21.10.2020
20 октября 2020 года в Североморске состоялась встреча сил арктической группировки Северного флота, выполнявшей задачи дальнего похода по морям Северного Ледовитого и Тихого океанов.
Доклад об успешном выполнении поставленных задач на борту большого десантного корабля «Кондопога» принимал командующий Северным флотом вице-адмирал Александр Моисеев.
Командующий флотом поздравил североморцев, принимавших участие в арктическом походе, с успешным окончанием дальнего похода и возвращением домой. Он отметил, что «состоявшийся дальний поход стал очередным шагом на пути освоения российской Арктики и хорошей проверкой способности объединённого стратегического командования Северного флота обеспечить её безопасность».
Вице-адмирал Александр Моисеев сообщил, что «за время похода, который продолжался более 2,5 месяцев и охватил географию от самых западных и северных рубежей нашей страны до восточных, силами флота были проведены десятки учений на море и на суше, самостоятельно и с участием других формирований Вооруженных Сил России».
Арктический поход кораблей и судов обеспечения Северного флота начался 5 августа, стал девятым по счёту и был самым продолжительным. Он проходил под флагом заместителя командующего Северным флотом вице-адмирала Олега Голубева.
За время похода арктическая группировка Северного флота прошла более 8 тыс. морских миль по Севморпути до Берингова моря и обратно. Впервые в истории арктических походов отряд кораблей обогнул архипелаг Северная Земля с севера. В ходе похода экипажи провели учения по обеспечению безопасности экономической деятельности Российской Федерации и разрешению кризисных ситуаций.
Силы и войска флота, доставленные кораблями на полуостров Таймыр, в ходе тактических учений по обороне важного промышленного объекта в Арктике отработали межвидовое взаимодействие с десантниками, авиацией, а также силами Западного и Центрального военных округов.
Силы арктической группировки дважды высадили морской десант на тихоокеанское побережье Чукотского полуострова, где провели ряд учений и отработали рейдовые действия.
В разное время в походе принимали участие до 8 кораблей и судов Северного флота, действовавших по единому плану и замыслу. Часть сил, задействованных в дальнем походе, в том числе БПК «Североморск», ещё некоторое время продолжат выполнять задачи в море.
Очередной арктический поход Северного флота запомнился жителям северных посёлков и городов, в которых побывали моряки-североморцы. В Дудинке и в Норильске североморцы встречались с местным населением, участвовали в спортивных состязаниях, организовывали концерты художественной самодеятельности, демонстрировали технику и вооружение.
Пресс-служба Северного флота
ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ
В рамках тактического учения экипажи ракетных кораблей (РК) «Дагестан», «Татарстан», малых ракетных кораблей «Углич» и «Великий Устюг» Каспийской флотилии в составе корабельных ударных групп (КУГ) выполнили артиллерийские стрельбы по морским целям.
В ходе ведения учебного морского боя артиллеристы КУГ выполнили стрельбы из корабельных артиллерийских установок АК-176М, А-190, АК-630М, «Дуэт», а также из зенитных ракетно-артиллерийских комплексов «Палаш».
Кроме того, отряд кораблей Каспийской флотилии совместно с авиацией Южного военного округа провел учение по защите морской экономической деятельности России в Каспийской морской зоне.
По замыслу учения, судно условного противника с группой захвата на борту попыталось уничтожить буровую платформу в Каспийском море. Пара многофункциональных истребителей-бомбардировщиков Су-34, истребитель Су-27 и бомбардировщик Су-24 объединения ВВС и ПВО Южного военного округа с применением средств имитации нанесли удары по условному противнику авиационными средствами поражения.
В ходе учения экипаж РК «Великий Устюг» вступил в морской бой с неопознанным судном и произвел его захват, а экипаж РК «Дагестан» отправил быстроходный катер со специальным подразделением противодиверсионных сил для уничтожения условного противника.
Отряд спецназа Каспийской флотилии блокировал и уничтожил группу условного противника в ближнем бою с использованием штатного стрелкового вооружения.
16 октября в акватории Каспийского моря началось учение с кораблями Каспийской флотилии в рамках проводимой итоговой проверки за 2020 год.
В ходе учения экипажи РК «Дагестан», «Татарстан» а также малых ракетных кораблей «Углич» и «Великий Устюг» выполняют упражнения контрольных артиллерийских и ракетных стрельб в море по воздушным и морским целям, действуя в составе группировки, совместно с авиацией Южного военного округа.
Корабельная ударная группа отрабатывает задачи по развертыванию сил обеспечения благоприятного оперативного режима, охраны и обороны объектов морской экономической деятельности, а также по уничтожению условных незаконных вооруженных формирований в районе охраняемых объектов.
Пресс-служба Южного военного округа
ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ
Бронированный автомобиль специального назначения «Тайфун-ВДВ», создаваемый АО «Ремдизель» специально для Воздушно-десантных войск (ВДВ) России, успешно прошел государственные испытания. Машина К-4386 также была испытана в ходе полевых экспедиций с Минобороны РФ на Эльбрусе. «Отзывы всех, кто ездил на опытных образцах, хорошие, испытатели довольны», — заявил изданию Mil.Press Военное представитель дирекции АО
«Ремдизель» Александр Матвеев.
«По техническим недостаткам, которые там выявили, не могу сказать, но последней экспедицией главный конструктор был доволен», — подчеркнул Александр Матвеев.
Недавно, новый отечественный бронеавтомобиль Тайфун К-4386, который так же называется как «Тайфун-ВДВ», с 30-мм дистанционно-управляемым боевым модулем 32В01 был показан АО «Ремдизель» на Международном военно-техническом форуме «Армия-2020» в Кубинке, информирует ВТС «Бастион».
Тайфун К-4386 безрамный защищенный однообъемный цельнокорпусной автомобиль колесной формулы 4х4 с высокой степенью минной баллистической защиты, экипаж которого состоит из 7 человек. Он весит 11 тонн. На бронеавтомобиле установлен двигатель мощностью 350 л. с.
Автомобиль может десантироваться, а также перевозить личный состав и грузы, обеспечивая высокий уровень защищенности. В передней части машины имеются 3 двери для водителя и трех пассажиров. Еще одна находится в кормовом листе. В машине установлена независимая пружинная подвеска, которая обеспечивает плавность хода и погашение колебаний.
30-мм дистанционно-управляемый боевой модуль 32В01 является основным вооружением боевых бронированных машин «Тайфун-ВДВ». Он предназначен для поиска, обнаружения и поражения одиночных и групповых целей в любое время суток. Боевой модуль 32В01 создан в АО «ЦНИИ «Буревестник», информирует ВТС «Бастион».
Летом 2020 года командующий ВДВ генерал-полковник Андрей Сердюков сообщил, что в нынешнем году десантники получат партию машин К-4386 «Тайфун-ВДВ» для опытной эксплуатации. Массовые поставки ее в войска ожидаются с 2021 года.
ВТС «Бастион»
БОЕВАЯ БРОНИРОВАННАЯ МАШИНА ДЕСАНТНИКОВ «ТАЙФУН-ВДВ» НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2020»
СПЕЦИАЛЬНАЯ БОЕВАЯ МАШИНА КАМАЗ-4386 ТАЙФУН-ВДВ
Компания «Кронштадт» предлагает использовать для контроля морских акваторий использовать беспилотные летательные аппараты (БЛА), например, перспективный БЛА большой продолжительности полета «Сириус», сообщает ВТС «Бастион». При этом в компании подчеркивают, что суммарная площадь морской акватории России составляет около 8,6 млн кв. км, она самая большая в мире и требует беспрерывного наблюдения. Необходима разведка,
освещение надводной обстановки, ретрансляция информации между кораблями, сбор гидрометеорологической и экологической информации, поиск экипажей потерпевших бедствие судов и самолетов…
Все эти задачи могут выполнять беспилотники. Уже сейчас российский военно-морской флот эффективно использует небольшие БЛА. Однако радиус их применения пока небольшой, как и продолжительность полета, сообщает пресс-служба предприятия «Кронштадт».
Компания «Кронштадт» в настоящее время разрабатывает перспективный беспилотный летательный аппарат «Сириус». Одним из вариантов его применения может стать и морское патрулирование. Главными функциями «Сириуса» будут поиск, обнаружение и идентификация надводных объектов, расположенных на значительном удалении от берега, а также передача информации на пункты управления и корабли в режиме реального времени.
Продолжительность полета «Сириуса» составит порядка 24 часов, и благодаря спутниковой системе связи, радиус его применения будет ограничен только запасом топлива на борту, а это более 1000 км. Всего несколько таких беспилотников смогут обеспечить полное покрытие наблюдением всей Арктической зоны России.
Более того, освещение подводной обстановки ему тоже будет доступно — «Сириус» сможет сбрасывать в заданные точки гидроакустические буи, собирать с них данные и передавать на береговой пункт управления, говорится в сообщении Компании «Кронштадт».
Недавно компания «Кронштадт» представила разведывательно-ударный беспилотный летательный аппарат (БЛА) большой продолжительности полёта «Сириус» на Международном военно-техническом форуме «Армия-2020» в Кубинке. Беспилотный самолет при максимальном взлетном весе 2500 кг способен нести до 300 кг сбрасываемого груза, он имеет несколько
точек подвески авиационных средств поражения (АСП). При использовании АСП БЛА «Сириус» может выполнять задачи поражение малоразмерных наземных и надводных слабозащищённых целей с применением комплекса авиационного вооружения, информирует ВТС «Бастион».
Летный образец беспилотника «Сириус» планируется изготовить в 2021 году, заявил генеральный конструктор предприятия-разработчика этого беспилотника – компании «Кронштадт» Николай Долженков.
ВТС «Бастион»
МНОГОЦЕЛЕВОЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ТЯЖЕЛОГО КЛАССА «СИРИУС»
Холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех на выставке «Интерполитех-2020» впервые представил модуль акустической разведки «Атака-Шорох» , который позволяет обнаруживать летящие в режиме радиомолчания беспилотники по звуку. Запуск серийного производства намечен на 2021 год.
Аппаратура предназначена для защиты гражданских и специальных объектов от несанкционированного проникновения беспилотников, летящих в режиме радиомолчания. Модуль оснащен сверхчувствительными микрофонами, которые позволяют определить местонахождение приближающегося беспилотника. Дальность обнаружения дронов зависит от уровня акустических шумов окружающей обстановки и составляет от 150 до 500 м. Необходимое количество модулей и места их расположения определяются в зависимости от характеристик охраняемого
объекта.
В оснащении «Атаки-Шорох» применяется интеллектуальная система анализа внешней обстановки, которая позволит выявлять ЧС, правонарушения, массовые скопления людей по характерным шумам. Кроме того, оборудование может быть интегрировано в систему «Безопасный город» и в существующие системы безопасности охраняемых объектов, что позволит, например, автоматически разворачивать камеры видеонаблюдения в направлении выявленного
шума.
«Широкое распространение беспилотных летательных аппаратов привело к расширению практики их неправомерного использования, например в целях промышленного шпионажа. Мы расширяем линейку оборудования для противодействия несанкционированным полетам дронов. Модуль звукового детектирования дополнит уже разработанную нашими предприятиями аппаратуру и позволит обнаруживать и нейтрализовывать БПЛА, даже летящие в режиме радиомолчания, что позволит обеспечивать максимальную безопасность охраняемого
объекта», – заявил генеральный директор НПП «Алмаз» Михаил Апин.
Новая аппаратура, разработанная НПП «Алмаз» , может быть интегрирована с комплексом радиочастотного обнаружения и подавления БПЛА «Атака-DBS» , также созданным специалистами предприятия. В случае обнаружения модулем звуковой разведки дрона, летящего в автономном режиме, «Атака-DBS» заблокирует каналы спутниковой навигации
нежелательного аппарата.
Опытный образец модуля «Атака-Шорох» представлен в рамках объединенной экспозиции радиоэлектронного комплекса Госкорпорации Ростех на выставке «Интерполитех» , проходящей на ВДНХ 20-23 октября 2020 года.
Ростех
МОДУЛЬ АКУСТИЧЕСКОЙ РАЗВЕДКИ «АТАКА-ШОРОХ»
INTERPOLITEX – 2020 МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА СРЕДСТВ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА
Ракетно-катерная ударная группа (РКАУГ) Приморской флотилии разнородных сил Тихоокеанского флота, действуя в акватории Японского моря, в ходе тактического учения атаковала крылатыми ракетами мишени, имитирующие отряд надводных кораблей условного противника. Три ракетных катера произвели одновременный пуск трех крылатых ракет «Москит» по сложной мишенной позиции на дистанциях от 70 до 120 километров. По данным объективного контроля ракеты успешно поразили цели, сообщает Пресс-служба Восточного
военного округа.
Выполнение боевого упражнения обеспечивали 15 боевых кораблей и судов, а также самолёты морской авиации флота.
Крылатыми противокорабельными ракетами (ПКР) П-100 «Москит» вооружены ракетные катера проекта 12411 «Молния» , на каждом размещено по четыре пусковые установки данного комплекса. Такие катера раньше были на каждом флоте, сейчас их число заметно сократилось.
Противокорабельная крылатая ракета П-100 (3М-80) «Москит» оснащена системой навигации и автоматического управления с комбинированной радиолокационной активно-пассивной головкой самонаведения, прямоточным воздушно-реактивным маршевым двигателем, внутри которого находится стартовый твердотопливный двигатель. Главная особенность ракеты большая сверхзвуковая скорость полета в 2450-2800 км/ч (2,3-2,5M) на всей дальности стрельбы и предельно малая
высота полета в 7-20 м в зависимости от состояния моря. Требуется чуть больше двух минут на поражение цели, информирует ВТС «Бастион».
Первоначально дальность стрельбы ракетами П-100 ограничивалась в 90 – 100 км, в дальнейшем комплекс прошел модернизацию, новая ПКР П-100М (3М82) по низкой траектории полета поражает цели на дальности 140 км, а по комбинированной еще дальше.
Ракетный комплекс «Москит» установлен на многих надводных кораблях отечественного ВМФ: эскадренных миноносцах (ЭМ) проекта 956, БПК проекта. 11551, МРК проекта 1239 и ракетных катерах пр.12411 с начала 1980-х годов. Предполагалось разместить ракеты П-100 и на экранопланах проекта 903 «Лунь». Поставлялся «Москит» и за рубеж, им вооружены китайские эсминцы проекта 956Э и 959ЭМ.
ВТС «Бастион»
РАКЕТНЫЙ КАТЕР ПРОЕКТА 12411 (1241) «МОЛНИЯ»
ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ
23 сентября 2020 года на индийском государственном судостроительном предприятии Goa Shipyard Limited (GSL) в Гоа состоялась церемония первой резки стали для первого из двух фрегатов типа Talwar российского проекта 11356. Корабли, которые будут построены при российском содействии и с частичной передачей технологий из России, сообщает блог dambiev.livejournal.com. Оба фрегата проекта 11356, предусматривающиеся постройкой на GSL в Гоа, должны быть сданы в 2026 и 2027 годах.
Еще два фрегата проекта 11356 для ВМС Индии строятся в России на АО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» в Калининграде.
20 ноября 2018 года АО «Рособоронэкспорт» подписало с Goa Shipyard Limited (GSL) контракт стоимостью около 500 млн долл на оказание содействия в постройке на GSL для ВМС Индии двух фрегатов российского проекта 11356, с передачей российской стороной лицензий и технологий. Данный контракт стал дополняющим к заключенному в октябре 2018 года «Рособоронэкспортом» стоимостью 1,2 млрд долл на постройку для индийского флота двух фрегатов проекта 11356 в России на АО «Прибалтийский
судостроительный завод «Янтарь» в Калининграде, информирует ВТС «Бастион».
В строительстве кораблей примут участие 60 предприятий-контрагентов. Планируется, что корабли на «Янтаре» будут переданы индийской стороне в 2022-2023 годах.
Проект 11356 разработан Северным ПКБ. До этого индийская сторона уже получила от России шесть кораблей данного типа.
ВТС «Бастион»
СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ (ФРЕГАТ) ПРОЕКТА 11356 (РОССИЯ/ИНДИЯ)
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
Министерство обороны США увеличило до $95,8 млрд предполагаемые расходы на развертывание новых ядерных ракет наземного базирования. Об этом сообщил во вторник со ссылкой на источники в Пентагоне еженедельник Defense News. По его данным, планируемые расходы увеличены почти на $10 млрд по сравнению с «оценочной сметой» четырехлетней давности, сообщает ТАСС.
Программа Ground Based Strategic Deterrent (GBSD) по созданию новой МБР для замены ракет Minuteman III была начата в 2016 году. 8 сентября 2020 года Корпорация Notrhrop Grumman получила контракт министерства обороны США стоимостью 13,294 млрд долл на полномасштабную разработку (этап ОКР – Еngineering and Мanufacturing Development – EMD) перспективной американской наземной межконтинентальной баллистической ракеты (МБР) по программе Ground Based Strategic Deterrent (GBSD), предназначенной для
замены состоящих на вооружении ВВС США МБР LGM-30G Minuteman III. Контракт рассчитан до февраля 2029 года, информирует ВТС «Бастион».
Новые МБР, получившие военное обозначение LGM-182A, должны достичь стастуса первоначальной боевой готовности в 2029 году, который должен стать первым годом их развертывания. Эти межконтинентальные баллистические ракеты заменят находящиеся на вооружении в течение последних 50 лет Minuteman III. Их развертывание, пишет еженедельник, произойдет в рамках практически полной замены ядерного арсенала ВС США, которую предстоит осуществить в предстоящие несколько
десятилетий. По предварительным оценкам, реализация программы обойдется в $1,2 трлн.
Всего по нынешним планам ВВС США намечают развернуть 400 оперативных ракет GBSD в модернизированных шахтных пусковых установках нынешних МБР Minuteman III.
Некоторые высокопоставленные представители Пентагона, отмечает издание, полагают, что национальная безопасность США может быть обеспечена и без МБР, но в администрации президента Дональда Трампа не разделяют эту точку зрения. Там подтвердили твердую приверженность планам развертывания нового поколения МБР, изложенным в «Обзоре ядерной политики» США от 2018 года.
Пентагон рассчитывает осуществить замену ракет Minuteman III на новые к 2036 году. Развертывание новых МБР предполагается осуществлять в течении 10 лет, после чего, как ожидается, они будут находиться на вооружении минимум до 2075 года.
ВТС «Бастион»
МЕЖКОНТИНЕНТАЛЬНАЯ БАЛЛИСТИЧЕСКАЯ РАКЕТА MINUTEMAN IV (США)
Американская компания Lockheed Martin совместно с испанской компанией Navantia оснастит пять новых многоцелевых фрегатов проекта F-110 ВМС Испании и их наземный испытательный полигон (Centro de Integración de Sistemas en Tierra — CIST) твердотельными радарами S-диапазона типа AN/SPY-7(V)2, сообщает navyrecognition.com 20 октября. После того, как правительство США обозначило их вариант как SPY-7(V)1, им был дан «испанский» индекс SPY-7(V)2.
На фрегатах F-110 будет установлен первый в истории военных флотов мира радар такого класса. Чтобы стимулировать рост оборонной и технологической промышленности Испании, Lockheed Martin и испанская компания Indra будут совместно производить РЛС, которая станет частью системы вооружения Aegis, интегрированной с корабельной системой боевого управления SCOMBA. Первый фрегат будет передан испанскому флоту в 2026 году.
AN/SPY-7 (V)2 это модульный и масштабируемый твердотельный радар, обеспечивающий непрерывное наблюдение и защиту, будет полностью интегрирован с боевой системой Aegis, обеспечивая передовые технологии для будущих классов кораблей. Антенна выполнена на нитриде галлия (GaN), что позволяет лучше охлаждать радар, что приводит к повышению и поддержанию высокой эффективности работы. Вместо одного массива, сканирующего всю область, радар с АФАР состоит из тысяч мини-сканеров, обеспечивающих широкий охват зоны
наблюдения. Эта структура на основе подмассивов делает радар легко обновляемым по мере развития угроз.
Система вооружения Aegis является самой развернутой боевой системой в мире, и ее гибкая система позволяет ей выполнять различные миссии. Отчасти благодаря уникальному дизайну открытой архитектуры семейство Aegis продолжает наращивать свои возможности, все больше стран по всему миру сотрудничают с Lockheed Martin.
F110, также называемый тип Bonifaz, это новый многоцелевой противолодочный фрегат, оснащенный системой Aegis. Проект разрабатывается совместно министерством обороны Испании и государственной компанией Navantia. Строительство фрегатов должно было начаться к 2020 году и завершиться в период 2023-2027 годов.
Силовая установка F110 состоит из двух ГТУ GE LM-2500, четырех дизельных двигателей MTU 4000 и четырех дизельных инкапсулированных генераторов мощностью 3 МВт каждый. Корабль будет способен развивать максимальную скорость 26 узлов, на экономической скорости 15 узлов максимальная дальность плавания 4100 морских миль.
F110 будет вооружен УВП Mk-41 Baseline VII VLS 16 производства компании Lockheed Martin (оснащение — ЗУР Standard SM-2MR и ESSM RIM 162B), одной морской пушкой Leonardo 127/64 LW Vulcano, девятью спаренными торпедными аппаратами Мk-32 для стрельбы легкими торпедами Mk-54 Mod. 5, четырьмя дистанционно управляемыми постами с пулеметами калибра 12,7 мм и восемью ПКР McDonnell Douglas RGM-84 Harpoon.
Военный паритет
НОВЫЕ ИСПАНСКИЕ ФРЕГАТЫ ПОЛУЧАТ СИСТЕМЫ СВЯЗИ ROHDE & SCHWARZ
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ФРЕГАТ F-110 ДЛЯ ВМС ИСПАНИИ
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ
16 октября корпорация Lockheed Martin сообщила о завершении поставки юбилейной 500-й мобильной ракетной системы HIMARS, сообщает zbiam.pl 17 октября.
По информации производителя, 28 сентября пусковая установка покинула сборочную линию в Камдене (штат Арканзас). Компания не сообщила, кто заказал и получит эту ПУ.
Основными операторами HIMARS являются вооруженные силы США (КМП, армия и Национальная гвардия), система поставляется на экспорт, их уже получили армии Сингапура, Объединенных Арабских Эмиратов и Иордании.
Заключены межправительственные соглашения на поставку этих РСЗО армиям Румынии и Польши (Варшава купила 20 ПУ, из них 18 боевых и две для оснащения Центра подготовки артиллеристов в Торуне, возможна закупка дополнительного количества боевых машин для оснащения двух батарей). Кроме того, интерес к система HIMARS выражают такие государства, как Катар, Тайвань и Канада.
Военный паритет
РЕАКТИВНАЯ СИСТЕМА ЗАЛПОВОГО ОГНЯ HIMARS (США)
Корпус морской пехоты США официально вывел из своего состава вертолеты Bell AH-1W Super Cobra после более чем 30-летней службы, чтобы заменить его новыми Bell AH-1Z Viper, сообщает defenseworld.net 19 октября.
AH-1W, обновленные до уровня AH-1Z Viper, будут продолжать служить в морской пехоте США. Четырехлопастный Viper заменяет Super Cobra в качестве современной ударной вертолетной платформы и обеспечивает полностью интегрированные возможности «воздух-воздух» и противовоздушной обороны, предназначенные для успешного выполнения самого широкого спектра современных миссий.
Культовый двухлопастный базовый вариант «Кобра» служил специализированным ударным вертолетом для морских пехотинцев во время многочисленных кампаний, включая операцию «Буря в пустыне», «Иракская свободу» и «Несокрушимая свобода».
«AH-1W Super Cobra служил превосходно и оставил после себя прекрасную память. Хотя глава AH-1W закрывается, AH-1Z Viper с еще большими возможностями для поддержки наших морских пехотинцев будет служить еще долгие годы», сказал полковник Дэвид Уолш, руководитель программы легких/ударных вертолетов (PMA-276) КМП США.
Первоначально обозначенный как AH-1T+ ударный вертолет в варианте Super Cobra впервые взлетел 16 ноября 1983 года в Летно-исследовательском центре компании Bell в Арлингтоне, штат Техас. Компания поставила первый AH-1W морским пехотинцам 27 марта 1986 года, последний был передан в 1999 году, их количество составило 179 единиц. До августа 2020 года авиаторы КМП на вертолетах Super Cobra налетали 933 614 часов.
«Мы чрезвычайно гордимся возможностями, которые AH-1W принес морским пехотинцам Соединенных Штатов за последние 34 года. Огромное наследие Super Cobra является свидетельством превосходства и самоотверженности, которые мужчины и женщины, работающие в компании Bell, вкладывали в эти платформы на протяжении многих поколений, и мы с нетерпением ожидаем продолжения этой замечательной истории в течение еще многих лет», сказал Майкл Деслатт, руководитель программы H-1 Bell.
Военный паритет
БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ BELL AH-1 COBRA (США)
13 октября стелс-эсминец USS Zumwalt (DDG 1000) ВМС США успешно выполнил первое огневое испытание системы вертикального пуска MK 57, запустив ЗУР SM-2, сообщает defenseworld.net 20 октября.
Испытания проводились на полигоне морских вооружений ВМС США в Пойнт-Мугу.
Головной в своем классе USS Zumwalt успешно продемонстрировал свою способность обнаруживать, отслеживать и поражать ПКР зенитной ракетой SM-2. В ходе испытания оценивалась материальная готовность корабля к ударам и вибрации при стрельбе из УВП, а также измерялись любые опасности или разрушения в результате стрельбы боевыми ракетами.
«Сегодняшнее успешное испытание не только демонстрирует способность корабля стрелять ракетами и вести самооборону, но и является значительным шагом на пути к более совершенным испытаниям боевых систем и операциям для самого технически инновационного военного корабля нашего флота», сказал капитан Мэтт Шредер, руководитель программы DDG 1000.
Стелс-эсминец стоимостью 4 млрд долларов был принят в состав флота в апреле этого года, в мае были успешно завершены структурные испытания системы вооружения Mark 46 MOD 2 Gun (GWS). В начале этого года эсминец достиг достаточной степени готовности боевых систем и флот может перейти к следующему этапу разработки и интегрированных морских испытаний.
Используя интегрированную энергетическую систему (IPS), DDG 1000 обладает способностью распределять 1000 вольт постоянного тока по всей длине корабля, что позволяет повысить энергопотребление для различных эксплуатационных требований. Кроме того, форма надстройки и расположение ее антенн значительно уменьшают ЭПР, делая корабль менее заметным для вражеских радаров.
Военный паритет
20.10.2020
В ОАК ОСУДИЛИ СЕРТИФИКАЦИОННЫЕ ИСПЫТАНИЯ САМОЛЕТА МС-21-300
20 октября 2020 года первый заместитель Министра транспорта РФ — руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько и заместитель главы Минпромторга РФ Олег Бочаров провели совещание, на котором обсуждался ход сертификационных испытаний самолета МС-21-300. В мероприятии приняли участие руководители ПАО «Объединённая авиастроительная корпорация», ПАО «Корпорация
«Иркут», АО «Летно-исследовательский институт имени М.М. Громова» (входят в состав Госкорпорации Ростех), сообщает пресс-служба ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ПАО «ОАК»).
Напомним, что программа семейства ближне-среднемагистральных самолётов МС-21 разрабатывается корпорацией «Иркут» совместно с входящим в её состав ОКБ им. Яковлева. Первый полёт МС-21 совершён 28 мая 2017 года. Пятый МС-21 (зав. № 0007) станет первым самолётом МС-21-300, который строится по серийным технологиям, он будет оснащён двигателями ПД-14. В 2021 году самолёт поднимется в небо и пройдёт сертификационные испытания уже с российскими двигателями, сообщает ВТС «Бастион».
На совещании отмечено, что испытания идут по программам, одобренным сертификационными центрами. Специалисты этих организаций участвуют в летных и наземных испытаниях, а также в расчетно-аналитических работах по программе сертификации. В ходе испытаний подтверждается соответствие типовой конструкции самолета МС-21-300 требованиям сертификационного базиса. Ведется наращивание функциональных возможностей программного обеспечения.
Первый заместитель Министра транспорта РФ — руководитель Росавиации сообщил, что Росавиацией приняты в работу заявки на получение одобрения главных изменений к сертификату самолета МС-21-300. Одна из них связана с установкой двигателей ПД-14 (модель МС-21-310), другая – с применением отечественных композитов в основных силовых элементах планера самолета. «Работа проводится в приоритетном режиме», — отметил глава Росавиации Александр Нерадько.
Как заявил Олег Бочаров, работы по подготовке к первому полету самолета МС-21-310 с двигателями ПД-14 идут по графику. Завершается монтаж систем воздушного судна, ведется отработка программного обеспечения для интеграции двигателей и системы управления самолетом, отмечается в сообщении корпорации.
Замглавы Минпромторга также сообщил, что российские производители композитов совместно с разработчиком самолета МС-21 провели квалификационные испытания отечественных материалов в соответствии с авиационными правилами. Испытания, проводившиеся в сертифицированных Росавиацией центрах, показали соответствие всех характеристик материалов требованиям к конструкции самолета. Корпорация «Иркут» приступила к выпуску серийных деталей и агрегатов из отечественных композитов. Переход на российские материалы
не приведет к ухудшению летно-технических и экономических показателей самолета МС-21-300.
Участники совещания обсудили предложения корпорации «Иркут» по развитию нормативной базы, направленные на решение вопросов поставки авиационной техники, повышение эффективности ее эксплуатации и совершенствование системы ППО.
Преимущество самолета МС-21 – самый широкий в своем классе фюзеляж. Это позволяет заказчикам выбирать компоновку с увеличенным проходом или с более комфортными креслами. В частности, максимально плотная компоновка салона МС-21-300 рассчитана, в первую очередь, на авиакомпании-лоукостеры.
Известно, что Министерство промышленности и торговли Российской Федерации 28 апреля 2020 года заключило с АО «Корпорация «Иркут» контракт стоимостью около 12 млрд рублей на проведение НИОКР «Выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках реализации проекта по замене импортных материалов и изделий в конструкции ближне-среднемагистрального самолета МС-21 на отечественные аналоги» (шифр «МС-21 Импортозамещение 2020 — 2021»). Согласно
контрактной документации, до конца 2020 года исполнитель должен провести выбор материалов российского производства и отработать технологии изготовления из них агрегатов МС-21, в том числе консоли крыла, центроплан, рули высоты и направления, агрегаты хвостового оперения. Также нужно заменить агрегаты, комплектующие и системы на отечественные, подготовить стендовую базу для их испытаний и завершить изготовление опытного экземпляра № 0012 импортозамещённого МС-21 с российскими двигателями ПД-14.
В целом программа импортозамещения в конструкции самолета МС-21 рассчитана на 2019-2024 годы.
ВТС «Бастион»
20.10.2020
НА САМОЛЕТАХ SSJ100 В СЕНТЯБРЕ АВИАКОМПАНИИ ОТКРЫЛИ БОЛЕЕ ДВАДЦАТИ НОВЫХ МАРШРУТОВ МЕЖДУ РЕГИОНАМИ РОССИИ
20 октября 2020 года первый заместитель Министра транспорта Российской Федерации — руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько и заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Олег Бочаров посетили летно-испытательный и технический комплекс ПАО «Корпорация «Иркут» (входит в ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех) в Жуковском.
В ходе визита делегация осмотрела салоны двух новых самолётов Superjet 100 (SSJ100), предназначенных для поставки заказчикам. Группа «Аэрофлот» получит очередной лайнер в двухклассной компоновке. В авиакомпанию Red Wings поступит самолёт с одноклассным пассажирским салоном на 100 кресел и станет четвертым самолётом SSJ100 в парке авиакомпании, сообщает пресс-служба «Объединенная авиастроительная корпорация» (ПАО «ОАК»).
Первый заместитель министра транспорта РФ — руководитель Росавиации Александр Нерадько заявил: «Усилия государства по стимулированию региональных авиаперевозок дают позитивные результаты. Растет пассажиропоток в обход Москвы. В сентябре авиакомпании на самолетах Superjet 100 открыли свыше двадцати новых маршрутов между регионами».
Делегация ознакомилась с подразделениями корпорации «Иркут», которые отвечают за испытания и послепродажную поддержку самолётов SSJ100, в том числе техническое обслуживание и ремонт воздушных судов, ремонт компонентов, обучение лётного и инженерно-технического состава, а также материально-техническое обеспечение. Производитель SSJ100 работает на рынке послепродажного обслуживания наравне с другими компаниями-провайдерами услуг и специализируется на проведении наиболее сложных форм технического
обслуживания самолетов. В настоящее время в авиационно-техническом комплексе корпорации четыре самолета из парков различных авиакомпаний проходят плановое техническое обслуживание. В учебном центре комплекса идет обучение пилотов авиакомпании Red Wings.
Генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации (ПАО «ОАК», входит в состав Госкорпорации Ростех) Юрий Слюсарь заявил: «Сегодня в России на SSJ100 перевозится больше пассажиров, чем в совокупности на всех других моделях реактивных региональных самолетов. Мы активно работаем над совершенствованием послепродажной поддержки SSJ100. Наша цель – создание единой эффективной системы послепродажного обслуживания гражданских самолетов ОАК.
Superjet 100 – это региональный самолет нового поколения, который объединяет в себе новейшие технологии в области авиастроения. SSJ100 предлагает непревзойденный комфорт пассажирам, значительные экономические преимущества перевозчикам, удобство для экипажа и максимальную экологическую безопасность для окружающей среды. В настоящее время большинство систем в самолете — иностранного производства, в том числе более 10% — американские комплектующие. Из-за этого любые поставки самолетов в
базовой версии SSJ100 требуют согласования продаж с властями США.
Известно, что в настоящее время ведется разработка нового варианта самолета Sukhoi Superjet 100 new в соответствии с поручением президента от 25 января 2018 года, направленная на импортозамещение иностранных компонентов — бортовых систем и агрегатов. Новый пассажирский самолет Sukhoi Superjet 100 new будет создан в 2023 году. В мае 2020 года производитель самолетов SSJ100 — филиал «Региональные самолеты» корпорации «Иркут» — сообщил, что начал согласно графику выпускать
техническую документацию на модернизированную версию самолета, информирует ВТС «Бастион».
Филиал корпорации «Иркут» – компания «Региональные самолеты» летом 2020 года уже приступил к проведению летных испытаний инерциальной навигационной системы БИНС-2015 на опытном самолете SSJ100. Система БИНС-2015 разработана Московским институтом электромеханики и автоматики «Концерна Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ). Ее планируется устанавливать на обновленную версию самолета Superjet (проект SSJ-NEW).
В тоже время, АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (ОДК) вкладывает в разработку импортозамещенного двигателя «ПД-8-Сатурн» тягой 8 тонн для самолетов Sukhoi Superjet и Бе-200ЧС в 2019-2024 гг. почти 33 млрд руб. В 2021 г. должен быть сделан технический проект двигателя, в 2022 — рабочая конструкторская документация, на 2023 г. запланирована технологическая подготовка производства опытных образцов маршевых силовых установок (МСУ) с ПД-8. Активно ведутся работы и по
другим направлениям импортозамещения для данного типа самолета.
Кроме создания нового варианта самолета Superjet 100 new идут работы и по улучшению самого SSJ100. Так, в декабре 2019 года самолет SSJ100 с горизонтальными законцовками крыла типа «сайберлет» успешно прошел цикл испытаний, по итогам которых компания «Гражданские самолеты Сухого» (в настоящее время компания «Региональные самолеты») получила дополнение к сертификату типа. Главное преимущество самолета с законцовками в том, что эксплуатация воздушного судна становится более
экономичной. Первый самолет с законцовками крыла уже передан авиакомпании «Северсталь» (бортовой номер ВС — RA89135).
Как отмечает ОАК, Superjet 100 эксплуатируется в четырнадцати авиакомпаниях и госструктурах: «Аэрофлот», «Азимут», «Северсталь», «Газпром Авиа», Red Wings, «Якутия», «Ямал», «ИрАэро», МЧС РФ, СЛО «Россия», Interjet (Мексика), Королевские ВВС Таиланда, Comlux (Казахстан). В марте 2020 года получен первый контракт ООН на использование самолетов Superjet 100 для предоставления услуг миротворческим миссиям ООН.
ВТС «Бастион»