Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости поисковых систем от Searchengines.ru


Форум
Биржа ссылок
Магазин

Новости

Блог

Пресс-релизы

Статьи

Календарь событий

Компании

Люди

Сегодня в новостях:

Яндекс.Диск начал продажу дополнительного пространства

Компания Яндекс сообщила о начале продаж дополнительного пространства на облачном сервисе Яндекс.Диск.

Сегодня около 12 миллионов человек хранят свои файлы на Яндекс.Диске. Любой пользователь может бесплатно получить до 20 ГБ облачного пространства, однако у многих людей одна только фотоколлекция наверняка занимает больше места — особенно если в ней хранятся оригиналы цифровых фотографий. А если человек, к примеру, занимается съемкой и монтажом видео, то его рабочие файлы вряд ли уместятся и в 100 ГБ.

Наталья Хайтина, руководитель облачных...

Мэтт Каттс: выбор национальной доменной зоны имеет значение для выдачи

Очередное обучающее видео для вебмастеров от Google посвящено вопросам геотаргетинга, а также различным проблемам, связанным с выбором вебмастерами и владельцами сайтов страновых доменов верхнего уровня (ccTLD).

Вопрос пользователя из Нью-Йорка звучал следующим образом: «Как известно, общие домены зоны .COM становятся все дороже и дороже, и многие разработчики сайтов вынуждены выбирать домены-заменители, к примеру: домены зоны .IO и .IM, которые Google может идентифицировать как более локальные. Как вы относитесь к выбору разработчиками сайтов подобных...

В выдаче Bing появится всплывающее окно, блокирующее запросы детской порнографии

Как пишет Search Engine Land, со ссылкой на сообщение BBC, в ответ на публичные обвинения премьер-министром Великобритании Дэвидом Камероном (David Cameron) поисковых систем Google, Bing и Yahoo в содействии в распространении в глобальной сети детской порнографии; Bing запустил на территории Соединённого Королевства специальное всплывающее окно, которое будет появляться в выдаче при попытке введения пользователями запросов, связанных с данной тематикой. Не исключается и появление в ближайшем будущем подобного pop-uр-окна и в выдаче для других регионов.

В...

Сегодня в SEO-блоге

Безопасный поиск Яндекса: Яндекс ни у кого не просит телефон

Блог Безопасного поиска Яндекса опубликовал очередную информацию о деятельности злоумышленников в интернете.

Сообщение касается того факта, что в последнее время в службу поддержки Яндекса часто стали обращаться пользователи с жалобами на блокировку доступа к странице...

Facebook остаётся доминирующей соцсетью в 127 странах мира, согласно данным Alexa

Как сообщает Vincos Blog со ссылкой на данные рейтинга Alexa, крупнейшая в мире соцсеть Facebook, согласно статистике на конец июня 2013 года, остаётся доминирующей социальной сетью в 127 странах мира из 137 стран-участниц исследования.

Для сравнения, в декабре 2012 года, картина была практически...

Google запустил функцию верификации приложений для Android 2.3 и выше

Как сообщает издание Computer World, корпорация Google интегрировала функцию подтверждения безопасности приложений - Verify Apps - в мобильные устройства на платформе Android.  Новинка ориентирована на защиту от вредоносных программ, зачастую содержащихся в приложениях от недобросовестных...

Что почитать

Интернет-маркетинг: лучшие бесплатные инструменты

«Ого!», – это первое, что я пробормотал, когда открыл книгу Джима Кокрума «Интернет-маркетинг: лучшие бесплатные инструменты». И вовсе не потому, что сразу наткнулся на свежую вдохновляющую мысль. Нет, с самого начала меня впечатлили четыре с половиной страницы оглавления этого относительно небольшого тома. 20 частей, 102 главы, не считая предисловия, пролога и введения – само по себе «внушаеть!», как говорил один рисованный телеперсонаж.

Впрочем, удивление прошло после просмотра нумерации страниц: оказалось, что некоторые главы занимают не больше полстраницы, а самая длинная – едва дотягивает до десяти. Так что новички в деле продвижения себя в интернете могут не волноваться – им не придётся штудировать длинные и запутанные инструкции. С другой стороны, не стоит рассчитывать и на углублённую,...

Насколько очевидных причин проблем с индексацией сайта, о которых многие забывают

Так получилось, что я давно занимаюсь продвижением различных порталов, интернет-СМИ, больших каталогов и интернет-магазинов. Разобраться с индексацией, убрать лишнее, устранить ошибки, оптимизировать множество шаблонных внутренних страниц, правильно перелинковать – этим я занимаюсь уже лет семь.

Коллеги, клиенты и даже конкуренты время от времени задают мне вопрос «Как ты это нашел?!». Чтобы облегчить всем жизнь, я решил поделиться несколькими простыми способами поиска ошибок, проиллюстрировав их примерами.

Все перечисленные ниже способы я рекомендую использовать параллельно – так можно почти гарантированно найти все проблемы на любом сайте.

Серфинг по сайту с отключенной поддержкой java-скриптов в браузере

Отлично помогает найти ошибки на сайте с точки зрения поисковых систем отключение поддержки java-скриптов в браузере. Появляется возможность взглянуть на сайт «глазами» поисковых роботов. Нужно пройтись по разделам сайта и убедиться, что навигация по сайту работает без поддержки java-скриптов, и позволяет поисковым роботам попасть на любую страницу сайта.

Такой метод позволяет находить ошибки с точки зрения индексации поисковиками в самых неожиданных местах. Один из недавних примеров: навигация по страницам с адресами торговых точек на одном крупном сайте не работала вообще без поддержки java-скриптов, соответственно, поисковые роботы просто не могли добраться до этих страниц.

Проиндексированные страницы в Яндексе

После того, как уже составлено примерное представление о сайте, есть четкое представление о структуре его адресов, можно приступать к следующему шагу – изучению числа проиндексированных страниц сайта поисковыми системами (я лично предпочитаю смотреть на индексацию в Яндексе).

Нужно просто смотреть на данные от поисковой системы по всем страницам подряд – следить нужно за титульными фразами и адресами проиндексированных страниц сайта. Просматривая их, нужно искать все «необычности», например, странные адреса, титульные фразы, отличающиеся от обычных, адреса с метками, адреса с результатами сортировки и так далее.

Подобные страницы нужно открывать, изучать их и анализировать. Если эти страницы действительно не должны индексироваться (служебные страницы, некорректные или просто ошибочные и пустые страницы), то нужно выяснить, кто на них ссылается и почему. Тут хорошо помогает оператор inurl в поисковой системе – он позволяет находить все проиндексированные страницы с адресами нужного вида (например, оператор inurl:razdel позволит вывести на экран список всех страниц, в адресах которых есть razdel). Так можно оценить масштаб беды – бывали случаи, когда в базе поисковых систем было по несколько сотен тысяч страниц некорректных страниц.

Структура сайта и список всех типов страниц

Составляем табличный файл с указанием всех типов страниц на сайте. Лучше всего сделать так, чтобы структура страниц сайта была визуально понятна. Для каждого типа страниц нужно указать пару страниц сайта в качестве примера. В зависимости от размера сайта у получится список из нескольких десятков страниц с разными адресами (реже – нескольких сотен).

Дальше все просто: с помощью операторов inurl нужно проверить качество их индексации (снова поиск «необычностей» как описано выше, но уже для каждого типа страниц в отдельности). Так можно найти еще несколько ошибок с индексацией.

Кстати, этот же список страниц можно использовать при подготовке шаблонных рекомендаций по оптимизации страниц сайта (титульные фразы, мета-теги, заголовки, шаблонные текстовые блоки и так далее).

Самые распространённые ошибки

Ну а теперь следует список наиболее распространённых ошибок с точки зрения индексации поисковых систем. Эти ошибки можно найти на сайтах любого уровня – от небольших региональных проектов до крупнейших e-commerce проектов рунета. Думаю, никому будет нелишним пройтись глазами по списку и проверить свои сайты на их наличие.

1. Ссылки дубль главной страницы

Традиционно некоторые разработчики сайтов любят направлять пользователей, пытающихся перейти на главную страницу сайта, на ее разнообразные дубли. Нужно внимательно проверять ссылки на главную страницу в «шапке» сайта (на логотипе) и в «хлебных крошках» – там эти ошибки встречаются чаще всего. Ссылка на главную страницу должна вести на http://www.site.ru, а не на site.ru/ru, site.ru/main, site.ru/default.aspx и так далее (это не относится к случаям, когда адрес главной страницы сайта изначально другой, например, site.ru/rus/).

Иногда попадаются и более сложные конструкции, так, мне попадались сайты со ссылками на дубли главной страницы, с которых настроены редиректы на главную страницу.

2. Некорректная работа листингов

На сайтах с большим количеством страниц для навигации между страницами используются так называемые листинги (или пагинация). Например (на скриншоте выделено красным):

В 90% таких листингов встречается одна и та же ошибка:...

Ближайшие события

Эффективное привлечение клиентов через интернет

02.08.2013  в 10:00

пр-т М. Нагибина, 30
Ростов-на-Дону
Платное
Семинар

Geek Picnic

03.08.2013

Санкт-Петербург
Платное
Выставка

Как мы делаем ЭТО

22.08.2013

Берсеневская набережная, 6, стр. 3
Москва
Платное
Конференция


В избранное