29.10.2020
Объединенная двигателестроительная корпорация Госкорпорации Ростех построит к 2023 году испытательный стенд в промышленной зоне Новые Ляды в Перми. Строительство уникального для России объекта обусловлено необходимостью проведения инженерных, специальных и сертификационных испытаний полноразмерного двигателя ПД-35 для широкофюзеляжных дальнемагистральных и тяжелых транспортных самолетов, сообщает пресс-служба АО «Объединённая двигателестроительная корпорация».
По словам директора по инфраструктуре «ОДК-Пермские моторы» Николая Андреева, новый открытый стенд станет единственным подобного рода объектом в Российской Федерации, а запланированное к приобретению оборудование для стенда разрабатывается и изготавливается в единичных экземплярах. Расположение испытательного комплекса на площадке в Новых Лядах позволит оптимизировать логистику доставки и сборки крупноразмерных составных частей двигателя, а также обеспечить объемы, качество и график испытаний.
ВТС «Бастион» напоминает, что новый российский двухконтурный турбореактивный двигатель сверхбольшой тяги ПД-35 предназначен для установки на перспективные широкофюзеляжные самолеты. В частности, им планируется оснащать китайско-российский широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет CR929 и Ил-96-400М.
ПД-35 – это перспективный двухконтурный турбовентиляторный двигатель сверхбольшой тяги от 33 до 40 тонн, который будет создаваться в широкой кооперации предприятий ОДК с использованием технологий, полученных в ходе реализации проекта ПД-14 для МС-21. Общий объем инвестиций в проект ПД-35 составил 180 млрд рублей. Разработчик — «ОДК-Авиадвигатель», изготовитель — АО «ОДК-Пермские моторы».
ВТС «Бастион»
ТУРБОВЕНТИЛЯТОРНЫЙ ДВУХКОНТУРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПД-35
28 октября 2020 года новейший фрегат Северного флота «Адмирал флота Касатонов» выполнил стрельбу противолодочной ракетой в полигонах боевой подготовки флота в Баренцевом море. Стрельба была проведена в рамках квалификационных серийных испытаний изделия и признана успешной. В её обеспечении была задействована одна из атомных подводных лодок Северного флота, которая выполняла наблюдение за отделившейся от ракеты торпедой в подводной среде. Также ракетную стрельбу фрегата обеспечили экипажи
противолодочного самолёта Ил-38, вертолёта Ка-27 и катера-торпедолова Кольской флотилии разнородных сил, сообщает Пресс-служба Северного флота.
При выполнении ракетной стрельбы боевые расчёты фрегата продемонстрировали уверенное владение боевой техникой, высокий профессионализм и военно-морскую выучку.
Месяц назад в акватории Белого моря фрегат «Адмирал Касатонов» выполнил стрельбу крылатой ракетой «Калибр» по наземной цели, расположенной на полигоне в Архангельской области.
Какая противолодочная ракета была испытана не уточняется. В тоже время известно, что в экспортном варианте комплекса «Club-N» («Калибр-НКЭ») используется противолодочная ракета 91РЭ2. Она создана ОКБ «Новатор» и часто демонстрировалась на Международных выставках и салонах, информирует ВТС «Бастион».
Так же известно, что в сентябре 2019 года по итогам посещения оборонных предприятий АО «Концерн «МПО — Гидроприбор» и АО «Концерн «ЦНИИ «Электроприбор» заместитель министра обороны РФ Алексей Криворучко заявил, что перспективный ракетный комплекс «Ответ», предназначенный для поражения подводных лодок, завершит госиспытания в 2020 году. По словам заместителя министра обороны, комплексом «Ответ» будут вооружены новые и модернизированные надводные
корабли классов корвет, фрегат, крейсер, в том числе тяжелый атомный ракетный крейсер «Адмирал Нахимов».
ВТС «Бастион»
РАКЕТНЫЙ ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ КОМПЛЕКС «ОТВЕТ»
СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ (ФРЕГАТ) «АДМИРАЛ ФЛОТА КАСАТОНОВ» ПРОЕКТА 22350
Воздушно-космические силы России успешно испытали новую ракету российской системы противоракетной обороны на полигоне Сары-Шаган (Казахстан). Ракета успешно поразила условную цель, сообщили в Минобороны РФ. «На полигоне Сары-Шаган (Республика Казахстан) боевым расчетом войск противовоздушной и противоракетной обороны ВКС успешно проведен очередной испытательный пуск новой ракеты российской системы противоракетной обороны (ПРО)», — сказали в ведомстве, информирует ТАСС.
Последний испытательный пуск новой ракеты российской системы противоракетной обороны (ПРО) на полигоне Сары-Шаган боевым расчетом войск противовоздушной и противоракетной обороны ВКС был успешно произведен 2 июля 2019 года.
Минобороны России планирует завершить модернизацию системы противоракетной обороны (ПРО) Москвы к 2022 году, сообщил в июне 2019 года министр обороны Сергей Шойгу на коллегии ведомства по вопросам реализации гособоронзаказа и исполнения майских указов президента 2012 и 2018 годов, напоминает ВТС «Бастион».
Как отметил командир соединения противоракетной обороны Воздушно-космических сил генерал-майор Сергей Грабчук, «новая противоракета системы ПРО после серии испытаний достоверно подтвердила заложенные характеристики, а боевые расчеты успешно выполнили задачу, поразив условную цель с заданной точностью», сообщает ТАСС.
ВТС «Бастион»
ПРОТИВОРАКЕТНАЯ СИСТЕМА А-235 «САМОЛЕТ-М»
Крупнейший в мире серийно выпускаемый тяжелый транспортно-десантный вертолет Ми-26 поступил по гособоронзаказу на вооружение бригады армейской авиации Центрального военного округа (ЦВО) и пополнил авиапарк вертолетной эскадрильи в Челябинской области. Экипаж Ми-26 и инженерно-технический состав соединения принял боевую машину на заводе-изготовителе в Ростовской области, где вертолет прошел глубокое техническое обслуживание, были обновлены агрегаты, технические узлы и навигационное оборудование. Летчики
совершили перелет протяженностью более 2 тысяч километров с двумя дозаправками и прибыли на аэродром базирования в Челябинскую область. Вертолет поступил на вооружение транспортного вертолетного отряда, тем самым было завершено комплектование подразделения, сообщает Пресс-служба Центрального военного округа.
Тяжёлый вертолёт Ми-26т, являясь самым большим в мире серийно выпускаемым вертолётом, способен перевозить грузы в грузовой кабине и на внешней подвеске до 20 т, а размах его несущего винта составляет 32 м. Заводе-изготовитель вертолетов Ми-26Т «Роствертол» из Ростова-на-Дону. С 2017 года вертолеты Ми-26 стали оборудовать комплексом обороны (БКО) «Витебск», информирует ВТС «Бастион».
Уральская бригада армейской авиации была сформирована 1 декабря 2018 года. На вооружении соединения стоят ударные вертолеты Ми-24П, транспортно-боевые Ми-8МТВ5-1 и крупнейшие в мире тяжелые транспортно-десантные вертолеты Ми-26. Летный состав авиасоединения регулярно привлекается к проведению учений, выполняет задачи по транспортировке грузов и личного состава, а также принимает участие в обеспечении запусков и посадок космических кораблей и ликвидации последствий стихийных бедствий природного и
техногенного характера, в том числе в труднодоступной местности, говорится в сообщении Минобороны РФ.
ВТС «Бастион»
ТЯЖЕЛЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-26Т
Минобороны России опубликовало видесюжет об испытаниях модернизированных управляемых ракет «Вихрь-1» вертолетчиками ЮВО. Как отмечается, летчики ударных вертолетов Ка-52 Южного военного округа выполнили первые пуски модернизированных противотанковых управляемых ракет «Вихрь-1» во время плановых учебных полетов, сообщает ВТС «Бастион».
Впервые представленная на форуме «Армия-2020» , ракета «Вихрь-1» способна поражать наземные, водные и воздушные цели, защищенные активной броней. При попадании объекта в зону сканирования цель автоматический берется на сопровождение, и летчику нужно лишь нажать на кнопку пуска.
«Комплекс очень удобный в использовании. При попадании объекта в зону сканирования цель автоматический берется на сопровождение и остается только нажать на кнопку. Что называется, обнаружил – нажал – забыл», – сказал летчик-штурман вертолета Ка-52 Андрей Соколов.
Всего в ходе занятий по бронированным и другим целям было пущено свыше 30 ракет, говорится в сообщении Минобороны.
Управляемая ракета авиационного базирования «Вихрь-1» предназначена для поражения наземных маневренных бронеобъектов, оснащенных блоками динамической защиты (БДЗ), а также среднескоростных воздушных целей (вертолеты, штурмовики и БПЛА). Комплекс эффективно поражает днем, ночью и в ограниченно-сложных метеоусловиях: наземные цели, надводные цели, воздушные цели.
Максимальная дальность стрельбы составляет до 10 км, при этом пуски могут осуществляться с высоты до 4 тысяч метров. «В настоящее время мы имеем изделие с литерой «О1″ с дальностью полета до 10 километров. При этом у предприятия имеется управляемая ракета с дальностью до 20 километров. Считаем, что вертолетное вооружение развивается с перспективой до 20 километров и могуществом боевой части, превышающей могущество существующего вооружения в два-два с половиной раза», — сказал
официальный представитель холдинга «Высокоточные комплексы» на форуме «Армия-2016».
ВТС «Бастион»
АВИАЦИОННЫЙ ПРОТИВОТАНКОВЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС 9К121 «ВИХРЬ» («ВИХРЬ-М»)
Свой профессиональный праздник 28 октября отмечают ветераны и военнослужащие подразделений армейской авиации ВС РФ. К этой дате Минобороны России подготовило праздничный ролик о возможностях винтокрылых помощников.
В данном сюжете есть интересные кадры еще раз возвращающие зрителя на стратегические командно-штабные учения (СКШУ) «Кавказ-2020» . Где подразделения Воздушно-десантных войск используют специальные автомобили типа «багги» с десантниками на борту, продемонстрирована погрузка, трансапортировка и выгрузка такого автомобиля на армейском вертолете
типа Ми-8МТВ-5, сообщает ВТС «Бастион».
При этом известно, что образцы многоцелевых аэромобильных автомобилей ММА были показаны в кластере ВДВ на Международном военно-техническом форуме «Армия-2020» в Кубинке.
Многоцелевой аэромобильный автомобиль (ММА) позволяет выполнять разноплановые специальные задачи с высокой эффективностью, обладает высокой маневренностью, имеет эффективные варианты выполнения боевых задач на труднодоступной местности, обладая при этом высоким боевым потенциалом. Необходимость МАА в проведении максимально быстрых и в то же время скрытных операций в глубине боевых порядков противника в отрыве от основных сил требует транспорта с прямым предназначением для боевого применения, а не только для
передвижения личного состава.
В основу конструкции многоцелевого аэромобильного автомобиля положена прочная рама, дополнительно усиленная трубчатым каркасом. Машина может развивать скорость до 150 км/час, что может способствовать внезапности и быстроте перемещения личного состава. Масса многоцелевого аэромобильного МАА — 1 200 кг, а его максимальная скорость — 150 км/ч. Доставка автомобиля может осуществляться при помощи вертолёта Ми-8.
Сегодня это не единственная отечественная разработка в данном направлении, ООО «Военно-промышленная компания» (ООО «ВПК») разработала легкий плавающий бронированный автомобиль «Стрела», проработан багги на этой базе, этой же компанией для рейдовых действий создан специальный багги на базе
хорошо известного «Тигра».
ВТС «Бастион»
МНОГОЦЕЛЕВОЙ АЭРОМОБИЛЬНЫЙ АВТОМОБИЛЬ МАА
Расчеты оперативно-тактического ракетного комплекса (ОТРК) «Искандер-М» ракетного соединения Центрального военного округа (ЦВО) выполнили успешный боевой пуск ракеты по учебной цели на полигоне Донгуз в Оренбургской области. Пуск ракеты проводился по плану учения, проводимого в рамках итоговой проверки воинских частей 2-й общевойсковой армии, дислоцирующейся в Поволжье. Военнослужащим удалось успешно поразить цель, которая имитировала критически важный объект противника. Эффективность поражения
цели была оценена при помощи беспилотного летательного аппарата «Орлан-10», сообщает Пресс-служба Центрального военного округа. Также расчеты выполнили нормативы по переводу комплекса в боевое положение и перегрузке ракет.
«Искандер-М» на сегодняшний день является лучшим ракетным комплексом в своем классе, который в состоянии преодолеть любую противоракетную оборону. Ракетный комплекс «Искандер-М» предназначен для поражения малоразмерных и площадных целей: ракетных комплексов, реактивных систем залпового огня, дальнобойной артиллерии, самолетов и вертолетов на аэродромах, командных пунктов и узлов связи на дальностях до 500 км, информирует ВТС «Бастион». К настоящему времени в Сухопутных войсках
завершено перевооружение ракетных бригад на ОТРК «Искандер-М». Они заменили в войсках тактический ракетный комплекс «Точка-У», сообщает ВТС «Бастион».
На учение привлечены более 3 тыс. военнослужащих бригады связи, а также ракетного и артиллерийского соединений 2-й общевойсковой армии ЦВО. Созданная группировка войск на полигоне в Оренбургской области отрабатывает практические действия по управлению ракетными ударами и огнём артиллерии. В ходе учения выполняются боевые стрельбы из ракетных комплексов, реактивных систем залпового огня, самоходных и буксируемых гаубиц, артиллерийских пушек и минометов.
В мероприятии в общей сложности задействовано около 600 единиц военной техники, в том числе ОТРК «Искандер-М», говорится в сообщении Минобороны.
ВТС «Бастион»
ОПЕРАТИВНО-ТАКТИЧЕСКИЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «ИСКАНДЕР-М» («ИСКАНДЕР-Э»)
25 октября 2020 года в городе Севастополе были успешно завершены Государственные испытания большого гидрографического катера «Александр Фирсов», заводской № 502, очередного в серии катеров проекта 23370Г, строящихся АО «КАМПО» для Гидрографической службы ВМФ, сообщает АО «КАМПО».
Катер проекта 23370Г является судном катамаранного типа, построенным по заказу ВМФ России предприятием «КАМПО». Водоизмещение катера составит около 140 тонн.
Гидрографические катера проекта 23370Г предназначены для выполнения лоцмейстерских и гидрографических работ, постановки (съемки) и обслуживания плавучих предостерегательных знаков, доставки обслуживающего персонала, ремонтных бригад, продовольствия, топлива и других грузов на береговые объекты средств навигационного оборудования, в том числе расположенных на необорудованном побережье, сообщает ВТС «Бастион».
Катера обладают возможностями оперативного промера глубин в местах постановки плавучих предостерегательных знаков с использованием промерного эхолота.
В соответствии с утвержденной программой, на заключительном этапе испытаний осуществлялись проверки маневренных и мореходных качеств катера, работы судовых систем и устройств. По итогам испытаний Председателем государственной комиссии был подписан Приемный акт, после утверждения которого приказом Главнокомандующего ВМФ катер будет включен в состав Черноморского флота.
В настоящий момент на судостроительном производстве АО «КАМПО» продолжается строительство большого гидрографического катера проекта 23370Г «Георгий Шадрин», зав. № 503, для гидрографической службы Северного флота.
ВТС «Бастион»
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЬНЫЙ ГИДРОГРАФИЧЕСКИЙ КАТЕР ПРОЕКТА 23370Г
ООО «Военно-промышленная компания» сообщает, что на территории одной из стран Ближнего Востока успешно прошли испытания бронеавтомобиля многоцелевого назначения ВПК-59095С «ВПК-Урал».
В ходе испытаний машина прошла всю специальную трассу на полигоне, на которой были подъемы крутизной до 30 градусов, косогоры с уклоном 25 градусов, гребенка, рвы различной ширины, брод и т.д. Также автомобиль успешно прошёл испытания в пустыне при жаре до 45 градусов и в горной местности. По шоссе машина развивала скорость более 130 км/ч. Потенциальный заказчик остался доволен результатами испытаний.
Минобороны России ранее также проявило интерес к новому бронеавтомобилю. В ходе стратегических командно-штабных учений «Кавказ-2020» военные протестировали «ВПК-Урал» в розыгрыше тактических эпизодов. Как уточнили в пресс-службе «ВПК», бронеавтомобиль отработал без отказов и выполнил все возложенные на него задачи, информирует ВТС «Бастион».
Бронеавтомобиль ВПК-59095С «ВПК-Урал» с колесной формулой 4×4 разработан ООО «Военно-промышленная компания» на основе коммерческого шасси автомобиля «Урал» 4х4 с применением компонентов, созданных в ходе инициативной разработки. Впервые машину представили на форуме «Армия-2019».
Согласно данным разработчика, полная масса «ВПК-Урал» составляет 14,5 т, бронеавтомобиль способен развивать скорость около 100 км/ч и перевозить 12 человек. Машина оснащена российским дизельным двигателем ЯМЗ-336. Бронированный корпус обеспечивает защиту от 7,62 миллиметровых бронебойных пуль и способна выдержать подрыв взрывного устройства под днищем или колесом мощностью до 6 кг в тротиловом эквиваленте.
ВТС «Бастион»
БРОНИРОВАННЫЙ АВТОМОБИЛЬ «ВПК-УРАЛ»
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
Улан-Удэнский авиационный завод холдинга «Вертолеты России» (входит в госкорпорацию Ростех) запустил программу тестовой эксплуатации вертолетов типа Ми-8/171, которая позволит заказчикам оценить все преимущества российских вертолетов вместе с имеющимися инструментами корпоративной поддержки и программами послепродажного обслуживания. Пилотный проект реализуется в Индонезии, где два вертолета Ми-8АМТ уже задействованы в тушении лесных пожаров, сообщает пресс-служба Холдинга «Вертолеты
России».
Вертолеты, направленные заводом в Республику Индонезия вместе с экипажем
и техническим персоналом, практически сразу по прибытии были перебазированы на остров Калимантан для тушения лесных пожаров. В дальнейшем машины будут нести оперативное дежурство на островах Суматра и Калимантан.
Модификация Ми-8АМТ/171 является более современным вертолетом среднего класса с улучшенными летно-техническими характеристиками, созданным на базе вертолёта Ми-8Т. При разработке Ми-8АМТ/171 был учтен огромный опыт эксплуатации вертолётов семейства Ми-8 в России и за рубежом. Ми-8АМТ отличается от Ми-8Т более мощной силовой установкой, доработанной авионикой и рядом конструктивных изменений, информирует ВТС «Бастион».
Вертолеты типа Ми-8АМТ/171 надежны, обладают высокими летно-техническими характеристиками, многофункциональны и просты в эксплуатации и обслуживании, используются во всех климатических условиях в диапазоне температур от -50 до +50 градусов по Цельсию. Вертолеты постоянно модернизируются и оснащаются новым оборудованием для выполнения различных задач.
«Пилотным проектом данной программы стал контракт с компанией PT. National Utility Helicopters (PT. NUH), которая имеет 50-летний опыт эксплуатации многоцелевых вертолетов в интересах правительства Республики Индонезия и частных компаний. Основная задача в рамках контракта – выполнение работ по пожаротушению в регионе, а также оказание консультационных услуг для формирования собственного воздушного флота индонезийских операторов и проведения ежегодных работ по пожаротушению», — сообщил
управляющий директор Улан-Удэнского авиационного завода Леонид Белых.
ВТС «Бастион»
МНОГОЦЕЛЕВОЙ СРЕДНИЙ ВЕРТОЛЁТ МИ-8АМТ (МИ-171)
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
Выступая в рамках проходившей в онлайн-режиме международной военно-морской выставки Euronaval 2020, министр вооруженных сил Франции Флоренс Парли 21 октября 2020 года сообщила, что принято решение о восстановлении и возвращении в строй французского флота атомной многоцелевой подводной лодки S 606 Perle типа Rubis, сильно пострадавшей во время пожара при нахождении в среднем ремонте в сухом доке в Тулоне 12-13 июня 2020 года.
Для восстановления лодки Perle ее наиболее поврежденная при пожаре носовая часть будет отделена и заменена носовой частью выведенной в июле 2019 года из состава французского флота и сейчас находящейся в отстое в Шербуре однотипной лодки S 602 Saphirе. Работы будут производиться в центре французского подводного кораблестроения в арсенале судостроительного объединения Naval Group в Шербуре, куда поврежденая Perle будет доставлена из Тулона в начале 2021 года. Собственно замена носовой части лодки займет около
полугода. Планируется, что лодка Perle должна быть повторно введена в строй в начале 2023 года.
Несмотря на то, что лодка Perle имеет возраст 27 лет, необходимость ее восстановления вызвана низкими темпами строительства новых французских атомных многоцелевых подводных лодок типа Barracuda. Ожидается, что к концу 2027 года будут введены в строй только четыре из шести запланированных лодок типа Barracuda, что вынудит сохранять в строю последние две лодки типа Rubis (S 605 Améthyste и S 606 Perle) до 2030 года.
https://bmpd.livejournal.com
28.10.2020
КОНЦЕРН «КАЛАШНИКОВ» ПОКАЗАЛ ВИДЕО ОБНОВЛЕННОЙ ВЕРСИИ АВТОМАТА АК-12
Информационный ресурс Калашников Media АО «Концерн «Калашников» (Группа компаний «Калашников») представил новый видеоролик по обновленной версии автомата Калашникова АК-12, который в настоящее время поставляется Минобороны России. По результатам войсковой эксплуатации автоматов АК-12 в частях и подразделениях Минобороны были внедрены
конструктивные изменения, улучшающие эргономику оружия и повышающие удобство его технического обслуживания, информирует ВТС «Бастион».
В новой версии автомата АК-12 внедрен облегченный регулируемый по длине приклад, рукоятка с улучшенной эргономикой, а также усовершенствованный диоптрический прицеп. Масса автомата составляет чуть более трех килограмм.
Новая рукоять сделана одной деталью со скобой спускового крючка, из пластика. Наклон рукояти и форма стали больше похожи на рукоять AR-15. Новый приклад полностью из пластика, только узел складывания металлический. Вместо прочной трубы на старом прикладе АК-12, на обновленном варианте тело приклада пластиковое.
Как известно, обновленный АК-12 (6П70) был представлен в рамках Международного военно-технического форума «Армия-2020». Тогда на автомате были установлены российский коллиматорный прицел 1П87 и зрительная трубка 1П90, имеющая пятикратное увеличение.
«В ближайшее время в войска пойдут автоматы АК-12 в новом исполнении. Совершенствование любого нового образца стрелкового оружия – это непрерывный процесс у любого производителя, который, как правило, занимает годы. Наше предприятие и впредь будет предельно внимательно относиться к пожеланиям заказывающих ведомств», — сообщил генеральный директор Группы компаний «Калашников» Дмитрий Тарасов в рамках форума.
Дальнейшее производство серийных автоматов АК-12 и АК-15 будет осуществляться уже с новой конфигурации. В конце 2018 года автоматы АК-12 и АК-15 калибра 5,45 мм и 7,62 мм были приняты на вооружение армии РФ, они входят в комплект боевой экипировки солдата «Ратник».
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Общая длина: 880-940 мм
Длина ствола: 415 мм
Применяемый патрон: 5,45 х 39 мм
Емкость магазина: 30 патронов
Масса: 3,5 кг
«Бастион»