Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Левитас: Школа продаж

  Все выпуски  

Школа продаж Деревицкого


Информационный Канал Subscribe.Ru

Тренинги продаж  и переговоров для торгового персонала  
  Выпуск # 82 (02.12.2003)
Школа продаж Деревицкого
www.dere.ru
 Как отвечать на возражения в продажах

E-mail
 

Славянский бизнес проиграет, если будет играть по тем правилам, которые навязывает ему мировой рынок.
Мы не будем защищаться. Мы будем атаковать. Для этого Боевыми Говорунами начат новый проект - "Война за кулисами тренинга". Полная украинская версия находится здесь.

Бизнес-тренер Деревицкий просит Вас поддержать рейтинг его украинского ресурса Вашим голосом на странице голосования.

Объявление

11-12 декабря в Днепропетровске пройдет двухдневная 16-часовая программа "Эффективные приемы продаж с расширенным блоком по работе с возражениями" для продавцов и других специалистов по сбыту.
Организатор - "Образовательный Центр БДО Баланс- Аудит", тел. (056) 778-69-78, albert@bdo-balance.dp.ua.


Полную электронную версию книги можно приобрести в нашей веб-лавке.
Содержание можно посмотреть здесь.

 

Прием № 114. Маневр новизной

Фактор новизны-устарелости для некоторых клиентов перевешивает значение цены. Большинству по понятным причинам важна новизна, и ты ни за что не заставишь их взять кем-то использованный товар. Даже если они покупают поношенность, то не естественную, а свежую, искусственную.

Любитель новизны не купит монитор со стенда. Но кто-то другой может даже попросить: "Дайте со стенда. Приборы сгорают во время включения-выключения, а если он пару недель отработал в магазине, то, скорее всего, пару лет еще поработает". А еще какой-нибудь оригинал выберет компьютер суперсовременной конфигурации, но попросит вложить все это в старый корпус и объяснит: "Я семью в этом году не пустил на море. Нельзя, чтобы жена заметила у меня новый компьютер..."

В одном из салонов бытовой техники я наблюдал забавное представление. Клиент с недоверием рассматривал пылесос с корпусом из прозрачной пластмассы:

- Небось бьющийся?

Девочка-продавец, обутая в жутковатые здоровенные башмаки от "Доктора Мартинса", решительно возразила:

- Не разобьете! - и в доказательство стала охаживать ударами своих башмаков прозрачное чудо техники.

Клиент сдался:

- Ну ладно. Давайте я такой же возьму...

Магазинные девочки-мальчики тык-мык, туда-сюда, а этот пылесос - последний. Клиент-то его купил, но уж очень забавно было видеть, с какой досадой и брезгливостью он уносил из магазина эту избитую покупку...

Работает даже псевдоновизна. Вспомните, насколько легче мы прощаем отелю высокую цену номера, если видим "запломбированный" бумажной лентой унитаз. Командировочные умеют это ценить...

Потребители любят новые вещи. И готовы платить за них больше. А об ограничениях в игре фактором новизны мы расскажем в разделе "Сопротивление техническому решению" в описании приема "Персонализация - адаптация аргументов".

 

Прием № 115."Плацебо"

"Плацебо" - пустышка, которая при вере в нее заменяет действенное средство. Так, если смертельно больной человек поверит в чудодейственную силу таблетки, то она ему поможет, даже если это просто мел.

Продавец должен искать "пустышки", которые можно добавить к продукту - от гарантии, улыбки в спину и страховки до мерчендайзинга и рекламной поддержки.

Но только поисков мало. Нужен особый комплекс действий, направленных на то, чтобы развить в клиенте веру в наше плацебо. При этих усилиях работа с ценовым сопротивлением сильно напоминает работу с сопротивлением эмоционального характера.

 

Прием № 116. Старый прайс

Среди трюков, которые мне приходилось наблюдать в своей практике, был и фокус, в котором до самого последнего момента, до выдвижения самых последних условий разговор с клиентом велся по прайсовой распечатке, которая в конце концов "оказывалась" устаревшей, и на закуску для клиента открывалась радостная возможность сэкономить еще чуть-чуть.

То же самое возможно и в безденежных схемах. Приятно, если "оказывается", что к приобретенной модели тебе положен еще и домкрат. Тогда пропадает и последнее желание еще что-то урвать у честного продавца.

Особенно мне понравилась рекламная шумиха, запущенная по каналу слухов и связанная с возвратом нескольким клиентам якобы ошибочно взысканных с них совершенно копеечных сумм...

 

Прием № 117. Прайс-лист-игры: комикс, фото и прочее

Работу с клиентскими возражениями могут упростить различные инструменты. Самый естественный из них - ценовая распечатка, наш прайс-лист. Его можно использовать для решения очень широкого спектра задач - от визуализации и подключения к восприятию предложения осязания до изощренных техник наведения транса на партнеров по переговорам. Творчество продавца по совершенствованию своего главного инструмента поистине неисчерпаемо!

Мне доводилось видеть прайс, выполненный в виде комикса. Всегда можно придумать смешной и зрелищный сюжет, позволяющий легче запомнить суть нашего коммерческого предложения. Особенно полезен такой подход, где именно живыми картинками можно проиллюстрировать, например, сложную тарификацию рекламных площадей журнала.

Я видел прайсы с маленькой фотографией того продавца, который ведет данного клиента. Вы ведь знаете, насколько эффектнее смотрится газетная публикация, если рядом с фамилией журналиста размещена и его маленькая фотография?

Я знаю фирму, которая на первой странице нескольких прайсовых листов размещает занятную картинку или карикатуру. Их прайсы запоминаются, их не выбрасывают, они остаются под рукой, их показывают знакомым, они сдергивают клиента с поля рацио, поля логики на поле эмоций.

Впрочем, инструментарий продавца и коммивояжера - это столь обширная тема, что ей стоит посвятить отдельную работу.

 

Прием № 118. Подарок как камуфляж

В годы активной борьбы с продажей нелицензионной, пиратской CD-продукции я несколько раз видел на улицах лотки, где продавали по цене лазерного диска не диски, а полиэтиленовые кульки, обычные пакеты. А CD шел в качестве подарка каждому покупателю такого пакета...

Это был не только способ отвести претензии проверяющих, но и способ борьбы с клиентскими возражениями. Когда основной товар тебе дают в качестве подарка к цене какого-то "левого" предмета, претензии к цене не возникают. Отчасти - и из уважения к изобретательности этих уличных торговцев!

 

Прием № 119. Материализация скидки

Сцена в магазине бытовой техники - клиент выбирает холодильник. Наконец, выбрав и выслушав дежурную информацию продавца, интересуется:

- Какая скидка?

- О! Сегодня - три процента! - воодушевленно отвечает продавец.

Клиент взрывается гневом:

- Ты что издеваешься?!!

Продавец растерянно:

- Это ведь дюжина шампанского!..

Клиент уже спокойно, но с досадой роняет фразу, которая и сделала продажу:

- Ох, так это за ним идти надо...

Мальчик-продавец тут же выпалил:

- Я сейчас сбегаю!

Клиент рассмеялся, и сделка состоялась.

На чем?

А просто на материализации скидки. Одно дело - получить издевательские три процента скидки, но совсем иное, если тебе привезут холодильник, в котором уже будет стоять дюжина шампанского.

Да, это немного напоминает рекламное "Каждому покупателю джипа - бутылка "Пепси-колы" в подарок!", но - работает.

В моем случае на фоне приобретения клиентом дорогого корпоративного тренинга столь же хорошо в ответ на просьбу о скидке срабатывает обещание лазерного диска со всеми книгами Деревицкого. Сколько стоит болванка для записи CD? Смешные копейки...

© Ваш Деревицкий

 

Подпишитесь на другие рассылки Деревицкого:
 Боевые говоруны
Профессия говоруна, манипулирующего человеком и общество - опыт разведки, дипломатии, спецслужб...
Рассылка 'Боевые говоруны'
 Торгова бурса (укр.)
Мистецтво переговорiв та продаж. Трюки, цiкавi випадки, прийоми, поради та новi тактики.
Розсилка "Торгова бурса"
 DereВестник
Новости и материалы сайтов Деревицкого.
Рассылка 'DereВестник'
Архивы


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное