Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тифлоресурс

[TIFLO] Резолюция съезда

Р Е З О Л Ю Ц И Я

? Всеукраинского съезда тифлопедагогов "Тифлопедагогика Украины: истоки, настоящее,
перспективы развития"

4 - 5 мая 2006 года г Харьков

Мы участники ? Всеукраинского съезда тифлопедагогов, представители дошкольного,
среднего, профессионального и высшего образования 26 регионов Украины,

* Имея целью совместную деятельность в интересах детей и взрослых с проблемами
зрения;

* Считая необходимым обеспечение квалифицированной психолого-педагогической помощью
всех видов образовательной и реабилитационной систем;

* Учитывая современный международный опыт компенсаторно-реабилитационной работы
со слепыми и слабовидящими лицами всех возрастных категорий;

* Принимая во внимание возможности государства в плане реализации законных прав
и интересов инвалидов по зрению;

* Считая современным определение основных неотложных проблем, которые требуют
своего решения,

ПОСТАНОВИЛИ:

I. Объединиться в общественную ассоциацию тифлопедагогов и руководствоваться
в ее деятельности Уставом этой организации.

II. Обратиться к Президенту Украины, Верховному Совету Украины, Кабинету Министров
Украины, Совету Министров АРК, областных, Киевской и Севастопольской городских
государственных администраций, органов городской исполнительной власти на местах
и органов местного самоуправления, Государственного фонда социальной защиты инвалидов
Украины, Центральному правлению Украинского общества слепых и других общественных
организаций с предложениями при формировании приоритетов молодежной и социальной
политики учитывать потребности инвалидов с нарушениями зрения, а именно:

1. Содействовать развитию сети региональных центров ранней помощи, консультативных
пунктов на местах, патронажной службы для семей, которые воспитывают детей с
глубокими нарушениями зрения и другими сложными психофизическими нарушениями;

2. Развивать сеть дошкольных учебно-воспитательных учреждений и групп компенсирующего
типа, учебно-воспитательных комплексов (детский сад - начальная школа), предусмотреть
выявление и включение в них слепых детей и детей с комбинированными нарушениями
(слепоглухих, умственно отсталых и др.); активизировать разработку нормативно-методического
обеспечения учебно-воспитательного процесса таких учреждений;

3. Считать целесообразным сохранение сети специальных общеобразовательных школ-интернатов
для детей с нарушениями психофизического развития, в том числе для детей слепых
и со сниженным зрением. Вместе с тем поддержать направленность специального образования
на широкое включение детей с нарушениями зрения в массовые общеобразовательные
учебные заведения при условии создания для них соответствующей учебной среды.

Научно-методическим подразделениям активизировать разработку нормативно-методического
обеспечения процесса интегрированного обучения детей с нарушениями зрения.

4. Усилить сотрудничество с местными органами исполнительной власти, органами
местного самоуправления, общественными организациями и фондами по решению вопросов
тифлологического оснащения учебного процесса в общеобразовательных учебных заведениях
и реабилитационных центрах для детей с нарушениями зрения, материального обеспечения
физкультурно-массовой работы, адресного распределения учебно-методической литературы
специального назначения, дальнейшего обучения и трудоустройства выпускников с
нарушениями зрения общеобразовательных, профессионально-технических, высших учебных
заведений;

5. Изучить вопрос о возможности включения детей с нормальным зрением к обучению
в школах для детей со сниженным зрением в связи с неурегулированностью комплектования
специальных школ соответствующим контингентом учащихся;

6. Государственному комитету статистики Украины совместно с Министерством образования
и науки Украины создать систему государственного учета (кадастр) слепых в Украине.

7. Министерству образования и науки Украины создать авторские коллективы по разработке
учебников и учебных пособий нового поколения на основе Государственного стандарта
начального образования детей с нарушениями зрения;

8. Развивать сеть учебно-реабилитационных учреждений по профессиональной подготовке
лиц с нарушениями зрения (профессионально-технические учебные заведения, колледжи,
профессионально-реабилитационные центры, центры творческой реабилитации), в частности,
реорганизовать Харьковскую гимназию-интернат для слепых детей имени В.Г.Короленко
в колледж.

9. Министерству образования и науки продолжить работу по выполнению приказа от
-2.12.2005 г. # 691 по созданию в профессионально-технических училищах специальных
групп для обучения учащихся с глубокими нарушениями зрения доступным профессиям
с учетом характера зрительного нарушения;

10. При подготовке специалистов по направлению "педагогическое образование" предвидеть
изучение предмета "Основы коррекционной педагогики";

11. Провести первоочередные мероприятия по обеспечению специальных учреждений
для детей с нарушениями зрения кадрами тифлопедагогов путем получения высшего
коррекционного образования (повышения квалификации или получения второго высшего
образования0;

12. Министерству образования и науки Украины изучить вопрос о переподготовке
и повышении квалификации педагогических, научно-педагогических кадров, которые
работают с детьми и взрослыми с нарушениями зрения, на базе Национального педагогического
университета имени М.П. Драгоманова;

13. Дать статус первоочередности обеспечению квалифицированными кадрами специальных
дошкольных и общеобразовательных учебных заведений сельской местности; установить
льготы при оплате за получение специального образования и повышения квалификации
тифлопедагогов учреждений сельской местности;

14. Создать в Министерстве образования и науки Украины, областных (городских,
районных) управлениях образования и науки, институтах последипломного образования
отдельные структурные подразделения, которые будут координировать вопросы коррекционного
образования и повышения квалификации педагогических работников;

15. Модернизировать существующие библиотеки всех уровней с целью обеспечения
потребностей лиц с проблемами зрения в направлении оснащения их современными
тифлоадаптированными информационными технологиями и компьютерной техникой;

16. Министерству образования и науки Украины осуществлять организационно-методическое
руководство деятельностью органов управления образования и науки в модернизации
учебно-материальной базы общеобразовательных, профессионально-технических, высших
учебных заведениях для обеспечения образовательных потребностей детей и молодежи
с инвалидностью по зрению;

17. Поддержать создание научно-методического центра образования и социальной
реабилитации лиц с инвалидностью как структурного подразделения Института коррекционной
педагогики и психологии Национального педагогического университета имени М.П.
Драгоманова;

18. Научно-методическому центру разработки и производства средств обучения составить
перечень наглядно-дидактического учебно-реабилитационного, тифлопедагогического
оборудования для специальных общеобразовательных учебных заведений для детей
с нарушениями зрения, реабилитационных центров для детей и взрослых инвалидов
по зрению;

19. С целью улучшения обеспечения коррекционно-реабилитационного процесса специальными
тифлосредствами поддержать инициативу ЦП УТОС обратиться в Кабинет Министров
Украины с просьбой подписать Межправительственное Флорентийское соглашение от
1956 года с изменениями и дополнениями о беспошлинном прохождении границ товарам
специального назначения для инвалидов;

20. Ходатайствовать пе6ред Министерством труда и социальной политики Украины
о выделении для незрячих учителей специальных школ и преподавателей РЦ дополнительных
средств для оплаты работы секретаря или помощника в их работе;

21. Министерству образования и науки регулярно проводить мероприятия по обеспечению
беспрепятственного поступления в высшие учебные и профессионально-технические
заведения выпускников общеобразовательных учебных заведений (в том числе интернатного
типа) с нарушениями зрения;

22. По исполнению приказа Министерства образования и науки Украины "О создании
условий для обеспечения права на образование лиц с инвалидностью" от 02.12.2005
г. # 691 широко обсуждать на августовских конференциях педагогических работников
состояние обеспечения прав детей и лиц с нарушениями зрения на качественное образование,
социально-трудовую реабилитацию сквозь призму деятельности органов управления
образованием, руководителей учебных заведений разных уровней, научных учреждений,
предприятий и организаций.

Выпуск листа на новом месте: 2041

Ответить   Sun, 18 Jun 2006 10:28:21 +0400 (#562293)