахстане был использован российский беспилотник «Элерон-3СВ2» с взлетным весом 5,3 кг.

Некоторое время назад компания «Эникс» выпустила рекламные материалы и пыталась предлагать новый комплекс дистанционного наблюдения «Элерон-5», который представлял из себя модернизированный вариант беспилотной системы с БЛА «Элерон-3СВ». Сохранив практически прежний вес, новый БЛА с рабочим названием «Элерон-5» летал дольше и дальше, кроме того, улучшилось качество передаваемой картинки, об этом на форуме «Армия-2017» рассказал заместитель главного конструктора Сергей Побежимов. Комплекс дистанционного применения «Элерон-5» должен был заменить «Элерон-3СВ». «На нем снижена шумность: с высоты 200 метров его почти не слышно. К тому же уменьшен его тепловой контраст», — пояснил Побежимов. Продолжительность полета «Элерон-5» составляет 2,5 часа. Масса БПЛА — 4,3 кг, вес полезной нагрузки — до 1 кг. Максимальная скорость — до 140 км/час. Потолок полета — 5000 метров.
Затем комплекс и аппарат «Элерон-5» пропали из виду. Возник вопрос куда?
Оказалось, что сам аппарат не пропадал, а изменилась политика предприятия по индексации своей техники. Из-за того, что Минобороны продолжает массово заказывать «Элероны-3СВ», а изменение названия БЛА может потребовать не нужные документы для продолжения его эксплуатации, возможно испытания, другие организационные мероприятия, то было принято решение не менять наименование БЛА на «Элерон-5», а оставить старое, уже зарекомендовавший себя индекс изделия «Элерон-3СВ». Именно этот аппарат и был представлен на форуме «Армия-2020», те доработанный БЛА «Элерон-3СВ».
Важно отметить, что аппарат «Элерон-3СВ» не только интенсивно эксплуатируется в войсках, часто применяется на учениях, но уже имеет опыт боевого применения. Его заметили в Сирии при борьбе с террористической организацией «ИГИЛ».

ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Продолжительность полета, мин 100
Диапазон воздушных скоростей полета, км/ч 75-150
Максимальная высота попета над уровнем моря, м 4000
Дальность передачи данных по цифровому видеоканалу, км 25
Навигация CPS, ГЛОНАСС, курсовоздушная
Максимальный взлетный вес, кг 5,5
Масса полезной нагрузки, кг до 1
Основные режимы полета, автономный с выполнением запрограммированных в ППМ функций, автоматический возврат
Силовая установка электродвигатель
Пусковое устройство резиножгутовoe, пневматическое
Способ посадки на парашюте
Диапазон рабочих температур от -30С до +40еС

А.В.Карпенко, ВТС «БАСТИОН», 14.10.2020

КОМПЛЕКС ДИСТАНЦИОННОГО НАБЛЮДЕНИЯ «ЭЛЕРОН-3СВ» НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2020»
КОМПЛЕКС ДИСТАНЦИОННОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЭЛЕРОН-5
СПЕЦИАЛЬНОЕ РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНОЕ СРЕДСТВО НА БАЗЕ ДПЛА Т28 «ЭЛЕРОН-3СВ»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2020

14.10.2020

13 октября 2020 года в Москве состоялось тематическое селекторное совещание. В нем принял участие Министр обороны Российской Федерации генерал армии Сергей Шойгу, сообщает Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации.
На нем Сергей Шойгу предложил обсудить вопросы модернизации и ремонта тяжёлых дальних транспортных самолётов Ан-124. «В условиях, когда в Вооружённых Силах возрастает потребность в перевозках сверхтяжёлых и крупногабаритных грузов, решение этой задачи приобретает особую важность, – сказал он. – На совещании заслушаем предложения руководителей Авиационного комплекса имени С.В.Ильюшина и Уральского завода гражданской авиации по завершению контракта на модернизацию, восстановление исправности и продление ресурса двух самолётов Ан-124, а также капитальный ремонт и модернизацию 12 авиационных двигателей Д-18Т».
Известно, что ремонт и модернизация тяжелых транспортных самолетов Ан-124 выполняется на ульяновском самолетостроительном предприятии АО «Авиастар-СП». Ремонт авиадвигателей Д-18Т осуществляется на АО «Уральский завод гражданской авиации» (УЗГА), информирует ВТС «Бастион».
Ан-124-100 – уникальный продукт отечественного авиастроения, востребованный на рынке перевозок сверхтяжелых и крупногабаритных грузов. С 2004 года АО «Авиастар-СП» продолжает модернизацию эксплуатируемого парка «Русланов». Их уникальность обеспечивает лидерство России на международном рынке перевозок сверхтяжелых и крупногабаритных грузов. По своим характеристикам и транспортным возможностям у Ан-124-100 до сих пор нет равных. На основании результатов дополнительных испытаний и проведения расчетно-исследовательских работ установлен ресурс конструкции «Руслана» в 50 000 летных часов, 10 000 полетов и 45 календарных лет.
ВТС «Бастион»

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ АН-124-100
СЕЛЕКТОРНОЕ СОВЕЩАНИЕ С РУКОВОДЯЩИМ СОСТАВОМ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ. 13.10.2020


Военные строители приняли участие в решении ряда важных задач, поставленных Верховным Главнокомандующим и предусмотренных государственной программой вооружения. В интересах стратегических ядерных сил введено в строй 597 объектов, заявил Министр обороны Российской Федерации генерал армии Сергей Шойгу на селекторном совещании Минобороны РФ.
В частности, завершено строительство в Калужской области, что позволило в сентябре выполнить целевую задачу по загрузке двух ракет «Ярс» в шахтные пусковые установки.
К концу года в Оренбургской области будет готова инфраструктура для постановки на боевое дежурство ещё двух ракет комплекса «Авангард» , отметил министр обороны.
МБР «Ярс» — российская твердотопливная межконтинентальная баллистическая ракета шахтного и мобильного базирования с разделяющейся головной частью. Козельское ракетное соединение — первое в Ракетных войсках стратегического назначения, которое перевооружается на a href=»http://bastion-karpenko.ru/yars-spu-os/»>новый ракетный комплекс «Ярс» шахтного базирования. Первый полк с комплексом «Ярс» шахтного базирования заступит на боевое дежурство в декабре 2018 года.
Принятие на вооружение комплекса «Ярс», в том числе его модернизированных вариантов, призвано усилить боевые возможности ударной группировки РВСН по преодолению систем противоракетной обороны и укрепить потенциал ядерного сдерживания, информирует ВТС «Бастион».
Первый полк с «Авангардами» поставлен на боевое дежурство 27 декабря 2019 года. По заявлению президента России Владимира Путина, гиперзвуковой планирующий крылатый боевой блок может прорвать даже перспективные системы ПРО за счёт маневрирования по высоте и курсу. Его скорость превышает 20 Махов и он идёт к цели как огненный шар, температура поверхности которого составляет 1600—2000 градусов Цельсия. Это настоящий ужас для любого потенциального противника.
ВТС «Бастион»

ИСТОРИЯ И РАЗВИТИЕ РАКЕТНЫХ ВОЙСК СТРАТЕГИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ И ЯДЕРНОГО ОРУЖИЯ
СЕЛЕКТОРНОЕ СОВЕЩАНИЕ С РУКОВОДЯЩИМ СОСТАВОМ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ. 13.10.2020


12 октября 2020 года головной универсальный атомный ледокол «Арктика» проекта 22220 (ЛК-60Я) завершил переход из Санкт-Петербурга в порт приписки Мурманск. Судно ошвартовалось у причалов базы ФГУП «Атомфлот» Госкопорации «Росатом». За 21 сутки атомоход проекта 22220 преодолел около 4800 морских миль, сообщает Отдел коммуникаций ФГУП «Атомфлот».
3 октября 2020 года случилось важное событие в жизни нового ледокола, в 18.00 атомный ледокол «Арктика» проекта 22220 под флагом Балтийского завода достиг Северного полюса, напоминает ВТС «Бастион».
«Во время перехода мы специально вышли к географической точке Северного полюса, чтобы собрать максимальный объем информации о работе атомного ледокола в ледовых условиях, — отметил заместитель генерального директора по строительству флота – руководитель представительства ФГУП «Атомфлот» в г. Санкт-Петербурге Константин Князевский. – Полученные результаты подтверждают проектные характеристики судна. На 50 процентах мощности атомный ледокол преодолел все ледовые поля, встретившиеся в приполюсном районе. Этого удалось достигнуть благодаря уникальным обводам корпуса судна».
В ледовых полях различной толщины сдаточный экипаж «Арктики» протестировал работу винто-рулевого комплекса и системы электродвижения судна.
Атомный ледокол «Арктика» открывает серию принципиально новых атомных судов, созданных для решения стратегических задач по освоению и развитию Арктики.
Напомним, ледокол вышел от достроечной набережной АО «Балтийский завод» Санкт-Петербурга в направлении порта приписки Мурманск 22 сентября.
Атомные ледоколы проекта 22220 смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая по ходу движения лед толщиной до трех метров. ВТС «Бастион» напоминает, что в настоящее время на АО «Балтийский завод» продолжается строительство трех серийных ледоколов этого проекта «Сибирь», «Урал» и «Якутия». Все они и «Арктика» являются самыми большими ледоколами в мире, мощность каждого составляет 60 МВт. Ледокол проекта 22220 оснащен двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки нового поколения РИТМ-200 мощностью 175 МВт.
Новые корабли будут обеспечивать проводку судов, перевозящих углеводородное сырье с месторождений Ямальского и Гыданского полуостровов, шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Двухосадочная конструкция судна позволит использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек.
Торжественная передача головного универсального атомного ледокола ФГУП «Атомфлот» и поднятие флага Российской Федерации на борту судна намечена на 21 октября 2020 года, говорится в сообщении ФГУП «Атомфлот».
ВТС «Бастион»

АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ ЛК-60 ПРОЕКТА 22220


«В сентябре текущего года войска округа получили более 80 единиц военной техники, из которых 13 модернизированных танков Т-72Б3М для пополнения парка вооружения гвардейской танковой дивизии в Челябинской области», — заявил командующий войсками ЦВО генерал-полковник Александр Лапин.
Также в сентябре соединения и воинские части военного округа, дислоцированные в Свердловской, Челябинской, Оренбургской областях, Кузбассе и Алтайском крае, получили военные грузовики «Мустанг», внедорожники УАЗ «Патриот», санитарные автомобили и современные командно-штабные машины Р-149АКШ.
Для обеспечения боевой учебы младших специалистов ракетных войск и артиллерии в сентябре текущего года учебный центр боевого применения артиллерии в Саратовской области получил самоходные противотанковые ракетные комплексы 9П149 «Штурм-С», 9П162 «Корнет», а также радиолокационные станции контрбатарейной борьбы АРК-1 «Рысь».
Центральный военный округ дислоцирован на территории трех федеральных округов и 29 субъектов Российской Федерации. В состав округа структурно входит ряд заграничных объектов: 201-я военная база на территории Таджикистана, объединенная военная база в Киргизии, а также подразделения на территории Казахстана. Штаб расположен в Екатеринбурге.
Пресс-служба Центрального военного округа

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ


Недавно вышедшая из печати книга В.Н. Коровина «Вершины Макаровца», изданная Международным Объединенным Биографическим Центром в Москве, проливает некоторый свет на историю начала разработки в НПО «Сплав» авиационных неуправляемых ракет (НУР), и в частности, до сих пор малоизвестной НУР С-8ОФП «Бронебойщик».
В книге сообщается, что в 1999 году Н.А. Макаровец принял решение, ставшее неожиданным даже для его коллег: приступить к разработке систем залпового огня для Военно-Воздушных Сил России.
Эта работа потребовала привлечения значительного числа новых для «Сплава» предприятий-соисполнителей для изготовления комплектующих, решения технических вопросов с разработчиками самолетов и вертолетов, летными испытательными центрами, НИО Гензаказчика, специализированными предприятиями авиационной промышленности.
Одним из первых результатов на этом пути стало создание авиационной неуправляемой ракеты С-8ОФП «Бронебойщик», характеристики которой значительно превосходят возможности, прослужившей несколько десятков лет ракеты С-8КОМ.
При разработке ракеты С-8ОФП специалисты НПО «Сплав» использовали передовые технологии, не имеющие мировых аналогов. Ракета комплектуется механическим взрывателем с установкой на мгновенное действие (осколочно-фугасное действие по открыто расположенным целям) и с двумя установками на замедленное действие (поражение целей, находящихся в закрытых фортификационных сооружениях), информирует ВТС «Бастион».
«В своем классе ракета С-8ОФП — одна из лучших в мире, она значительно повышает боевую ценность самолета или вертолета, сокращает число необходимых для решения боевой задачи вылетов.
Решения, которые мы приняли при ее создании, позволили заметно уменьшить двигатель, увеличить боевую часть, а также максимальную баллистическую дальность стрельбы. Еще одна особенность С-8ОФП состоит в том, что ракета, благодаря многорежимному взрывателю, способна поражать цели, находящиеся за преградами.
В итоге боевая эффективность ракеты выросла в несколько раз. Это новый уровень для подобных средств, аналогичный тому, если мы сравним «Град» с «Торнадо-Г», — вспоминал Николай Александрович Макаровец.
Ракета предназначена для поражения легкой бронетехники и надводных кораблей на дистанции до 6 км. Ей могут вооружаться самолеты типа Су-25, Су-24М, вертолетов семейства Ми-8, другие летательные аппараты.
«Бронебойщик», в зависимости от настроек взрывателя, способен пробивать преграды, стоящие перед заданными целями, также он может взрываться перед преградой и за преградой, при этом не разрушаясь и продолжая полет.
«Двигатель у С-8ОФП меньших габаритов, чем у С-8, вес боевой части увеличен в 1,5 раза. В итоге эффективность выросла в 5-10 раз», — заявил гендиректор «Сплава» Николай Макаровец в ноябре 2014 года.
Завершились госиспытания новейшей авиационной ракеты «Бронебойщик» (С-8ОФП), решается вопрос о начале ее поставок в российскую армию», сообщил гендиректор концерна «Техмаш» Владимир Лепин на выставке вооружений IDEX-2019.
В мае 2019 года стало известно, что Концерн «Техмаш» (входит в Ростех) изготовил первую партию новейших неуправляемых авиационных ракет «Бронебойщик» калибра 80 мм для опытно-войсковой эксплуатации.
Серийные поставки этих ракет планируется начать уже в 2021 г.
ВТС «Бастион»

80-ММ НЕУПРАВЛЯЕМЫЕ РЕАКТИВНЫЕ СНАРЯДЫ С-8ОФП


Как это не печально, но 1990-е годы для отечественного оборонно-промышленного комплекса (ОПК) стали одними из самых тяжелых за всю их историю. Это, в частности, следует из воспоминаний гендиректора НПО «Сплав» Николая Макаровца: «В середине 1990-х годов положение «Сплава» практически полностью зависело от результатов работы на внешнем рынке, в первую очередь, над кувейтским контрактом. Внутренний потребитель по-прежнему был неплатежеспособен». Это высказывание и другую информацию из данной публикации ВТС «Бастион» можно увидеть в недавно вышедшей книге В.Н. Коровина «Вершины Макаровца».
«Во второй половине 1990-х годов нас стала настораживать ситуация, сложившаяся с созданной еще в 1963 году системой «Град». Требовалась ее модернизации, тем более, что у нас в стране появились более эффективные твердые топлива, конструкционные материалы, новые виды взрывателей и пр. И мы поставили задачу срочно усовершенствовать или создать новый «Град» в том же калибре, для тех же машин, имея в виду, что эта разработка будет востребована не только на международном рынке, но и станет нашим вкладом в перевооружение российской армии. И это у нас получилось!», — воспоминал Николай Макаровец.
Дальность стрельбы «Града» была увеличена за счет усовершенствования ракетного двигателя — использования нового смесевого топлива, снижения массы корпуса с 20 до 9 кг, а также улучшения аэродинамических качеств снаряда. Точностные характеристики снаряда остались в тех же пределах, что и у штатных снарядов с дальностью до 20 км. Этого удалось добиться благодаря совершенствованию конструкции, улучшению характеристик по центровке и приме¬нению принципиально нового хвостового стабилизатора. В свою очередь, эффективность поражения удалось увеличить за счет создания новых типов боевых частей и совершенствования существующих. Эти снаряды, имевшие те же габариты и массу штатных боеприпасов «Града», на «Сплаве» разработали за счет собственных средств.
Одновременно с разработкой новых дальнобойных снарядов была модернизирована и боевая машина, и система управления огнем, информирует ВТС «Бастион».
Итогом этой большой работы стали показательные стрельбы обновленного «Града» на полную дальность стрельбы новыми снарядами. 15 октября 1998 года на полигоне под Оренбургом по инициативе ГК «Росвооружение» и НПО «Сплав» были организованы показательные стрельбы «дальнобойного Града», на которые пригласили военных атташе из Европы, Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии. Во время этих стрельб «Сплав» совместно с «Мотовилихинскими заводами», и ковровским НИИ «Сигнал» представили модернизированную боевую машину, а также дальнобойные снаряды, дальность стрельбы которых достигала 40 км — вдвое больше, чем у штатного «Града».
Известно, что в НПО«Сплав» для РСЗО «Град» был создан реактивный снаряд 9М521 с максимальной дальностью стрельбы до 40 км и головной частью повышенного могущества. Он предназначен для поражения живой силы, расположенной открыто и в укрытиях, уничтожения войск, небронированной техники и бронетранспортеров в местах их сосредоточения, артиллерийских и минометных батарей, батарей РСЗО, складов боеприпасов, командных пунктов и других целей. Помимо использования двигателя на смесевом топливе, на нем применена фугасная головная часть с блоком готовых осколков и в снаряжении ВВ повышенной мощности. По оценкам специалистов, эффективность поражения цели этим снарядом повысится в среднем в 2 раза по сравнению со штатным осколочно-фугасным снарядом 9М22У.
ВТС «Бастион»

МОДЕРНИЗИРОВАННАЯ РСЗО 9К51 «ГРАД» С БОЕВОЙ МАШИНОЙ 2Б17


Сухопутные силы США ввели в эксплуатацию новую версию знаменитого многоцелевого вертолета Sikorsky UH-60 Black Hawk. Среди его особенностей — «стеклянная кабина».
Армия США получила первый UH-60V Black Hawk — модернизированную версию ранее введенного в эксплуатацию вертолета варианта UH-60L. Новая версия имеет «стеклянную кабину»: под этим обозначением понимают панель кабины пилотов, включающую в себя электронные дисплеи.
Вертолет получил открытую модульную архитектуру, что дает широкие возможности по его дальнейшей модернизации. Управление машины унифицировано с вариантом UH-60M: такой подход призван упростить эксплуатацию авиатехники. Еще одно важное улучшение — существенно увеличенный в сравнении с UH-60L ресурс фюзеляжа.
Напомним, в апреле этого года стало известно о прохождении UH-60V оценочных испытаний. Их провели на полигоне базы Сухопутных сил США Форт-Льюис (штат Вашингтон). Согласно планам, озвученным раньше, Армия США намерена модернизировать до нового стандарта примерно 700 вертолетов UH-60L.
UH-60 Black Hawk — один из самых массовых многоцелевых вертолетов в мировой истории. Начиная с 1977 года произвели свыше 4000 таких машин. Помимо Соединенных Штатов, вертолеты этого семейства в разное время получили десятки других стран.
Машина имеет широкие возможности. При установке дополнительных пилонов она может оснащаться противотанковыми управляемыми ракетами AGM-114 Hellfire, неуправляемыми ракетами, ракетами класса «воздух — воздух» и дополнительными топливными баками. В передней части грузового отсека можно разместить пулеметы.
Самым необычным вариантом Black Hawk называют малозаметную версию вертолета (по всей вероятности, существовало или существует несколько ее подтипов), которую применили в операции по ликвидации Усамы бен Ладена в Пакистане в 2011-м. Недавно, напомним, было представлено фото одного из ранних прототипов. Снимок позволяет проанализировать некоторые технические особенности секретного Black Hawk.
В перспективе все варианты UH-60 могут заменить инновационным вертолетом SB-1 или конвертопланом V-280, которые создают в рамках программы Армии США FLRAA.
Сейчас обе эти машины проходят летные испытания: на недавних тестах SB-1 разогнался до 380 километров в час. Предполагается, что в обозримой перспективе вертолет можно будет разогнать более чем до 460 километров в час. При этом V-280 сможет развивать еще большую скорость.
Naked Science

ТРАНСПОРТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ SIKORSKY S-70/UH-60 BLACK HAWK (США)


5 октября 2020 года министерство обороны Румынии официально приняло первую партию из 36 бронетранспортеров Piranha V с колесной формулой 8×8, произведенных в Швейцарии компанией General Dynamics European Land Systems — MOWAG (GDELS-MOWAG, швейцарское отделение корпорации General Dynamics). Церемония приемки прошла в Бухаресте на Бухарестском машиностроительном заводе (Uzina Mecanică București SA — UMB), в ней приняли участие министр национальной обороны Румынии Николае-Ионел Чукэ и начальник штаба обороны генерал-лейтенант Даниэль Петреску.
На церемонии было сообщено, что переданные БТР Piranha V поступят на вооружение дислоцированного в Крайове 26-го пехотного батальона (Batalionul 26 Infanterie «Scorpionii Roșii») рымынской Многонациональной бригады «Юго-Восток» (до 2017 года бывшая 2-я пехотная бригада). Первые 12 машин должны быть переданы в Крайову 13 октября.
Передача данного комплекта техники была произведена с опозданием на 20 месяцев по отношению к контрактным срокам, из-за проблем с интеграцией комплекса вооружения израильского производства на данных БТР в румынском исполнении.
В последующем Бухарестский машиностроительный завод должен самостоятельно изготовить по лицензии еще 58, а затем еще 133 БТР Piranha V шести модификаций, при этом сборка обеих типов боевых модулей Elbit Systems для них должна быть также организована в Румынии на предприятии в Мэгуреле.
Сборка и лицензионное производство Piranha V на Бухарестском машиностроительном заводе также будет начато со значительным опозданием, в том числе ввиду плохого состояния этого предприятия, долгие годы практически бездействовавшего. Тем не менее, на церемонии 5 октября 2020 года министр национальной обороны Румынии Николае-Ионел Чукэ выразил надежду, что первая партия БТР бухарестской сборки будет передана румынской армии «менее чем через год и все войдет в нормальное русло».
https://bmpd.livejournal.com

РУМЫНСКАЯ АРМИЯ ПОЛУЧИЛА ПЕРВЫЕ БРОНЕТРАНСПОРТЕРЫ PIRANHA V
БРОНЕТРАНСПОРТЕР MOWAG PIRANHA V (ШВЕЙЦАРИЯ/США)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


Фрегат Warramunga (FF 152) типа Anzac королевского австралийского военно-морского флота был отстыкован со стапеля на верфи Хендерсон, Западная Австралия. Корабль прошел более чем годовую модернизацию в рамках программы Anzac Midlife Capability Assurance Program (AMCAP — продление срока службы на среднем тапе эксплуатационного цикла), сообщает defpost.com 13 октября.
HMAS Warramunga это третий фрегат типа Anzac, получивший полную модернизацию AMCAP усилиями альянса WAMA после того, как предыдущие HMAS Arunta и HMAS Anzac завершили модернизацию в 2019 и 2020 годах соответственно.
Модернизация АМCAP включает в себя значительные усовершенствования основных систем платформы, таких как центр связи, и замену корабельного радара дальнего воздушного наблюдения.
В ходе модернизации была установлена новая мачта, на которой размещался радиолокатор дальнего воздушного поиска SEA 1448 Phase 4B, а также радиолокационная система для обеспечения улучшенной идентификации «свой — чужой» (IFF), обе из которых были разработаны базирующейся в Канберре компанией CEA Technologies. Новая мачта 1448 была спроектирована и построена компанией BAE Systems для поддержки возможностей нового радара с фазированной антенной решеткой CEAFAR2-L в дополнение к существующим возможностям CEAFAR1-S и 1-X PAR.
Программа AMCAP гарантирует, что фрегаты типа Anzac будут поддерживаться в течение оставшегося срока их службы, что позволит им оставаться эффективной боевой единицей до тех пор, пока они не будут заменены новыми фрегатами типа Hunter.
Альянс WAMA это стратегическое партнерство между Австралийским Содружеством, компаниями BAE Systems, SAAB Australia и Naval Ship Management Australia (NSM) для обеспечения полной боеготовности фрегатов типа Anzac.
Военный паритет

ФРЕГАТ ТИПА ANZAC (АВСТРАЛИЯ/НОВАЯ ЗЕЛАНДИЯ)


Минобороны Индии 9 октября объявило об успешном проведении испытательного пуска противорадиолокационной ракеты нового поколения (RUDRAM) национальной разработки по размещенной на острове Уиллер излучающей цели.
Пуск ракеты производился с истребителя Су-30 Mk.1.
Как заявлено, запущенная ракета RUDRAM поразила радиолокационную цель с высокой точностью. Точные характеристики боеприпаса пока не раскрываются. RUDRAM – первая противорадиационная ракета, разрабатываемая Организацией оборонных исследований и разработок МО Индии (DRDO) для поставки ВВС Индии.
Ракета интегрирована с оборудованием истребителя Су-30 Mk.1, который будет применяться в качестве носителя. ПРЛР оборудована комбинированной инерциальной / GPS системой навигации и пассивной ГСН для наведения на конечном участке траектории полета.
Разработанная пассивная головка самонаведения позволяет обнаруживать, классифицировать и поражать цели, излучающие в широком диапазоне частот.
Как отмечается, ракета должна стать мощным оружием для ВВС Индии, которое позволит эффективно подавлять средства противовоздушной обороны противника, узлы связи и другие излучающие цели с большой дальности.
ЦАМТО

ПРОТИВОРАДИОЛОКАЦИОННАЯ РАКЕТА NGARM (ИНДИЯ)

13.10.2020
К ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ТЯЖЕЛЫХ ОГНЕМЕТНЫХ СИСТЕМ

Особую роль отечественным реактивным системам залпового огня (РСЗО) довелось сыграть в ходе вывода из Афганистана войск 40-й Армии. Эта операция также стала боевым крещением для тяжелой огнеметной системы ТОС-1 «Буранино» разработки «Сплава» . Восстановить историю создания сейчас хорошо известной ТОС «Буранино» помогает недавно вышедшая книга В.Н. Коровина «Вершины Макаровца», посвященная гендиректору предприятия Н. А. Макаровцу. Выдержки из данного издания приводит ВТС «Бастион» ниже.
Как сообщается в книге «Вершины Макаровца», что в начале 1970-х годов начальник химических войск Министерства Обороны СССР генерал-майор В.К. Пикалов предложил руководству предприятия рассмотреть возможность разработки для химических войск огнеметной системы по типу РСЗО.
В августе 1972 года аванпроект такой системы был выполнен. В соответствии с ним была задумана РСЗО ближнего боя с максимальной дальностью стрельбы 3 км. Система должна была состоять из боевой неуправляемых реактивных снарядов, снаряженных зажигательной смесью.
В 1976 году было принято постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР о проведении полномасштабной ОКР по созданию тяжелой огнеметной системы «Буратино». Разработка боевой и транспортно-заряжающих машин, размещенных на шасси танка Т-72, была поручена «Омсктрансмашу», артиллерийской части боевой машины — «Мотовилихинским заводам», а реактивных снарядов — «Сплаву».
В окончательном варианте ТОС-1 «Буратино» на боевой машине разместили бронированный пакет, защищавший от пуль и осколков, с 30-ю направляющими для 220-мм реактивных снарядов, снаряженных зажигательной смесью и имевших дальность действия от 500 до 3500 м. Важнейшим преимуществом системы было то, что она могла выполнять стрельбу на ходу, нанося такой урон противнику, который был сопоставим с применением 30 танков.
В 1980 году ТОС-1 успешно выдержала государственные испытания и была рекомендована для принятия на вооружение Вооружённых Сил СССР. Однако в то время она не поступила на вооружение из-за возражений артиллеристов.
В 1985 году к этому проекту вновь вернулись, когда в рамках НИР «Огниво» в составе ТОС-1 испытали реактивные снаряды с термобарической боевой частью, эффективно поражающей открыто расположенную живую силу, при сокращении более, чем на порядок расхода огнесмеси, по сравнению с традиционными методами применения. Однако и на этот раз «Буратино» не пошел в войска.
Окончательное решение в судьбе столь необычной разработки состоялось в процессе подготовки к выводу из Афганистана советских войск. Выполненные тогда оценки показали, что ТОС-1 может, как нельзя лучше, подойти для прикрытия в горах движущихся войсковых соединений.
Решающей стала мощная поддержка генерала армии В.И. Варенникова, который в тот период возглавлял Группу управления Минобороны СССР, руководившую Ограниченным контингентом советских войск в Афганистане.
И осенью 1988 года предприятие «Сплав» получило задание чрезвычайной важности и срочности. К этому времени, созданные на предприятии РСЗО хорошо показали себя в боевых действиях в Афганистане. Тогда «Сплав» получил срочный заказ на изготовление в течение месяца совершенно неимоверного, как тогда казалось специалистам предприятия, количества снарядов для ТОС-1.
После выполнения «задания чрезвычайной важности и срочности» по снарядам и восстановительного ремонта и подготовке к боевой работе двух боевых машин, их направили в Афганистан в составе специально сформированного отряда. Две ТОС-1 в период с декабря 1988 по февраль 1989 годов были использованы в ходе операции «Тайфун», в боевых действиях в Чарикарской долине и на Южном Саланге.
ТОС-1 могли стрелять одиночными реактивными снарядами, парами или выпускать весь боекомплект за 7 секунд. Как и предполагалось, удары реактивных снарядов с термобарическими боевыми частями наносили большой ущерб противнику. Причем в горах он оказался еще более значительным из-за взаимного сложения воздушных ударных волн и их многократного отражения от окружающих скал.
Уже первые случаи применения ТОС-1 произвели ошеломляющее впечатление на моджахедов — ни с чем подобным они ещё не сталкивались. Через короткий промежуток времени стало достаточно одной угрозы появления ТОС-1, чтобы заставить их отойти на безопасное расстояние, говорится в книга В.Н. Коровина «Вершины Макаровца».

ВТС «Бастион» напоминает, что в 1995 году приказом министра обороны Российской Федерации под обозначением 220-мм тяжелая огнеметная система ТОС-1 принята на вооружение войск радиационной, химической, биологической защиты, а в 1996 году было развернуто ее серийное производство.
За создание и освоение серийного производства коллективу разработчиков и изготовителей системы ТОС-1 в составе реактивных снарядов и боевой машины присуждена Государственная премия. От ФГУП «ГНПП «Сплав» премию получили В.К. Галлов, А.А. Редько, С.В. Успенский.
Модернизированная тяжёлая огнемётная система ТОС-1А «Солнцепек» была разработана в 2001 году. Основной задачей системы является поддержка пехоты и бронетанковых соединений. Главный конструктор проекта системы ТОС-1А – А.М. Шамраев, изготовитель – ОАО «Омсктрансмаш».
В состав ТОС-1А входят: Боевая машина БМ-1 (Объект 634Б); Транспортно-заряжающая машина ТЗМ-Т (Объект 563); 220-мм НУРС МО.1.01.04 или МО.1.01.04М. Она принята на снабжение приказом МО РФ 2003 г. №445.
А совсем недавно еще более новая ТОС-2 приняла участие в стратегических командно-штабных учениях «Кавказ-2020» В рамках основного этапа учения российские военнослужащие впервые применили новейшую тяжёлую огнемётную систему ТОС-2, сообщил министр обороны Сергей Шойгу на совещании по итогам СКШУ «Кавказ-2020» .
Новейшие системы ТОС-2 «Тосочка», разработанные НПО «Сплав» им. А.Н. Ганичева, впервые прошли в составе механизированной колонны по Красной площади 24 июня 2020 года на параде в честь 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне. ПАО «Мотовилихинские заводы» производитель боевых машин. История продолжается.
ВТС «Бастион»

ТЯЖЕЛАЯ ОГНЕМЕТНАЯ СИСТЕМА ТОС-1


В избранное