Команда исследователей обнаружила что некоторые специальные жиры, содержащиеся в крови, необходимы для роста человеческого мозга и функций.
Группа во главе с David Silver (Duke-NUS) показала, что мутации в белке Mfsd2a вызывают нарушения в развитии мозга. Mfsd2a является транспортером в мозге для специального типа жиров – лизофосфатидилхолинов (LPCS), состоящих из незаменимых жирных кислот, как омега-3. Результаты исследования впервые показывают решающую роль этих жиров на рост и функционирование мозга.
В первом исследовании, ученые изучили две семьи в Ливии и Египте с мутациями Mfsd2a и которые были идентифицированы с сильно уменьшенным размером мозга, или микроцефалией. Мутации оказали негативное влияние на способность Mfsd2a транспортировать LPCS. Детей в этих семьях, пострадавших от этих мутаций, умирали в возрасте от одного до шести лет. Исследователи не только установили связь между транспортом LPCS по Mfsd2a и ростом человеческого мозга и его функции, но впервые доказали, что генетическое заболевание связано с транспортом LPC у этих людей.
Во втором эксперименте группа Университета Эксетера, при изучении семьи из Пакистана установила, что один тип мутации в гене Mfsd2a снижал его транспортную деятельность. Лица с этой мутацией также имели микроцефалию, но в этом случае не смертельную. Как и в первом исследовании, результаты являются доказательством важности LPCS в развитии мозга и функций.
Silver отметил: «Наша работа подтверждает существенную роль LPCS в развитии мозга и функции в организме человека, и указывает, что поглощение мозгом LPCS во время внутриутробного развития и во взрослой жизни очень важно. Сейчас мы изучаем функции LPCS в мозге. Мы могли бы развивать терапии в будущем, которые могут предотвратить и лечить неврологические расстройства».
В соответствии с результатами шведского исследования, воздействие автомобильного, железнодорожного и авиационного шума может быть физиологическим стрессором, который увеличивает выработку кортизола, способствуя увеличению жировых отложений.
Ученые использовали данные более 507о человек, проживающих в пяти пригородных и сельских районах вокруг Стокгольма и воздействие шума от дорожного движения с 1999 года. Участники заполнили подробный вопросник, охватывающий образ жизни, состояние здоровья, уровень психологического дистресса, бессонницы и напряжение от работы. Они также попросили о людей ответить на вопросы о загрязнении окружающей среды шумом от дорожного движения, поездов и самолетов. Также добровольцы прошли медицинское обследование, с измерением кровяного давления, определения индекса массы тела, тестов на диабет.
Исследователи обнаружили: 62% участников регулярно подвергаются воздействию шума от уличного движения, по крайней мере, в 45 децибел; 1108 человек испытывают уровень, сопоставимый с авиационным шумом более 45 дБ. В целом, 54% были подвержены шуму от одного источника дорожного движения; около 15% до двух источников; 2% всех трех.
Ученые также нашли: воздействие любого из трех источников шума привело к увеличению размера талии. Был отмечен рост на 0,21 см в окружности талии на каждое дополнительное увеличение звука на 5 дБ в — прежде всего среди женщин. И увеличение на 0,16 см соотношения талия-бедра на каждое увеличение в шумовой экспозиции дорожного движения на 5 дБ; ассоциация, которая была сильнее у мужчин.Чем больше источников шумового загрязнения имел человек в своей жизни, тем больше был риск увеличения талии. Для тех, кто подвергался шуму от всех трех источников, риск увеличения талии повышался в два раза, по сравнению с 25% повышенным риском среди людей, подвергшихся воздействию только одного источника шума.
Исследователи не сделали какие-либо окончательные выводы о причинах и следствиях, но сказали, воздействие шума может быть важным физиологическим стрессором и способно увеличить выработку гормона кортизола, который, как полагают, играет определенную роль в накоплении жира в средней части туловища. «Это может объяснить, почему воздействие шума, в основном, влияет на окружность талии и соотношение талии и бедер, а не для общего ожирения» сказали они. Шум дорожного движения также может повлиять на метаболизм человека, через нарушение сна, изменение аппетита и контроль расхода энергии.