Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


24 октября
День подразделений специального назначения учрежден Указом Президента РФ № 549 от 31.05.2006 г.

24 октября 1999 года согласно приказу Главнокомандующего Ракетными войсками стратегического назначения (РВСН) № 210, 24 октября в РВСН объявлено Днем памяти ракетчиков.

24 октября 1990 года в СССР производится подземное ядерное испытание (сила взрыва 20-150 килотонн) на Новой Земле, которое вызовет резкий протест отечественной общественности, как проведенное без санкции Верховного Совета и без согласования с местными властями

24 октября 1978 года начались Государственные совместные испытания самолета Су-17М3 со стрельбой в задней полусфере

24 октября 1977 года совершил испытательный полет первый советский широкофюзеляжный самолет Ил-86. Первый и самый массовый советский/российский пассажирский широкофюзеляжный самолёт. Производился серийно в 1980—1993 годах на авиационном заводе в Воронеже. Всего было выпущено 106 самолётов.

24 октября 1962 года СССР объявил протест в связи с блокадой Кубы, начатой США.

24 октября 1960 года произошла трагическая катастрофа, крупнейшая для отечественного ракетостроения, на площадке № 41 в Байконуре при проведении летных испытаний МБР Р-16 при приведении в исходное положение программного токораспределителя от него пошла команда на пуск двигателя 2-й ступени, произошел пожар и сильнейший взрыв. Пострадало около 400 человек, из них 84 погибло, многие получили тяжелейшие отравления и ожоги. В числе погибших – Главный маршал артиллерии М.И. Неделин.

24 октября 1956 года в Венгрию вводятся советские войска

24 октября 1950 года военным министром СССР Маршалом Советского Союза А.М. Василевским подписана директива о формировании в Вооруженных силах СССР регулярных подразделений специального назначения – спецназа Главного разведывательного управления Генерального Штаба (ГРУ ГШ). До 1 мая 1951 г. были сформированы 46 рот специального назначения штатной численностью по 120 человек. В 1957 г. на основе рот сформированы отдельные батальоны специального назначения.

24 октября 1945 года вступил в силу устав Организации Объединенных Наций. ООН была создана 51 страной, которые были преисполнены решимости сохранить мир посредством развития международного сотрудничества и обеспечения коллективной безопасности. На сегодняшний день членами ООН являются 188 стран.

24 октября 1944 года линкор «Мусаси» типа «ямато» потоплен палубной авиацией в море Сибуян в Залив Лейте.

24 октября 1941 года войска Калининского фронта (генерал-полковник И.С. Конев) сорвали попытку немцев прорваться от г. Ржева на г. Торжок. Войска 2-й немецкой танковой армии возобновили наступление на г. Тулу из района г. Мценска. Началась Тульская оборонительная операция войск Брянского (генерал-майор Г.Ф. Захаров) и с 11 ноября – левого крыла Западного (генерал армии Г.К. Жуков) фронта (продолжалась до 5 декабря).

24 октября 1939 года СССР подписал договор о поставках зерна и нефти в Германию.

24 октября 1937 года летчицы Валентина Гризодубова и Марина Раскова совершают на самолете АИР-12 перелет Москва-Актюбинск, преодолевая 1445 км за 7 часов 26 минут. Тем самым устанавливается женский мировой рекорд дальности беспосадочного перелета для легких самолетов 1-й категории

24.10.2020
НОВУЮ ПОЛИЦЕЙСКУЮ МАШИНУ ВПК-23136 НА БАЗЕ ЭЛЕМЕНТОВ «АТЛЕТА» ПОКАЗАЛИ НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2020»

На Международном военно-техническом форуме (МВТФ) «Армия-2020» в Кубинке ООО «Военно-промышленная компания» (ООО «ВПК») представило новую специальную бронированную машину ВПК-23136 (комплектация 233136-0000060) с использованием элементов бронированной машины «Атлет». Так же был показан новый бронеавтомобиль многоцелевого назначения АМН 233121 «Атлет» . Он является новым поколением бронеавтомобилей семейства «Тигр-М». АМН 233121 «Атлет» предназначен для перевозки личного состава и военных грузов с требуемым уровнем защиты и буксирования прицепов. Первоначально имел рабочее название «Тигр Next».
О том, что ООО «ВПК» разрабатывает новую полицейскую бронемашину стало под официальным названием «Специальная бронированная машина ВПК-23136 с использованием элементов бронированной машины «Атлет» известно в марте 2020 года. В ее конструкции был учтен опыт создания и испытаний бронеавтомобилей «Атлет», разработка сразу была ориентирована для экспортных поставок. По сути, это новая бронированная машина двойного назначения. Тогда Госиспытания нового броневика были запланированы на май 2020 года.
Работы по гражданской ветке автомобилей ведутся под заказ, это фактически эксклюзивные работы. Поскольку бронеавтомобиль, в отличие от большинства зарубежных аналогов, изначально создавался как военная машина, то и себестоимость его немаленькая.
На Западе подобные бронеавтомобили создают на базе коммерческих шасси, что делает их себестоимость более-менее низкой, но при этом снижаются многие боевые характеристики. Переделка же боевой машины для гражданских целей всегда чревата удорожанием. Тем не менее, ООО «ВПК» делает чисто гражданские «Тигры», под индивидуальный заказ оборудуем салоны машин.

На базе узлов и агрегатов автомобиля «Атлет» и была создана экспортная модификация автомобиля СБМ ВПК-233136 (комплектация 233136-0000060), которую показали на форуме «Армия-2020». Этот вариант автомобиля и сам «Атлет» стояли рядом.
Экспортная модификация бронеавтомобиля СБМ ВПК-233136 (комплектация 233136-0000060) на базе узлов и агрегатов автомобиля «Атлет» предназначена для перевозки личного состава, военных грузов с требуемым уровнем защиты, монтажа систем вооружения и специальной техники, а также для буксирования прицепных систем.
Основными отличиями новой экспортной модификации СБМ от прежних моделей бронеавтомобиля СБМ ВПК-233136 являются: новый пятидверный бронированный корпус повышенной защищенности, в том числе и противоминной; дизельный двигатель ЯМЗ-534 или Cummins ISB6.7E5300, мощностью 292 л.с. с экологическим классом Евро 5, автоматическая КПП. В стандартной комплектации машина оборудована антитравматическими сиденьями для всех членов экипажа.
При полной массе 9 т, бронеавтомобиль способен развивать максимальную скорость по шоссе не менее 120 км/ч, а запас хода по топливу составляет 1 000 км. Бронированный корпус обеспечивает экипажу баллистическую защиту по 2 или 3 классу по ОТТ 9.1.12.1 и противоминную защиту при подрыве взрывных устройств под колесом или днищем мощностью до 2-4 кг в тротиловом эквиваленте.
«Испытания опытных образцов бронированных автомобилей многоцелевого и специального назначения «Атлет» проходят в полном соответствии с графиком. На сегодняшний день завершены предварительные испытания машины. Все тесты опытные образцы прошли, включая испытания на баллистическую и противоминную стойкость. Все заявленные характеристики во время испытаний были подтверждены», — сказал Генеральный директор ООО «Военно-промышленная компания» Александр Красовицкий.
Так же известно, что государственные испытания бронеавтомобилей завершатся до конца текущего года. Серийное производство бронеавтомобилей семейства «Атлет» планируется начать в 2021 году.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Полная масса, т 9
Колесная формула 4×4
Экипаж, чел. от 2 до 8 в зависимости от модификации
Длина /ширина / высота, мм 5 700 / 2 400 / 2 500
Клиренс 400
Двигатель: марка, тип ЯМЗ-534, Cummins (экологический класс — 5)
Максимальная мощность двигателя, л.с. 292….300
Коробка передач 6-ступенчатая автоматическая
Подвеска независимая,торсионная
Максимальная скорость по шоссе, км/ч не менее 120
Запас хода по шоссе, км до 1 000
Максимальный угол преодолеваемого подъема / косогора, град. не менее 31 / 20
Высота вертикальной стенки, преодолеваемой автомобилем, м не менее 0,4
Класс баллистической защиты моторного отсека и основных агрегатов, узлов и систем по ОТТ 9.1.12.1 1
Класс баллистической защиты обитаемого отделения по ОТТ 9.1.12.1 2-3
Противоминная защита обитаемого отделения под днищем или колесом, кг ТНТ 2-4

ВТС «БАСТИОН», 24.10.2020

СПЕЦИАЛЬНАЯ БРОНИРОВАННАЯ МАШИНА ВПК-23136 «АТЛЕТ» (КОМПЛЕКТАЦИЯ 233136-0000060) НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2020»
СПЕЦИАЛЬНАЯ БРОНИРОВАННАЯ МАШИНА ВПК-23136 «АТЛЕТ» (КОМПЛЕКТАЦИЯ 233136-0000060)
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2020

24.10.2020

В СМИ появились кадры испытания на трассе полигона НИИ БТ боевой машины пехоты БМП-3 с боевым модулем «Эпоха», сообщает ВТС «Бастион». Первоначально они появились на канале, затем разошлись по другим интернет-изданиям.
Напомним, что на 3-м Международном военно-техническом форуме «Армия-2017» АО «Конструкторское бюро приборостроения» (КБП, Тула) продемонстрировало макет перспективного необитаемого боевого модуля «Эпоха», причем установленного на моделях БМП-2 и БМП-3. Модуль «Эпоха» демонстрировалась в варианте с оснащением 57-мм автоматической пушкой низкой баллистики ЛШО-57 и оснащен пусковыми установками ПТУР «Корнет» и представленного КБП нового перспективного управляемого ракетного комплекса «Булат».
Новый безэкипажный универсальный боевой модуль «Эпоха» разработки КБП предназначен для оснащения перспективных бронированных машин. Модуль управляется дистанционно с терминалов командира и наводчика и не занимает пространства внутри боевой машины. В комплект вооружения модуля входят автоматическая пушка 2А42 калибра 30 мм, спаренный с ней пулемет ПКТ калибра 7,62 мм и противотанковый ракетный комплекс «Корнет-ЭМ».
Известно, что Министерство обороны РФ в августе 2017 года подписало на Международном военно-техническом форуме «Армия-2017» контракт с холдингом «Высокоточные комплексы» и входящим в состав последнего АО «Конструкторским бюро приборостроения» (КБП) на поставку опытной партии БМП-3 с необитаемым боевым модулем «Эпоха».
Как заявляет Министерство обороны РФ, в 2020 году боевые машины пехоты БМП-3 с необитаемым боевым модулем «Эпоха» поступят в Сухопутные войска Вооруженных сил РФ. Минобороны заказало 150 БМП-3 с боевым модулем «Эпоха».
ВТС «Бастион»


МОДЕРНИЗИРОВАННАЯ БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ БМП-3 С БОЕВЫМ МОДУЛЕМ «ЭПОХА»


Единственные в регионах Поволжья расчеты оперативно-тактических ракетных комплексов «Искандер-М» подняты по тревоге в Оренбургской области в рамках подведения итогов боевой учёбы 2-й общевойсковой армии Центрального военного округа в 2020 году.
Расчеты после сигнала о проверке совершают марш протяженностью около 250 км комбинированным способом на штатной боевой технике на полигон Донгуз в Оренбургской области. Военнослужащие уже отработали преодоление водной преграды и погрузку на железнодорожные платформы. В течение недели они будут выполнять ряд учебно-боевых задач, сообщает Пресс-служба Центрального военного округа. Все основные моменты этого учебного мероприятия показаны в видеоролике Минобороны, опубликованного 23 октября 2020 года.
«Искандер-М» на сегодняшний день является лучшим ракетным комплексом в своем классе, который в состоянии преодолеть любую противоракетную оборону. Ракетный комплекс «Искандер-М» предназначен для поражения малоразмерных и площадных целей: ракетных комплексов, реактивных систем залпового огня, дальнобойной артиллерии, самолетов и вертолетов на аэродромах, командных пунктов и узлов связи на дальностях до 500 км, информирует ВТС «Бастион». К настоящему времени в Сухопутных войсках завершено перевооружение ракетных бригад на ОТРК «Искандер-М». Они заменили в войсках тактический ракетный комплекс «Точка-У».

Недавно, в ходе розыгрыша основного этапа стратегического командно-штабного учения (СКШУ) «Кавказ-2020» на полигоне Капустин Яр оперативно-тактические ракетные комплексы (ОТРК) «Искандер-М» выполнили пуски крылатых и аэробаллистических ракет, доказав свою огромную разрушительную силу.
В проверке 2-й общевойсковой армии Центрального военного округа задействовано свыше 3 тыс. военнослужащих из соединений ракетчиков и артиллеристов в Оренбургской области, а также соединения связистов и управления 2-й армии.
ВТС «Бастион»






ОПЕРАТИВНО-ТАКТИЧЕСКИЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «ИСКАНДЕР-М» («ИСКАНДЕР-Э»)


Российские войска получили защиту от гиперзвуковых ракет, завершен комплекс испытаний зенитной ракетной системы С-300В4. Испытания С-300В4 проходили в несколько этапов, в том числе, в рамках учений «Кавказ-2020», сообщили источники «Известий» в военном ведомстве. В настоящее время они завершены. Зенитная система подтвердила свои возможности перехватывать перспективные разработки: оперативно-тактические и гиперзвуковые ракеты.
Известно, что зенитная ракетная система (ЗРС) С300В4 в ходе испытаний в конце 2014 года подтвердила способность поражать воздушные цели дальностью до 400 километров, сообщил начальник войск ПВО Сухопутный войск РФ генерал-лейтенант Александр Леонов. «Система С300В4 вооружена двумя видами ракет: тяжелой ракетой дальностью уничтожения воздушных целей до 400 километров, обладающей гиперзвуковой скоростью (примерно 7,5 числа Маха), и легкой ракетой дальностью поражения до 150 километров. Войсковые испытания, в частности, стрельбы в ноябре 2014 года показали, что С300В4 действительно способна поражать воздушные цели на расстоянии до 400 километров» — сказал он.

На Международном военно-техническом форуме (МВТФ) «Армия-2020» в Кубинке Концерном ВКО «Алмаз-Антей» была представлена двухступенчатая зенитная управляемая ракета 9М82МДЭ поражающая цели на удалениях до 380 км. При этом ее максимальная скорость полета составляет 2 600 м/с, сообщает ВТС «Бастион».
ЗРС С-300В4 – современная высокомобильная система противовоздушной обороны. Она предназначена для прикрытия важных военных и административных объектов и группировок войск от ударов баллистических и аэродинамических средств воздушного нападения. Является единственной в мире системой ПРО – ПВО, способной эффективно бороться с баллистическими ракетами с дальностью пуска до 2500 км, информирует ВТС «Бастион».
ЗРС С-300В4 будет использоваться в единой системе ПРО – ПВО страны. Система считается в 1,5-2,5 раза эффективнее своих предшественников. Система создана и поставляется в войска Концерном ВКО «Алмаз-Антей» .
«Бастион»

МОДЕРНИЗИРОВАННАЯ ЗЕНИТНАЯ РАКЕТНАЯ СИСТЕМА С-300В4


Турбины низкого давления и конденсаторы для двух паровых турбин самого мощного в мире атомного ледокола «Арктика» проекта 22220, который официально вошел в состав российского атомного флота 21 октября 2020 года, были разработаны и изготовлены на Уральском турбинном заводе, сообщает пресс-служба АО «Уральский турбинный завод».
Головной универсальный атомный ледокол проекта 22220 построен Балтийским заводом по заказу Госкорпорации «Росатом», его закладка состоялась 5 ноября 2013 года, спуск на воду – 16 июня 2016 года. Ледокол проекта 22220 оснащен двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки нового поколения РИТМ-200 мощностью 175 МВт, информирует ВТС «Бастион».
Флаг Российской Федерации на атомоходе подняли в присутствии премьер-министра страны Михаила Мишустина. Акт приема-передачи подписали гендиректоры «Атомфлота» Мустафа Кашка и «Балтийского завода» Алексей Кадилов.
ВТС «Бастион»

АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ ЛК-60 ПРОЕКТА 22220


Отряд судов обеспечения Тихоокеанского флота пополнился новейшим самоходным плавучим краном СПК-57150 проекта 02690. Накануне плавкран, который следовал под буксирами, из Санкт-Петербурга во Владивосток по Северному морскому пути, прибыл к месту несения службы в столицу Приморья. Он уже поставлен к причалу, где проводится расконвертовка судна после перехода и подготовка к вводу в состав сил постоянной готовности, сообщает Отдел информационного обеспечения Приморского региона в г. Владивостоке.
СПК-57150 стал четвёртым плавкраном этого проекта на Тихоокеанском флоте. Самоходный плавучий кран построен на ОАО «Алмаз» в Санкт-Петербурге.
Как известно, ОАО «Судостроительная фирма «Алмаз» в мае 2013 года приступило к строительству серии из девяти самоходных плавучих кранов проекта 02690, разработанного ЗАО «Спецсудопроект» (город Санкт-Петербург) для вспомогательного флота России, информирует ВТС «Бастион».
Краны проекта 02690 предназначены для выполнения всех видов грузоподъемных работ, производства погрузок разрядных грузов (боеприпасов, взрывчатки) на надводные корабли, подводные лодки и суда, в том числе ядерных боевых припасов и баллистических ракет, а также обычных грузов.
С 2014 по 2020 годы СФ «Алмаз» построила 12 таких кранов. По четыре СПК отправились на Северный и Тихоокеанский флоты, два служат на Балтике и два – на Черном море. Еще два крана находятся в постройке, из них один предполагается передать Каспийской флотилии.
Полное водоизмещение таких плавкранов – порядка 2 тысяч тонн, длина – около 50 м, ширина – 22 м. Дальность плавания – 3500 миль, автономность – 10 суток. Грузоподъемность – от 35 до 150 тонн. Экипаж – 22 человека.
ВТС «Бастион»

ПЛАВУЧИЙ САМОХОДНЫЙ КРАН ПРОЕКТА 02690


Австралия и Великобритания подписали соглашение о сотрудничестве в рамках программы строительства компанией BAE Systems девяти фрегатов класса «Хантер» (Hunter) стоимостью около 35 млрд. австр. долл. (25 млрд. долл. США) для ВМС Австралии.
Как сообщается в совместном пресс-релизе министерств обороны Австралии и Великобритании от 20 октября, первый корабль планируется ввести в строй австралийских ВМС в конце 2020-х гг. «Хантер» будет спроектирован на базе фрегата «Тип-26», которые BAE Systems строит для британского флота. Новый меморандум о взаимопонимании призван поддержать оба проекта.
Министерство обороны Австралии заявило, что соглашение направлено на поддержку обмена информацией и усилий по вовлечению судостроительной промышленности обеих стран, включая предоставление возможностей доступа к цепочкам поставщиков друг друга. В настоящее время уже с семью австралийскими компаниями заключены контракты на работу по британской программе «Тип-26».
Предполагается, что корабли класса «Хантер» будут строиться на предприятии ASC Shipbuilding в Южной Австралии при участии австралийских поставщиков. В частности, австралийская сталелитейная промышленность рассчитывает на крупные заказы, поскольку для программы потребуется около 48000 т стали. Поставки кораблей планируется начать в 2025-2027 гг.
ЦАМТО

АВСТРАЛИЯ И ВЕЛИКОБРИТАНИЯ ПОДПИСАЛИ СОГЛАШЕНИЕ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ СТРОИТЕЛЬСТВА НОВЫХ ФРЕГАТОВ
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ФРЕГАТ ПО ПРОГРАММЕ SEA 5000 (АВСТРАЛИЯ)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


Индийская государственная организация оборонных исследований и разработок (DRDO) сегодня провела заключительные испытания противотанковой ракеты NAG, сообщает defenseworld.net 22 октября.
«Окончательные приемочные испытания противотанковой управляемой ракеты (ПТУР) 3-го поколения NAG были проведены сегодня, 22 октября 2020 года, в 06.45 с полигона Похран. Ракета была запущена с реальной боеголовкой, цель типа танк была поражена на заданной дальности», говорится в заявлении DRDO.
Ракета, запущенная с плеча, теперь готова к запуску в таких местах, как Ладакх. Проведено 10 успешных летных испытаний, сообщают индийские СМИ со ссылкой на правительственные источники.
NAG это ПТУР третьего поколения, разработанная для вооружения как механизированной пехоты, так и воздушно-десантных войск индийской армии, может запускаться с переносного ПТРК, а также с наземных и воздушных платформ, дальность стрельбы 4 км.
Версия для боевой машины NAG (NAMICA) создается для оснащения БМП-2. В августе этого года разработка NAMICA была инициирована министром обороны Индии Раджнатом Сингхом вместе с другими образцами оружия, включая снайперскую винтовку 8.6x70mm, двухкалиберную антиматериальную винтовку, модернизированный командирский тепловизор и дневной прицел для танка Т-90.
Противотанковая ракета NAG («Кобра» на хинди) уже имеет версию ракеты воздушного базирования под названием Helina для установки на легкий боевой вертолет производства компании HAL. Максимальная дальность стрельбы составляет около 7 км.
Военный паритет

ПРОТИВОТАНКОВЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС NAMICA (ИНДИЯ)


22 октября 2020 года на ВМБ в Вишакхапатнаме ВМС Индии приняли на вооружение последний ), стелс-корвет противолодочный корвет (Anti-Submarine Warfare — ASW) INS Kavaratti (P31) проекта 28, сообщает ВМС Индии. Это последний, четвертый корабль в серии класса Kamorta построенный компанией Garden Reach Shipbuilders & Engineers Limited, Калькутта (GRSE), сообщает ВТС «Бастион».
Мероприятие знаменует официальную сдачу в эксплуатацию военно-морского флота последнего из четырех противолодочных корветов, спроектированных собственными силами организации ВМС Индии, Директората военно-морского проектирования, и построенных компанией GRSE.
Корабль укомплектован командой, состоящей из двенадцати офицеров и 134 моряков с командиром Сандипом Сингхом. Корвет INS Kavaratti (P31) войдет в боевой состав Восточного флота ВМС Индии.
Строительство корветов по программе «Проект 28» началось на GRSE с 2003 года. Первые два корабля этого класса – INS Kamorta и INS Kadmatt – поставлены верфью в 2014 и 2015 годах соответственно, третий INS Kiltan передан флоту в октябре 2017 года.
Полное водоизмещение корвета «Каваратти» – 3150 тонн, длина корпуса – 109,2 метра, ширина – 12,8 метра. Четыре дизельных двигателя суммарной мощностью 20384 л.с. позволяют развивать скорость до 25 узлов; дальность плавания – 3400 морских миль на скорости 18 узлов. Экипаж – 123 человека, включая 17 офицеров. Корабль вооружен 76-мм артустановкой итальянской группы Leonardo, зенитным ракетным комплексом «Барак» израильского производства, двумя зенитными артсистемами АК-630М, двумя реактивными бомбометными установками РБУ-6000 и двумя сдвоенными 533-мм торпедными аппаратами ДТА-53. Кроме того, на борту базируется противолодочный вертолет. Также корвет оснащен несколькими системами индийского производства, в том числе РЛС «Ревати -3D», установкой противоракетных ловушек «Кавач» второго поколения и комплексом радиоэлектронной борьбы «Санкет».
ВТС «Бастион»


ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ КОРВЕТ ТИПА KAMORTA ПРОЕКТА 28 (ИНДИЯ)



В избранное