Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Эффективный Интеллект

  Все выпуски  

Память, внимание, интеллект: постоянное развитие! Использование цвета при конспектировании


Добрый день!

Первым делом напоминаю, что продолжается набор на вебинар (онлайн-семинар) "Ключи к идеальной памяти". Сам вебинар состоится в понедельник, 24-го октября, в 21:00. Предварительно - на площадке podfm.ru. Инструкцию по подключению (и адрес запасной площадки) я пришлю зарегистрировавшимся уже завтра. Так что - решайтесь и присоединяйтесь.

Кстати, на том же сайте, где висит анонс вебинара - pavelgrigal.ru - в разделе "блог" можно найти приличное количество статей. В ближайшее время я выложу туда уже имеющиеся статьи из рассылки, а далее свежие статьи там и в рассылке будут появляться примерно в одно и то же время. Но на сайте их будет просто больше.

Так что - заходите!

А теперь - свежая статья.

Цвет и конспектирование: как одним действием увеличить усвояемость информации при конспектировании на десятки процентов

В этой статье я расскажу вам про использование цвета при конспектировании, чем оно так полезно и почему его обязательно стоит применять.

Этот материал максимально полезен будет тем, кто регулярно сталкивается с необходимостью что-то конспектировать в письменном виде – школьникам, студентам и всем, кто регулярно посещает какие-либо лекции. Но даже если вы серьёзный руководитель, привыкший скорее проводить совещания, чем слушать лекции, и обходиться одним блокнотом и ручкой, вы сможете найти интересную и полезную для себя информацию.

Начну с простого факта: исследования показали, что применение при конспектировании всего лишь одного дополнительного цвета повышает усвояемость информации на 15-20%! То есть достаточно при написании конспекта регулярно менять две ручки, скажем – синюю и чёрную, и от этого запомнится и усвоится на одну пятую информации больше! Подумайте, насколько это просто: держать при записях перед собой две-три ручки и регулярно их менять. Одна-две – для текста (заголовки и текст – разным цветом), ещё минимум одна – для подчёркивания, ещё пару карандашей держим для рисуночков и пиктограмм… И так можно добиться улучшения существенно больше, чем в 20%.

А если говорить про эти самые 20 процентов – то много это или мало? Я дам вам такой ответ: это – разница между «четыре с плюсом» и «пять». То есть между «хорошо» и «отлично».

За счёт чего получается такое улучшение?

Довольно просто: сменяя цвет ручки в руке, мы, как правило, делаем это при каком-то структурном переходе. Скажем, от одного определения к другому. От простого текста – к заголовку. От записей – к чертежу. И так далее.

Всё это вместе не только придаёт структуру тексту, но и отражает реальную структуру информации – по крайней мере, как мы её поняли. И более того: зная, что мы будем писать несколькими цветами (особенно если мы заранее распланировали, какие ручки – для чего), мы заведомо внимательнее воспринимаем информацию, чтобы лучше понять, как её записывать – то есть больше внимания уделяем структуре.

А уж насколько проще повторять материал по такому разноцветному конспекту, думаю, объяснять совершенно излишне.

В завершение этой статьи – несколько общих соображений по поводу того, какие цвета использовать.

Для обычного текста и мелких заголовков лучше всего брать в руки ручки (шариковые, гелевые – ваше дело) тёмных оттенков. Это может быть хоть чёрный, хоть синий, хоть зелёный. Но если зелёный – то тёмно-зелёный, а не кислотно-салатовый. Если красный – то, опять-таки, тёмно-красный.

Если вы делаете запись ярким или очень светлым цветом, то она выбивается из контекста. А если целый фрагмент текста запишете, скажем, кислотно-оранжевым – то при его чтении в глазах будет рябить… Да что там – рябить начнёт ещё когда будете писать это!

Большие заголовки, если есть время, имеет смысл рисовать вычурными буквами или придавать им трёхмерность – дорисовывая тени у букв или хотя бы заключив заголовок в объёмный прямоугольник (параллелепипед). Выделить заголовок очень важно, так что даже если темп записи очень высокий – хотя бы подчеркните его другим цветом, а лучше двумя.

Яркие цвета лучше использовать для выделения важных фрагментов – как заголовков и ключевых слов, так и для того, чтобы обвести какой-то фрагмент текста. Ну и нарисовать что-нибудь любопытное и яркое на полях.

В заключение скажу ещё раз: используйте больше цветов! Делайте учёбу ярче и разнообразнее, и делайте то же самое со своей жизнью – не пожалеете!

Приятной практики!

Павел Григал.


В избранное