01.10.2020
Министр обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу подготовил материал к 5-летнему юбилею с начала антитеррористической операции российских военных в Сирии, опубликованной к пятилетию операции России в Сирии в газете «Красная звезда».
Военная операция РФ против террористов в Сирии была необходима. Она позволила сохранить сирийскую государственность, разгромить террористическую группировку «Исламское государство» (ИГ, запрещена в РФ), предотвратить распространение терроризма в другие страны, говорится в статье Сергея Шойгу.
Активная фаза российской операции продолжалась 804 дня, с 30 сентября 2015 года по 11 декабря 2017 года. К ее началу террористы контролировали более 70% территории Сирии, наступали на всех направлениях и повсеместно теснили правительственные войска. «В какой-то момент стало понятно, что эта сила напрямую угрожает уже не региону, а всему миру. В том числе России. Это была структура, планировавшая в будущем навязать свои порядки всему человечеству», — заметил Шойгу.
«При поддержке российской авиации сирийскими вооруженными силами было освобождено от террористов 1 024 населенных пункта, в результате чего под контроль правительственных войск и отрядов народного ополчения перешло 88% территории страны», — отметил министр.
«По результатам ударов авиации и крылатых ракет было уничтожено 133 тыс. 542 объекта террористов, в том числе 400 заводов по незаконной переработке нефти и 4 100 топливозаправщиков. Ликвидировано 865 главарей бандформирований и более 133 тыс. боевиков, в том числе 4,5 тысячи боевиков из Российской Федерации и стран СНГ», — пишет Шойгу.
Выполняя задачи по борьбе с терроризмом в Сирии ВКС России совершили с начала операции более 44 тыс. боевых вылетов.
Шойгу пояснил, что России удалось предотвратить крушение сирийской государственности, остановить гражданскую войну, разгромить ИГ, а также нанести серьезный урон всему международному террористическому подполью, нарушив его каналы подпитки ресурсами и финансами.
Высокая интенсивность использования вооружения, военной и специальной техники в Сирии наряду с местными климатическими и географическими условиями дали возможность в короткие сроки объективно оценить боевые и эксплуатационные возможности. Апробацию прошли более 360 образцов, находящихся на этапе запланированных испытаний или принятых на вооружение российской армии. Было выявлено более двух тысяч замечаний и недостатков: для их устранения Минобороны России совместно с Минпромторгом РФ оперативно приняли необходимые решения. «В результате всё оружие и техника, находящееся в составе российской группировки в Сирии, приведено в соответствие предъявляемым требованиям. Результаты апробации послужили основой для существенной корректировки государственного оборонного заказа. Так, спланированы дополнительные закупки самолётов Су-34 и Су-30СМ, вертолётов Ми-28Н и Ка-52, а также авиационных средств поражения, показавших наилучшую эффективность применения. В целом операция в Сирии продемонстрировала высокие качественные возможности современной российской техники, которая на сегодня во многом опережает аналогичные образцы, находящиеся в арсенале стран НATO», — подчеркивает Сергей Шойгу.
В ходе активной фазы операции, которая продолжалась с 30 сентября 2015 года по 11 декабря 2017 года, освобождены ключевые сирийские города, такие как Пальмира, Алеппо и Дейр-эз-Зор. Сирийское правительство восстановило контроль над 88% территории страны. На сегодняшний день правительство Сирии контролирует 1 435 населенных пунктов.
«Операция в Сирии продемонстрировала принципиально возросшие возможности российских Вооружённых Сил, способность успешно отстаивать национальные интересы в любой точке планеты, а также готовность оказывать военную помощь своим союзникам и партнёрам. Она укрепила авторитет России, усилило международное влияние, нейтрализовав попытки геополитических конкурентов политически и дипломатически изолировать нашу страну», — заключил глава Минобороны России.
ВТС «Бастион»
ШОЙГУ ЗАЯВИЛ, ЧТО ВОЕННАЯ ОПЕРАЦИЯ В СИРИИ БЫЛА НЕОБХОДИМА
ВОЙНА В СИРИИ
Вооруженные силы России впервые отработали в Сирии систему воздушной разведки с привлечением вплоть до 80 беспилотников, что позволило Национальному центру управления обороной РФ в Москве видеть всю обстановку, как в «полуфантастическом фильме». Об этом сообщил в среду министр обороны Сергей Шойгу в эфире «России-24».
«У нас были моменты, когда у нас 75, 78 беспилотных летательных аппаратов одновременно находились в воздухе. Мы здесь, в Национальном центре [управления обороной], видели все цели, видели пуски и отслеживали траекторию. Сегодня у нас такие возможности. Если раньше мы смотрели в каких-то полуфантастических фильмах, вот они там видят, сегодня все это есть [у нас]», — рассказал министр.
Он добавил, что эффективность отечественной системы разведки и наблюдения с помощью беспилотников в разы превосходит западные аналоги, в том числе в отношении отслеживания ударов высокоточным оружием. «Более того, мы проводили анализ того, что делали наши коллеги в других странах с применением высокоточного оружия. У наших коллег, скажем так, подобные системы [наблюдения] перехватывают (засекают — прим. ТАСС) 20%, чуть больше 20%, у нас — 80%», — уточнил он.
Военная операция России против террористов в Сирии показала, что российская армия сохранила свой традиционно высокий боевой дух. «То, что могу сказать, сделаю это с удовольствием и с гордостью, — это то, что тот боевой дух, который присущ армии России, жив. Не просто жив, это действительно такая очень и очень могучая и очень характерная отличительная черта нашей армии, нашего офицерского корпуса, вообще наших военных», — сказал Шойгу, отвечая на вопрос о том, что его поразило в ходе российской операции в Сирии.
По словам министра, его это очень порадовало, «потому что это не потеряно и не утрачено, несмотря на все те трудности и сложности, которые пережила наша армия».
ТАСС
СОВРЕМЕННЫЕ РОССИЙСКИЕ БЕСПИЛОТНЫЕ АППАРАТЫ
ВОЙНА В СИРИИ
30 сентября 2020 года со сдаточной базы Амурского судостроительного завода (входит в ОСК) во Владивостоке на ходовые испытания вышел третий серийный корвет, построенный для Тихоокеанского флота, сообщает ОСК.
Ходовые испытания корвета проекта 20380 «Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов» начались точно по графику. В течение нескольких дней корабль будут проверять в море. Кораблестроители вместе с военными проконтролируют работу навигационного оборудования, энергоустановок, оценят управляемость и остойчивость корвета. Также будет проверено соответствие мореходных, маневренных и ходовых качеств ранее утвержденной документации и оценена надежность работы всего комплекса оборудования и механизмов корабля, говорится в сообщении корпорации.
Успешно проведя швартовные испытания, амурские корабелы закрыли практически все швартовные удостоверения. На корабле работает камбуз, команда корвета и сдаточная команда АСЗ размещены в приемлемых для жизни и работы условиях. На минувшей неделе корабль прошел электромагнитную обработку и, по словам ответственного сдатчика корвета Дмитрия Криночкина, полностью был подготовлен для начала ходовых испытаний.
Корвет проекта 20380 «Алдар Цыденжапов» является третьим по счету кораблем из этой серии, которые заложены и строятся на Амурском судостроительном заводе для усиления потенциала надводных сил Тихоокеанского флота.
Корабль строится по модернизированному проекту 20380, разработанному ЦМКБ «Алмаз». От предыдущих корветов проекта 20380 корабли новые корветы отличаются главным образом установкой на них нового многофункционального радиолокационного комплекса «Заслон» с размещением неподвижных антенн в башнеподобной надстройке, аналогично корветам проекта 20385.
Радиолокационный комплекс «Заслон» способен эффективно обнаруживать выполненные по стелс-технологии летательные аппараты на расстоянии 75 км и на высоте до 30 км, а более простые цели на дальности до 300 км, одновременно сопровождать несколько сотен целей, информирует ВТС «Бастион».
Контрольной проверкой для корвета «Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов» станут государственные испытания, после чего корабелы должны передать корабль в состав Военно-морского флота. Планируется, что новейший боевой корабль войдет в состав Тихоокеанского флота до конца 2020 года.
ВТС «Бастион»
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЕ КОРВЕТЫ ПРОЕКТА 20380
Корабли Тихоокеанского флота «Адмирал Трибуц» и «Адмирал Виноградов», а также большой морской танкер «Борис Бутома» завершили двухмесячный дальний поход и вернулись во Владивосток. За это время моряки-тихоокеанцы приняли участие в российско-индийском военно-морском учении «Индра Нэви-2020», посетили порты Шри-Ланки и Брунея, сообщает пресс-служба Минобороны России.
Как известно 1 августа 2020 года, в соответствии с ранее утвержденным планом, отряд боевых кораблей Приморской флотилии разнородных сил Тихоокеанского флота в составе больших противолодочных кораблей «Адмирал Трибуц» и «Адмирал Виноградов», а также большого морского танкера «Борис Бутома» вышел из Владивостока в дальний поход.
С 4 по 6 сентября в Бенгальском заливе и Андаманском море проходили двустороннее российско-индийское военно-морское учение «Индра-Нэви-2020». В ходе совместных практических действий моряки России и Индии отработали тактическое маневрирование, организацию связи, выполняли порядка 10 боевых упражнений, в том числе комплекс артиллерийских стрельб по морской и воздушной целям, применили противолодочное оружие. На учении активно использовались вертолёты палубного базирования, сообщает ВТС «Бастион».
По итогам дальнего похода корабли ТОФ прошли более 12 тыс. морских миль, выполнив более 50 боевых упражнений.
ВТС «Бастион»
ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ
БОЛЬШОЙ ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 1155 «ФРЕГАТ»
Первый серийный фрегат проекта 22350 «Адмирал флота Касатонов», прибывший на Северный флот две недели назад, успешно выполнили стрельбу главным ракетным комплексом по береговой цели. Ракетная стрельба состоялась сегодня в полдень в акватории Белого моря. Цель, расположенная на полигоне в Архангельской области была успешно поражена головной частью крылатой ракеты «Калибр», сообщает Пресс-служба Северного флота.
Охрану водного района и обеспечение стрельб выполнили корабли и суда Беломорской военно-морской базы Северного флота.
Фрегат «Адмирал флота Касатонов» построен на судостроительном предприятии «Северная верфь» в Санкт-Петербурге. Он был заложен в 2010-м и спущен на воду в 2014 году. В конце 2018 года начал заводские ходовые испытания, которые проходили в зоне ответственности Балтийского и Северного флотов. За период испытаний фрегат выполнил 3 стрельбы ракетным комплексом «Калибр», одну зенитную ракетную стрельбу, 14 стрельб артиллерией и две стрельбы морским противолодочным оружием, говорится в сообщении Минобороны.
21 июля 2020 года на фрегате «Адмирал флота Касатонов» проекта 22350 был торжественно поднят Андреевский флаг. Церемония приема корабля и подъема на нем Андреевского флага состоялась на рейде Невы, куда корабль пришел для участия в Главном военно-морском параде. Ранее, 17 июля, Приказом главнокомандующего ВМФ России адмирала Николая Евменова новейший фрегат проекта 22350 «Адмирал Касатонов» принят в состав Военно-Морского Флота. Корабль зачислен в состав дивизии ракетных кораблей Северного флота – самого крупного соединения надводных кораблей ВМФ России, напоминает ВТС «Бастион».
ВТС «Бастион»
УНИВЕРСАЛЬНАЯ РАКЕТНАЯ СИСТЕМА «КАЛИБР» (CLUB)
СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ (ФРЕГАТ) «АДМИРАЛ ФЛОТА КАСАТОНОВ» ПРОЕКТА 22350
30 сентября Индия успешно провела испытания варианта сверхзвуковой крылатой ракеты «Брамос» с увеличенной дальностью.
Ракета, способная поражать цели на дальности более 400 км, была запущена с наземной мобильной пусковой установки с интегрированного испытательного полигона Баласор в штате Одиша в 10.30 утра.
Это был второй испытательный пуск сверхзвуковой ракеты «БраМос» с увеличенной дальностью полета. В сообщениях говорилось, что планер и ускоритель ракеты были разработаны собственными силами.
«БраМос» это индо-российская прямоточная сверхзвуковая крылатая ракета на базе российской сверхзвуковой ПКР П-800 «Оникс». Ракета спроектирована и разработана компанией BrahMos Aerospace, совместным предприятием индийской организации DRDO и российского Федерального государственного унитарного предприятия «НПО Машиностроения» (НПОМ).
Трехтонная ракета может быть запущена с подводных лодок, кораблей, самолетов или наземных платформ. Наземная и корабельная версии уже находятся в эксплуатации, а воздушная и подводная версии в настоящее время находятся на стадии испытаний/принятия на вооружение.
В настоящее время разрабатывается гиперзвуковая версия ракеты «БраМос-II» (скорость 7-8 Маха) для повышения потенциала быстрого удара с воздуха.
Военный паритет
30.09.2020
КОРАБЛЬ ПРОТИВОМИННОЙ ОБОРОНЫ «ГЕОРГИЙ КУРБАТОВ» СПУСТИЛИ НА ВОДУ
30 сентября 2020 года на Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ, входит в Объединённую судостроительную корпорацию) состоялась торжественная церемония спуска на воду корабля противоминной обороны (ПМО) «Георгий Курбатов» проекта 12700 «Александрит».
В мероприятии приняли участие работники и ветераны СНСЗ, представители Военно-морского флота России, Центрального морского конструкторского бюро «Алмаз» (входит в состав ОСК) и Администрации Санкт-Петербурга. Право разбить бутылку шампанского о борт тральщика предоставили Валерии Курбатовой — правнучке Героя Советского Союза Георгия Дмитриевича Курбатова, чьё имя носит новый корабль противоминной обороны, сообщает Пресс-служба АО «СНСЗ».
В июле текущего года, после завершения работ по формированию корпуса корабля, насыщению его системами и механизмами, специалисты верфи вывели заказ из эллинга. Корабелами СНСЗ выполнена установка надстройки, осуществлён монтаж башенно-мачтового устройства, антенного оборудования и общекорабельных систем. Произведена окраска корпуса корабля.
Как заявил генеральный директор АО «СНСЗ» Владимир Середохо, «Георгий Курбатов» является вторым тральщиком данного проекта, спущенным на воду на предприятии в этом году. Оно отметил, что в декабре планируется спустить третий однотипный тральщик.
После спуска на воду корабль встал к причалу завода, где продолжатся работы по достройке заказа. В ближайшее время заводская сдаточная команда начнёт подготовку к первому этапу швартовных испытаний. Передача корабля ВМФ РФ ожидается в 2021 году. Тральщик «Георгий Курбатов» войдет в состав Черноморского флота.
«Георгий Курбатов» является первым серийным тральщиком проекта 12700, заложенным после головного корабля серии «Александр Обухов». Заливка корпуса состоялась 26 февраля 2015 года, а официальная закладка — 24 апреля 2015 года. Спуск на воду был запланирован на сентябрь 2017 года, но 7 июня 2016 года на корабле произошел пожар, затронувший около 600 кв. метров. Огонь значительно повредил части обшивки обоих бортов выше верхней палубы, палубу полубака, часть настила ВП с подкрепляющим ее набором и другие связи между 10-м и 90-м шпангоутами. Возгорание произошло на начальном этапе строительства и никакого корабельного оборудования и вооружения на тральщик установить не успели, поэтому оно не пострадало. После этого инцидента долго обсуждался вопрос о дальнейшей судьбе корабля, в результате было принято решение о достройке корабля по первоначальному проекту и назначению, так же произошел перенос сроков строительства корабля.
На церемонии по спуску тральщика «Георгий Курбатов» было отмечено, что благодаря новым техническим решениям и технологиям удалось восстановить корпус корабля, при этом прочность конструкции корпуса не хуже, чем у серийных кораблей проекта 12700. Так же на месте пожара следов не осталось, борт корабля внешне такой же, как у всех кораблей в серии. На мероприятии отмечалось, что тесное взаимодействие по вопросам восстановления части корпуса, исследований, расчетов и внедрения новых технологий между Средне-Невским судостроительным заводом, ЦМКБ «Алмаз» и Крыловским научным центром позволили решить эту сложную задачу. При этом были применены методы и технологические решения не имеющие аналогов в мире. Теперь Россия ими обладает, сообщает ВТС «Бастион».
Гендиректор СНСЗ Середохо Владимир Александрович: «Этот корабль достался тяжелее, чем предыдущий, но мы прошли этот путь и являемся обладателем еще одной технологии».
Проект 12700 «Александрит» разработан Центральным морским конструкторским бюро «Алмаз» (входит в Объединённую судостроительную корпорацию) для ВМФ РФ. Эти корабли относятся к новому поколению минно-тральных сил и предназначены для борьбы с морскими минами, которые новые корабли ПМО могут обнаруживать как в воде морских акваторий, так и в морском грунте, не входя в опасную зону. Для борьбы с минами корабли могут применять различные виды тралов, а также телеуправляемые и автономные необитаемые подводные аппараты.
При строительстве данных кораблей на Средне-Невском судостроительном заводе применяются новейшие российские технологии, не имеющие аналогов в мировом судостроении. Корабли этого проекта имеют уникальный, самый большой в мире корпус из монолитного стеклопластика, сформированного методом вакуумной инфузии. Масса такого корпуса значительно ниже по сравнению с металлическим. При этом существенно увеличивается его прочность. Такому корпусу не страшна коррозия, а срок службы, при соблюдении норм эксплуатации, неограничен. Кроме высокой прочности и малой массы к достоинствам композитного корпуса можно отнести его «немагнитность», что обеспечивает большую живучесть корабля при поиске мин.
Согласно планам Главного командования ВМФ России, корабли ПМО нового поколения в ближнесрочной перспективе будут составлять основу минно-тральных сил флотов ВМФ России, существенно повысив эффективность выполнения задач.
Корабли противоминной обороны проекта 12700 «Александрит»:
Водоизмещение – около 890 тонн;
Длина – около 62 м;
Ширина – около 10 м;
Полная скорость хода — около 16 узлов;
Экипаж — 44 чел.
ВТС «Бастион»
30.09.2020
НАЧАЛАСЬ ПОДГОТОВКА К ПЕРВОМУ ПОЛЁТУ ПЕРВОГО ОПЫТНОГО ОБРАЗЦА САМОЛЕТА ИЛ-114-300 НА АЭРОДРОМЕ
В Жуковском на летно-испытательной базе ПАО «Ил» (головное предприятие дивизиона транспортной авиации ПАО «ОАК» в составе Госкорпорации Ростех) начались аэродромные отработки в рамках подготовки к первому полёту первого опытного образца самолета Ил-114-300, сообщает пресс-служба ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК).
Проведена проверка топливной системы и впервые для данного типа самолета проведена гонка двигателей на малом газу, в ходе которой проверялась работа силовой установки в реальных условиях. Новый Ил-114-300 оснащен новым турбовинтовым двигателем ТВ7-117СТ-01, разработчик и производитель Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех).
На самолете завершен монтаж всех систем и оборудования. В ближайшее время по плану подготовки к первому полету будет завершен весь комплекс аэродромных отработок, а также программа рулежек и пробежек самолета по полосе.
«Инновационная составляющая авиационной техники сегодня определена не столько аэродинамической схемой и каркасом самолета, сколько современными системами и оборудованием, установленными на борту, большинство из которых разрабатываются российскими поставщиками впервые специально для этой машины. С этим связана сложность работы с учетом жестких сроков, установленных по программе», — рассказал директор программы Ил-114 Максим Кузьменко.
Самолет Ил-114-300 создаётся в широкой производственной кооперации в рамках предприятий ПАО «ОАК». Параллельно с подготовкой к первому полёту первого опытного образца в г. Жуковском, на производственной площадке АО «РСК «МиГ» в г. Луховицы, строится второй опытный самолет Ил-114-300, создаваемый с нуля по серийным технологиям. В данный момент на стенде автоматизированной сборки завершается стыковка фюзеляжа. На следующем этапе состоится стыковка хвостового оперения и крыла самолёта.
«Технология бесстапельной сборки, применяемая при создании нового Ил-114-300, используется сейчас при создании современных пассажирских самолётов. Технология обеспечивает снижение затрат на подготовку производства, высокую точность работ. Корректировка положения агрегатов и составных элементов планера осуществляется при помощи автоматики с точностью до сотой доли миллиметра», — рассказал заместитель технического директора «ЛАЗ им. П.А. Воронина» — филиал АО «РСК «МиГ» Артём Сукач.
Ил-114-300 – полностью отечественный самолет, разработанный инженерами и конструкторами ПАО «Ил». Региональный турбовинтовой самолет Ил-114-300 модернизируется с учетом требований ключевых региональных перевозчиков гражданской авиации. Ил-114-300 придет на замену выходящим из эксплуатации Ан-24, а также ряду зарубежных аналогов. В отличие от зарубежных машин, Ил-114-300 может успешно эксплуатироваться на грунтовых аэродромах, информирует ВТС «Бастион».
Самолет предназначен для региональных перевозок и ориентирован, прежде всего, на внутренний рынок. Он может использоваться для обеспечения авиационной мобильности населения, в том числе, в районах Дальнего Востока и Сибири.
Новый турбовинтовой самолет Ил-114-300, оснащенный современными оборудованием и системами, позволит заменить в парках региональных авиакомпаний устаревшие самолеты марки «Ан» и импортные самолеты подобного класса. Воздушное судно рассчитано на пассажировместимость до 68 мест.
В кооперации по созданию нового регионального самолета участвуют заводы ПАО «ОАК» – АО «Авиастар-СП», ПАО «ВАСО», филиалы РСК МиГ- НАЗ «Сокол» и «ЛАЗ им. П.А. Воронина», где осуществляется финальная сборка самолета. В Ульяновске для нового самолета изготавливают панели фюзеляжа, двери, люки, в Воронеже – крыло, хвостовое оперение и мотогондолы.
Новый российский региональный турбовинтовой самолет Ил-114-300 с двигателем ТВ7-117СТ совершит первый полет в сентябре 2020 года, сообщил генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации (ПАО «ОАК) Юрий Слюсарь на встрече с Президентом России Владимиром Путиным в августе 2020 года.
Исходя из представленной ПАО «ОАК» информации к подготовке к первому полету, не смотря на обещания главы ОАК в сентябре этого года самолет не успеет взмыть в небо, но в октябре 2020 года первый полет Ил-114-300 может случиться с большой долей вероятности, информирует ВТС «Бастион».
В 2022-м предполагается завершить сертификацию Ил-114-300, с 2023 года – начать серийные поставки. На авиазаводе в Луховицах ОАК планирует производить до 12 таких машин в год, сказал Юрий Слюсарь.
ВТС «Бастион»