Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


20 октября
20 октября 1992 года состоялся первый полет самолета общего назначения Як-112. Як-112 — советский/российский лёгкий многоцелевой самолёт, предназначенный для перевозки трёх пассажиров, а также небольших грузов. Может использоваться в качестве патрульного, санитарного или учебного самолёта.

20 октября 1991 года Б. Ельцин объявил о передаче функций министерства иностранных дел СССР российскому министерству.

20 октября 1988 года А. Сахаров избран в состав президиума Академии Наук СССР.

20 октября 1987 года в г. Костроме на боевое дежурство заступил первый ракетный полк боевого железнодорожного ракетного комплекса (БЖРК) под командованием подполковника В.Ю. Спиридонова. Работы по созданию БЖРК с ракетой РС-22 (SS-24 «Scalpel») начались в середине 1970-х гг. Разработчик — КБ «Южное» (г. Днепропетровск, Украина), генеральный конструктор — В.Ф. Уткин. Сборка БЖРК осуществлялась на Украине — в г. Павлограде. Летные испытания ракеты производились в 1985-1987 гг. в НИИП-53 в г. Мирный, всего было произведено 32 пуска. Осуществлено 18 выходов железнодорожного состава на ресурсные и транспортные испытания, в ходе которых по железным дорогам страны пройдено более 400 тысяч километров. Комплекс был принят на вооружение 28 ноября 1989 года. Всего было развернуто три ракетные дивизии (под Костромой, близ Красноярска и около Перми). В их составе находилось 12 полков-поездов. Все они были оснащены 36-ю ракетами, каждая из которых несла 10 мощных ядерных боезарядов.

20 октября 1985 года первые самолеты Су-27 поступили в строевой полк ВВС

20 октября 1970 года запущена АМС «Зонд-8» для облета Луны и фотографирования Земли.

20 октября 1966 года запущен последний из серии спутник связи «Молния-1» №7 разработки ОКБ-1 (для восстановления связи с Дальним Волстоком).

20 октября 1962 года выпущен в эксплуатацию реактивный самолет Ту-124. На Ту-124 впервые в мире для пассажирских самолетов применены турбовентиляторные двигатели, отличающиеся от ранее применявшихся ТРД повышенной экономичностью. Данный самолёт был разработан с целью заменить стареющий Ил-14 на местных маршрутах, но был быстро заменен в серийном производстве более удачной глубокой модификацией — Ту-134 (первоначальное наименование — Ту-124А), со сниженным шумом в пассажирском салоне благодаря переносу двигателей из корня крыла на хвостовую часть фюзеляжа. Всего в 1960-65 годах на Харьковском авиазаводе было произведено 165 самолетов типа Ту-124. Помимо советского «Аэрофлота» они поставлялись в страны СЭВ Чехословакию и ГДР, а также в Ирак. В Индии и Китае летали только военные модификации Ту-124.

20 октября 1959 года совершен первый полет пассажирского турбовинтового самолета для авиалиний малой протяженности Ан-24. Разработка нового двухдвигательного пассажирского самолёта Ан-24, предназначенного для эксплуатации на местных авиалиниях, началась в ГСОКБ-473 О.К.Антонова в 1958 году в соответствии с постановлением СМ СССР № 1417—656 от 18 декабря 1957 года. Согласно заданию самолёт должен был перевозить пассажиров с эквивалентной нагрузкой 4000 кг на расстояние до 400 км с крейсерской скоростью 450 км/ч. В 1961 году проходили заводские и государственные испытания. Серийное производство самолёта началось в начале 1962 года на заводе № 473 в Киеве. В сентябре 1962 года состоялся первый технический рейс с пассажирами. 31 октября 1962 года началась эксплуатация самолёта на трассе Киев-Херсон.


20 октября 1956 года вышел Указ Президиума Верховного Совета СССР об учреждении медали «За освоение целинных земель».

20 октября 1947 года выполнен первый полет легкого многоцелевого самолета Як-12. Основной вариант Як-12 обладает хорошими для своего класса машин летными данными. Самолёт оснащался радиостанцией и приборами, обеспечивающими возможность полётов ночью и в сложных метеоусловиях, длина разбега 120 м, пробега − 150 м. Модифицированный Як-12М выпускался в Польше под обозначением PZL-101 Gawron. Большое число этих самолётов остается в эксплуатации и по сей день, многие из них переданы летным школам или используются в гражданской авиации.

20 октября 1947 года в подмосковном Жуковском при Летно-исследовательском институте открылась школа летчиков-испытателей. «Крестным отцом» школы был прославленный Михаил Михайлович Громов, а ее первым начальником стал генерал-майор авиации Михаил Васильевич Котельников.

20 октября 1944 года войска 3-го (Маршал Советского Союза Ф.И. Толбухин) и части 2-го (Маршал Советского Союза Р.Я. Малиновский) Украинских фронтов совместно с соединениями Народно-освободительной армии Югославии освободили столицу Югославии г. Белград.

20 октября 1938 года в г. Ленинграде спущен на воду головной эсминец проекта 7У «Сторожевой». Проект улучшенного проекта 7У был разработан совместно конструкторскими бюро ЦКБ-17 (до октября 1936 года — ЦКБС-1) и судостроительным заводрм № 190 им. А. Жданова (главный конструктор — Лебедев Н. А.). Окончательный проект Наркомат ВМФ утвердил 29 августа 1938 года.Всbrего было построено 19 кораблей этого проекта. В ходе заводских испытаний, состоявшихся осенью 1939 года, выявилась значительная перегрузка корабля и, как следствие, — его пониженная остойчивость. Работы по устранению (остойчивость повысили за счет укладки твёрдого балласта), а также ликвидация множества обнаруженных дефектов затянули завершение испытаний более чем на год. В результате, к началу Великой Отечественной войны судостроители успели сдать заказчику лишь половину всех из 18 заявленных кораблей проекта 7У: 8 на Балтике и 1 на Чёрном море. Остальные 9 экстренно достраивали и испытывали уже в боевых условиях.

20 октября 1936 года в Ленинграде выходят на маршрут первые троллейбусы

20 октября 1929 года совершен первый полет двенадцатимоторной летающей лодки «Дорнье-Х» со 169 пассажирами на борту.

20 октября 1929 года ЦК ВКП(б) официально провозгласил сплошную коллективизацию.

20 октября 1916 года российский линейный корабль «Императрица Мария» взрывается в Севастополе, произошёл взрыв порохового погреба, корабль затонул (225 погибших, 85 тяжелораненых). «Императрица Мария» — линкор-дредноут российского флота, головной корабль одноименного типа. 11 июня 1911 года заложен на заводе «Руссуд» в Николаеве одновременно с однотипными линкорами «Император Александр III» и «Императрица Екатерина Великая». Своё название корабль получил по имени вдовствующей императрицы Марии Фёдоровны, супруги покойного императора Александра III. Корабль спущен на воду 6 октября 1913 года, к началу 1915 года почти достроен. Прибыл в Севастополь днем 30 июня 1915 года.

20 октября 1914 года образовано АО «Русский Рено», владевшее в С-Пб заводом по сборке французских авиадвигателей — ныне «Завод им. В.Я.Климова.


20.10.2020
АО «АСТЕЙС» ПРЕДСТАВИЛО НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2020» ДВА ВАРИАНТА БРОНИРОВАННОГО АВТОМОБИЛЯ «ПАТРУЛЬ» (6X6)

На Международном военно-техническом форуме (МВТФ) «Армия-2020» в Кубинке АО «АСТЕЙС» представила два варианта бронированных автомобилей «Патруль» с колесной формулой 6х6.
Один бронеавтомобиль был внешне похож на штатную Росгвардии бронированную двухосную машину «Патруль» на камазовских агрегатах, которую неоднократно показывали на выставках и салонах, была она и предыдущем форуме «Армия-2019».

Показанный на форуме «Армия-2020» шестиколесный вариант 5350 при тех же характеристиках защищенности и подвижности имеет увеличенную грузоподъемность.

Так же был показан автомобиль капотной компоновки с бронированной однородной кабиной с колесной формулой 6х6 из семейства «Защищенных автомобилей» с установленным многофункциональным модулем ММ-5011 собственного производства.
Автомобиль защищенный «Патруль» (6×6) 5350 на шасси серийных автомобилей предназначен для перевозки личного состава, грузов и монтажа оборудования, обеспечения поддержки при выполнении специальных задач, сопровождения и охраны колонн, патрулирования местности, проведения различных мероприятий с обеспечением защиты экипажаи оборудования. Корпус позволяет рационально размещать различноеоборудование и выполнять требования по защите экипажа и оборудования отпоражающего действия стрелкового оружия и взрывных устройств.
Наружные камеры видеонаблюдения, боестойкие шины, энергопоглощающие сидения, штурмовые лестницы, антенны для средств связи и наблюдения, системы ночного видения, радиостанции, протестированные топливные баки, защита двигателя, электрообогрев стекол.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Базовое шасси КАМАЗ
Колесная формула 6×6.1
Снаряженная масса, кг 12540
Полная масса, кг 16000
Грузоподъемность, кг 3460
Количество посадочных мест 10
Внутренний объем, куб.м 12,5
Габаритные размеры, мм
длина 7400
ширина 2550
высота 3030
Колесная база, мм 3340
Дорожный просвет, мм 390
Модель двигателя КАМАЗ
Номинальная мощности, кВт (л.с.) 191 (260)
Полная масса буксируемого прицепа, кг 8000
Максимальная скорость, км/ч 100
Преодоление вертикальной стенки высотой, м 0,55
Преодоление рва шириной, м 0,6
Запас хода, не менее км 1000
Защищенность Корпус — бронированная, цельносварная капсула. Класс бронирования Бр4. Класс защиты лобовой проекции Бр5. Противоминная защита днища автомобиля 6 кг в эквиваленте ВВ. Бр4/Бр5

А.В.Карпенко, ВТС «БАСТИОН», 20.10.2020

БРОНИРОВАННЫЙ АВТОМОБИЛЬ «ПАТРУЛЬ» (6X6) 5350 НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2020»
БРОНИРОВАННЫЙ АВТОМОБИЛЬ «ПАТРУЛЬ» (6X6) С МОДУЛЕМ ММ-5011 НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2020»
БРОНИРОВАННЫЙ АВТОМОБИЛЬ «ПАТРУЛЬ» (6X6) 5350
БРОНИРОВАННЫЙ АВТОМОБИЛЬ «ПАТРУЛЬ» (6X6) С МОДУЛЕМ ММ-5011
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2020

20.10.2020

На Международном военно-техническом форуме «Армия-2020» Компания «Кронштадт» предложила роботизировать легкий вертолет «Ансат» Казанского вертолетного завода (КВЗ) для беспилотной доставки грузов.
Как заявил в ходе Армии-2020 директор Центра перспективных разработок нашей компании Владимир Воронов, одним из решений задач беспилотной доставки грузов может быть роботизация самолетов и вертолетов. Например, возможно создать роботизированный вертолет на базе одной из модификаций серийного сертифицированного вертолета «Ансат». Его грузоподъемность составляет более 1200 кг, и эта цифра существенно увеличится за счет удаления оборудования кабины пилотов и средств жизнеобеспечения экипажа.
«Кронштадт» обладает всеми необходимыми компетенциями по созданию системы автоматического управления вертолетом. Для управления конвертированным вертолетом будет возможно использовать уже созданный и применяющийся в комплексе с беспилотными летательными аппаратами «Орион» унифицированный пункт управления, говорится в сообщении Компании «Кронштадт».
Известно, что аналогичные предложения по использованию легких пилотируемых вертолетов в качестве беспилотных аппаратов уже реализуются за рубежом. Например, в США фирмой «Sikorsky» в настоящее время создается и испытывается беспилотный аппарат вертикального взлёта MQ-8 Fire Scout на базе гражданского вертолёта «Schweizer 330». Этот беспилотник, способный развивать скорость до 264 км/ч при максимальной взлётной массе около 2,7 т (при полезной нагрузке около 300 кг), планируется использовать не только для транспортировки грузов, но и для ударных целей, сообщает ВТС «Бастион».
Так же, компания Airbus Helicopters и французская судостроительная корпорация DCNS планируют предложить ВМС Франции беспилотник вертикального взлета VSR700, который будет создан на базе легкого вертолета Hélicoptères Guimbal Cabri G2. И таких примеров не мало. Были предприняты попытки по разработке беспилотных вертолетов и в России.
Как продвинется предложение Компании «Кронштадт» у нас пока трудно сказать, но опыт и последние достижения сейчас у данного предприятия в разработке беспилотных летательных аппаратов различных весовых характеристик и назначения позволяют это сделать.
ВТС «Бастион»

ЛЕГКИЙ ВЕРТОЛЕТ «АНСАТ»


Казанский вертолетный завод холдинга «Вертолеты России» (входит в госкорпорацию Ростех) передал Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) 5 вертолетов Ми-8МТВ-1. Они будут использоваться несколькими эксплуатантами в разных регионах страны.
Два вертолета Ми-8МТВ-1 пополнят парк авиационной техники «Авиационной компании Конверс Авиа» в Тверской области. Еще две машины поступят в авиакомпанию «ПАНХ» в Краснодарском крае. Один из вертолетов в партии предназначен для авиакомпании «АэроГео» и отправится в Красноярск, сообщает пресс-служба холдинга «Вертолеты России».
Переданные вертолеты Ми-8МТВ-1 – многоцелевые, в салонах подготовлены места под установку медицинский модулей, выполнена доработка для оборудования воздушного судна дополнительными топливными баками, предусмотрены 22 пассажирских сиденья.
«Всего до конца 2020 года Казанский вертолетный завод поставит ГТЛК 16 Ми-8МТВ-1 и 4 Ансата. Отмечу, что среди эксплуатантов сохраняется высокий уровень спроса на вертолеты семейства Ми-8/17. Так, в производственном плане КВЗ на 3 года обозначена стабильная загрузка по вертолетам данной серии», – отметил управляющий директор Казанского вертолетного завода Юрий Пустовгаров.
Многоцелевой вертолет Ми-8 МТВ-1 является улучшенной модификацией вертолета Ми-8Т. На нем установлены более мощные двигатели, для увеличения дальности полета, он может быть оборудован дополнительными топливными баками как внутри вертолета, так и снаружи. Вертолеты Ми-8МТВ-1 имеют уникальные летно-технические и эксплуатационные характеристики, они могут быть использованы практически во всех климатических условиях. Конструкция и оборудование вертолета Ми-8МТВ-1 позволяет эксплуатировать его при автономном базировании на необорудованных площадках, информирует ВТС «Бастион».
По контракту с ГТЛК в 2017 и 2018 годах было передано 16 вертолетов Ми-8МТВ-1 и 18 Ансатов, изготовленных Казанским вертолетным заводом. В 2019 году Государственная транспортная лизинговая компания получила 7 вертолетов Ансат с медмодулями: 4 машины были поставлены авиакомпании «СКОЛ», три – переданы компании «Русские Вертолетные Системы».
ВТС «Бастион»

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-8МТВ-1 (МИ-8МТВ-2, МИ-8МТВ-3)


19 октября 2020 года модернизированный фрегат Тихоокеанского флота «Маршал Шапошников» вышел в Японское море для проведения второго этапа заводских ходовых испытаний. Утром буксиры Тихоокеанского флота вывели корабль из акватории «Дальзавода» и сопроводили его до внешнего рейда, где фрегат дал полный ход, сообщает Пресс-служба Восточного военного округа.
В море, экипаж совместно со сдаточной командой, проверит работу силовой установки, рулевого устройства, вспомогательных механизмов, средств связи, обнаружения и навигации. Также будут проведены скоростные и маневренные испытания корабля.
Напомним, что большой противолодочный корабль 1-го ранга «Маршал Шапошников» (седьмой корабль проекта 1155, в строю с 1985 года) Тихоокеанского флота находился на среднем ремонте и модернизации на АО «Центр судоремонта «Дальзавод» во Владивостоке с 2016 года, заводские ходовые испытания теперь фрегата «Маршала Шапошникова» были начаты 10 июля 2020 года.
Модернизированный корабль в дополнение к противолодочным и противовоздушным системам, получил на вооружение современные комплексы ударного ракетного оружия «Калибр-НК» и «Уран», а также новейшее артиллерийское вооружение. На корабле установлено две универсальные пусковые установки УКСК 3С14 для ракет «Калибр» (каждая на 8 ячеек) и две установки РК «Уран» (на каждой по четыре ТПК с ракетами). Противолодочный ракетный комплекс «Раструб-Б» демонтирован, но в составе РК «Калибр» предусмотрены противолодочные ракеты. Вместо двух носовых артустановок АК-100 установлена одна артсистема А-190-01 того же 100-мм калибра, но облегченная и выполнена в «стелс»-исполнении. Реактивные бомбометные установки РБУ-6000, торпедные 533-мм аппараты и ЗРК «Кинжал» остались на корабле. Несколько изменился состав радиоэлектронного вооружения и средств связи, сообщает ВТС «Бастион».
Планируется что до конца текущего года фрегат «Маршал Шапошников» вернется в состав Тихоокеанского флота.
ВТС «Бастион»


МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ БОЛЬШОЙ ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 1155 «ФРЕГАТ»


Экипажи кораблей Каспийской флотилии (КФл) в ходе итоговой проверки сил за 2020 год провели совместное учение с дежурной сменой территориального центра управления по обнаружению неопознанных воздушных целей и отражению воздушных ударов условного противника.
В учении приняли участие дежурные расчёты противовоздушной обороны (ПВО) центров управления соединений, корабельные ударные группы (КУГ) в составе ракетных кораблей «Дагестан» и «Татарстан» и малых ракетных кораблей «Углич» и «Великий Устюг», дивизион ЗРК «Бук-М3» 58-й общевойсковой армии и радиотехнические подразделения объединения ВВС и ПВО Южного военного округа (ЮВО).
По замыслу учения вблизи границ Российской Федерации средствами ПВО обнаружена групповая цель, классифицированная, как самолёты условного противника. По сигналу Центра управления КФл средства ПВО кораблей приведены в готовность к применению, начат приём и анализ данных по воздушной обстановке. На кораблях активированы средства радиоэлектронной защиты.
Роль условного противника на учении выполнили истребители Су-27 и штурмовики Су-25 объединения ВВС и ПВО ЮВО, которые имитировали нанесение удара крылатыми ракетами по кораблям.
В ходе отражения средств воздушного нападения учебные цели (светящиеся авиабомбы САБ-250) были уничтожены из зенитно-артиллерийской установки «Палаш», артиллерийских установок АК-630 и других средств противовоздушной обороны кораблей.
В ходе данного этапа учения были отработаны вопросы целераспределения и постановки огневых задач между командными пунктами корабельных и наземных средств ПВО.
Кроме того, в рамках учения подразделения РЭБ КУГ отработали действия по выведению из строя навигационных систем авиации и радиоэлектронной техники надводных кораблей условного противника.
Также экипажи кораблей Каспийской флотилии (КФл) в составе корабельных ударных групп (КУГ) провели совместное учение с боевыми расчётами загоризонтной радиолокационной станции (РЛС) «Подсолнух» по обнаружению и уничтожению кораблей условного противника в морском полигоне в акватории Каспийского моря.
Одной из главных особенностей РЛС «Подсолнух» является обзор, позволяющий обнаруживать морские надводные и воздушные объекты на разных высотах, как в пределах прямой видимости, так и за линией горизонта.
По замыслу учения расчётами РЛС была обнаружена группа надводных кораблей и палубные вертолёты морской авиации. По данным разведки и объективной технической информации цели были идентифицированы как условный противник.
Экипажи ракетных кораблей «Дагестан» и «Татарстан», а также малых ракетных кораблей ««Великий Устюг» и «Углич», получив данные по объектам от РЛС «Подсолнух», произвели целераспределение для одновременного эффективного ракетного удара.
Боевые расчеты КУГ выполнили электронные пуски ракет «Калибров», уничтожив корабли — носители высокоточного ракетного оружия условного противника.
Пресс-служба Южного военного округа

ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ
КАСПИЙСКАЯ ФЛОТИЛИЯ


Известно, что 18 октября 2020 года в рамках учения по противовоздушной обороне в море корабли Каспийской флотилии выполнили боевые стрельбы.
Экипажи кораблей обнаружили неопознанные воздушные цели и отразили воздушные удары условного противника. К учению привлекались экипажи ракетных кораблей «Дагестан», «Татарстан» и малых ракетных кораблей «Углич» и «Великий Устюг». Учебные цели (светящиеся авиабомбы САБ-250) были уничтожены, сообщает Минобороны РФ.
В подтверждении этого факта Минобороны РФ опубликовала видеоролик. В нем показана боевая работа уже не молодого, но достаточно надежного, зенитного ракетного комплекса (ЗРК) «Оса-МА2» со сторожевого корабля «Татарстан» (борт. №691) проекта 11611. На первых кадрах зенитная управляемая ракета 9М33М3 (м.б. «5») загружается из подпалубного погреба на пусковую установку, которая наводится в строну цели и с нее производится пуск ЗУР.



ВТС «Бастион» напоминает, что проект 11661 разработан ОАО «Зеленодольское проектно-конструкторское бюро» . Первый корабль проекта 11661 «Татарстан» вступил в строй 31 августа 2003 года, став флагманом Каспийской флотилии. Второй сторожевой корабль — „Дагестан“— достраивался по вновь откорректированному проекту 11661К, его передача Каспийской флотилии состоялась 28 ноября 2012 года. Корабли проекта 11661 имеют мощное ракетное, зенитно-ракетное и артиллерийское вооружение. Основное оружие корабля «Татарстан» — ударный комплекс „Уран“, второй корабль этого проекта „Дагестан“ является первым кораблём ВМФ России вооружённым универсальным ракетным комплексом „Калибр-НК“. Кроме того, развитием этого проекта 11661 стали корабли типа «Гепард 3.9», которые успешно поставлены Зеленодольским заводом им. М. Горького двумя парами ВМС Вьетнама.

ЗРК малой дальности 4К33 «Оса-М» разрабатывался в 1960- годах одновременно с ЗРК «Оса-А» для ПВО Сухопутных. В 1971 году он был принят на вооружение ВМФ. ЗРК «Оса-М» и его модификации устанавливался на кораблях водоизмещением 500 т и более, среди них БПК проекта 1134Б, СКР проекта 1135, 1135М, 11351, 11352, 11661, 1159, ТАКР проекта 1143, ракетных крейсерах проекта 1144 и 1164 «Атлант», БДК проекта 1174, МРК проекта 1234, 1240 и 1239, МПК проекта 1124 и 1124М, крейсерах пр.68-У1 («Жданов») и пр.68-У2 («Сенявин»), информирует ВТС «Бастион».
В дальнейшем ЗРК подвергся модернизации, в 1979 году на вооружение принимается модификация «Оса-МА», у которой высота поражения цели уменьшилась с 60 до 25 м.
В 1980-х годах была проведена вторая модернизация комплекса «Оса-МА-2» с целью повышения эффективности стрельбы по низколетящим ПКР, в таком варианте ЗРК мог поражать цели, летящие над гребнем волн на высоте от 5 метров. В составе комплекса появились новые ракеты 9М33М3, 9М33М5.
Как видно на кадрах видео Минобороны, одна из таких ракет и была применена на учениях Каспийской флотилии.
ВТС «Бастион»


ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС МАЛОЙ ДАЛЬНОСТИ «ОСА-М»
СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 11661 ТИПА «ГЕПАРД»


Экипаж новейшего малого ракетного корабля (МРК) «Одинцово» проекта 22800 «Каракурт», построенный на судостроительном заводе «Пелла» для Балтийского флота, в рамках государственных испытаний в Балтийском море, совместно с представителями промышленности провел стрельбы по воздушной цели из комплекса «Панцирь-М». В качестве воздушных целей были использованы самолётные малогабаритные мишени М-6, поставленные истребителями Су-27 морской авиации Балтийского флота. В ходе выполнения практических ракетно-артиллерийских стрельб все назначенные цели были успешно поражены, сообщает Пресс-служба Западного военного округа.
МРК «Одинцово» является первым серийным кораблем проекта 22800, на котором установлен зенитный ракетно-пушечный комплекс (ЗРПК) «Панцирь-М». Водоизмещение корабля – 800 тонн, длина корпуса – 67 метров, ширина – 11 метров. Скорость – 30 узлов, дальность плавания – 2500 миль, автономность – 15 суток. Энергоустановка МРК – отечественная. В нее входят три дизеля М-507Д-1 и три дизель-генератора ДГАС-315, информирует ВТС «Бастион».
Главным оружием МРК проекта 22800 является универсальный корабельный стрелковый комплекс 3С14 на восемь крылатых ракет «Калибр-НК» и «Оникс».
В рамках государственных испытаний представители заводской сдаточной команды совместно с экипажем корабля и членами государственной приемной комиссии проводят маневренные и скоростные испытания корабля, проверяют работу всех агрегатов, систем и узлов, вооружения корабля, навигационных и радиотехнических средств. Цель испытаний — всесторонняя проверка качества построенного корабля и соответствия его тактико-технических характеристик утверждённому проекту, говорится в сообщении ЗВО.
22 сентября 2020 года малый ракетный корабль (МРК) «Одинцово» вернулся на завод-строитель «Пелла», корабль выполнил межфлотский переход по внутренним водным путям. До этого, МРК испытал комплексы ракетного вооружения в акваториях Баренцева и Белого морей.
После завершения испытаний в морских полигонах Балтийского флота и ревизии корабля, на нем будет поднят Военно-Морской флаг и корабль войдет в состав Балтийского флота.
ВТС «Бастион»

МАЛЫЙ РАКЕТНЫЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 22800 «КАРАКУРТ»


Общая суммарная наработка находящихся в эксплуатации силовых установок SaM146, поднимающих в небо авиалайнеры Sukhoi Superjet 100 (SSJ100), превысила 1 000 000 полетных циклов. Воздушные суда, оснащенные двигателями SaM146, находятся в коммерческой эксплуатации с 2011 года и на сегодняшний день эксплуатируются 15 операторами в России и за рубежом.
На начало октября 2020 года общая суммарная наработка парка двигателей SaM146 достигла 1 000 000 полетных циклов, а в летных часах превысила уровень в 1 600 000 летных часов. Полетный цикл означает полный цикл работы двигателя с момента его запуска на земле перед вылетом воздушного судна и до момента его выключения после завершения полета. Наработка лидерного авиационного двигателя достигла 11 000 летных часов, сообщает пресс-служба АО «Объединённая двигателестроительная корпорация».
«Двигатель SaM146 сертифицирован по нормам EASA и АР МАК. Основными эксплуатантами самолетов SSJ100 с двигателями SaM146 являются авиакомпании „Аэрофлот“ „Ямал“, „Ираэро“, „Якутия“, „Азимут“, „Северсталь“, „Газпромавиа“ и Interjet, — сообщил Александр Артюхов, генеральный директор ОДК, член Бюро ЦС ООО „СоюзМаш России“. ¬¬— Двигатель успешно эксплуатируется в экстремальных климатических условиях — при предельно низких и высоких температурах — в Якутии и Мексике. При этом ряд операторов эксплуатируют двигатель довольно интенсивно для регионального воздушного судна — до 9 часов в день».
SaM146 (СМ146) — турбовентиляторный двигатель со смешением потоков. Предназначен для региональных самолётов и в настоящее время устанавливается на самолете Сухой Суперджет 100. Двигатель производится рыбинским ПАО «ОДК-Сатурн» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) на условиях равноправного партнерства с компанией Safran Aircraft Engines (Франция), информирует ВТС «Бастион».
SaM146 ¬— интегрированная силовая установка, включающая двигатель и мотогондолу с реверсивным устройством. Поставки SaM146 и все услуги по послепродажному обслуживанию осуществляет компания PowerJet (совместное предприятие Safran Aircraft Engines и ПАО «ОДК-Сатурн»). ОДК отвечает за разработку и производство вентилятора и компрессора низкого давления, турбины низкого давления, общую сборку двигателя и его наземные испытания.
ВТС «Бастион»

ТУРБОВЕНТИЛЯТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ SAM146


По случаю выставки Euronaval-online компания MBDA объявляет о коммерческом запуске своей новой системы ПВО VL MICA NG (зенитная ракета нового поколения с пуском из УВП), сообщает navyrecognition.com 19 октября.
Разработка ракеты началась в 2018 году, первоначально предназначалась для оснащения французского боевого самолета Rafale. Семейство систем VL MICA в настоящее время приняты на вооружение 15 стран мира.
Генеральный директор MBDA Эрик Беранже так сказал о VL MICA NG: «После двух лет разработки ракеты нового поколения MICA мы приобрели глубокое понимание характеристик этой совершенно нового варианта зенитной ракеты. Полная совместимость между двумя поколениями ракет позволит вооруженным силам комбинировать их с существующими системами, тем самым максимизируя отдачу от инвестиций».
Благодаря технологическим инновациям система VL MICA NG предлагает улучшенные возможности для перехвата нетипичных целей, таких как беспилотники, а также будущих угроз, характеризующихся все более низкими инфракрасными и радиочастотными сигнатурами. Кроме того, ЗРК сможет перехватывать на больших расстояниях «обычные» цели (самолеты, вертолеты, крылатые ракеты и противокорабельные ракеты), эффективно уничтожаемые существующим комплексом.
Размеры ракеты MICA NG не изменились, что позволяет интегрировать их в существующие пусковые установки VL MICA, более того, возможна модернизация ранее произведенных ракет на вариант NG путем простого обновления программного обеспечения.
MICA NG унаследовала размеры и уникальную концепцию MICA, которая сделала эту ЗУР очень успешной в течение четверти века. Эта концепция означает, что ракета имеет либо ИК, либо РЛ ГСН на одном и том же корпусе ракеты, что позволяет оператору в момент стрельбы выбрать наилучший вариант ответа на тактику, принятую противником.
Новая ИК ГСН на версии ракеты NG на основе матричного датчика обеспечит повышенную чувствительность, в то время как новая РЛ ГСН с активной ФАР позволит использовать интеллектуальные стратегии обнаружения.
Меньший объем электронных компонентов позволяет увеличить вес топлива в ракете, значительно расширяя дальность стрельбы, а новый двухимпульсный ракетный двигатель обеспечит ракете дополнительную энергию в конце полета, улучшив ее маневренность и способность перехватывать цели на большой дальности.
В режиме «земля-воздух» MICA NG сможет перехватывать цели на расстоянии более 40 км. Наконец, расходы на техническое обслуживание и владение будут значительно снижены благодаря внутренним диагностическим датчикам, которые будут следить за состоянием ракеты на протяжении всего жизненного цикла.
Ракета MICA NG поступит в серийное производство с 2026 года.
Военный паритет

КОРАБЕЛЬНЫЙ ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС VL MICA-M (ФРАНЦИЯ)


19.10.2020
КРОМЕ БОЛЬШИХ БЕСПИЛОТНЫХ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ КОМПАНИЯ «КРОНШТАДТ» СТАЛА ПРОДВИГАТЬ МИКРО- И НАНО-БЕСПИЛОТНИКИ ДЛЯ ЭКИПИРОВКИ «СОЛДАТ БУДУЩЕГО»

Компания «Кронштадт» на Международном военно-техническом форуме (МВТФ) «Армия-2020» в Кубинке сразу представила столько новинок в направлении беспилотной авиации, что просто глаза разбегались. Причем было показано одновременно четыре беспилотных летательных аппаратов (БЛА) «большого» размера, по которым в данный момент испытывается дефицит в линейке отечественных БЛА. Прежде всего, был показан комплекс воздушной разведки с беспилотными летательными аппаратами (БЛА) большой продолжительности полёта с возможностью выполнения разведывательно-ударных задач «Орион» c авиационными средствами поражения (АСП) собственной разработки, по которому подписан контракт с Минобороны на их производство. Еще были представлены «огромный» БЛА большой продолжительности полета «Гелиос-РЛД» , разведывательно-ударный беспилотный летательный аппарат (БЛА) большой продолжительности полёта «Сириус» и перспективный скоростной ударный БЛА «Гром» , сообщает ВТС «Бастион».

Оказывается, Компания «Кронштадт» на МВТФ «Армия-2020» показала беспилотныве аппараты и совсем другого класса. О новом проекте совсем недавно рассказывает главный конструктор спецпроектов АО «КТ-Беспилотные Системы» (входит «Кронштадт») Павел Рожков.
«Микро- и нано-беспилотники – миниатюрные и легкие системы размером с салфетку и весом пару сотен грамм. Это уже не игрушки для детей, а серьёзное средство видеонаблюдения, поиска различных объектов и точного определения их местоположения. Мы пока только пробуем в этом направлении свои силы совместно с партнёрами, пытаемся реализовать все самые совершенные достижения микроминиатюризации в таких изделиях и параллельно ищем надёжных заказчиков, заинтересованных в такого рода продуктах», — сказал главный конструктор.
Отмечается, что первая же публичная демонстрация образца микро-БЛА Компанией «Кронштадт» вызвала живой отклик и профессиональный интерес со стороны российских силовых структур и ведомств – потенциальных заказчиков такой техники. В результате этот продукт решили представить в рамках Форума «Армия-2020». Помимо этого, специально для выставки специалисты предприятия сконструировали и изготовили нано-БЛА массой 180 грамм. Он нужен для решения ряда специализированных военных задач, в частности, для экипировки «солдат будущего». Далее БЛА компания показала сверх малогабаритные аппараты и на Международной выставке вертолетной индустрии HeliRussia 2020.

Как видно с фоторепортажа презентации данных БЛА, представленного Компанией «Кронштадт», нано и микро – БЛА компании «Кронштадт» предназначены для задач обследования закрытых помещений. Так же отмечалось, что они могут быть использованы и для гражданского направления, в труднодоступных и опасных для человека местах на производстве, ликвидации аварий. Оба аппарата построены по схеме «квадрокоптера».
Беспилотные аппараты подобного класса в настоящее время востребованы специальными подразделениями и в России, и за рубежом. Известно, что российские десантники на учениях «Славянское братство – 2016″ в Сербии впервые предполагали использование беспилотных летательных аппаратов размером со стрекозу. Как сообщалось, отечественный мини-коптер является аналогом норвежского беспилотника, известного как Black Hornet («Черный шершень») . Этот аппарат массой всего 16 граммов применяется американскими и британскими спецподразделениями. Российские миниатюрные беспилотники оборудованы тепловизорами, видео- и фотокамерами, они способны передавать на пульт управления изображение в формате HD, сообщил ТАСС в октябре 2016 года. Были сообщения в СМИ и о других отечественных и зарубежных разработках по данному направлению беспилотных аппаратов.
Как отмечает компания «Кронштадт», собирается использовать свои наработки по малогабаритным БЛА для экипировки «солдат будущего». По этому направлению известно, что в настоящее время ведутся работы по российской боевой экипировки следующего поколения «Сотник» , которая придет на смену «Ратнику» . «На данный момент в Министерстве обороны идет разработка тактико-технического задания на разработку боевого комплекта «Сотник». В него помимо средств индивидуальной защиты войдут совершенно новые боеприпасы и стрелковое оружие», –заявление глава Ростеха Сергей Чемезов на полях авиасалона «Дубай эйршоу-2019″. По его словам, опытно-конструкторские работы над экипировкой «Сотник» продлятся с 2020 по 2023 год. «После утверждения тактико-технического задания Министерство обороны приступит к процедуре определения исполнителя», – пояснил Чемезов.
Для «Сотника» планируется интегрировать микро-беспилотники, которые будут связаны с автоматизированной системой управления тактического звена. Изображение с их камер будут проецироваться на забрало шлема или защитные очки. На электронных очках также будут отображаться команды управления, карты местности и другое, сообщили в корпорации «Ростех» в июне 2019 года.

Поэтому понятно стремление Компания «Кронштадт» разработать свои малогабаритные беспилотные аппараты, которые могут быть использованы в экипировке «солдат будущего».
Как отметил главный конструктор спецпроектов АО «КТ-Беспилотные Системы» Павел Рожков, аппараты компании успешно протестированы на специально созданной «полосе препятствий»: с облётом и пролётом микро-и нано-БЛА через завалы и разрушенные помещения, окна и двери зданий, через скрытые от глаз оператора БЛА пространства и проч.
Эти аппараты уже сейчас могут в ручном и полуавтоматическом режимах преодолевать сложные препятствия, «видеть» окружающую обстановку и определять точное местоположение различных объектов и людей. Это особо актуально при проведении поисково-спасательных операций, мониторинге и обследовании сложных и закрытых объектов – там, где необходим автоматизированный и несложный поиск, уточнение местонахождения самых разных объектов и многое другое.
«В ходе исследований нами был выявлен ещё один пласт возможного применения нано- и микро-БЛА – защита стратегических, в том числе и гражданских промышленных объектов. Например, электростанций различного типа и других стратегических предприятий, где пролёт и вторжение нарушителей в воздушное пространство недопустим. Сейчас очевидно, что такие работы исключительно в инициативном порядке желаемых результатов не принесут, а значит, требуют серьёзного и взвешенного подхода, с учётом научно-технического задела и поддержки, финансирования разработок в этих направлениях, а также грамотного сопровождения таких работ со стороны заказчика. Мы уже работаем с потенциальными заказчиками, проявляющими серьёзный интерес к этой теме и ожидающими реальной отдачи от использования такой техники», — добавил Павел Рожков.
Главный конструктор сообщил, что АО «КТ-Беспилотные Системы» работает как над проектированием новых типов малоразмерных и среднеразмерных БЛА, так и над созданием наземных пунктов управления и обработки данных, а также над собственным бортовым и наземным оборудованием: автопилотом, контроллерами управления, специализированными целевыми нагрузками, системами искусственного интеллекта, реализованными на борту БЛА и на «земле» – в пунктах управления.
Сейчас Компания «Кронштадт» предлагает ряд новых направлений развития, включая целую линейку малоразмерных БЛА с различными возможностями и характеристиками, говорится в сообщении АО «Кронштадт».
Некоторое время назад, в Министерстве обороны РФ рассказали, что роботизированные комплексы и беспилотники включат в экипировку «Ратник» третьего (следующего) поколения. Предполагается, что нанобеспилотники смогут применяться не только поодиночке, но и «роем». Поэтому предложения Компания «Кронштадт» можно считать своевременными.
ВТС «Бастион»

МИКРО- И НАНО – БЕСПИЛОТНЫЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ КОМПАНИИ «КРОНШТАДТ»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2020


В избранное