Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Эффективный Интеллект

  Все выпуски  

Память, внимание, интеллект: постоянное развитие! Что измеряемо - то управляемо!


Добрый день!

Сегодня – один из важнейших принципов управления собой. Я оглашу его в самом начале письма: что измеряемо – то управляемо. То есть мы можем управлять тем, что в состоянии измерить.

Конкретные примеры:

  •  многие тренинги по личным финансам начинаются с того, что участникам предлагается выписать, на что уходят их деньги, и откуда они берутся. В другом варианте – на протяжении некоторого периода (от недели до месяца) постоянно фиксировать приходящие и потраченные суммы;
  • очень многие книги по «похудению» (специально пишу это слово в кавычках) содержат совет считать потребляемые калории, и в книжных можно даже найти специальные брошюры с названиями вроде «счётчик калорий», подробно расписывающих, сколько питательных веществ в какой пище содержится;
  • одно из ключевых упражнений тайм-менеджмента – это хронометраж. В нём предполагается в течение нескольких дней (оптимально – недели) постоянно записывать, на что уходит время. Указывая это с точностью до минуты.
  • Спорт. В большинстве видов спорта чемпион определяется по тому, у кого самый большой (или самый маленький) показатель – взятый вес, затраченное на дистанцию время, высота прыжка и так далее. Стоит ли говорить о том, что во время тренировок спортсмены постоянно такие показатели измеряют, чтобы понимать, насколько они близки к чемпионскому титулу – или стоит ли им вообще идти на соревнования?
  • Обучение. Сразу вспоминаются школьные оценки, не так ли? Кстати, в некоторых ВУЗах (в частности, в МФТИ, который я закончил и где преподаю) сейчас вместо пятибалльной системы внедряют десятибалльную. Для бОльшей дифференциации результатов.

Какой из всего этого вывод? Да очень простой.

Если вы хотите чему-то научиться – продумайте, можно ли это измерять. Скажем, развиваете память – найдите тесты на вспоминание или запоминание. Тренируете скорочтение – регулярно замеряйте скорость чтения. Восстанавливаете зрение – измеряйте его остроту не реже, чем раз в месяц.

Конечно, бывает, что измерить сложно. Скажем, учитесь вы музыке – что тут измерять? Но и тут, уверяю вас, можно предложить количественные критерии. Или, по крайней мере, разбить обучение на этапы с чёткими критериями освоения этапа. Скажем, в случае той же музыки это может быть набор упражнений, а затем и музыкальных произведений, выстроенных от простого к сложному.

Неспроста же японцы ради популяризации своих боевых искусств выделили в них с десяток ступеней – цветные пояса, предшествующие чёрному. Раньше-то только и были, что чёрные пояса и даны.

В общем, ещё раз: что вы можете измерить – тем можете управлять!

Приятной практики!

Павел Григал.

В избранное