Активная фаза роста объема рынка колбасных изделий в России давно уже пройдена, рынок в целом насыщен и производство данной продукции продолжает постепенно сокращаться. По итогам первого полугодия 2016 года в России было произведено 1,1 млн тонн колбасных изделий, что на 4% меньше, чем за аналогичный период 2015 года.
Основной производитель колбасных изделий в России - ЦФО. В первом полугодии 2016 года доля ЦФО в общем объеме производства, достигла 41%, объем производства составил 469,5 тыс. тонн, что на 3,2% меньше аналогичных показателей 2015 года.
На втором месте по объему российского производства колбасных изделий среди ФО ПФО с долей в 20 % или 239 тыс. тонн от всего объема производства в первом полугодии 2016 года. В январе-июне 2016 года объем производства сократился на 2,2%, по сравнению с аналогичным периодом 2015 года.
СФО занимает третье место по объему производства колбасных изделий в России. В первом полугодии 2016 года там было произведено 133 тыс. тонн колбасных изделий, что 6% меньше аналогичного периода 2015 года. В структуре производства колбасных изделий в ФО РФ СФО занимает 12% от всего объема производства в первом полугодии 2016 года.
По данным all-market.INFO, Россия продолжает наращивать объемы производства кефира. По итогам первого полугодия 2016 года было выпущено 571,4 тыс. тонн кефира, что на 1000 тонн больше, чем за аналогичный период 2015 года. За второй квартал 2016 года было произведено на 3% больше кефира, чем за первый квартал 2016 года.
Кефир из всех видов кисломолочных напитков составляет почти половину рынка кисломолочных напитков России. Рост цен на кисломолочные продукты составил почти 100% с 2010 по 2015 год и на конец 2015 года цена за килограмм составила более 60 руб.
Региональное распределение производства кефира в России выглядит следующим образом:
Лидером является ЦФО, его доля в первом полугодии 2016 года составила 29% от всего объема производства кефира. На втором месте с долей 21% от всего объема производства российского кефира занимает ПФО. Третье место занимает СЗФО, с долей 12% от всего объема производства кефира.