Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Эффективный Интеллект

  Все выпуски  

Память, внимание, интеллект: постоянное развитие! Таблицы Шульте: ищем потерявшуюся цифру


Добрый день!

Продолжаем тему таблиц Шульте. Хотя, должен заметить, сегодняшний аспект – намного шире, и относится к вопросам поиска визуальных объектов вообще, а не только к таблицам.

Любой, кто работает с таблицами достаточно долго и уже достигает хорошей скорости при прохождении (скажем, 25-30 секунд на таблицу), замечает, что некоторые цифры порой как бы «выпадают» из поля внимания. То есть ищете их, ищете – а их нет! Ну не попадаются на глаза, и всё тут, будто пропали!

В некоторых случаях это действительно так. Да, в книгах бывают опечатки. Однако если материал лежит в интернете достаточно давно или, тем паче, это программа – то вероятность такой ошибки становится исчезающе мала.

В большинстве же случаев такая «потеря» обусловлена усталостью, понижением внимания, замыленностью глаза – называйте как хотите. Главное, что причина – в занимающемся, а не в таблице. Значит, и что-то делать надо именно тому, кто занимается, причём – с собой, а не с таблицей.

Сначала стоит проверить, не находится ли «потерянная» цифра в центральной ячейке. Очень часто бывает так, что, зафиксировав взгляд, мы совершенно перестаём замечать, что творится у нас прямо перед носом – в самом буквально смысле.

А затем – собственно приём, который может вам пригодиться много где в жизни, а далеко не только при работе с таблицами.

Помню, в детстве я часто играл во дворе. Там был газончик, который косили редко – или не косили вовсе. И трава на нём была высока и потерять в ней что-то небольшое вроде воланчика для бадминтона или небольшого мячика было очень легко.

И вот порой, уронив что-то в траву и не найдя это после беглого осмотра, один мой знакомый брал второй мячик или волан, и со словами «брат, брат, найди брата» кидал в траву примерно в том же направлении и примерно с той же позиции, которые имели место при потере. То есть воспроизводя ситуацию. С той только разницей, что теперь он следил уже не за игрой, состоявшей в перекидывании мячика (а там требовалось контролировать не только мячик, но и свои движения, и за партнёром присматривать), а исключительно за мячиком.

Потеряться у второго мячика шансов практически не было. И, кроме того, следя за характером его полёта и тем, как именно он скрывался в траве, мы быстро находили не только его, но и предшествовавшего ему «брата».

Таким образом, для того, чтобы понять, как именно летел первый мячик, мы создавали перед глазами ситуацию, максимально на это похожую, бросая второй. Получив в своё распоряжение такой образ броска, траектории, мы быстро находили первый.

Однако – как создать нужную «траекторию» при работе с таблицами Шульте, когда вы вдруг «потеряли» цифру?

Да очень просто: если цифра потерялась, представьте её. Как она выглядит, когда вы на неё глядите. Повесьте её изображение перед мысленным взором – и сами удивитесь, как она вдруг «высветится» на экране реального взора, на таблице Шульте!

Просто представьте цифру – и увидите её.

Да, очень просто найти что-то в куче вещей, если вы знаете, как оно выглядит. Когда вы идёте за грибами, самое сложное – найти первый гриб. Особенно если вы идёте за грибами в первый раз или ходите очень редко. Но как только найдёте первые несколько грибов, вы уже будете знать, как они выглядят – и у вашего мозга будут шаблоны, которые следует выискивать в поле зрения.

Регулярное применение такой техники – представления искомого объекта с открытыми глазами – помогает развить внимание и способность быстро находить нужные объекты в поле зрения. Так что – вперёд!

И приятной вам практики!

Павел Григал.


В избранное