Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Психологическое кафе

[pc] Наша жизнь делится на 4 этапа

Писатель и предприниматель Марк Мэнсон в своем блоге опубликовал
статью
о том, что все люди рано или поздно проходят через несколько жизненных
стадий.

AdMe.ru советует прочитать эту заметку, чтобы понять, на каком этапе
вы и почему так получилось.

На днях я лежал, глядел в потолок и вдруг осознал, что жизнь делится
на 4 этапа. Вот они.

1. Подражание

Мы рождаемся беспомощными. Мы не можем ходить, говорить, питаться и даже
платить свои чертовы налоги.

Детьми мы учимся жить подражая взрослым. Мы учимся у них, как двигаться,
разговаривать и т. п. Далее мы развиваем наши социальные навыки
благодаря общению
уже со сверстниками. И последнее: мы учимся приспосабливаться к культуре
общества, к нормам, правилам и рамкам поведения.

Цель первого этапа -- научить нас существовать в рамках общества,
но в то же время быть самостоятельными единицами. Идея состоит в том,
чтобы взрослые помогали
нам достигнуть этого, обучая способности действовать самостоятельно.

Но некоторые взрослые просто идиоты. Они наказывают нас
за независимость, не поддерживают наши решения. Поэтому мы не можем
стать самостоятельными, нас
просто забивают, и мы надолго застреваем на этом этапе подражания.

У нормального человека стадия подражания должна закончиться
в подростковом или юношеском возрасте. Но у некоторых она продолжается
и во взрослой жизни.
А есть такие, которые однажды утром, в 45 лет, осознают, что они всегда
жили гребаной чужой жизнью.

2. Самопознание

Если на первом этапе мы учимся жить внутри общества, то на втором мы уже
ищем, что же нас отличает от этого самого общества, мы хотим быть
уникальными.

Самопознание -- это эксперимент. Эксперимент с профессиями, с окружением,
с местами проживания и вообще с ролями в этой жизни. Некоторые из них
подходят,
некоторые -- нет. Цель в том, чтобы найти свое. А чтобы найти, нужно
всегда искать.

Второй этап длится до тех пор, пока мы сами не начинаем устанавливать
собственные ограничения. Ограничения -- важная штука. Нужно понять, что
наше время
пребывания на этой планете ограниченно и мы должны потратить его
на самые важные вещи и на действительно стоящих людей.

Но есть люди, которые по-настоящему застряли на стадии самопознания. Они
проводят большую часть времени, убеждая себя в противоположном, думая,
что у них
полно времени. Это те, кто в 38 живут с мамочкой, уверяя, что вот-вот
их бизнес попрет; или <<будущие звезды>>, которые еще ни разу
и на прослушивании-то
не были; или те, кто не могут находиться в долгих отношениях, потому что
думают, что настоящая любовь их ждет впереди.

Обычно этап самопознания длится весь второй десяток жизни человека,
примерно до 30-35. Людей, которые застряли на нем, называют страдающими
<<синдромом Питера

и не добиваясь никаких результатов.

3. Реализация

Как только мы закончили стадию экспериментов и нашли то, в чем
мы по крайней мере не ужасны, мы понимаем: теперь пора оставить свой
след в этом мире.

На третьем этапе мы концентрируемся на самом главном: убираем друзей,
которые истощают и сдерживают нас, вычеркиваем занятия, которые являются
бессмысленной
тратой времени, стираем мечты, которые заведомо несбыточны. Теперь наше
внимание обращено только на то, что действительно важно для нас. Это
наша миссия,
и мы должны ей следовать.

Вот что беспокоит нас на этом этапе: что я оставлю после себя? каким
меня запомнят люди? как я повлиял на этот мир? Нужно добиться чего-то
такого, чтобы
будущие поколения могли ответить на эти вопросы.

Обычно эта стадия начинается в 30-35 лет и заканчивается
в предпенсионном возрасте, когда мы осознаем, что не успеем воплотить
все свои амбиции. И времени
не хватит, да и физические силы на исходе.

4. Наследие

Мы переходим на этот этап уже с полувековым жизненным опытом за своими
плечами. Чего-то мы добились, чего-то -- нет. В любом случае, мы достигли
возраста,
когда наша энергия уже не позволяет нам двигаться к своим целям так же
стремительно, как раньше.

Этот этап очень трудный в психологическом отношении, потому что нас
постоянно преследует ощущение собственной смертности. Всем людям нужно
чувствовать,
что их существование небессмысленно. Убеждение, что в жизни есть
смысл, -- это практически единственная наша защита от мыслей о смерти.

Цель этого этапа -- осознать, что у вас есть наследие. Это что-то, что
не подвластно влиянию смерти. Что-то, что будет существовать без вас.
Это могут быть
дети, ученики, профессиональные проекты, открытия, политические взгляды
и так далее.

В чем смысл этих этапов?

Смысл в том, что с каждым этапом мы можем больше контролировать свою
жизнь, а главное -- свое счастье.

На первом этапе наше счастье зависит от других людей. На втором --
мы постоянно экспериментируем, переживаем потери и неудачи. На третьем
мы уже более счастливы,
но не успеваем этим насладиться. И, наконец, на последнем,
мы довольствуемся плодами предыдущих этапов и имеем лишь одну задачу --
продержаться как можно
дольше.

На каждой последующей стадии счастье все больше начинает основываться
на внутренних, управляемых ценностях и меньше -- на внешней стороне
постоянно меняющегося
мира.

Следует отметить, что переход на следующий этап никогда не бывает
мгновенным. Иногда мы можем находиться в промежутке между двумя
стадиями, когда нам близко
и то, и то. Но рано или поздно мы окончательно переоцениваем свои
жизненные приоритеты. Поэтому при переходах мы можем потерять некоторых
людей из своей
жизни. И это логично -- нужно всегда двигаться вперед, окружать себя лишь
стоящими людьми и помнить, что время лимитировано.

http://www.adme.ru/svoboda-psihologiya/nasha-zhizn-delitsya-na-4-etapa-1098160/

Ответить   Sat, 14 Nov 2015 22:19:49 +0300 (#3334016)

 

Ответы:

Ответ Юрия.

Всем привет.
Цит.
На днях я лежал, глядел в потолок и вдруг осознал, что жизнь делится
на 4 этапа. Вот они.

Решил повторить опыт автора: лёг на диван и мыслено уставился в
потолок и вот что я осознал по поводу этих четырёх этапов.
Правда названия этих этапов у меня немного изменилось.

1. Подражание и творческая активность.
Я не детский психолог и могу ошибаться, но мысли пришедшие с потолка
говорят о том, что у родившегося ребёнка в первую очередь
включается иследовательская программа.
Он активно начинает познавать окружающий мир: тянет в рот разную
хрень. ползёт туда, куда не надо и т.д.
Если бы он только подражал взрослым, то никакого развития у
человечества не было бы и мы бы досих пор бегали бы за мамонтами.
Да и автор немного себе же противоречит: говорит о подражании, а в
конце, что взрослые ему мешают, а чему мешают-то, подражанию?
Да, взрослые мешают, но не подражанию, а развитию.
Где-то читал, что до школы деятельность ребёнка на 90 процентов - это
творческий процесс, а после начала обучения в школе этот процент резко
падает.

2. Самопознание и обучение.
Могу согласиться, что на этом этапе человек ищет своё место в жизни.
Каждый начинает считать себя уникальной личностью, но проблема, на мой
взгляд, заключается в том, что он не понимает что и все окружающие
тоже уникальные личности и, что его уникальность не лучше и не хуже
уникальности другого.
вот тут и необходимо обучение такому пониманию.
Как практика основывается на теории, так и самопознание должно
базироваться на обучении.
Без такого обучения самопознание превратится в самокопание.

3. Реализация
Автор пишет, что на этом этапе человек должен оставить какой-то свой
след в жизни.
А у меня возникает в связи с этим вопрос, а зачем?
Думаю, что желание оставить свой след в жизни - это просто
элементарная боязнь смерти. Не буду углубляться в различные
религиозные или философские мотивы такой боязни, просто напомню, что у
различных
племён смерть - это некий переход и он, зачастую, связан не с горем, а
с радостью.
Так вот, на мой взгляд, на этом этапе человек должен как следует
осознать, что его жизнь конечна и что её надо прожить максимально
полезно не для общества, а для себя.
Это не значит, что надо грести всё под себя, а просто понять, каждый
день - это подарок жизни и не стоит его портить всякими такими
словами, как должен, обязан, просто надо продолжать культивировать в
себе позитив, желания, радость, удовольствия.
Чем больше в человеке будет вот таких маленьких удовольствий, тем
добрей и счастливей он будет и тем окружающим людям с ним будет
теплей и комфортней.

Согласен с автором, что необходимо вычёркивать твёрдой рукой из своей
жизни не нужные дела, не интересных людей, но не согласен с тем, что
из жизни надо вычёркивать не сбыточные мечты. Думаю что эти
мечты так же приносят удовольствие примерно такое же как если вы
читаете интересную книгу, ведь любая книга или фильм - это таже мечта
в которую вы погружаетесь.
Вот ещё одно странное слово - миссия, на мой взгляд если вы начинаете
чуствовать себя миссионером, то у вас завышеная самооценка, т.е некий
перекос личности, да и в
истории все эти миссии приводили только к насилию.

Цит.
Вот что беспокоит нас на этом этапе: что я оставлю после себя? каким
меня запомнят люди? как я повлиял на этот мир? Нужно добиться чего-то
такого, чтобы
будущие поколения могли ответить на эти вопросы.

Меня никогда не беспокоили такие мысли.
Ну кто будет помнить вас через поколение, а через два или три?
Природа мудра и она стирает в своём развитии все эти миссии.
Да и как вы можете повлиять на мир? Изобрести атомную бомбу или
изобрести мобильник?
Всё равно кто-то это сделает.
Вряд ли те люди которые изобретали эти гаджеты думали о своей миссии в
истории, скорей всего они получали творческое удовольствие, не смотря
то, что эта бомба убъёт сотни тысяч людей.

4. Наследие или страх смерти.
Так бы я озаглавил этап этого автора, но для меня название такого
этапа было бы - счастье.

Цит.
Этот этап очень трудный в психологическом отношении, потому что нас
постоянно преследует ощущение собственной смертности. Всем людям нужно
чувствовать,
что их существование небессмысленно. Убеждение, что в жизни есть
смысл, -- это практически единственная наша защита от мыслей о смерти.

Цель этого этапа -- осознать, что у вас есть наследие. Это что-то, что
не подвластно влиянию смерти. Что-то, что будет существовать без вас.
Это могут быть
дети, ученики, профессиональные проекты, открытия, политические взгляды
и так далее.

Тут автор снова дико пугается смерти и пытается, как страус, засунуть
голову в песок.

цит.
В чем смысл этих этапов?
На каждой последующей стадии счастье все больше начинает основываться
на внутренних, управляемых ценностях и меньше -- на внешней стороне
постоянно меняющегося
мира.

С этим можно согласиться.

Цит.
нужно всегда двигаться вперед, окружать себя лишь
стоящими людьми и помнить, что время лимитировано.

Для меня всегда была не понятна фраза - двигаться в перёд, а куда
вперёд, на мой взгляд если уж двигаться, то в глубь, в себя.
Ну и последнее, а кто такие стоящие люди и как ими себя окружать и
захотят ли эти стоящие люди вас окружать?
Думаю, что вы сами должны быть стоящей личностью и тогда кто надо вас
будет окружать.

Юрий, mailto: quantum***@m*****.ru

Ответить   Sun, 15 Nov 2015 18:11:00 +0300 (#3334198)

 

здравствуйте, друзья!
здравствуйте, Юрий!
спасибо за столь мудрое письмо!
согласна с вами на 99,999999%. :)
но и автору за статью заочное спасибо - заставляет задуматься.
и, конечно же, спасибо человеку, приславшему эту статью в лист! :)

Ответить   Сандра Байкальская Tue, 17 Nov 2015 20:51:32 +0800 (#3334841)