Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тифлоресурс

За 2006-06-06

[TIFLO] Рука друга для незрячих

Уважаемые участники рассылки! Прошу прощение за повтор материала. Ниже моей подписи
идет материал, соответствующий названию.
С уважением
Ирина Зарубина
Рука друга для незрячих
06.06.2006, 10:52

Завершающее мероприятие проекта 'Рука друга: Привлечение добровольцев к обучению
незрячих работе на персональном компьютере' состоится сегодня в Интернет-центре
Архангельской областной научной библиотеки имени Н.А.Добролюбова. Финансовую
поддержку проекта оказала компания 'БАТ Россия'...

Как сообщили ИА "Двина-Информ" в библиотеке, цель проекта: привлечь добровольцев
к решению проблемы интеграции инвалидов по зрению в общество методом обучения
инвалидов работе на персональном компьютере.
В ходе проекта 15 добровольцев освоили методику обучения незрячих работе на ПК,
а затем каждый из них самостоятельно обучил одного инвалида по зрению.
В общей сложности проект продолжался 5 месяцев.
На мероприятии добровольцы расскажут о том, как проходил процесс обучения, а
их подопечные продемонстрируют полученные навыки работы на компьютере. Участникам
проекта будут вручены памятные сертификаты. В награждении примет участие представитель
компании ЗАО "Интернет Архангельск", поддержавшей проект библиотеки.

(ИА "Двина-Информ")

Оригинальный адрес документа:
http://www.dvinainform.ru/news/2006/06/06/43974.shtml

Выпуск листа на новом месте: 2002

   2006-06-06 23:05:39 (#558161)

[TIFLO] Рука друга для незрячих

В УСЛОВИЯХ "БЕЗУСЛОВИЙ"

"Работают все" - гласит одна усеченная радио-фраза. "Кое-кто" - исправлял ее
ведущий одной радиопрограммы. Продолжая тему: кто-то бы и работал, да нет условий.
А это уже об инвалидах...

МОДЕЛИ КАК МОЛОТ И НАКОВАЛЬНЯ
О них говорят "люди с ограниченными возможностями". На деле их возможности ограничены
настолько, насколько их ограничивает государство. Как? А вот это -
издержки так называемой "медицинской модели". Грубо говоря, ее суть в том, что
если человека нельзя вылечить, ему дадут пенсию, и он будет сидеть дома.
Есть другая модель: социальная. Когда общество, считающее себя цивилизованным,
создает для инвалидов доступную среду, приспособленную для них сферу обучения
и рынок труда.
А вот реальность состоит из двух уровней. На федеральном есть кое-какие шаги
в сторону соцмодели, направленные на то, чтобы инвалид учился и работал. Скажем,
принята норма, где пенсия рассматривается как компенсация утраченной трудо-способности,
и главный критерий - способность к трудовой деятельности.
А политика уровня регионального, по выражению председателя областного союза общественных
организаций инвалидов Николая Мякшина, ставит инвалидов "между
молотом и наковальней". "Сверху" закон изменили, а "снизу" условий для того,
чтобы инвалид работал и учился по степени своей способности, нет .

МЕЖМОДЕЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ
В области почти 1200 инвалидов нуждаются в трудоустрой-стве. По областному закону,
на крупных предприятиях 3 % рабочих мест должны занимать люди с ограниченными
возможностями. Норма "бумажная": ни один работодатель за ее нарушение ответственности
еще не понес.
Но некоторые не могут ее выполнить. Для работы на ЦБК, заводах "оборонки" и т.
д. здоровье надо иметь абсолютное. А вопрос создания "фонда отчислений" лишь
обсуждается.
Иной же работодатель рад принять инвалида, но при сегодняшних технологиях от
работника требуется и соответствующее образование. А много ли в области учреждений,
где могут обучаться инвалиды?
С профессиональным образованием хуже: в городе есть ПТУ-интернат при областном
управлении соцзащиты, но там обучают людей только с легкими формами инвалидности.

ПРОТИВ МУХИ И СТЕКЛА
Многое в жизни любого человека, и особенно с ограниченными возможностями, зависит
от "установки", которую он получил в семье. Настроенный на то, что многое
зависит от личного упорства, добьется многого.
Но при всем желании без созданных государством условий борьба за самореализацию
будет иметь итог "мухи и стекла".
В первую очередь надо обучить педагогов работать с детьми-инвалидами. Опыт есть,
но чтобы им делиться, необходимы "площадки" - ресурсные центры, как в Норвегии.
Также надо решить вопрос - нет, не строительства "оборудованных дворцов-резерваций",
а повышения доступности имеющихся заведений. Вы часто видите инвалидов
на улице? А в ПТУ, университетах? Наверное, нет, т. к. здания не приспособлены,
скажем, для колясочников. Значит, инвалид не может получить образование
и, кстати, реализовать право поступать вне конкурса. Да, можно дать университету
деньги на принятие экзаменов на дому и т. д. Но можно на эти средства
сделать пандусы, подъемники и прочее - эффект будет большим.
Сейчас политику в области в части получения инвалидами образования и работы пытаются
оформить как концепцию, а на ее основе создавать конкретные программы.
По мнению общественников, суть ее должна сводиться к социальному подходу в решении
проблем инвалидов, особенно молодых. Но если документ вновь будет привычной
для чиновников медмоделью, против ее принятия будут протестовать. В конечном
счете, если не выступать против системы, и главное, не желать ее изменить,
она такой и останется.

Анна Смирнова.
Газета "ПОМОРЬЕ" 24 - 30 мая 2006 г. N 21 (1686)

Выпуск листа на новом месте: 2001

   2006-06-06 16:57:39 (#558062)

[TIFLO] В УСЛОВИЯХ "БЕЗУСЛОВИЙ"

В УСЛОВИЯХ "БЕЗУСЛОВИЙ"

"Работают все" - гласит одна усеченная радио-фраза. "Кое-кто" - исправлял ее
ведущий одной радиопрограммы. Продолжая тему: кто-то бы и работал, да нет условий.
А это уже об инвалидах...

МОДЕЛИ КАК МОЛОТ И НАКОВАЛЬНЯ
О них говорят "люди с ограниченными возможностями". На деле их возможности ограничены
настолько, насколько их ограничивает государство. Как? А вот это -
издержки так называемой "медицинской модели". Грубо говоря, ее суть в том, что
если человека нельзя вылечить, ему дадут пенсию, и он будет сидеть дома.
Есть другая модель: социальная. Когда общество, считающее себя цивилизованным,
создает для инвалидов доступную среду, приспособленную для них сферу обучения
и рынок труда.
А вот реальность состоит из двух уровней. На федеральном есть кое-какие шаги
в сторону соцмодели, направленные на то, чтобы инвалид учился и работал. Скажем,
принята норма, где пенсия рассматривается как компенсация утраченной трудо-способности,
и главный критерий - способность к трудовой деятельности.
А политика уровня регионального, по выражению председателя областного союза общественных
организаций инвалидов Николая Мякшина, ставит инвалидов "между
молотом и наковальней". "Сверху" закон изменили, а "снизу" условий для того,
чтобы инвалид работал и учился по степени своей способности, нет .

МЕЖМОДЕЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ
В области почти 1200 инвалидов нуждаются в трудоустрой-стве. По областному закону,
на крупных предприятиях 3 % рабочих мест должны занимать люди с ограниченными
возможностями. Норма "бумажная": ни один работодатель за ее нарушение ответственности
еще не понес.
Но некоторые не могут ее выполнить. Для работы на ЦБК, заводах "оборонки" и т.
д. здоровье надо иметь абсолютное. А вопрос создания "фонда отчислений" лишь
обсуждается.
Иной же работодатель рад принять инвалида, но при сегодняшних технологиях от
работника требуется и соответствующее образование. А много ли в области учреждений,
где могут обучаться инвалиды?
С профессиональным образованием хуже: в городе есть ПТУ-интернат при областном
управлении соцзащиты, но там обучают людей только с легкими формами инвалидности.

ПРОТИВ МУХИ И СТЕКЛА
Многое в жизни любого человека, и особенно с ограниченными возможностями, зависит
от "установки", которую он получил в семье. Настроенный на то, что многое
зависит от личного упорства, добьется многого.
Но при всем желании без созданных государством условий борьба за самореализацию
будет иметь итог "мухи и стекла".
В первую очередь надо обучить педагогов работать с детьми-инвалидами. Опыт есть,
но чтобы им делиться, необходимы "площадки" - ресурсные центры, как в Норвегии.
Также надо решить вопрос - нет, не строительства "оборудованных дворцов-резерваций",
а повышения доступности имеющихся заведений. Вы часто видите инвалидов
на улице? А в ПТУ, университетах? Наверное, нет, т. к. здания не приспособлены,
скажем, для колясочников. Значит, инвалид не может получить образование
и, кстати, реализовать право поступать вне конкурса. Да, можно дать университету
деньги на принятие экзаменов на дому и т. д. Но можно на эти средства
сделать пандусы, подъемники и прочее - эффект будет большим.
Сейчас политику в области в части получения инвалидами образования и работы пытаются
оформить как концепцию, а на ее основе создавать конкретные программы.
По мнению общественников, суть ее должна сводиться к социальному подходу в решении
проблем инвалидов, особенно молодых. Но если документ вновь будет привычной
для чиновников медмоделью, против ее принятия будут протестовать. В конечном
счете, если не выступать против системы, и главное, не желать ее изменить,
она такой и останется.

Анна Смирнова.
Газета "ПОМОРЬЕ" 24 - 30 мая 2006 г. N 21 (1686)

Выпуск листа на новом месте: 2000

   2006-06-06 16:37:49 (#558053)

[TIFLO] АУ или уа?

АУ или уа?

Планы фактической приватизации учреждений социальной сферы (включая образовательные
учреждения) посредством изменения их организационно-правовой формы в России замышлялись
давно. При этом законопроекты об АУ - автономных учреждениях и ГАНО (прошу не
путать аббревиатуру с ругательством) - государственных автономных некоммерческих
организациях - годами бродили по кабинетам: от Высшей школы экономики до разного
рода Министерств и ведомств. Ныне планы превратились в действия: 6 апреля 2006
г. депутатами Госдумы М. Шаккумом, А. Тягуновым, А. Исаевым, Ф. Гайнулиной, В.
Горюновым, Н. Булаевым внесен проект Федерального закона "Об автономных учреждениях"1.
Чтобы читатель получил представление об объявленных целях авторов законодательной
инициативы, процитируем предложенный ими документ под названием "Концепция Федерального
закона "Об автономных учреждениях" (далее - "Концепция").

"Принятие законопроекта позволит законодательно определить возникновение нового
типа государственного (муниципального) учреждения - автономного учреждения. Основная
нагрузка законопроекта будет состоять в регулировании отношений, возникающих
при осуществлении автономными учреждениями социально-культурных функций.

Автономное учреждение имеет неоспоримые преимущества перед существующими бюджетными
учреждениями.

Изменение типа существующего государственного (муниципального) учреждения позволит:

создать более четкое разделение между покупателями и производителями услуг отраслей
социальной сферы и будет способствовать развитию практики контрактных отношений
организаций с органами государственной власти;

легче формировать, внедрять и изменять структуру и механизмы управления; стать
средством привлечения инвестиций в отрасли социальной сферы и расширения источников
финансирования текущей деятельности этих организаций;

создать необходимые стимулы и условия для существенного повышения эффективности
использования кадровых, материально-технических и финансовых ресурсов.

Создание автономных учреждений, будет способствовать соблюдению прав и интересов
граждан в сфере оказания услуг в области науки, образования, здравоохранения,
культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта"
(лишняя запятая в последнем предложении принадлежит авторам законопроекта)2.

Как видим, все делается исключительно для "блага народа". Однако против превращения
государственных и муниципальных учреждений в АУ и ГАНО с самого начала высказывались
Российский союз ректоров и ряд отраслевых профсоюзов. Позволю себе еще несколько
цитат:

"Российский профсоюз работников культуры внимательно ознакомился с проектами
федеральных законов "Об автономных учреждениях" и "О внесении изменений в законодательные
акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об автономных
учреждениях" и сообщает, что в данной редакции мы его не можем поддержать"3.

"Отсутствие планомерного финансирования образовательных учреждений равносильно
превращению их в коммерческие по сути организации, целью которых является не
выполнение определенных социально значимых функций, а получение максимальной
прибыли. Кроме того, подталкивая эту группу учреждений к рыночным формам отношений,
государство поставит их перед необходимостью в той или иной форме расширять платность
предоставляемых образовательных услуг, что, в свою очередь, приведет к явным
или скрытым формам нарушения конституционных гарантий доступности качественного
образования"4.

"Союз директоров ссузов России рассмотрел проект федеральных законах <Об автономных
учреждениях" и "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации
в связи с принятием Федерального закона "Об автономных учреждениях" и сообщает,
что не поддерживает проекты представленных законов т.к. имеются принципиальные
замечания:

- просматривается, резкое ограничения полномочий руководителя без снятия с него
ответственности за результаты деятельности АУ;

- отсутствует функция содержательной деятельности руководителя, связанная с конкретной
профессиональной деятельностью - учебным процессом, планом приема абитуриентов,
выпуском специалистов и научной работой;

- функция руководителя, практически сводится к хозяйственной деятельности;

- в проекте закона исключена роль трудовых коллективов и иных

организаций самоуправления в принятии принципиальных решений в

деятельности АУ, в том числе согласование назначения руководителя и

т.д. Мала квота трудового коллектива в наблюдательном совете;

- включение в наблюдательный совет представителей, учредителя на Федеральном
уровне представляется проблематичным, т.к. возникают

большие сложности участия учредителя в работе наблюдательных

советов образовательных учреждений, расположенных на территории

России;

- отсутствует механизм конкретных положительных изменений в социальной сфере,
исходя из региональных требований,

- в результате принятия законов, усложняется управление деятельностью учебными
заведениями, повышается бюрократический механизм управления"5.

(цитаты из письма РСР).

По-прежнему убежден: потенциальные выгоды новых организационно-правовых форм
в виде расширения экономической самостоятельности избравших их организаций будут
многократно перекрыты реальными потерями для общества, а во многих случаях -
и для трудовых коллективов. Очевидных угроз три.

Во-первых, утрата немногих еще сохранившихся достижений образовательного и социального
законодательства 1990-х гг. Оставшиеся отсрочки от призыва на военную службу,
досрочные пенсии для педагогов и медиков, занятых в учреждениях для детей, частично
не отмененные налоговые льготы и т.п., - все это установлено именно для государственных
и муниципальных образовательных учреждений, для тех, кто в них работает или учится,
но отнюдь не для АУ или ГАНО. В новом законопроекте, как и во всех предыдущих,
нет даже намека на попытку сохранить эти социальные гарантии.

Во-вторых, фактическая ликвидация конституционного права граждан на бюджетное
образование. Как известно, статьей 43 Конституции РФ такое право гарантируется
лишь тем, кто учится (воспитывается) в государственных и муниципальных образовательных
учреждениях и на предприятиях. О "гениальном юридическом креативе" в виде АУ
авторы Конституции 13 лет назад и не подозревали, что не удивительно. Удивительно
другое: авторы законопроекта то ли не подозревают, то ли делают вид, что не подозревают,
о существовании Конституции, содержащей перечень гарантированных гражданам прав
и свобод.

Впрочем, жалкие намеки на социальные обязательства в законопроекте все-таки содержатся.
Цитирую.

"Автономное учреждение осуществляет в соответствии с заданиями учредителя и обязательствами
перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность по бесплатному
или частично платному для потребителя оказанию услуг (выполнению работ). Финансирование
указанной деятельности обеспечивается из соответствующего бюджета в форме субвенций,
субсидий, государственных внебюджетных фондов и иных источников, не запрещенных
законом" (п. 2 ст. 4).

И еще: "Решение о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего
государственного (муниципального) учреждения принимается, если такое решение
не повлечет нарушения предусмотренных законом прав граждан, в том числе права
на получение бесплатной медицинской помощи и бесплатного образования, права на
участие в культурной жизни" (п. 3 ст. 5).

"Автономное учреждение может быть реорганизовано, если это не повлечет нарушения
прав граждан в социально-культурной сфере, в том числе права на получение бесплатной
медицинской помощи и бесплатного образования или права на участие в культурной
жизни" (п. 4. ст.19).

Правда, никаких критериев, позволяющих определить, нарушены ли предусмотренные
законом права граждан, в данном законопроекте нет. Нет их и в большинстве действующих
законов или подзаконных актов.

Приведем простой пример. Ректор одного из престижных московских вузов рассуждает
следующим образом: зачем мне бюджетные деньги из расчета по 700-800 у.е. на студента,
когда в вуз стоит очередь желающих заплатить по три тысячи у.е.? Поменяв организационно-правовую
форму, можно отказаться от бюджетного финансирования, получить много больше денег
от внебюджетных студентов, нормально заплатить преподавателям и улучшить материальную
базу.

Казалось бы, все правильно. Вот только бюджетных мест в вузе больше не будет,
а абсолютное большинство "бюджетников" (рабочих и крестьян - тем более) не способны
платить за студента по три тысячи долларов в год. Спрашивается, нарушены ли здесь
установленные законами права граждан? Думаю, ответы на этот вопрос ректора и
министра, с одной стороны, и родителя или студента, желающего учиться, - с другой,
окажутся прямо противоположными.

Кстати, не уверен, что интересы ректора не расходятся в данном случае не только
с интересами потенциальных студентов, но и страны в целом. Ведь никто еще не
доказал и никогда не докажет, что распределение способностей между детьми прямо
пропорционально распределению доходов их родителей. Поэтому, вполне возможно,
качество специалистов, которых станет выпускать престижный вуз, заметно снизится.

В-третьих, введение новых организационно-правовых форм снимает запрет на приватизацию,
сохранившийся даже после "монетизации" в Законе РФ "Об образовании" (п. 13 ст.
39) для государственных и муниципальных образовательных учреждений, но отнюдь
не для АУ или ГАНО. В законопроекте "единороссов" прямо прописан и один из путей
такой приватизации - банкротство. Цитирую.

"Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему
имуществом, за исключением недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного
за ним собственником или приобретенного автономным учреждением за счет целевых
средств, выделенных ему собственником.

Собственник имущества автономного учреждения не несет ответственности по обязательствам
автономного учреждения" (п. 3 ст. 2).

"Требования кредиторов ликвидируемого автономного учреждения удовлетворяются
за счет имущества, на которое в соответствии с настоящим Федеральным законом
может быть обращено взыскание" (п. 2 ст. 20).

Итак, как и предупреждали профсоюзы, снятие субсидиарной ответственности учредителя
естественным образом открывает дорогу банкротству (а значит, и приватизации)
самого учреждения. Правда, на этот счет закон содержит сразу четыре оговорки.

1. Создание АУ может происходить исключительно на основе решений соответствующего
органа исполнительной власти или местного самоуправления, а процедура принятия
таких решений расписана достаточно подробно (см. п.1 ст. 2, ст. 5, 6). - Тем
самым судьба учреждений социальной сферы оказывается в полной зависимости от
того, каким в соответствующий период будет Федеральное Правительство или профильное
Министерство: если в нем окажутся люди со здравым смыслом, АУ останутся островами
в море государственных и муниципальных учреждений; если же, как в начале или
в середине 1990-х гг., к власти придут радикалы, островами останутся образовательные
учреждения. То же самое можно сказать об учреждениях, подведомственных субъекту
Федерации или органу местного самоуправления.

2. АУ не вправе без согласия собственника распоряжаться недвижимым и особо ценным
движимым имуществом, которое закреплено за ним собственником или приобретено
за счет целевых средств, выделенных из бюджета (п. 2 ст. 3). - И это положение
создает простор для произвола чиновников, которые будут решать: (1) какое именно
имущество относить к категории особо ценного; (2) давать ли согласие образовательному
учреждению на право распоряжаться этим имуществом.

3. "В течение двух лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона
решение об изменении типа государственного (муниципального) учреждения принимается
с согласия этого государственного (муниципального) учреждения" (часть 1 ст. 21).
- Между прочим, о том, кто именно дает это самое согласие: конференция трудового
коллектива, ученый совет, руководитель? - закон умалчивает.

4. "Изменение типа существующих государственных и муниципальных учреждений здравоохранения
не допускается" (часть 2 ст. 21). - В зависимости от трактовки понятия "тип учреждения"
это положение может интерпретироваться, как минимум, двояким образом.?

Версия первая - амнезия. По всему тексту законопроекта утверждалось, что АУ будут
создаваться "для оказания ус??? (?????????? ?????) ? ????? ?????????????... ???????
???????????... в области науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной
защиты, занятости населения, физической культуры и спорта" (п. 1 ст. 2). Однако
из последней фразы предпоследней статьи законопроекта мы вдруг узнаем, что здравоохранение
здесь ни при чем! Видимо, журналисты, которые до сих пор утверждали, что большинство
депутатов IV Госдумы голосуют, "не приходя в сознание", отныне вправе будут утверждать,
что и законы также пишутся в бессознательном состоянии!..

Разумеется, в действительности все серьезнее и проще: как бы ни относиться к
Михаилу Зурабову, видимо, именно он, просчитав потенциально разрушительные последствия
законопроекта для системы здравоохранения, вывел ее из-под удара. Что ж, если
это так, браво, Зурабов!

?????? ?????? - ...?

Вообще стоит заметить, что Гражданский кодекс говорит не о типах учреждений,
но об их организационно-правовых формах. Понятие же типа, например, в Законе
РФ "Об образовании" употребляется в отношении образовательный учреждений, реализующих
программы различного уровня и направленности (от дошкольных учреждений до вузов,
специальных (коррекционных) образовательных учреждений и т.п.). Поэтому неразличение
в законопроекте об АУ типов учреждений и их организационно-правовых форм свидетельствует
о непрофессионализме разработчиков и может вызвать неоднозначную интерпретацию
норм закона (проще говоря, путаницу) в правоприменительной практике.

Таким образом, все основные риски, о которых ведущие общественные объединения,
действующие в сфере образования, а равно и образовательно-политическая оппозиция,
предупреждали с самого начала, - все эти риски в законопроекте об АУ, скорее,
закамуфлированы, чем уменьшены, но в целом, безусловно, сохранены. Не менее важно
и другое: как ни парадоксально, помимо "усечения" социальных гарантий прав граждан
и гарантий стабильности работы учреждений социальной сферы, законопроект, расширяя
экономическую самостоятельность АУ, вместе с тем "урезает" ? ????? ???? ?????????...
также и саму автономию этих учреждений! Ограничение автономии предполагается
по трем основным линиям:

- решение о превращении государственного или муниципального образовательного
учреждения в АУ принимает не трудовой коллектив или Совет учреждения, но его
учредитель в лице исполнительного органа федеральной, региональной власти или
местного самоуправления. Как уже отмечалось, само "учреждение" спрашивать будут
только в первые два года (см. п.2 ст.5, часть 1 ст. 21);

- руководитель АУ будет назначаться его учредителем (п. 6 ст. 10), тогда как
действующий закон РФ "Об образовании" дает в этом отношении возможность выбора
между различными формами. Согласно п. 4 ст. 35, "Руководитель государственного
или муниципального образовательного учреждения в соответствии с уставом соответствующего
образовательного учреждения может быть:

1) избран коллективом образовательного учреждения;

2) избран коллективом образовательного учреждения при предварительном согласовании
кандидатуры (кандидатур) с учредителями;

3) избран коллективом образовательного учреждения с последующим утверждением
учредителя;

4) назначен учредителем с предоставлением совету образовательного учреждения
права вето;

5) назначен учредителем;

6) нанят учредителем".

- согласно законопроекту об АУ, в наблюдательном совете, который должен располагать
значительными функциями, представители трудового коллектива должны составлять
не более одной трети (п. 1 ст. 11). Другими словами, и здесь приоритет будет
принадлежать государственным чиновникам, а также тем, кто, по общему правилу,
ими рекомендован. Вот так автономное учреждение - без автономии! По логике вещей
проект "единороссов" следовало бы назвать законом не об АУ, а об УА - об усеченной
автономии.

Итак, подобно всей образовательной политике период контрреформ, проект ФЗ "Об
автономных учреждениях" оказался не только антисоциальным, но и антилиберльным!
Последнее обстоятельство стало во многом неожиданностью даже для его противников.
Логику, которой в подобных случаях следует Федеральное Правительство и парламентское
большинство, обычно называют логикой бюрократического реванша. Однако это не
совсем точно. Российская революция первой половины 1990-х гг. с самого начала
была революцией бюрократической. Поэтому уже в период революционной демократии
последняя выступала в весьма ограниченной форме, а в период нарастания постреволюционного
авторитаризма бюрократический характер самой революции лишь проявился в более
открытой форме.

Возвращаясь к законопроекту "Об автономных учреждениях", следует согласиться
с авторами: о? ????????????? ????????? ?? ?????????? ??????? ? ?????????? ??????????
???????? ... - для бюрократии!

1 Законопроект ? 286563-4 "Об автономных учреждениях".

2 Сайт Государственной Думы (или база).

3 Письмо Председателя профсоюза работников культуры Г. Парошина депутату Госдумы
О.Н. Смолину

4 Замечания и предложения к проектам Федеральных законов ? 286563-4 , внесенных
в Государственную Думу группой депутатов 6 апреля 2006 г.

5 Письмо Союза директоров ссузов Первому заместителю Председателя Комитета Госдумы
по образованию и науке О. Смолину.

Выпуск листа на новом месте: 1999

   2006-06-06 15:52:49 (#558038)

[TIFLO] Законопроект об ау

> Товарищи, высылаю вам материалы о законопроекте "Об автономных
учреждениях",
> в них вы найдете сравнительную таблицу к автономным учреждениям,
> подготовленную помощником Алферова Ж.И., Бабкиным В.И.
> Законопроект был внесен в ГД перед майскими праздниками. Дата первого
чтения
> пока неизвестна.
> В настоящее время получены заключения на этот законопроект от ЦК Профсоюза
> рабоников народного образования и науки РФ, а также от Российского Союза
> ректоров. Если первые в мягкой форме указали на недопустимость принятия
> данного законопроекта, то Союз ректоров против того, чтобы законопроект
> распространялся на образование. такую же позицию занял министр
> здравоохранения и соц.развития, исключив здравоохранение из законопроекта.
> теперь слово осталось за образовательной общественостью.
> Обращаюсь к каждому, распространите данные материалы по своим каналам.
> Нужно, чтобы в каждом регионе люди узнали о готовящейся приватизации
> образования.
> нужно организовать массовый поток писем в регионах в общественные приемные
> депутатов ГД с требованием - не голосовать за данный законопроект, а
также
> письма в государственную думу: 103265, Москва, Георгиевский пер., 2,
> председателю ГД Борису Вячеславовичу Грызлову.
>
> По всем вопросам обращаться: тел.(495)-692-40-96, 8-926-213-78-36, e-mail
>
odv20***@m*****.ru
>
>
> Ожогина Лариса, помощник депутата Смолина О.Н.
>
Вносится депутатами
Государственной Думы
М.Л. Шаккумом, А.А. Тягуновым, А.К. Исаевым, Ф.И. Гайнуллиной, В.Д. Горюновым,
Н.И. Булаевым


Проект

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

Об автономных учреждениях

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1.


Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом

1. Настоящий Федеральный закон определяет правовое положение автономных учреждений,
порядок их создания, реорганизации и ликвидации, цели и порядок формирования
и использования их имущества, основы управления автономными учреждениями, основы
их отношений с учредителями и участниками гражданского оборота, ответственность
автономных учреждений по своим обязательствам.

2. Для автономных учреждений, осуществляющих деятельность в отдельных областях,
указанных в пункте 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, федеральными законами
могут определяться особенности регулирования отношений, указанных в пункте 1
настоящей статьи.

Статья 2.


Автономное учреждение

1. Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование
могут создавать автономные учреждения для оказания услуг (выполнения работ) в
целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации функций
государства (муниципальных образований) в области науки, образования, здравоохранения,
культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта.

2. Автономное учреждение является юридическим лицом. Оно может от своего имени
приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести
обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Автономное учреждение вправе в установленном порядке открывать счета в кредитных
организациях.

3. Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим
ему имуществом, за исключением недвижимого и особо ценного движимого имущества,
закрепленного за ним собственником или приобретенного автономным учреждением
за счет целевых средств, выделенных ему собственником.

Собственник имущества автономного учреждения не несет ответственности по обязательствам
автономного учреждения.

Автономное учреждение не отвечает по обязательствам собственника своего имущества.

4. Автономное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с определенными
законом и уставом целями путем оказания услуг (выполнения работ) в областях,
указанных в пункте 1 настоящей статьи.

5. Доходы автономного учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение
и используются им для достижения целей, ради которых оно

создано.

Собственник имущества автономного учреждения не имеет права на получение доходов
от использования имущества и деятельности автономного учреждения.

6. Автономное учреждение обязано ежегодно публиковать отчеты о своей деятельности
и использовании своего имущества в порядке, определяемом Правительством Российской
Федерации.

7. Автономное учреждение обязано вести бухгалтерский учет и представлять бухгалтерскую
и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации.

8. Автономное учреждение предоставляет информацию о своей деятельности органам
государственной статистики, налоговым органам, иным органам и лицам в соответствии
с законодательством Российской Федерации и своим уставом.

9. Автономное учреждение обеспечивает открытый доступ, включая доступ средств
массовой информации, к следующим документам:

уставу (включая изменения и дополнения к уставу);

свидетельству о государственной регистрации;

решению учредителя о создании автономного учреждения;

решению о назначении руководителя автономного учреждения;

положениям о филиалах и представительствах;

документам, содержащим сведения о составе наблюдательного совета;

плану финансово-хозяйственной деятельности;

годовым отчетам о финансовой деятельности, бухгалтерской отчетности;

заключению аудиторов.

Статья 3.
Имущество автономного учреждения


1. Имущество автономного учреждения принадлежит ему на праве оперативного управления
в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Собственником имущества
автономного учреждения является Российская Федерация, субъект Российской Федерации
или муниципальное образование.

2. Автономное учреждение не вправе без согласия собственника распоряжаться недвижимым
и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным
автономным учреждением за счет целевых средств, выделенных ему собственником.
Остальным своим имуществом (в том числе недвижимым) автономное учреждение вправе
распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Для целей настоящего Федерального закона под особо ценным движимым имуществом
понимается имущество, без которого осуществление уставной деятельности автономного
учреждения будет существенно затруднено. Виды такого имущества определяются в
порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Решение собственника об отнесении имущества к категории особо ценного принимается
одновременно с принятием решения о передаче указанного имущества автономному
учреждению или о перечислении целевых средств на его приобретение.

Автономное учреждение вправе вносить денежные средства и иное имущество в уставный
(складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать их другим
юридическим лицам в качестве учредителя (участника) только с согласия собственника
своего имущества.

3. Земельный участок, необходимый для осуществления автономным учреждением своих
уставных задач, закрепляется за ним на праве постоянного (бессрочного) пользования.

4. Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры), культурные ценности,
природные ресурсы (кроме земельных участков), ограниченные для использования
в гражданском обороте либо изъятые из гражданского оборота передаются автономным
учреждениям на условиях и в порядке, определяемых федеральными законами и иными
нормативными правовыми актами.

Статья 4.


Виды деятельности автономного учреждения

1. Основной деятельностью автономного учреждения признается деятельность, непосредственно
направленная на достижение целей, ради которых автономное учреждение создано.

2. Автономное учреждение осуществляет в соответствии с заданиями учредителя и
обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность
по бесплатному или частично платному для потребителя оказанию услуг (выполнению
работ). Финансирование указанной деятельности обеспечивается из соответствующего
бюджета в форме субвенций, субсидий, государственных внебюджетных фондов и иных
источников, не запрещенных законом.

Условия и порядок формирования задания учредителя определяются Правительством
Российской Федерации либо уполномоченным на то органом государственной власти
субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.

3. Сверх объемов заданий и обязательств, указанных в пункте 2 настоящей статьи,
автономное учреждение вправе также по своему усмотрению оказывать услуги (выполнять
работы), относящиеся к его основной деятельности, возмездно и на одинаковых при
оказании однородных услуг условиях для граждан и юридических лиц в соответствии
с порядком, установленным федеральными законами.

4. Автономное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности лишь постольку,
поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и при условии,
что такие виды деятельности указаны в его уставе.

ГЛАВА II. СОЗДАНИЕ АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Статья 5.


Создание автономного учреждения


1.Автономное учреждение может быть создано путем его учреждения или путем изменения
типа существующего государственного (муниципального) учреждения.

2. Решение о создании автономного учреждения на базе имущества, находящегося
в федеральной собственности, принимается Правительством Российской Федерации
на основании предложений федеральных органов исполнительной власти, если иное
не предусмотрено правовым актом Президента Российской Федерации.

Решение о создании автономного учреждения на базе имущества, находящегося в собственности
субъекта Российской Федерации или в собственности муниципального образования,
принимается органом государственной власти субъекта Российской Федерации или
органом местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами,
определяющими статус этих органов.

3. Решение о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего
государственного (муниципального) учреждения принимается, если такое решение
не повлечет нарушения предусмотренных законом прав граждан, в том числе права
на получение бесплатной медицинской помощи и бесплатного образования, права на
участие в культурной жизни.

Правительством Российской Федерации могут быть установлены дополнительные условия
для принятия решения о создании автономного учреждения путем изменения типа
существующего государственного (муниципального) учреждения. Правительством Российской
Федерации либо уполномоченным на то органом государственной власти субъекта Российской
Федерации или органом местного самоуправления могут определяться перечни государственных
(муниципальных) учреждений, тип которых не подлежит изменению.

4. Предложение о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего
государственного (муниципального) учреждения готовится государственным органом
исполнительной власти или органом местного самоуправления, в ведении которого
находится соответствующее государственное (муниципальное) учреждение, по согласованию
с государственным органом исполнительной власти или органом местного самоуправления,
на который возложено управление государственным или муниципальным имуществом.

Такое предложение готовится указанным органом, в том числе по инициативе государственного
(муниципального) учреждения.

5. Предложение о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего
государственного (муниципального) учреждения должно содержать:

обоснование создания автономного учреждения, в том числе с точки зрения ожидаемых
социально-экономических последствий, доступности населению и качества предоставляемых
им услуг (выполнения работ);

сведения об имуществе, находящемся в оперативном управлении соответствующего
государственного (муниципального) учреждения;

сведения об ином имуществе, подлежащем передаче в оперативное управление создаваемого
автономного учреждения;

иные сведения, предусмотренные формой, утверждаемой Правительством Российской
Федерации.

6. Порядок рассмотрения предложений о создании автономных учреждений путем изменения
типа государственных (муниципальных) учреждений определяется органами государственной
власти и органами местного самоуправления, уполномоченными принимать решения
о создании автономных учреждений путем изменения типа государственных (муниципальных)
учреждений.

7. Решение о создании автономного учреждения путем изменения типа государственного
(муниципального) учреждения должно содержать:

указание на орган, наделяемый по отношению к создаваемому автономному учреждению
полномочиями учредителя и ответственный за проведение мероприятий по созданию
автономного учреждения;

сведения об имуществе, передаваемом автономному учреждению, включая перечень
особо ценного движимого имущества;

перечень мероприятий по созданию автономного учреждения с указанием сроков их
проведения.

8. Имущество и денежные средства, передаваемые автономному учреждению, должны
быть достаточными для обеспечения автономному учреждению возможности осуществлять
предусмотренную уставом деятельность и нести ответственность по обязательствам,
включая обязательства, возникшие у государственного (муниципального) учреждения
до изменения его типа.

9. Созданное путем изменения типа существующего государственного (муниципального)
учреждения автономное учреждение вправе осуществлять перечисленные в его уставе
виды деятельности на основании лицензий, свидетельства о государственной аккредитации,
иных разрешительных документов, выданных соответствующему государственному (муниципальному)
учреждению, до окончания срока их действия.

10. В случае принятия уполномоченным на то органом решения о создании автономного
учреждения путем изменения типа существующего государственного (муниципального)
учреждения применяются правила пунктов 1 и 2 статьи 60 Гражданского кодекса Российской
Федерации.

Статья 6.


Учредитель автономного учреждения


1. Учредителем автономного учреждения является:

Российская Федерация в отношении автономного учреждения, созданного на базе имущества,
находящегося в федеральной собственности;

субъект Российской Федерации в отношении автономного учреждения, созданного на
базе имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации;

муниципальное образование в отношении автономного учреждения, созданного на базе
имущества, находящегося в собственности муниципального образования.

2. Автономное учреждение может иметь только одного учредителя.

3. Если иное не установлено федеральным законом или правовым актом Президента
Российской Федерации, предусмотренные настоящим Федеральным законом функции и
полномочия учредителя автономного учреждения осуществляются Правительством Российской
Федерации либо федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной
власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, в ведении
которого находится автономное учреждение, а в части полномочий по осуществлению
прав собственника его имущества - федеральным органом исполнительной власти,
органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного
самоуправления, на который возложено управление государственным или муниципальным
имуществом.

Статья 7.


Устав автономного учреждения

1. Учредительным документом автономного учреждения является устав, утверждаемый
его учредителем.

2. Устав автономного учреждения должен содержать следующие сведения:

наименование учреждения, включающее слова <автономное учреждение> и содержащее
указание на характер его деятельности, а также на собственника его имущества;

место нахождения учреждения;

предмет и цели деятельности учреждения;

исчерпывающий перечень видов деятельности, которые учреждение вправе осуществлять
в соответствии с целями, для достижения которых оно создано;

сведения о филиалах и представительствах учреждения;

структуру, компетенцию, порядок формирования, сроки полномочий и порядок деятельности
органов учреждения;

иные предусмотренные законом сведения.

Статья 8.


Государственная регистрация автономного учреждения


Автономное учреждение подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем
государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей,
в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о государственной
регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

ГЛАВА III. УПРАВЛЕНИЕ АВТОНОМНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ

Статья 9.


Основы управления автономным учреждением

1. Структура, компетенция, порядок формирования, сроки полномочий и порядок деятельности
органов автономного учреждения определяются его уставом в соответствии с настоящим
Федеральным законом и иными федеральными законами.

2. Органами автономного учреждения являются наблюдательный совет, руководитель
автономного учреждения и иные органы, предусмотренные федеральным законом и уставом
автономного учреждения (ученый совет, художественный совет и др.).

3. Члены наблюдательного совета, руководитель автономного учреждения и его заместители
могут пользоваться услугами автономного учреждения только на равных условиях
с другими гражданами.

Статья 10.


Компетенция учредителя по управлению автономным учреждением


К компетенции учредителя по управлению автономным учреждением относится решение
следующих вопросов:

1) утверждение устава автономного учреждения, внесение в него изменений и дополнений;

2) согласование решений о создании филиалов и открытии представительств автономного
учреждения;

3) реорганизация и ликвидация автономного учреждения, а также изменение его
типа;

4) утверждение передаточного акта и разделительного баланса;

5) назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного
ликвидационных балансов;

6) назначение и прекращение полномочий руководителя автономного учреждения,
а также заключение и прекращение трудового договора с ним, если для организации
соответствующей сферы деятельности федеральным законом не предусмотрен иной порядок
назначения и прекращения полномочий руководителя и (или) заключения и прекращения
трудового договора с ним;

7) рассмотрение и одобрение предложений руководителя автономного учреждения о
совершении сделок с имуществом автономного учреждения в случаях, когда в соответствии
с пунктом 2 статьи 3 настоящего Федерального закона для совершения таких сделок
требуется согласие собственника имущества учреждения;

8) решение иных вопросов, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Статья 11.


Наблюдательный совет автономного учреждения


1. В автономном учреждении создается наблюдательный совет в составе не менее
пяти и не более одиннадцати членов. В состав наблюдательного совета входят представители
федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта
Российской Федерации или органа местного самоуправления, в ведении которого находится
автономное учреждение, представители федеральных органов исполнительной власти,
органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органов местного
самоуправления, на которое возложено управление государственным или муниципальным
имуществом, и представители общественности, в том числе лица, имеющие заслуги
и достижения в соответствующей сфере деятельности. В состав наблюдательного совета
могут входить представители иных государственных органов и органов местного самоуправления,
представители трудового коллектива автономного учреждения. Количество представителей
трудового коллектива не может превышать одной трети от общего числа членов наблюдательного
совета.

Руководитель автономного учреждения и его заместители не могут быть членами
наблюдательного совета.

Членами наблюдательного совета автономного учреждения не могут быть лица, имеющие
судимость.

Автономное учреждение не вправе выплачивать членам наблюдательного совета вознаграждение
за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально
подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе наблюдательного
совета.

2. Решение о назначении и досрочном прекращении
полномочий членов наблюдательного совета автономного учреждения принимается его
учредителем. Решение о назначении и досрочном прекращении полномочий представителя
трудового коллектива автономного учреждения в наблюдательном совете принимается
в порядке, предусмотренном уставом автономного учреждения.

Полномочия члена наблюдательного совета автономного учреждения могут быть продлены
на новый срок неограниченное число раз.

Полномочия члена наблюдательного совета автономного учреждения могут быть прекращены
досрочно:

1) по просьбе члена наблюдательного совета;

2) в случае невозможности исполнения членом наблюдательного совета своих обязанностей
по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения автономного
учреждения в течение 4 месяцев;

3) в случае привлечения члена наблюдательного совета к уголовной ответственности
или совершения им недостойного поступка.

Полномочия члена наблюдательного совета, являющегося представителем государственного
органа или органа местного самоуправления и состоящего с этим органом в трудовых
отношениях, могут быть также прекращены досрочно в случае прекращения таких трудовых
отношений.

Вакансии, образовавшиеся в составе наблюдательного совета в связи со смертью
или досрочным прекращением полномочий его членов, заполняются на оставшийся срок
полномочий наблюдательного совета.

3. Председатель наблюдательного совета избирается на срок полномочий наблюдательного
совета членами наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов
от общего числа членов наблюдательного совета.

Представитель трудового коллектива автономного учреждения не может быть избран
председателем наблюдательного совета.

Наблюдательный совет вправе в любое время переизбрать своего председателя.

Председатель наблюдательного совета организует его работу, созывает его заседания
и председательствует на них, организует на заседаниях ведение протокола.

В отсутствие председателя наблюдательного совета его функции осуществляет старший
по возрасту член наблюдательного совета, за исключением представителя трудового
коллектива автономного учреждения.

Статья 12.


Компетенция наблюдательного совета

1. Наблюдательный совет автономного учреждения рассматривает:

1) предложения о внесении изменений и дополнений в устав автономного учреждения;

2) предложения о создании филиалов и открытии представительств автономного учреждения;

3) предложения о реорганизации и ликвидации автономного учреждения;

4) предложения об участии автономного учреждения в других юридических лицах,
в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный)
капитал других юридических лиц или об их передаче иным образом другим юридическим
лицам в качестве учредителя (участника);

5) проект плана финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения и
отчетов о его исполнении;

6) годовой бухгалтерский баланс;

7) предложения руководителя автономного учреждения о совершении сделок
по распоряжению недвижимым и особо ценным движимым имуществом, которым в соответствии
с пунктом 2 статьи 3 настоящего Федерального закона автономное учреждение не
вправе распоряжаться самостоятельно;

8) предложения руководителя автономного учреждения о совершении крупных сделок;

9) предложения руководителя автономного учреждения о совершении сделок, в отношении
которых имеется заинтересованность.

2. По вопросам, указанным в подпунктах 1-4 и 7 пункта 1 настоящей статьи, наблюдательный
совет дает рекомендации. Учредитель автономного учреждения принимает по этим
вопросам решения после рассмотрения рекомендаций наблюдательного совета.

По вопросам, указанным в подпунктах 5 и 6 пункта 1 настоящей статьи, наблюдательный
совет дает заключения. Руководитель автономного учреждения принимает по этим
вопросам решения после рассмотрения заключений наблюдательного совета.

По вопросам, указанным в подпунктах 8 и 9 пункта 1 настоящей статьи, наблюдательный
совет принимает решения, обязательные для руководителя автономного учреждения.

3. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в подпунктах 1-7 пункта
1 настоящей статьи, выдаются наблюдательным советом большинством голосов от общего
числа членов наблюдательного совета.

Решения по вопросу, указанному в подпункте 8 пункта 1 настоящей статьи, принимаются
наблюдательным советом большинством в две трети голосов от общего числа членов
наблюдательного совета.

Решения по вопросу, указанному в подпункте 9 пункта 1 настоящей статьи, принимаются
наблюдательным советом в порядке, установленным абзацем 2 пункта 1 статьи 18
настоящего Федерального закона.

4. Наблюдательный совет обязан дать рекомендации (заключения) по вопросам, отнесенным
к его компетенции, в сроки, определенные настоящим Федеральным законом и уставом
автономного учреждения.

5. Полномочия наблюдательного совета, определенные в соответствии с пунктом
1 настоящей статьи, не могут быть переданы другим органам автономного учреждения.

6. По требованию наблюдательного совета или любого из его членов другие органы
автономного учреждения обязаны предоставить информацию по вопросам, относящимся
к компетенции наблюдательного совета.

Статья 13.


Порядок проведения заседаний наблюдательного совета


1. Заседания наблюдательного совета автономного учреждения проводятся по мере
необходимости, но не реже одного раза в квартал.

2. Заседание наблюдательного совета созывается его председателем по собственной
инициативе, по указанию учредителя автономного учреждения либо по требованию
члена наблюдательного совета или руководителя автономного учреждения.

Порядок, срок подготовки и созыва заседаний наблюдательного совета определяется
уставом или иным внутренним документом автономного учреждения.

В заседании наблюдательного совета вправе участвовать руководитель автономного
учреждения. Иные лица, приглашенные председателем наблюдательного совета, могут
участвовать в заседании, если против их присутствия не возражает более одной
трети от общего числа членов наблюдательного совета.

3. Заседание наблюдательного совета является правомочным, если на нем присутствует
более половины членов наблюдательного совета. Участие члена наблюдательного совета
в его заседании через представителя, а также передача членом наблюдательного
совета своего голоса другому члену наблюдательного совета не допускаются.

Уставом автономного учреждения может предусматриваться возможность учета при
определении наличия кворума и результатов голосования, представленного в письменной
форме мнения члена наблюдательного совета, отсутствующего на заседании наблюдательного
совета по уважительной причине, а также возможность принятия решений наблюдательного
совета путем заочного голосования. Указанный порядок не может применяться при
принятии решений по вопросу, предусмотренному подпунктами 8 и 9 пункта 1 статьи
12 настоящего Федерального закона.

Каждый член наблюдательного совета имеет один голос. В случае равенства голосов
решающим является голос председателя наблюдательного совета.

4. Первое заседание наблюдательного совета автономного учреждения после его создания,
а также первое заседание нового состава наблюдательного совета созывается учредителем
автономного учреждения. До избрания председателя наблюдательного совета на таком
заседании председательствует старший по возрасту член наблюдательного совета.

Статья 14.


Руководитель автономного учреждения

К компетенции руководителя автономного учреждения (директора, генерального директора,
ректора, главного врача, художественного руководителя, управляющего и т.д.) относятся
все вопросы текущего руководства автономным учреждением, за исключением вопросов,
отнесенных законом или уставом автономного учреждения к компетенции учредителя,
наблюдательного совета или иных органов автономного учреждения.

Руководитель автономного учреждения без доверенности действует от его имени,
в том числе представляет его интересы и совершает сделки, утверждает штатное
расписание, план финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерский
баланс и другие внутренние документы, регламентирующие деятельность автономного
учреждения, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми
работниками автономного учреждения.

Статья 15.
Крупные сделки


1. Для целей настоящего Федерального закона крупной признается заключаемая автономным
учреждением сделка, связанная с распоряжением денежными средствами, привлечением
заемных денежных средств, отчуждением имущества, которым в соответствии с настоящим
Федеральным законом автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно,
а также передачей такого имущества в пользование или в залог, если цена такой
сделки, стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 5 процентов
балансовой стоимости активов автономного учреждения, определяемой по данным его
бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом автономного
учреждения не предусмотрено более высокое значение, определяющее соотношение
цены сделки (стоимости отчуждаемого или передаваемого имущества) с балансовой
стоимостью активов автономного учреждения.

2. Установленный настоящим Федеральным законом порядок совершения крупных сделок
не применяется к сделкам, относящимся к обычной уставной деятельности автономного
учреждения.

Статья 16.


Порядок совершения крупных сделок и последствия его нарушения


1. Крупная сделка совершается с предварительного одобрения наблюдательного совета
автономного учреждения. Наблюдательный совет обязан рассмотреть предложение руководителя
автономного учреждения о совершении крупной сделки в течение 15 календарных дней
с момента поступления такого предложения председателю наблюдательного совета,
если уставом не предусмотрен более короткий срок.

2. Крупная сделка, совершенная с нарушением требований настоящей статьи, может
быть признана недействительной по иску автономного учреждения или его учредителя,
если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать
об отсутствии одобрения сделки наблюдательным советом автономного учреждения.

3. Руководитель автономного учреждения несет перед автономным учреждением ответственность
в размере убытков, причиненных ему в результате совершения крупной сделки с нарушением
требований настоящей статьи, независимо от того, была ли эта сделка признана
недействительной.

Статья 17.


Сделки с заинтересованностью

1. Для целей настоящего Федерального закона лицами, заинтересованными в совершении
автономным учреждением сделок с другими юридическими лицами и гражданами, признаются
при наличии условий, указанных в пункте 3 настоящей статьи, члены наблюдательного
совета, руководитель автономного учреждения и его заместители.

2. Порядок, установленный настоящим Федеральным законом для совершения сделок
с заинтересованностью, не применяется к сделкам, связанным с предоставлением
автономным учреждением услуг (выполнением работ) в процессе его обычной уставной
деятельности на условиях, существенно не отличающихся от условий аналогичных
сделок.

3. Лицо признается заинтересованным в совершении сделки, если оно, его супруг
(в том числе бывший), родители, бабушки и дедушки, дети, внуки, полнородные и
неполнородные братья и сестры, а также двоюродные братья и сестры, тети и дяди,
(в том числе братья (сестры) его усыновителей), племянники и племянницы, усыновители
и усыновленные:

являются в сделке стороной, выгодоприобретателем, посредником или представителем;

владеют (каждый в отдельности или в совокупности) 20 и более процентами голосующих
акций акционерного общества или долей, превышающей 20 процентов уставного капитала
общества с ограниченной или дополнительной ответственностью, либо являются единственным
или одним из не более чем трех учредителей иного юридического лица, которое является
в сделке стороной, выгодоприобретателем, посредником или представителем;

занимают должности в органах управления юридического лица, являющегося в сделке
стороной, выгодоприобретателем, посредником или представителем.

4. Заинтересованное лицо обязано до совершения сделки уведомить руководителя
и наблюдательный совет автономного учреждения об известных ему совершаемых или
предполагаемых сделках в совершении которых оно может быть признано заинтересованным.

Статья 18.


Порядок совершения сделки с заинтересованностью и последствия его нарушения


1. Сделка с заинтересованностью может быть совершена с предварительного одобрения
наблюдательного совета автономного учреждения. Наблюдательный совет обязан рассмотреть
предложение о совершении сделки с заинтересованностью в течение 15 календарных
дней с момента поступления такого предложения председателю наблюдательного совета,
если уставом не предусмотрен более короткий срок.

Решение об одобрении сделки принимается большинством голосов членов наблюдательного
совета, не заинтересованных в совершении сделки. В случае, если лица, заинтересованные
в совершении сделки, составляют в наблюдательном совете большинство, решение
об одобрении сделки принимается учредителем.

2. Сделка с заинтересованностью, совершенная с нарушением требований настоящей
статьи, может быть признана недействительной по иску автономного учреждения или
его учредителя, если другая сторона в сделке не докажет, что она не знала и не
должна была знать о наличии конфликта интересов в отношении этой сделки или об
отсутствии ее предварительного одобрения.

3. Заинтересованное лицо, нарушившее обязанность, предусмотренную пунктом 4 статьи
17 настоящего Федерального закона, несет перед автономным учреждением ответственность
в размере убытков, причиненных ему в результате совершения сделки с заинтересованностью
с нарушением требований настоящей статьи, независимо от того, была ли эта сделка
признана недействительной, если не докажет, что оно не знало и не могло знать
о предполагаемой сделке или о своей заинтересованности в ее совершении.

Такую же ответственность несет руководитель автономного учреждения, не являющийся
лицом, заинтересованным в совершении сделки, если не докажет, что он не знал
и не мог знать о наличии в отношении сделки конфликта интересов.

В случае, когда за убытки, причиненные автономному учреждению в результате совершения
сделки с заинтересованностью с нарушением требований настоящей статьи, отвечают
несколько лиц, их ответственность является солидарной.

ГЛАВА IV. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Статья 19.
Реорганизация автономного учреждения

1. Автономное учреждение может быть реорганизовано в случаях и в порядке, предусмотренных
Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и иными
федеральными законами.

2. Реорганизация автономного учреждения может быть осуществлена в форме:

слияния двух или нескольких автономных учреждений;

присоединения к автономному учреждению одного или нескольких автономных учреждений;

разделения автономного учреждения на два или несколько автономных учреждений;

выделения из автономного учреждения одного или нескольких автономных учреждений.

3. Автономные учреждения могут быть реорганизованы в форме слияния или присоединения,
если они созданы на базе имущества одного и того же собственника.

4. Автономное учреждение может быть реорганизовано, если это не повлечет за
собой нарушения прав граждан в социально-культурной сфере, в том числе права
на получение бесплатной медицинской помощи и бесплатного образования или права
на участие в культурной жизни.

Статья 20.


Ликвидация автономного учреждения


1. Автономное учреждение может быть ликвидировано по основаниям и в порядке,
предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации.

2. Требования кредиторов ликвидируемого автономного учреждения удовлетворяются
за счет имущества, на которое в соответствии с настоящим Федеральным законом
может быть обращено взыскание.

3. Имущество автономного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований
кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с настоящим Федеральным
законом не может быть обращено взыскание по обязательствам автономного учреждения,
передается ликвидационной комиссией его учредителю.

ГЛАВА V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 21.


Переходные положения

В течение двух лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона решение
об изменении типа государственного (муниципального) учреждения принимается с
согласия этого государственного (муниципального) учреждения.

Изменение типа существующих государственных и муниципальных учреждений здравоохранения
не допускается.

Статья 22.


Вступление в силу настоящего Федерального закона


Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент

Российской Федерации

Выпуск листа на новом месте: 1998

   2006-06-06 15:38:05 (#558036)

[TIFLO] В.С. Степанов

Уважаемые подписчики! Сегодня Вице-президенту ВОС, Генеральному директору
ИПТК "Логос" ВОС испольнилось 60 лет. Ниже приведена статья, Помещенная в Н6
журнала "Школьный Вестник.

Юрий Кочетков

СТЕПАНОВ - НАШ ЧЕЛОВЕК!

Продукция Информационно-полиграфического тифлотехнического комплекса <Логос>
вошла в жизнь каждого ВОСовца. <Логос> выпускает журналы и другие печатные
издания для слепых и слабовидящих людей, а также <говорящие книги>. В
структуре <Логоса> редакции двух журналов - <Наша жизнь> и <Диалог>, студия
звукозаписи, оснащённая по последнему слову техники, Центр экспериментальной
оперативной тифлополиграфии, типография со специальным брайлевским цехом,
лаборатория рельефно-графических пособий, технический отдел, отдел снабжения
и другие службы, и практически во всех подразделениях <Логоса> работают
незрячие и слабовидящие люди. Причём многие из них - на руководящих
должностях. Ни одно предприятие в системе Всероссийского общества слепых не
может похвастаться подобной расстановкой кадров.
Сегодняшний <Логос> олицетворяется с именем своего Генерального директора -
В.С. Степанова. Двадцать лет Владислав Сергеевич возглавляет это
предприятие, и добрая слава <Логоса> - а его знают не только в РФ, но и в
странах СНГ, и за рубежом, - это заслуга В.С. Степанова.
На <Логосе> часто бывают гости, и на них, как правило, производит большое
впечатление чёткая отлаженность работы многочисленных служб предприятия. Всё
это так, но меня это не удивляет, потому что во главе <Логоса> стоит не
просто высококвалифицированный экономист, а прежде всего человек, которому
близки судьбы всех инвалидов по зрению - от школьников до пожилых людей.
А формировался он как личность в школе. Владиславу Степанову повезло, он
учился в лучшем в 50 - 60-е годы интернате для юных слепых москвичей - в
Московской школе-интернате Н 1. Славная когорта учителей этой школы была в
самом расцвете сил. Владиславу повезло и с классом, в котором учились
по-настоящему умные и целеустремлённые ребята. Судите сами: в его классе
было четверо медалистов (три золотых и одна серебряная медаль), одним из
которых был он сам.
Мы, тогдашние ученики начальной школы, побаивались Владика Степанова,
строгого секретаря школьной комсомольской организации. Не раз вызывал он нас
на комитет комсомола. Ох, и доставалось же от него нам, юным пионерам, за
различные шалости и проступки!.. Побаивались - и уважали. Знали, что Владик
строг, но справедлив. И что он не только отличный ученик, но и отличный
спортсмен, входивший в сборную России по лёгкой атлетике.
Его стремление к знаниям, к самосовершенствованию закладывалось именно в
школьные годы. Рано проявившиеся качества лидера мудрые учителя не <давили
на корню>, как порою случается в школах, а поддерживали и направляли. Они
уже тогда поговаривали, что Степанов в будущем станет <большим начальником>,
а нам внушали: <Учитесь отношению к любому делу, за которое взялись, у
Степанова>.
В 1966 году ребятам, получившим аттестат зрелости, поступить в вузы было
значительно сложнее, чем выпускникам <смежных> годов: грянула очередная
школьная реформа, школы перешли на 10-летнее обучение, и выпускниками 1966
года стали одновременно и десятиклассники, и одиннадцатиклассники.
Соответственно, конкурсы в вузы резко увеличились, а льготы для инвалидов
при поступлении в вуз в те времена не предусматривались. Тем не менее
Степанов с первой же попытки поступил в Институт народного хозяйства имени
Плеханова.
<Изнутри> зная проблемы инвалидов по зрению и желая внести собственный вклад
в их решение, Степанов занялся разработкой тифлотехнических средств для
слепых в специально созданной лаборатории в структуре производственного
объединения <Электротехника>, а затем пришёл на Центральное полиграфическое
предприятие (будущий <Логос>), где возглавил совершенно новое направление в
тифлологии: подготовка и промышленный выпуск рельефно-графических пособий.
Сегодня практически все школы для слепых обеспечены поистине бесценным для
обучения незрячих наглядным материалом: рельефными географическими картами,
различными схемами, рельефными изображениями архитектурных памятников и
сооружений, и это - заслуга Степанова. Трудно переоценить роль <Логоса>
(значит, опять же Степанова) в информационном обеспечении незрячих людей, и
прежде всего школьников.
Учителя Московской школы Н1 с гордостью говорят: <Владик Степанов - наш
человек>! Да, он не забыл родную школу. В тяжёлые 90-е годы он нашёл
возможность для проведения в школе и в школьном лагере отдыха масштабного
ремонта. И сегодня его связь со школой не прерывается: учителя часто
консультируют сотрудников <Логоса> при подготовке наглядных пособий, а
учащиеся школы - частые гости на <Логосе>. И это не просто экскурсии: ребята
на деле убеждаются, что проблемы со зрением не могут помешать слепому стать
полноценным членом общества.
Зная, что если Степанов берётся за дело, то доводит его до конца, я без
колебаний согласился на его предложение в 1994 году печатать на <Логосе>
возглавляемый мною журнал для слепых детей <Школьный вестник>. В самом
начале нашего сотрудничества Степанов сказал с улыбкой: <Погоди, мы с тобой
ещё и для слабовидящих журнал сделаем!> Подобная перспектива казалось тогда
фантастикой, хотя я мечтал об этом давно. Но мечта обернулась реальностью!
<Крёстным отцом> плоскопечатного варианта <Школьного вестника> стал, конечно
же, Владислав Степанов.
И сегодня на титуле <ШВ> можно прочитать: <Тираж отпечатан в типографии ИПТК
<Логос> ВОС>. Это для меня не просто строчка. За ней - сотрудничество с
замечательным коллективом единомышленников, который я считаю самым
интеллектуальным в системе ВОС. Давно заметил такую взаимозависимость: умный
руководитель, творчески подходящий к делу, и коллектив формирует -
соответствующий!

Выпуск листа на новом месте: 1997

   2006-06-06 12:47:57 (#557976)

[TIFLO] Re: С Днем рождения

Добрый день, Ирина Николаевна! Сердечное спасибо вам за добрые слова,
высказанные в мой адрес. Что касается предпринимательства, то оно
государством не поддерживается и становится с каждым годом сложней. Спасибо
москвичам, которые начали активную борьбу за права инвалидов. Мы постараемся
информировать инвалидов Краснодарского края о прошедшем митинге и принятой
на нём резолюции и, надеюсь, что к осени мы "созреем" и проведём акции в
регионе в защиту прав инвалидов. Жаль, что руководство крупных общественных
организаций инвалидов остаётся в стороне от этого важного дела. Успеха вам и
наилучшие пожелания! С уважением
Рассохин.
Original Message From: "irina zarubina" <inz***@m*****.ru>
To: "culture.people.tifloresource (8537549)" <ane***@n*****.ru>
Sent: Sunday, June 04, 2006 1:25 AM
Subject: [TIFLO] С Днем рождения

>
> Здравствуйте! Уважаемые участники рассылки!
> Сегодня замечательный человек, руководитель Краснодарского отделения
> Российской
> Эсперанто-ассоциации Владимир Тимофеевич Рассохин отмечает День рождения!
> О подвижнической деятельности Владимира Тимофеевича много писалось в этой
> рассылке.
> Бывший учитель математики Армавирской школы, предприниматель с большой
> буквы,
> общественник каких почти уже и не осталось... Продолжать список его
> качеств
> можно до бесконечности...
> Владимир Тимофеевич! Поздравляю Вас от модерирующей группы с Днем
> рождения! Здоровья
> Вам и Вере Ивановне, Счастья, Любви, финансовой подпитки вашим начинаниям
> и продолжениям
> дел, всего самого доброго и хорошего!
> С уважением
> Ведущая рассылки
> Зарубина Ирина
> E-mail: tifloresour***@m*****.ru
>
>
> Выпуск листа на новом месте: 1990
>
> --

Выпуск листа на новом месте: 1996

   "Vladimir Rassohin" 2006-06-06 10:07:05 (#557914)