Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тифлоресурс

[TIFLO] И. Мельников об ЕГЭ

KM.RU:
И.Мельников, депутат Госдумы от фракции КПРФ, специально для КМ.RU прокомментировал
ситуацию с введением ЕГЭ.

<Я отношусь к Единому государственному экзамену крайне критически. И, вы знаете,
я никогда огульно не критиковал саму идею ЕГЭ. Я и мои коллеги по образовательному
сообществу, которые разделяют мою точку зрения, - это и нобелевский лауреат Жорес
Алферов и председатель движения <Образование - для всех> Олег Смолин,
и многие видные ректоры, - совершенно спокойно соглашались на проведение этого
эксперимента. Но эксперимента - и только>, - заявил Мельников.

<Еще с тех пор, когда я работал председателем думского Комитета по образованию
и науке, - такое решение было принято после дискуссии с правительством. Но
все вылилось в то, что ЕГЭ фактически навязывается обществу. Навязывается в ситуации,
когда объективных итогов эксперимента никто не подвел и не проанализировал.
Все комиссии, которые позитивно оценивают ЕГЭ, - были зависимы от инициаторов
этой идеи>.

В то же время в течение всего времени, пока существует ЕГЭ, - со всех регионов
страны стекаются критические отзывы. Путем ЕГЭ невозможно выявить уровень
знаний. Главное заключается в фундаментальной ошибке идеологов ЕГЭ: в условиях
России, где продолжается сильнейшее расслоение общества, тесты не могут
решить проблему отбора талантливой молодежи для обучения. Только мощное участие
вузов может обеспечить такой отбор, а внедряемая система отодвигает их
от активного участия в отборе <своих> абитуриентов, то есть тех, кто хочет обучаться
в определенном учебном заведении, а не вообще в <каком-нибудь>. Только
<живой> экзамен дает шанс абитуриенту из глубинки, из бедной семьи показать не
натасканность, а умение думать. В ЕГЭ выбор фактически осуществляется вслепую.
Очень много претензий остается и к качеству тестов. И дело не только в тех ошибках,
которые присутствуют в заданиях. Сколько не улучшай тесты, специалист
не может не понимать, что по тестам сложнее определить реальный уровень знаний
школьника и тем более выявить способности к обучению в конкретном вузе.

Совершенно непонятно, зачем ломать хорошо сложившуюся и организованную советскую
школу поступления в вуз. Даже западные специалисты признают, что вот уж
с чем спорить бесполезно, так это с тем, что в советское время была практически
идеальная система образования в плане выявления, поиска по-настоящему талантливых
и способных молодых людей в разных областях и сферах деятельности. С учетом того,
что у нас огромная страна, это крайне важно. Сегодня же систему образования
делают не только недоступной, но и слепой, необъективной. Ведь и коррупцию так
не победить. Те, кто раньше говорил про взятки при вступительных экзаменах,
уже прекрасно видят, что взятки не просто переместились, но и куда сильнее распространились
в системе ЕГЭ. Данные по регионам со всей очевидностью говорят,
что количество детей, охваченных репетиторством, не только не уменьшилось, но
даже увеличилось. Появились целые нелегальные конторы, которые только тем
и занимаются, что готовят к ЕГЭ.

Но я и сейчас не буду выступать за то, чтобы ЕГЭ срочно ликвидировали. Мы, вместе
с коллегами по фракции КПРФ, вместе с оппозицией профильному Министерству,
которая сосредоточилась в движении <Образование - для всех>, будем выступать
за то, чтобы оценку ЕГЭ дали независимые эксперты, и чтобы ЕГЭ не объявлялся
единственным способом отбора в вуз.

Выпуск листа на новом месте: 2036

Ответить   Sat, 17 Jun 2006 16:30:57 +0400 (#561977)