Исследователи Дартмутского колледжа выяснили, что телевизионные рекламные ролики про еду непропорционально стимулируют мозг подростков с избыточным весом, в том числе в регионах, которые контролируют удовольствие, вкус и рот, предполагая, что они психически моделируют нездоровые привычки питания.
Полученные данные свидетельствуют такие привычки затрудняют возможность похудения позже в жизни. Ученые использовали функциональную магнитно-резонансную томографию, для изучения ответов мозга на два десятка роликов о фаст-фуде и непродовольственных товарах у подростков с избыточным и здоровым в возрасте 12-16 лет. Ролики были встроены в соответствующее возрасту шоу «Теория Большого Взрыва», поэтому участники не знали о цели исследования.
Результаты показывают, что у всех подростков, регионы мозга, участвующие в фокусе внимания (затылочной доле, предклинья, верхней височной извилине и правом островке) и в обработке наград (прилежащем ядре и орбитофронтальной коре) были намного активней при просмотре роликов с продовольствием. Кроме того, подростки с более высокой массой тела показали большую активность в регионах, ответственных за вознаграждение, вкус и восприятие, чем у сверстников с нормальным весом. Самое удивительное открытие было то, что пищевые ролики у них также активировали область мозга, который управляет ртом.
Ведущий исследователь Kristina Rapuano: «Эта находка свидетельствует о том, что подростки с избыточным весом психически имитируют еду во время просмотра пищевых роликов. Эти ответы мозга продемонстрировали еще один фактор, усиливающий нездоровое пищевое поведение, который потенциально препятствует способности человека похудеть позже в жизни».