Напоминаем, полную электронную версию "Нет-машины" можно приобрести в нашей
веб-лавке.
Содержание можно посмотреть
здесь.
Прием № 205. Способ Робинзона
Наглядность таблицы поможет клиенту решиться на риск. Этому можно учиться у Робинзона (М.Оссовская "Рыцарь и буржуа", М., "Прогресс", 1987):
"Культ методичности и отчетности у Робинзона просто нельзя не заметить. Кого из читателей не поражало составление списков, инвентаризации, сведение балансов - например, когда речь идет об итогах обмена в ходе первых Робинзоновых путешествий, о вещах, привезенных на остров из разбитого корабля, об имеющемся налицо и вообще о любом имуществе. Но эта склонность проявляется даже в тех случаях, где подсчеты поражают нас своей непривычностью. Наиболее ярким примером являются две таблицы, не раз уже обращавшие на себя внимание читателей. Первая - это сопоставление на купеческий лад плохих и хороших сторон своего положения. На стороне "дебита" - то, что Робинзон выброшен на мрачный, необитаемый остров, на стороне "кредита" - то, что он жив и не утонул, как его товарищи. На стороне зла - скудость одежды, на стороне добра - жаркий климат острова и т.д.".
Кстати, "Дефо сам был купцом, но меньше торговал галантереей (что какое-то время было его официальным занятием), чем своим пером. Тут он проявлял деловую сметку, не только предлагая это перо любому, кто хорошо платил, но и точно угадывал рыночный спрос. Тем не менее он постоянно был то со щитом, то на щите и нередко мог показываться в городе лишь в воскресенье - единственный день недели, когда запрещалось арестовывать должников" (М.Оссовская "Рыцарь и буржуа", М., "Прогресс", 1987)...
Я думаю, что, нарисовав таблицу плюсов и минусов своего предложения, вы легко сможете показать клиенту гораздо большую весомость плюсов...
Прием № 206. Демонстрируй эволюцию изменений
Покажи не только то, что будет, но и то, как это будет меняться. Однако в этом приеме два варианта: мужской и женский. Помните, как отвечал поручик Ржевский на вопрос о том, любит ли он детей?
- Не так детей, как сам процесс...
Поэтому мужчине покажи все детали ожидаемых перемен, всю последовательность трансформации, все кадры, все изменения, все переходы.
Женщине покажи начальный и конечный этапы - контрастно, без подробностей и излишних деталей.
Используй рисование динамики как особую технологию.
Прием № 207. Раздели времена
Как совершенно отдельная и особая процедура - покажи клиенту, чем отличается его сегодняшний день от дня завтрашнего.
Это можно делать и графически, и в виде таблицы, и устно, но с предельно четкой рубрикацией - сейчас это так и вот так, а завтра будет - этак и вот этак.
В отличие от предыдущего приема здесь используется рисование не динамики, а статики. И в связи с этим хочется поделиться с читателей неким образом.
Один художник, изображая бой гладиатора со львом, может дать смазанное движение меча, искру на клыке, отброшенные ножны и летящую на песок каплю слюны. Он будет пытаться остановить мгновение.
А иной изобразит не поединок действия, но поединок взглядов. На его полотне будут вросшие в песок арены сандалии бойца, монолитная груда мышц зверя и пресс густого и душного воздуха. Тот же бой, но в статике.
Это одинаково сильные и часто успешно дополняющие друг друга техники. Пользуйся преимуществами обеих!
Прием № 208. Без изменений
В этом типе сопротивления клиент боится изменений. Так покажи, что их нет и не будет.
Сделай то, что ты предлагаешь, равным клиентскому опыту. Но - лучшим.
Сделай для клиента ожидающий его поступок равным тому, что уже было в его опыте.
Сделай так, чтобы его переживания могли пойти по хорошо знакомому ему шаблону.
Прием № 209. Ценность изменений
Изменения сами по себе имеют ценность.
Неважно, связаны они с приобретением или с потерей чего-нибудь, но и в полном отрыве от вещей изменения обладают ценностью. Добавь их ценность к твоему продукту.
Вообще, наша жизнь заслуживает изменений. Раз в год надо что-то менять в обстановке жилья, раз в три года - менять работу, раз в пять лет - переезжать на новое место, раз в десять лет - менять вообще все.
Попробуй абстрагироваться от твоего товара или услуги и построить описание изменений клиентской жизни после приобретения твоего продукта. Построй на этом материале отдельный блок твоей аргументации.