Вопрос № 50346: Здравствуйте, уважаемые эксперты.
Существует ли ускоренная государсвенная регистрация права собственности В ГБР, или гос регистрация права осуществляется не менее установленного законом срока-1 месяц?
Заранее спасибо....Вопрос № 50348: подскажите пожалуйста какие документы необходимы для обращения в суд по поводу задолженности по кварплате? Спасибо!...Вопрос № 50389: Здравствуйте, Уважаемые эксперты!!!!
Решили с друзьями открыть свое дело, и встал вопрос какую организационную форму выбрать:
1. ИП - как самая простая, но нас трое, и вот не знаем как можно и можно ли вообще чтобы
при такой организ...Вопрос № 50396: Заключается договор на оказание услуг по приобретению квартиры. Вносится сумма комиссии по договору, сумма залога. И нужно внести аванс 50 % от стоимости квартиры. Подскажите, что делается первей оплата аванса за квартиру или заключение договора? <br...
Вопрос № 50.346
Здравствуйте, уважаемые эксперты.
Существует ли ускоренная государсвенная регистрация права собственности В ГБР, или гос регистрация права осуществляется не менее установленного законом срока-1 месяц?
Заранее спасибо.
Отвечает: Keera
Здравствуйте, Егорова Мария Сергеевна!
Государственная регистрация прав проводится не позднее чем в месячный срок со дня подачи заявления и документов, необходимых для государственной регистрации. То есть теоретически этот срок может быть и меньше 1-го месяца. Законодательством установлен только максимальный срок, минимального - нет. Но, следует иметь ввиду, что законодательством предусмотрен целый ряд причин, по которым регистрация может быть приостановлена на месяц и более.
Ответ отправила: Keera (статус: 1-ый класс)
Ответ отправлен: 27.07.2006, 13:30 Оценка за ответ: 4 Комментарий оценки: Спасибо за ответ
Вопрос № 50.348
подскажите пожалуйста какие документы необходимы для обращения в суд по поводу задолженности по кварплате? Спасибо!
Отправлен: 27.07.2006, 13:34
Вопрос задала: Оксана (статус: Посетитель)
Всего ответов: 1 Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 1)
Отвечает: DeViko
Здравствуйте, Оксана!
Вопрос достаточно общий поэтому ответить могу тоже в общем.
В суд Вам необходимо представить исковое заявление по форме установленной ст. 131 Гражданского процессуального кодекса РФ (прилагаю). Данное исковое заявление подается по месту нахождения (жительства) ответчика. К исковому прикладываются документы подтверждающие ваши доводы (договоры, счета-фактуры, акты и т.п.) документ об оплате гос.пошлины (оплачивается например в любом отделении Сбербанка России), расчет суммы иска, копии всех документов по количеству ответчиков. Размер госпошлины вы можете узнать оратившись
к ст. 333.19 Налогового кодекса РФ. Но если честно я бы Вам посоветовал за консультацией обратиться к реальному юристу, так как чтобы посоветовать Вам что-то конкретное, нужно больше информации и видеть имеющиеся у Вас документы.
Приложение:
--------- Нам не дается испытаний, которые мы не могли бы преодолеть
Ответ отправил: DeViko (статус: 10-ый класс)
Ответ отправлен: 28.07.2006, 09:48 Оценка за ответ: 4 Комментарий оценки: Спасибо!
Вопрос № 50.389
Здравствуйте, Уважаемые эксперты!!!!
Решили с друзьями открыть свое дело, и встал вопрос какую организационную форму выбрать:
1. ИП - как самая простая, но нас трое, и вот не знаем как можно и можно ли вообще чтобы
при такой организационной форме было три владельца, или как можно поступить в таком случае
(например, составить договор между участниками, где укакзать права, обязанности и вносимые
средства для организации).
2. Может в такой ситуации более подходящей будет другая организационная форма, например,
ООО - сильно ли оно отличается от ИП, и какие сложности при создании такой организации.
Отвечает: DeViko
Здравствуйте, Korolyov Alexandr!
Если Вас трое, то в любом случае Вам лучше зарегистрировать ООО. Кроме того ИП несет ответственность перед кредиторами всем своим личным имуществом, а ООО только в пределеах имущества общества (если конечно учредители своими руками не довели ООО до банкротства).
Для создания ООО вам необходимо ознакомиться с ФЗ РФ от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". Форму заявления на гос регистрацию ООО вы можете найти в ПОСТАНОВЛЕНИИ Правительства РФ от 19.06.2002 N 439 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ И ТРЕБОВАНИЙ К ОФОРМЛЕНИЮ ДОКУМЕНТОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, А ТАКЖЕ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В КАЧЕСТВЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ".
Для регистрации ООО необходимо:
1. Подготовить учредительный договор и устав ООО (в котором прописать размер уставного капитала, размеры вкладов участников, местонахождение ООО, наименование, виды деятельности, данные учредителей и т.д.);
2. Подготовить заявление на регистрацию (заверить подпись заявителя у нотариуса);
3. Оплатить госпошлину 2 000 рублей;
4. Сдать все эти документы в ФНС по месту нахождения будующей организации.
Как вы видите процесс регистрации достаточно сложный для человека не имеющего опыта регистрации юр. лиц, поэтому рекомендую Вам обратиться к реальному юристу за помощью.
--------- Нам не дается испытаний, которые мы не могли бы преодолеть
Ответ отправил: DeViko (статус: 10-ый класс)
Ответ отправлен: 28.07.2006, 09:31
Отвечает: before
Здравствуйте, Korolyov Alexandr!
1. В таком случае целесообразно всем троим зарегистрироваться в качестве ИП (это обязательно в силу п. 2 ст. 1041 ГК РФ (см. Приложение)), после чего заключить договор о совместной деятельности (простого товарищества).
Согласно ст. 1041 ГК РФ По договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) двое или несколько лиц (товарищей) обязуются соединить свои вклады и совместно действовать без образования юридического лица для извлечения прибыли или достижения иной не противоречащей закону цели.
Такой договор является учредительным, однако в отличии от иных учредительных договоров не направлен на создение правосубъктного образования (юридического лица). Правовое регулирование - гл. 55 ГК РФ (извлечение см. в Приложении). Подробно о нем см.: Брагинский М. И., Витрянский В. В. Договорное право. Книга 5. Том 1. - М.: Статут, 2006. С. 591-695 (автор главы - М. И. Брагинский).
2. Думаю, что в Вашем случе самым оптимальным будет создание именно ООО. Именно его я Вам и рекомендую: это самая простая организационно-правовая форма юридического лица.
Разумеется, ООО сильно отличается от ИП, поскольку в таком случае Вы создаете самостоятельный субъект гражданского права, который сам будет осуществлять и приобретать права и обязанности. Исходя из этого все различия я перечислять не стану, ибо это практически невозможно. Об ООО см. гл. 4 (параграф 2) ГК РФ и Закон "Об ООО".
Что касается создания ООО, то это будет даже проще, чем регистрировать три ИП и заключить договор простого товарищества. Для этого троим учредителям нужно пройти такие этапы:
- подготовительный: составление бизнес-плана, разработка учредительных документов (договор и Устав), выбор наименования ООО, поиск помещения для ее местонахождения, подбор кандидатур для избрания в органы юридического лица (директор ООО), открытие накопительного банковского счета для внесения уставного капитала и др.
При этом совершение таких действий рекомендую обусловить письменной формой предварительного соглашения учредителей о создании ООО (оно нужно только Вам)
- принятие решения о создании ООО: Учредители общества заключают учредительный договор и утверждают устав общества.
- формирование уставного капитала: На момент государственной регистрации общества его уставный капитал должен быть оплачен учредителями не менее чем наполовину. Остальное можно доплатить в течение года с момента регистрации.
Уставный капитал не может быть менее 10 000 руб. Вкладами могут быть деньги, ценные бумаги, другие вещи или имущественные права либо иные права, имеющие денежную оценку.
- государственная регистрация ООО: подается заявление по форме, учредительный договор и Устав, квитанция об уплате госпошлины.
Далее следует постановка на налоговый учет (одновременно с регистрацией) и открытие банковских счетов, получение кодов статистики и т.д.
Для осуществления процедуры государственной регистрации ООО рекомендую воспользоваться услугами юриста.
С уважением, before.
Приложение:
Ответ отправил: before (статус: *Мастер-Эксперт)
Ответ отправлен: 30.07.2006, 08:17
Вопрос № 50.396
Заключается договор на оказание услуг по приобретению квартиры. Вносится сумма комиссии по договору, сумма залога. И нужно внести аванс 50 % от стоимости квартиры. Подскажите, что делается первей оплата аванса за квартиру или заключение договора?
И второй вопрос: я денежки за квартиру передаю агентству, а оно передают продавцу. Как мне для налоговой (при получении вычета) подтвердить, что продавец от меня денежки получил?
Отправлен: 27.07.2006, 23:02
Вопрос задала: Djes (статус: Посетитель)
Всего ответов: 2 Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 0)
Отвечает: Mylady
Здравствуйте, Djes!
Насколько я понимаю, в данном случае речь идет о двух договорах. Один на оказание услуг, т.е. между агентством и покупателем, а второй называют предварительным договором или договором о намерениях, который заключается непосредственно между Продавцом (или его представителем) и Покупателем (или, опять же, его представителем). Так вот, в этом втором договоре обычно оговорены сроки передачи аванса.
Что касается ответа на второй вопрос, то сумма аванса входит в сумму стоимости приобретаемого жилья, там и будет отражено получение Продавцом от Вас денежных средств.
Ответ отправила: Mylady (статус: 1-ый класс)
Ответ отправлен: 29.07.2006, 20:53
Отвечает: before
Здравствуйте, Djes!
1. Прежде всего, заключается договор купли-продажи, после чего передается сумма аванса. В противном случае для передачи сумм аванса не будет правового основания, а значит, они составят неосновательное обогащение на стороне продавца (ст. 1102 ГК РФ).
Вместе с тем, на практике оплата по договору купли-продажи жилого помещения полностью или в части производится до заключения договора (при этом в самом договоре делается отметка, что продавец получил покупную цену), после чего договор представляется на государственную регистрацию. Такую схему нельзя назвать незаконной, однако складывающиеся при этом отношения имеют совсем иной характер, чем о них думают стороны. Сумма "предоплаты" ("авнса") является в таком случае неосновательным обогащением,
а не предоплатой и подлежит возврату по ст. 1102 ГК РФ покупателю; после заключения договора стороны фактически производят зачет этого долга долгом о передаче покупной цены (ст. 410 ГК РФ). Таким образом, ни о какой предоплате или авансе речи здесь идти не может, но несморя на это, подобные схемы противоззаконными не являются.
2. Для налоговой Вам необходимо будет получить от продавца расписку в получении денег именно от Вас. При этом в расписке может быть указано, что сумма ему передана агентством, действующим от имени и за счет покупателя (Вас) по такомуто догвору купли-продажи на основании такого-то договора с агентством (поручения, оказания услуг и др.). Иными словами, из расписки должно четко следовать:
- деньги по такому-то договору,
- деньги Ваши, а не агентства (при этом не имеет значения, кто передаст эти деньги ФАКТИЧЕСКИ),
- деньги получены продавцом квартиры, а не кем-то еще.
В противном случае с налоговой в последующем могут возникнуть проблемы.
С уважением, before.
Ответ отправил: before (статус: *Мастер-Эксперт)
Ответ отправлен: 30.07.2006, 08:16