Команда ученых во главе с Jonathan Camuzeaux заявила, что хотя многие компании-перевозчики переходят на природный газ, как более экологичный вид топлива, по сравнению с дизтопливом, праздновать снижение вредных выбросов преждевременно.
Исследователи утверждают, что переоборудование тяжелых грузовиков для работы на природном газе может привести к негативным климатическим последствиям, если сейчас не будут приняты меры для повышения эффективности двигателя и сокращения потерь метана из цепочки поставки топлива. Сжигание природного газа излучает меньшее количество углекислого газа (CO 2) в атмосферу, чем другие ископаемые виды топлива, но в процессе получения его из земли и доставке через трубопроводы, происходит выпуск метана, гораздо более мощного парникового газа, чем CO 2.
Исследователи изучили ряд последствий утечек метана и работу различных видов двигателей грузовиков, работающих на природном газе. Они подсчитали, что переход большого количества тяжелых машин с дизельного топлива на природный газ может привести к ухудшению климатических воздействий в течение следующих 50-90 лет, так как метан имеет более мощный парниковый эффект. Однако Camuzeaux добавил, что снижение потерь метана из цепочки поставок и повышение эффективности газового двигателя может обеспечить снижение вредного воздействия на климат при таком переходе.