Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


17 октября
17 октября 1996 года отправляется в отставку секретарь Совета Безопасности России Александр Лебедь


17 октября 1990 года росийский экономист-реформатор Григорий Явлинский в знак протеста против проводимой политики правительства подает в отставку с поста вице-премьера России

17 октября 1990 года Ельцин в российском парламенте выступает против возвращения к командно-административной системе

17 октября 1989 года Верховный Совет СССР утверждает постановление об упорядочении деятельности кооперативов и регулирования цен на их товары и услуги. Постановление останется на бумаге, так как на практике цены будут определяться спросом и предложением

17 октября 1977 года начались заводские летные испытания самолета Су-17М3 со стрельбой в задней полусфере

17 октября 1963 года запущен КА «Вела-1» для обнаружения ядерных взрывов.

17 октября 1961 года начинает свою работу XXII съезд КПСС (17-31 октября), на котором будет принята 3-я Программа КПСС, новый Устав КПСС и провозглашена задача построения коммунистического общества к 1980, а также постановление о выносе останков И.В.Сталина из Мавзолея

17 октября 1958 года на заводе № 402 (Севмаш) в г. Северодвинске заложена первая советская атомная подводная лодка К-19 (командир капитан 2 ранга Н.В. Затеев) проекта 658 с баллистическими ракетами (конструкторы П.3. Голосовский, И.Б. Михайлов, С.Н. Ковалев). Введена в состав ВМФ 12.11.1960 г. В 1960-1962 гг. построено 8 кораблей этого проекта.

17 октября 1945 года, недалеко от Кронштадта, крейсер «Киров» проекта 26 подорвался на оставшейся с войны донной магнитной мине, получил значительные повреждения, имелись жертвы в составе экипажа. С ноября 1949 года по апрель 1953 года ремонт и модернизация на заводе № 194.


17 октября 1938 года Указом Президиума Верховного Совета СССР учреждены медали «За отвагу» и «За боевые заслуги». Первыми удостоились этих наград воины, сражавшиеся у о. Хасан (1938 г.) и на р. Халхин-Гол (1939 г.). В годы Великой Отечественной войны медалью «За отвагу» было награждено свыше 4 млн., а медалью «За боевые заслуги» более 3 млн. воинов.

17 октября 1923 года родился Уткин Владимир Федорович. Генеральный конструктор КБЮ. Директор ЦНИИМАШ (1990-2000). Действительный член РАН. Дважды герой Соц. Труда. Лауреат Ленинской премии.

17 октября 1908 года родился Устинов Дмитрий Федорович. Маршал Сов.Союза. Министр оборонной промышленности. Министр обороны СССР. Герой Сов.Союза. Дважды Герой Соц.Труда. Лауреат Ленинской и Гос.премий. Один из создателей ракетно-ядерного щита в СССР.

17 октября 1898 года первый в мире ледокол «Ермак», построенный в Англии на заводе Армстронга по заказу России, спущен на воду.

17 октября 1812 года русские войска атаковали французские позиции перед Полоцком. После упорных боев русские войска ворвались в город и 20 октября полностью очистили его от врага. 23 октября, переправившись через Зап. Двину, русские войска заняли Лепель и развернули преследование наполеоновской армии.

17 октября 1740 года в Авачинскую губу прибыли пакетботы «Святой Петр» и «Святой Павел» под командованием В.И. Беринга и А.И. Чирикова. Этот день считается датой основания г. Петропавловска (с 1924 г. – Петропавловск-Камчатский).


17.10.2020
МИНОБОРОНЫ ПОКАЗАЛО ДВЕ КОМАНДНО-ШТАБНЫЕ МАШИНЫ НА БАЗЕ БРОНЕАВТОМОБИЛЯ «ТИГР» НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2020»

На Международном военно-техническом форуме (МВТФ) «Армия-2020» в Кубинке Минобороны показало две командно-штабные машины (КШМ) на базе бронеавтомобиля «Тигр». Одна демонстрировалась в зоне «Армейских игр» в пиксельной окраске темно-зеленого цвета. Это была штатная машина управления П-230Т. Она предназначена для обеспечения пункта управления командующего войсками и армией защищенную связь в режиме видеоконференции с командирами батальонов и дивизионов на поле боя. Машина управления П-230Т создана на базе автомобиля «Тигр».
Новая машина управления оснащена спутниковой связью со скоростью передачи данных до 10 Мбит/с и КВ-радиостанциями, что обеспечивает надежную связь в радиусе до 50 км с 300 абонентами. Современное телекоммуникационное оборудование организует защищенную телефонную, видеоконференцсвязь и электронную переписку пункту управления командира соединения с вышестоящим штабом в непрерывном режиме как в движении, так и на стоянке, при этом нет необходимости развертывать оборудование.
Машина оснащена современным телекоммуникационным оборудованием и позволяет обеспечить защищенную телефонную, видеоконференцсвязь и электронную переписку не только на стоянке, но и в движении.
Машина управления поступила в ВДВ России в июне 2017 года.

Автоматизированные рабочие места в новейшей машине управления дают возможность Командованию видеть оперативную обстановку в зоне выполнения задачи в режиме реального времени, а командирам подразделений — оперативно передавать вышестоящим штабам сведения об изменении обстановки.

Другая командно-штабная машина (КШМ) на базе бронеавтомобиля «Тигр» в типичном светло-зеленом камуфляже было показана на основной площадке форума. По некоторым внешним признакам она напоминает машину управления П-230Т.
в отличие от последней имеет явно меньше антенн для передачи информации. Например, на ней нет антенны спутниковой связи.
В публикации Пресс-службы Восточного военного округа от 23 марта 2020 года с фотографией похожей КШМ сказано, что соединение связи Восточного военного округа, дислоцированное в Амурской области, поступила первая партия новейших командно — штабных машин П-230Т на базе автомобиля повышенной проходимости «Тигр».
В другом репортаже Пресс-службы Восточного военного округа от 5 октября 2020 года тоже с фотографией аналогичной КШМ говорится, что новейшие бронированные пункты управления на базе автомобиля «Тигр» впервые применили в условиях Дальнего Востока в ходе проведения серии тактических учений с подразделениями мотострелковых соединений Восточного военного округа на полигонах в Амурской области.
Недавно поступившие машины обеспечили устойчивую защищенную связь при управлении войсками и хорошо себя зарекомендовали в условиях бездорожья. Применение новых пунктов управления позволило командирам непрерывно управлять войсками, в том числе в движении, а также обеспечило необходимую защищенность начальников за счет брони.
Пока точно сказать трудно, это новый вариант командно-штабной машины на базе бронеавтомобиля «Тигр» или один из вариантов исполнения машины управления П-230Т. В настоящее время это знают только специалисты отечественного ОПК, создавшие данные изделия, и Министерство обороны РФ.
А.В.Карпенко, ВТС «БАСТИОН», 17.10.2020

МАШИНА УПРАВЛЕНИЯ П-230Т НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2020»
КОМАНДНО-ШТАБНАЯ МАШИНА НА БАЗЕ БРОНЕАВТОМОБИЛЯ «ТИГР» НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2020»
КОМАНДНО-ШТАБНАЯ МАШИНА П-230Т
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2020

17.10.2020

16 октября 2020 года в акватории Каспийского моря стартовало учение с кораблями Каспийской флотилии в рамках проводимой итоговой проверки за 2020 год.
В ходе учения экипажи ракетных кораблей «Дагестан», «Татарстан» а также малых ракетных кораблей «Углич» и «Великий Устюг» выполнят упражнения контрольных артиллерийских и ракетных стрельб в море по воздушным и морским целям, действуя в составе группировки, совместно с авиацией Южного военного округа.
Корабельная ударная группа отработает задачи по развертыванию сил обеспечения благоприятного оперативного режима, охраны и обороны объектов морской экономической деятельности, а также по уничтожению условных незаконных вооруженных формирований в районе охраняемых объектов.
Учение пройдет в центральной части Каспийского моря севернее полуострова Апшерон. Всего в морских маневрах будут задействованы 6 кораблей, 7 самолетов и более 400 военнослужащих.
Учения проводятся с целью контроля и оценки уровня боевой подготовки, технической готовности, укомплектованности вооружением и военной техникой соединений и воинских частей Каспийской флотилии.
Проводимые мероприятия в рамках контрольной проверки не несут какой-либо угрозы и не накладывают ограничения на ведение экономической деятельности прикаспийских государств.
Позже, 16 октября 2020 года, на переходе в назначенный морской район для выполнения задач боевой подготовки экипажи кораблей Каспийской флотилии (КФл) провели комплекс корабельных учений, в ходе которых штабом соединения были проверены знания и практические навыки вахтенных офицеров по плаванию и маневрированию кораблей в ордере в составе корабельных ударных групп (КУГ), проведены занятия с офицерским составом по организации противовоздушной и противоминной обороны в море.
Кроме того, экипажи кораблей КУГ провели тренировку по связи, в ходе которой по вводной различными способами налаживались каналы связи между кораблями в море, а также с береговым центром управления КФл, узлами связи пунктов постоянного базирования кораблей, а также с расчетами загоризонтной радиолокационной станции (РЛС) «Подсолнух».
Тренировка по связи проводилась в различных районах Каспийского моря с целью отладки качества связи и повышения уровня прохождения сигналов.
Также на кораблях проведены учения по организации борьбы за живучесть на переходе морем, по прохождению кораблями узкостей, тренировки вахтенных сигнальщиков по использованию светотехнических средств связи, занятия с операторами навигационных радиолокационных комплексов.
На судах обеспечения, следующих в морской полигон, проверена готовность к аварийно-спасательному и ресурсному обеспечению действий корабельных тактических групп (КТГ), выполняющих задачи в море.
Пресс-служба Южного военного округа

ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ
КАСПИЙСКАЯ ФЛОТИЛИЯ


16 октября 2020 года специалисты АО «Балтийский завод» (входит в ОСК) провели операцию по перешвартовке первого серийного атомного ледокола «Сибирь» проекта 22220 на седьмой причал достроечной набережной завода. Перестановка «Сибири» осуществлена для продолжения проведения швартовных испытаний атомохода и подготовки заказа к погрузке топлива. Сейчас на ледоколе начались работы по покраске надстройки, которые завершатся в начале следующего года, сообщает Пресс-служба АО «Балтийский завод».
Первый серийный ледокол «Сибирь» проекта 22220 был заложен 26 мая 2015 года, его спуск на воду состоялся 22 сентября 2017 года. Сдача ледокола заказчику намечена на конец 2021 года, информирует ВТС «Бастион».
Атомные ледоколы проекта 22220 строятся под контролем и в соответствии с требованиями Российского морского регистра судоходства (РС) на Балтийском заводе по заказу «Госкорпорации «Росатом». Атомоходы «Арктика», «Сибирь», «Урал», «Якутия» станут самыми большими и мощными атомными ледоколами в мире.
Недавно, 3 октября 2020 года, головной в серии атомный ледокол «Арктика» проекта 22220 достиг Северного полюса. Его торжественная передача ФГУП «Атомфлот» и поднятие флага Российской Федерации на борту «Арктики» намечена на 21 октября 2020 года
ВТС «Бастион»


АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ ЛК-60 ПРОЕКТА 22220


Минобороны России опубликовало кадры учебно-тренировочных полетов экипажей истребителей-перехватчиков МиГ-31 Северного флота в небе Заполярья, на которых самолеты поднимаются в небо с подвешенными авиационными ракетами класса «воздух-воздух» большой дальности Р-33, сообщает ВТС «Бастион».
Фактически это основное вооружение данного типа самолета при выполнении перехвата воздушных целей. Ракеты Р-33 большой дальности были созданы в МКБ «Вымпел», их основным назначением является поражение бомбардировщиков и ракетоносцев противника до выхода их на рубежи атаки или уже запущенных крылатых ракет, в том числе и следующих на сверхмалых высотах на дальностях до 110 км.
Сверхзвуковой истребитель-перехватчик МиГ-31 предназначен для перехвата и уничтожения целей, в том числе крылатых и баллистических ракет, на предельно малых, средних и больших высотах, в простых и сложных метеоусловиях, информирует ВТС «Бастион».
В 1997 г. начались работы по созданию на базе МиГ-31Б многоцелевого истребителя МиГ-31БМ. Основная цель модернизации МиГ-31БМ заключается в возможности применения новых ракет, а также доработки РЛС за счет введения новых режимов и увеличения дальности ее работы. В середине 2011 года было принято решение модернизировать перехватчики МиГ-31 до состояния МиГ-31БМ. Сейчас данные работы выполняются.
Кроме того, уже начата опытно-конструкторская работа (ОКР) по продлению ресурса модернизированных истребителей-перехватчиков МиГ-31БМ. Согласно графику, проект будет выполняться в два этапа. К концу 2021 года на испытаниях планируют подтвердить ресурс планера в 3 тыс. летных часов. На следующий год его хотят довести до 3,5 тыс. Окончание ОКР назначено на август 2022 года.
ВТС «Бастион»

АВИАЦИОННАЯ РАКЕТА БОЛЬШОЙ ДАЛЬНОСТИ Р-33
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ-ПЕРЕХВАТЧИК МИГ-31БМ


В рамках реализации концепции поисково-спасательного обеспечения Главное командование ВМФ осуществляет программу ремонта, модернизации и сервисного обеспечения глубоководных автономных подводных поисково-спасательных аппаратов (АС) типа «Приз» и «Бестер», состоящих на вооружении служб поисковых и аварийно-спасательных работ флотов ВМФ России.
В настоящее время на «Канонерском судоремонтном заводе» в Санкт-Петербурге завершен ремонт и модернизация спасательного глубоководного аппарата «АС-28» (типа «Приз») для службы поисковых и аварийно-спасательных работ Черноморского флота. Аппарат прошел ряд испытаний и в ближайшие дни начнется его доставка в Севастополь, говорится в сообщении Группы информационного обеспечения Военно-морского флота.
Напомним, подводный аппарат АС-28 проекта 1855 «Приз», предназначен для оказания помощи экипажам подводных лодок, он был построен на заводе «Красное Сормово» в 1989 году. АС-28 стал широко известен 4 августа 2005 года, когда в бухте Березовая (Берингово море, Камчатка) при выполнении очередного задания зацепился за рыбацкие сети. При попытке освободиться сеть намоталась на винт, и подводный снаряд зацепился за трос антенны гидроакустического наблюдения, которая удерживается на дне якорем весом в 60 тонн. Это не позволило аппарату всплыть, и он «завис» на глубине в 190 метров. После освобождения аппаратов от сетей, АС-28 всплыл на поверхность самостоятельно. После этого происшествия на заводе «Красное Сормово» Нижнем Новгороде АС-28 был полностью отремонтирован и переоснащен современной техникой: аналоговые системы 20-летней давности были заменены на электронно-цифровые, информирует ВТС «Бастион».
К 2021 году на «Канонерском заводе» будет завершена модернизация и ремонт автономного спасательного глубоководного подводного аппарата «АС-36» «Бестер» Северного флота. В настоящее время в одном из цехов завода ведутся активные работы по обновлению ряда систем аппарата, что значительно усилит эффективность его характеристик и расширит возможность по оказанию помощи аварийным подводным лодкам, говорится в сообщении ВМФ.
Спасательные глубоководные подводные аппараты подвергнуты глубокой модернизации и ремонту. Речь идет о новых системах позиционирования, гидроакустического поиска и телевизионного контроля, а также об обновленных системах жизнеобеспечения. Экипажи спасательных глубоководных аппаратов прошли специальную подготовку и имеют практический опыт их эксплуатации.
ВТС «Бастион»

СПАСАТЕЛЬНЫЙ ГЛУБОКОВОДНЫЙ АППАРАТ ПРОЕКТА 1855 «ПРИЗ»


Ракетно-космический центр «Прогресс» (входит в состав Госкорпорацию «Роскосмос») 30 сентября 2020 года сдал первый из этапов опытно-конструкторской работы «Аист»: технический проект. В настоящее время специалисты РКЦ «Прогресс» разрабатывают рабочую конструкторскую документацию на космический комплекс, сообщает Роскосмос.
Разработка космического комплекса дистанционного зондирования Земли стереоскопической съемки в составе двух малых космических аппаратов «Аист-2Т» начата в декабре 2019 года, аппараты планируется изготовить к концу 2022 года. Решение амбициозной задачи — создания этого космического комплекса в столь сжатые сроки — стало возможным благодаря использованию имеющегося в РКЦ «Прогресс» задела — малого аппарата «Аист-2Д», созданного ранее с использованием собственных средств, отмечается в сообщении.
Известно, что «Швабе» разработал оптико-электронную аппаратуру «Аврора» для малого космического аппарата «Аист-2Д» (на фото). Запуск ракеты-носителя «Союз» с новой системой холдинга состоялся сегодня с космодрома Восточный. Система «Аврора» для МКА «Аист-2Д» создана на Красногорском заводе им. С.А. Зверева (КМЗ). Масса аппаратуры составляет всего 72 кг. Она предназначена для получения снимков земной поверхности в панхроматическом, то есть в моноспектральном черно-белом, изображении, а также и в трех спектральных диапазонах. «Аврора» позволяет получить информацию о земной поверхности при съемке в диапазоне высот от 350 до 700 км, информирует ВТС «Бастион».
Спутник «Аист-2Д» был запущен в рамках первой пусковой кампании с космодрома Восточный в 2016 года. За более чем 4 года эксплуатации им отснято более 55 млн квадратных километров земной поверхности, проведен ряд научных и технологических экспериментов. Снимки с аппарата-демонстратора «Аист-2Д» применяют для решения целевых задач ряд министерств и ведомств РФ и Самарской области, они пригодны для создания и обновления топографических карт масштаба 1:25 000. Материалы, полученные с «Аист-2Д», используют на коммерческой основе ведущие российские дистрибьютеры компаний операторов дистанционного зондирования Земли.
Создание малого космического аппарата-демонстратора позволило своевременно отработать ряд новаторских технологических и управленческих решений нацеленных на сокращение стоимости и сроков разработки новых космических аппаратов, а также продемонстрировало широкие возможности самарского ракетно-космического центра в создании аппаратов такого класса. Что в свою очередь принесло плоды — получение государственного заказа на создание космического комплекса «Аист».
В настоящее время ведется разработка спутника «Аист-3″, который станет продолжением серии малых спутников «Аист».
ВТС «Бастион»

МАЛЫЙ КОСМИЧЕСКИЙ АППАРАТ «АИСТ-2″



В избранное