Чтобы подать заявку звоните по телефонам : (095) 258-5185, 155-0240, 155-0245 или
присылайте запрос по e-mail:
info@src.com.ru.
Напоминаем, полную электронную версию "Нет-машины" можно приобрести в нашей
веб-лавке.
Содержание можно посмотреть
здесь.
Прием № 168. Сомнение в платежеспособности
Вызов клиентской платежеспособности требует очень тонкой игры. Случаи, в которых продавец пережал этот фактор, часты и заканчиваются они плачевно - выносится вердикт о наличии грязной манипуляции или надолго остается обида, которая сродни классовой ненависти.
Этот фактор значительно слабее работает у закупщиков бюджетной сферы и там, где покупку ведет человек, работающий по найму.
Но все сразу резко меняется, как только по ту сторону прилавка оказывается маленькая, но финансово самостоятельная единица.
Особые возможности дают нам те сценарии, в которых участвуют потенциальные кредиторы или партнеры нашего клиента. Если покупка чего-либо поможет ему пустить кому-нибудь пыль в глаза, это сработает в пользу нашей продажи.
Прием № 169. Сомнение в компетентности
Доказательство своей компетентности для столь многих является равным доказательству своего благоразумия, что мошенник, не играющий на этом, не компетентен, а не берущий плату за подтверждение клиентской компетентности - не благоразумен...
Возможности игры на азартном стремлении доказать свою компетентность особенно широки, когда покупку делает вчерашний или все еще сегодняшний инженер.
Главное - удерживать свой персонал в стремлении что-либо доказать клиенту. Нам надо не переспорить - нам надо продать.
Кстати, если твои продавцы обижаются, когда их называешь продавцами; если они с негодованием заявляют, что они "не продавцы, а инженеры-консультанты", то твоей фирме срочно нужна деинженеризация! Иначе твоим продажам грозят тяжелейшие проблемы в конкурентной борьбе.
Деинженеризация торгового персонала - это отход от уверенности в том, что оборудование, станки и сырье можно успешно продавать, декларируя свойства, параметры и характеристики, а также одерживая верх в технологических пикировках с клиентами. Деинженеризация торгового персонала - это осознание рентабельности персонализированных продаж, индивидуального подхода и очеловечивания сухого алгоритма сбыта. Когда-нибудь мы поговорим об этом подробнее...
Прием № 170. Скидок не будет!
Одной из разновидностей "Анонса" является следующий заброс:
- Только не надо требовать скидок!
Конечно, поможет такой ход не всегда, но он используется. В канун Нового года компания Х заставила страну биг-боардами - "Скидок не будет!" Столь эпатажное заявление заставляет задуматься - а почему? И подсознание невольно и судорожно начинает искать объяснения: "А может, у них все и так столь дешево, что никакие скидки и не нужны?..
И не стоит ли попробовать в ответ на вопрос о скидках наигранно спохватиться:
- Ох, да! Я совсем забыл про наши сегодняшние наценки!..
Прием № 171. Если будете брать
Очень расхожим является прием продающих квартиры, которые отвечают на вопрос о цене:
- Сорок пять. А если будете брать - сорок две!
Что в этом приеме? Он создает впечатление, что принципиальный интерес клиента к товару уже обнаружен, что торг уже идет. Как будто мы с ним уже дошли даже до первой уступки продавца, и теперь очередь за уступкой со стороны покупателя.
Разновидность этого приема подглядела и пересказала мне жена. Она покупала для ребенка футболку и поинтересовалась у продавца:
- А такие же, но черные, - есть?
Торговка ответила:
- Будете брать - принесу!
Во-первых, это развивает в клиенте инерцию - "Да, я буду брать". А во-вторых, та работа продавца по "принесению" товара нужного цвета - она делает уже вроде бы и невозможным будущий торг...
Прием № 172. Отговаривай от покупки
Да, продажи делаются иногда и тем, что торговец покупателя отговаривает. Как там мудрствовал Александр Сергеич: "Чем меньше женщину мы любим, тем больше нравимся мы ей"...
Но только советую непременно проверить - а не принадлежите ли вы именно к той категории продавов, которым будут просто-напросто верить и легко принимать уговоры не покупать...
Но, в принципе, такой поход оправдан. Если мы не слишком тужимся и пыжимся, это подкупает, это возбуждает интерес.
Прошу обратить внимание; в данном подходе клиент делает покупку не "назло" продавцу. Процесс принятия решения тут не выходит за пределы персоны покупателя, вторых и третьих лиц тут нет. Просто под влиянием заявлений и вообще речей продавца идет формирование точки зрения, с которой покупка начинает выглядеть делом стоящим.
Прием № 173. Один палец
С женой подходим к киоску - она вспомнила, что нужно купить зубную пасту. Я этих цен не знаю, а жена, ориентируясь, сразу возмущается ценниками:
- А почему у вас зубная паста такая дорогая?! - спрашивает она усатого продавца.
Тот степенно возносит к небу указательный палец:
- Чем дешевле паста - тем дороже пломбы!
Гляжу - жена лезет в сумочку за кошельком... Спрашиваю:
- Это что - аргумент?!
- Ну а что? - и тут же спохватывается - смеется, но пасту все-таки покупает.
Скажете - "базарный трюк"? А игра с формулами "кадры решают все", "экономика должна быть экономной", со словечком "ваучер" или перлы Лени Голубкова. Все это работало на продажу - идей, политики, товара...
Подумай, как на твой продукт перевести этот же аргумент - "Чем дешевле паста - тем дороже пломбы!":
- Чем дешевле резина, тем дороже вождение!
- Чем дешевле нефть, тем дороже бензин!
- Чем меньше ядерного оружия, тем больше опасность войны!
Все завязано лишь на серьезности интонаций, с которыми произносятся эти заклинания...