Напоминаем, полную электронную версию "Нет-машины" можно приобрести в нашей
веб-лавке.
Содержание можно посмотреть
здесь.
Прием № 191. Залог
Что мы можем взять с клиента в качестве залога для того, чтобы иметь спокойную возможность дать ему отсрочку платежа?
Это может быть все что угодно - от ценностей и автомобилей до его бизнеса и недвижимости.
Но лучше всего работают такие формы залога, при которых мы владеем неким важным "краном" в клиентском бизнесе. То есть, в любой момент можем прекратить поставки сырья, горючего или вообще остановить его продажи.
Прием № 192. Страховка
Один из простейших способов избавления клиента от страха - страхование сделки.
Решите, за чей счет будет оформлен полис.
Прием № 193. Гарантии
Без страховки не каждый решиться танцевать под куполом бизнеса на проволоке финансовых рисков. Так дайте же клиенту гарантии!
Или - растолкуйте суть тех гарантий, которые уже даны.
Или - создайте иллюзию наличия гарантий.
Имейте вввиду, что личные гарантии часто воспринимаются лучше, чем фирменные. По крайней мере, они стоят гораздо дешевле.
Мы помним, как Виктор Суворов писал в своем "Аквариуме":
- Я говорю "я", а не "мы". Я говорю от своего имени, а не от имени организации. Не знаю, почему, но это действует на завербованных агентов гораздо лучше. Видимо, "мы", "организация" пугают человека. Ему хочется верить, что о его предательстве знают во всем мире он и еще только один человек. Только один. Этого не может быть. За моей спиной - сверхмощная структура. Но мне запрещено говорить "мы". За это меня карали в Военно-дипломатической академии...
Прием № 194. Гаранты
Кто данному клиенту может рекомендовать вас как порядочного партнера и поручиться за лояльность вашего партнерского поведения?
Если вы знаете ответ на этот вопрос, то вам не нужна остальная часть этой книги.
Прием № 195. Переименование страхов
Страх всегда имеет имя.
Клиентский страх может быть:
- опасением сотрудничества с незнакомым партнером;
- недостатком информации;
- нежеланием изменять сложившуюся и работающую систему из-за огромных средств, вложенных в нее;
- неприятием вообще любых новых хлопот...
Помоги клиенту назвать его опасения иначе.
И докажи, что твое предложение не имеет ничего общего с теми старыми страхами.
Прием № 196. Возможность возврата
Далеко не в каждой товарной группе мы можем позволить себе роскошь щеголять в рекламных призывах возможностью возврата наших товаров, но если это удается - в нашей сдаче все козыри!
Разумеется, могут быть разные варианты уценки и переоценки возвращаемых товаров, но любые дополнительные условия сильно вредят красоте формулы "Не понравится - вернете!".
Иногда от необоснованных возвратов и связанного с этим мошенничества можно подстраховываться с помощью такого инструмента как общественное мнение или репутация клиента пусть в узком, но важном для него сообществе.
Прием № 197. "Если понравится - заплатите"
С этим приемом за рубежом достаточно беспроблемно играют программисты. Если у вас это получится - флаг вам в руки.
Но работать на таких условиях и особенно с услугами на постсоветском рынке пока весьма сложно.
Противопоставить этому можно лишь те бизнесы, где расчет традиционно выполняется после предоставления услуги.