Благодарю всех ответивших на письмо,
в особенности Ирину Станиславовну, чьи рекомендации по организации
действий при освоении новой дисциплины практически полностью совпали с лично
моими. Я совершенно согласен с Яросветом, автором рассылки "Смысл Жизни",
рассылки "Путь к Себе (для живых)", курса самопознания и развития "Путь к
Себе", что:-" Нужно НА ПРАКТИКЕ начать решать реальные задачи ПОД
РУКОВОДСТВОМ ОПЫТНОГО В ЭТОМ ДЕЛЕ Человека. Тогда станет понятно, что и в
каком порядке осваивать". Это совершенно верно и принципиально важно. Но,
должен оговориться, что передо мною стоит задача написать своим молодым
сотрудникам методичку/памятку как им действовать, когда они оказались именно
в условиях отсутствия наставника, а работать по новой для них теме уже надо.
Собственно, содержание этой памятки и составляют, в снятом виде, очерёдность
действий, перечень вопросов и их структура, удерживаемых в поле внимания
"ОПЫТНОГО В ЭТОМ ДЕЛЕ Человека". Лично для себя выделяю такую очередность:
* что изучает дисциплина, её границы, связь с другими дисциплинами;
* основные понятия и термины. Связь между понятиями;
* основные законодательные акты, нормативные документы, регулирующие
отношения/вводящие ограничения;
* основные методические подходы/принципы обоснования важнейших
параметров, отправных коэффициентов, влияющих на целостность всей
конструкции отношений;
* базовые проблемы, основные идеи и точки зрения, действующие в данной
дисциплине/отрасли знания. Их основания. Как возникали;
* ведущее противоречие/конфликт, определившее сложившееся положение в
рассматриваемой сфере и изменения на перспективу.
Не откажу себе в удовольствии процитировать Ирину Станиславовну о
порядке операций, которые необходимо выполнить при начале нового дела:-"Для
начала открываю толковый словарь и изучаю термины. Потом беру любой
(желательно фундаментальный, известного автора)учебник для Вузов и читаю
первые 3 главы - где идет расшифровка что это такое и с чем это едят. Затем
в зависимости что от меня требуется делается выборка нормативных документов
(Консультант+, Гарант, Кодекс и т.д.)...И еще желательно ...посоветоваться с
теми кто в этой дисциплине дока."
Всем успехов. Леон
PS. Уважаемый Максим, я полностью согласен, что СМДигры "это не панацея для
стремящихся стать успешными". Но пройти их, по-моему, стоит. Сергей
Попов,(если о нем речь), кстати, один из лучших в этой области, насколько я
понимаю. Существует большой, если не сказать огромный, архив
Г.П.Щедровицкого, хранящийся у его сына, Петра Георгиевича, который, по мере
сил, издаётся. Есть типа учебника, который они( методологи) называют
"Кирпич", где собраны основные подходы. Есть/был(?) периодический журнал
СМД, кажется "Кентавр", издаваемый Школой Культурной Политики, если она
действует, под руководством Петра Георгиевича. Обширный список интересующий
Вас литературы можно получить в школах/группах любого крупного методолога -
у Щедровицкого и Попова точно есть.
Основную проблему СМД я увидел, м.б. Вы это имеете в виду, в
"опрокинутой логике", когда с её ( методологии) помощью хорошо можно
объяснить прошлое, но мало что содержательного можно сказать о будущем.
Будущее выступает как искусственная конструкция или улучшенное,
т.е.бесконечно продолженное настоящее. Обычная ситуация, когда "еще не
знаем, что есть хорошо,но уже но знаем, что есть плохо". Думаю, отсутствие
человека - носителя знания, чувственно понимающего истину, видимо именно это
имел ввиду Яросвет, не заменит ни одна методология. Она, конечно, не
заменит, но даёт возможность продержаться, т.е. "живнуть", что в жизни,
очень часто, означает "выжить". Собственно именно эти цели в далёком 52 г.
перед собою ставили трое студентов 3 курса философского факультета МГУ и
доцент кафедры "формальной логики".
С уважением Леон.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
"ИНТЕЛЛЕКТ-тренажер N1" - Ваше комплексное развитие!
http://www.bolero.ru/cgi-bin/basket.cgi?act_add=yes&pid=22379055&num=1&partner=asp_list&new=1
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Это 4 письмо от данного участника.
архив: http://subscribe.ru/archive/job.education.lifemanagement/msg/198670
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
-*Информационный канал Subscribe.Ru
Адрес подписки:
Написать в лист: mailto:job.education.lifemanagement-list@subscribe.ru
Отписать: mailto:job.education.lifemanagement--unsub@subscribe.ru
http://subscribe.ru/ http://subscribe.ru/feedback