Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Левитас: Школа продаж

  Все выпуски  

Школа продаж Деревицкого


Информационный Канал Subscribe.Ru

Тренинги продаж  и переговоров для торгового персонала  
  Выпуск # 89 (09.12.2003)
Школа продаж Деревицкого
www.dere.ru
 Как отвечать на возражения в продажах

E-mail
 
Александр Деревицкий и все Боевые Говоруны восторженно рекомендуют посетить семинар:

Подробное описание программы и условий здесь.

Чтобы подать заявку звоните по телефонам : (095) 258-5185, 155-0240, 155-0245 или
присылайте запрос по e-mail: info@src.com.ru.



Напоминаем, полную электронную версию "Нет-машины" можно приобрести в нашей веб-лавке.
Содержание можно посмотреть здесь.

 

Прием № 156. Псевдокороткий канал

Мне известна агентская сеть, агенты которой просто убивают клиентуру дороговизной. Но каждый в разговоре с клиентом "проговаривается" о том, что, "конечно, у них на складе можно взять и гораздо дешевле"... Нужные объемы сбыта для их складов всегда обеспечены, а для агентов, теряющих продажи, существует система хороших бонусов, учитывающая личный вклад каждого из бродячих "пугателей" в общий объем продаж...

Альтернативная фирма приобретения дорогого товара - это иллюзия клиентского выигрыша от экономии при избавлении от "лишних рук".

Нечто подобное создается и государствами, но не в продажах, а в сборе налогов. Я имею в виду упрощенные и минимизированные формы налогообложения для мелких частных предпринимателей...

 

Прием № 157. Прекратите!

Если никакие ухищрения в работе с возражениями клиента не помогают - прекратите продавать ЭТОТ товар. Поищите другой!

Совершенствование техники продаж и переговорных навыков - не единственный способ увеличения сбыта. Возможно, стоит попробовать иные классические подходы - маневр товаром, рынком, ценами, временем, типом клиентуры или чем-нибудь еще...

 

Прием № 158. Пусть оценят ваши клиенты

Интересный и сильный аргумент для преодоления отказов я обнаружил в "Курсе для высшего упpавленческого пеpсонала" (М., "Экономика", 1971):

"Иногда первое возражение даже означает, что клиент готов купить. Что-то в манере клиента - возможно, его голос, выражение лица - показывает торговому агенту, что возражения клиента являются не предлогом и не обоснованным доводом, а выражением нежелания клиента дать возможность торговому агенту завершить сделку без особых усилий. Для сравнительно малоопытного торгового агента, возможно, будет лучше избегать истолкования возражения как намека на готовность завершить сделку до тех пор, пока это не станет его последним шансом продать. Завершение сделки в первые 45 секунд беседы - явление редкое. Но примером этого может быть случай, когда после целых недель усилий молодой торговый агент по продаже новых красок добился встречи с владельцем магазинов по продаже хозяйственных товаров, но встретил его, когда тот выбегал из своей конторы. "Молодой человек, - сказал владелец, - я немного слышал о вашей краске, но у меня просто нет времени разговаривать сейчас". Единственный шанс торгового агента заключался в том, чтобы немедленно завершить сделку. "Возьмите сотню галлонов, и пусть ваши клиенты вам скажут о качестве краски", - все, что оставалось ему сказать. Владелец подписал заказ на это количество краски.

Если вы хотите заполучить потребителя "в свой сарай", вам нужно выйти на его пастбище и показать ему ваш сарай оттуда. Если вашему клиенту кажется, что "внутри сарая темно", то вам придется убедить его, "что это только так кажется отсюда", или что там темно по очень веской причине...".

 

Прием № 159. Поведенческие ворота

Это не трюк, это не прием. То, о чем мы расскажем сейчас, - это жизненный принцип. Даже - жизненная философия.

С детства отец мне твердил в воспитательных целях:

- Вся жизнь проходит через множество ворот. Ну, как через какие-то рубежи. Только эти ворота разные. Все в стараются идти в ворота широкие, гостеприимные. Но ты ищи такие ворота, в которые другие не идут! Вход в них узкий и неприметный, они часто тяжелые, трудные для преодоления. Но только через узкие ворота мы находим не общую, а свою собственную дорогу! Вот вчера ты - как все! - курил с пацанами в школьном туалете. А почему? А потому что так легче - "как все"!.. А ты попробуй - не как все. Пусть даже не получится, но подумай и поищи такой поступок, на который эти "все" не идут!

И вот спустя сорок лет я вижу, что не только в детских шалостях, но и во взрослых делах этот принцип - залог успеха.

Найдите в реагировании на клиентские возражения такой ход, до которого не додумается больше никто!

- Дорого...

- А давайте вы вообще платить не будете! - и судорожно ищите, при каких условиях вы на это пойдете: - Вы дадите мне наводку на пять ваших денежных партнеров, и после того, как они сполна расплатятся за свои заказы, я вам ваши фигастеры бурбулирую совершенно бесплатно!..

 

Прием № 160. "Буду тарить!"

В том же супермаркете я много интересного подсмотрел.

Я давно работал с фирмой X, торгующей минеральными водами, - дважды в год они заказывали стимулирующие тренинги для своего персонала. А потому знал многие их проблемы.

Агенты этой фирмы, дистрибьютирующие "минералку", работали на участках города, из которых один участок слал "проклятым". На нем торчал тот самый супермаркет, в котором работала Даша. И именно она наотрез отказывалась брать у ребят их минеральную воду. Агенты менялись, на этот участок ставили все новых и новых, но Даша была просто непробиваема.

Но однажды позвонил счастливый директор агентской сети фирмы Х и радостно сообщил:

- Представляешь, пробили мы этот треклятый маркет! Пришел новый парень, пошел и продал!

Я не выдержал и поехал поглядеть на этого супермена.

А супермен оказался совсем "никакой". Я у него спрашиваю:

- Как ты им умудрился продать?

А он:

- Ну пошел вот. И продал...

Я не выдержал вторично и поехал к Даше:

- Слушай, вы ведь не работали раньше с Х?

- Нет, не работали. Я сколько лет им тут поворот от ворот давала!

- А все-таки начали?

- Да понимаешь... Я вот, как сейчас, сижу тут у себя. Вдруг дверь открылась, вошло такое мурлоЮ и он мне с порога заявил: "В общем, теперь я вас минералкой тарить буду!" Я растерялась и автоматически ему ляпнула: "Ну ладно...". Теперь вот они меня и тарят...

В каком учебнике продаж мы сможем найти описание этой техники личных продаж? Увы - жизнь богаче, чем любая теория...

 

Прием № 161. Освежись!

В жизни коммерческих презентаций есть один печальный и забавный момент.

Допустим, некий молодой человек продает в салоне эргономичную мебель. Устроившись на работу и изучив новый для него продукт, он клиентам рассказывал:

- Это особая эргономичная модель. Посадочная поверхность с помощью самонастраивающейся электроники регулируется по высоте так, чтобы нагрузка равномерно распределялась между обеими ягодичными мышцами. На спинке стула размещен силиконовый вал, высота и кривизна которого таковы, что они оказывают наилучшее воздействие на сорок восьмой позвонок. Наклон спинки подобран так, чтобы давление атмосферного столба на глазные яблоки не изменялось при переводе взгляда с горизонта в зенит...

Ну и так далее.

Прошло три года. Парня так достали все эти собственные "распределения нагрузок" и траектории взгляда, что теперь он ограничивается предельно кратким: "Это эргономичная модель. Покупаете?". Но ведь покупателям и сегодня столь же, как и три года назад, непонятно, почему она эргономична и, вообще, что такое эргономика.

Увы, это свойство опытных продавцов. Очень многим из них просто свойственно со временем сокращать те эпизоды презентации, в которых, как им кажется, излагаются вполне очевидные вещи. Их даже раздражает, если покупатель настаивает на подробных объяснениях. Из таких ребят могли бы получиться только очень плохие и слишком взвинченные школьные учителя...

Проверьте, не комкаете ли вы свой рассказ о прелестях вашего продукта? Не потому ли возникают у клиентов возражения, что им просто непонятно, за какие такие радости они отдают свои кровные? Освежите технику своей презентации!

© Ваш Деревицкий

 

Подпишитесь на другие рассылки Деревицкого:
 Боевые говоруны
Профессия говоруна, манипулирующего человеком и общество - опыт разведки, дипломатии, спецслужб...
Рассылка 'Боевые говоруны'
 Торгова бурса (укр.)
Мистецтво переговорiв та продаж. Трюки, цiкавi випадки, прийоми, поради та новi тактики.
Розсилка "Торгова бурса"
 DereВестник
Новости и материалы сайтов Деревицкого.
Рассылка 'DereВестник'
Архивы


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное