Славянский бизнес проиграет, если будет играть по тем правилам, которые навязывает ему мировой рынок.
Мы не будем защищаться. Мы будем атаковать. Для этого Боевыми Говорунами начат новый проект - "Война за кулисами тренинга". Полная украинская версия находится
здесь.
Бизнес-тренер Деревицкий просит Вас поддержать рейтинг его украинского ресурса Вашим голосом на странице голосования.
Полную электронную версию книги можно приобрести в нашей
веб-лавке.
Содержание можно посмотреть
здесь.
Прием № 126. Описать эмоции
Нашим оппонентам иногда удается обеспечить нам состояние замешательства - то ли совершенно неожиданным полемическим ходом, то ли какой-то выходкой. Состояние такого замешательства известно каждому и хорошо передано в старой песенке "а я и растерялси". Так что же нам делать, если у нас не оказывается ничего подходящего для того, чтобы достойно ответить?
Есть только одно и абсолютно универсальное правило: если не можешь найти ответа - опиши свои эмоции!
Так и скажи:
- Вы знаете, я от ваших слов просто растерялся... Сейчас соображу, как лучше ответить.
Или:
- Ну, вы меня просто вышибли этим из седла. Сейчас я соберусь с мыслями и поищу ответ...
Или:
- Вы меня просто выкосили. Если честно, то я этого настолько не ожидал, что сейчас в ауте. Подождите, я овладею собой и уже тогда чем-то отвечу...
Эффект прост: если мы выложили на стол описание нашего эмоционального состояния, то нам уже нечего комплексовать по этому поводу и стесняться бессилия. Как только мы описали наши проблемы вслух, они, как правило, сразу, как говоривал Кашпировский, "рассасываются", и мы все-таки находим хороший ход.
Кроме того, такой шаг очень часто выполняет функцию своеобразной тормозилки - он помогает нам выиграть время, необходимое на поиск хода. А еще иногда такой прием просто передает инициативу оппоненту, заставляя его сделать следующий ход, который часто может дать нам полезные подсказки.
Прием № 127. Туманный срок
В ответ на клиентские слова о том, что "дороговато" и он "подумает", попробуйте однажды обыграть некий туманный срок:
- Хорошо, но только решите что-то до 12 числа...
И больше ничего. Никаких объяснений.
Дело в том, что такой ход интригует и немножко пугает. Разумеется, это годится не для всех продаж: может сработать для человека, который интересуется определенной маркой автомобиля, но ничуть не напугает оптового покупателя карбида кальция...
Прием № 128. Социальный демарш
В отличие от предыдущего, данный прием требует зрительской аудитории либо публичного оглашения. Социальный демарш выполняется как средство завоевания уважения социума или как вызов ему.
В названном спектре - огромное число самых разных поступков и выходок. Играя на этом, обеспеченного человека можно подвигнуть не только на приобретение совершенно не нужных ему поделок постояльцев сумасшедшего дома или спонсирование строительства храма, но и на покупку ради прихоти футбольного клуба и строительство собственной пирамиды.
Ключевым фактором в этой тактике является роль средств массовой информации. По особому играют и посулы "увековечить", и возможность "войти в историю"...
Прием № 129. Ассоциирование с "высоким"
Оправдать высокую цену товара можно, и ассоциируя его с чем-то высоким, престижным, знаменитым.
Однажды мне в подземном переходе продавали поднос со словами: "Поднос-то простой, но покраска - по космическим технологиям, по этой рецептуре делали покрытие для "Бурана"! Ни в жизть не облезет!" Срок "жисти" оказался в два месяца...
Цена футболки меняется в зависимости от того, что на ней изображено, - "Москвич-412" или "Харли-Девидсон".
Оправу очков можно назвать "пролетарской", а можно - "ленноновской".
Дуршлаг может быть с дырками, а может быть - с калиброванными отверстиями.
И так далее...
Прием № 130. Снятие страхов
Для снятие клиентских страхов в работе с нашей высокой ценой можно использовать те же приемы, что и в работе с сопротивлением изменениям. В соответствующем разделе ниже нами подробно описаны следующие приемы:
Давать прямые отзывы.
Давать косвенные отзывы.
Демонстрировать публичные благодарности.
Демонстрировать рекомендации.
Позволять отложенные платежи.
Позволять этапные проплаты.
Оставлять залог.
Обеспечивать возможность возврата.
Использовать принцип "Если понравится - заплатите".
Давать ссылки на экспертов, знакомых, знакомых экспертов.
Давать на пробу.
Приводить наглядные примеры.
Демонстрировать детально разработанные планы переналадки, внедрения.
Используй народные поговорки и присказки, подтверждающие твою правоту. Они срабатывают как так называемые "трюизмы".
Как по-английски "правда"? True. Стало быть, трюизмы - это "правдизмы", то есть такие утверждения, с которыми невозможно спорить.
Поскольку с трюизмами спорить нельзя, с ними клиент будет соглашаться. А нам очень важно, чтобы он хоть немного, хоть в чем-то посоглашался.
Эту технику используют даже президенты стран - "друг Билл" (Клинтон) перед встречами с "другом Борисом" (Ельциным) специально для этого изучал русские пословицы.
Уличить в манипулятивном использовании трюизмов очень трудно, поскольку многие люди безо всякого злого умысла изъясняются сплошными банальностями.
Лучше всего в качестве трюизмов срабатывают пословицы, поговорки, присказки. Помните, с какими прибаутками работают наперсточники? "Институт глазных болезней проводит проверку зрения!..".
Пословицы удобны тем, что у нас под руками всего есть смысловые диполи. Ну, например: "Работа не волк - в лес не убежит" и "Работа и труд все перетрут". Если нет нужной по знаку пословицы можно смело выворачивать наизнанку противоположную по смыслу: "За двумя зайцами погонишься - хоть одного да поймаешь!".
- Хорошее дешево не стоит.
- За морем телушка - полушка, да рупь перевоз...
- Погнался поп за дешевизной...
- Торг - обычай, покупка - нужда.
- Выгоды сами собой найдутся.
- Вы можете выбрать именно то, к чему сердце лежит.