Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тифлоресурс

[TIFLO] Обучение инвалидов

15.06.2006 12:10
В Подмосковье состоялось совещание, посвященное проблемам обучения детей-инвалидов
6 июня состоялось совместное заседание Комитета по труду и социальным вопросам
и Комитета по вопросам науки, образования, культуры, спорта и делам молодежи,
посвященное проблеме получения начального, среднего, профессионального и высшего
образования лицами с ограниченными возможностями (детьми-инвалидами).
Совместное заседание проводилось с участием заместителя Председателя Мособлдумы
Виктора Егерева.
Открывая заседание, председатель Комитета по труду и социальным вопросам Мособлдумы
Сергей Тараненко отметил, что необходимость рассмотрения данного вопроса
назрела давно, поэтому на сегодняшнее расширенное заседание приглашен широкий
круг специалистов, занимающихся этой проблемой, в числе которых представители
Министерства образования, Министерства социальной защиты населения Московской
области, представители общественных организаций инвалидов.
По словам заместителя министра образования Московской области Галины Поповой,
в настоящее время в Подмосковье среди детей школьного возраста насчитывается
более 21 тысячи детей-инвалидов, которые нуждаются в особых условиях на всех
ступенях получения образования. Сегодня такие дети учатся в коррекционных
классах, на дому и т.д.
Однако специалисты областного Министерства образования считают целесообразным
в ближайшем будущем изменить систему адаптации детей-инвалидов, при этом коррективы
предстоит внести и в содержание образования, и в технологии его предоставления,
и в организацию сети коррекционных учреждений.
Галина Попова обратила особое внимание на то, что в последнее время наблюдается
рост числа детей с нарушением психического развития. Существующая сеть коррекционных
учреждений уже не обеспечивает потребности в учебных местах для таких детей,
и Министерство образования видит решение проблемы во внедрении коррекционных
классов в массовые школы. 1058 школ в Подмосковье работают в одну смену и у них
есть техническая возможность для организации второй смены.
В конце года должна состояться коллегия Министерства образования, где будет проанализирован
накопленный опыт работы с детьми-инвалидами и определены задачи
на будущее.
Эмоциональным и заинтересованным было выступление депутата Московской областной
Думы Сергея Захарова, который поделился опытом работы с молодыми инвалидами
на примере своего избирательного округа. В Пушкинском районе по инициативе молодых
инвалидов действует программа <Окно в мир> с участием на муниципальном
уровне представителей органов социальной защиты населения, занятости, образования
и молодежной политики. Около 40 инвалидов-колясочников получили возможность
обучиться работе на компьютере, общаться через Интернет.
Выявляя наиболее важные моменты в решении поставленной на расширенном заседании
проблемы, Евдокия Ивановна особо отметила, что по данным опросов, из 21
тысячи детей-инвалидов более четырех тысяч хотели бы получить среднее и высшее
профессиональное образование, причем 250 человек готовы начать обучаться
уже в ближайшее время. Поэтому областное Министерство соцзащиты приняло решение
предоставить им такую возможность через создание областной сети дистанционного
обучения на базе специально оборудованных Реабилитационных центров.
Сегодня 25 человек уже обучаются на базе Егорьевского реабилитационного центра,
следующие площадки предполагается открыть в Наро-Фоминске (на 36 человек),
Клину (на 18 человек) и Балашихе (на 20 человек).
Директор института открытого образования Международного независимого эколого-политологического
университета Ирина Мкртумова, которая непосредственно занимается
созданием системы дистанционного обучения инвалидов, сообщила, что обучение в
Егорьевском реабилитационном центре проводится по четырем аккредитованным
специальностям высшего и двум - среднего профессионального образования (менеджер
муниципальной системы ЖКХ, компьютерщик, филолог-переводчик и проч.).
Как просчитали специалисты Бауманского университета, под патронажем которого
высшее образование получили уже более 100 инвалидов, деньги, вложенные в обучение
людей с ограниченными возможностями, возвращаются государству через 7-9 лет через
налоги, при этом человек становится экономически самостоятельным, приносит
пользу не только себе, но и обществу.
Приглашенные на заседание представители общественных организаций - председатель
Московской областной общественной организации Всероссийского общества инвалидов
Николай Зеликов и представитель Московского областного регионального отделения
Всероссийского общества глухих Валентина Елисеева - согласились, что проблема
требует скорейшего решения, и при этом наиглавшейший ее аспект создание именно
комплексной программы социальной реабилитации инвалидов, поскольку не меньше
чем получение социально востребованной профессии для инвалида важно и последующее
за образованием трудоустройство. А это можно решать только в комплексе
и с участием всех заинтересованных ведомств.
Представители общественных организаций высказали ряд других предложений по проблемам
инвалидов, которые необходимо решать как на федеральном уровне, так
и на уровне субъекта федерации.
Подводя итоги совещания, Виктор Егерев отметил, что актуальность проблемы получения
начального, среднего профессионального и высшего образования детьми-инвалидами
неоспорима и поэтому всем заинтересованным структурам необходимо, с учетом имеющегося
опыта, разработать и с будущего года внедрить областную комплексную
программу реабилитации людей с ограниченными возможностями.
По результатам совместного заседания было принято решение обратиться к заместителю
председателя правительства Московской области С.Н.Кошману с просьбой
ускорить разработку и принятие областной целевой программы о социальной поддержке
инвалидов на 2007-2010 годы, предусмотрев в ней подпрограмму по совершенствованию
организации обучения детей-инвалидов в Московской области.
При формировании областного бюджета на 2007 год участники заседания предложили
предусмотреть средства на обучение каждого ребенка-инвалида, определить размеры
компенсаций затрат родителям на обучение детей-инвалидов на дому и в негосударственных
образовательных учреждениях, а также рассмотреть возможность выделения
средств из областного бюджета на закупку компьютерной техники для дистанционного
обучения детей-инвалидов и на закупку специального автотранспорта для
перевозки инвалидов из отдаленных сельских округов в образовательные учреждения
и реабилитационные центры социального обслуживания.
По материалам портала
mosoblonline.ru

Выпуск листа на новом месте: 2039

Ответить   Sun, 18 Jun 2006 02:22:19 +0400 (#562237)