Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тифлоресурс

За 2006-06-17

[TIFLO] Удобный транспорт

Российская газета
Удобный маршрут

Названия остановок станут дублировать азбукой Брайля

Кирилл Гришковцов
Дата публикации 16 июня 2006 г.

Закон "О такси", который в ближайшее время будет рассмотрен в Мосгордуме, наконец-то
позволит сделать перевозки пассажиров цивилизованными, заявил вчера
на пресс-конференции заместитель руководителя столичного департамента транспорта
и связи Александр Воробьев.

По его словам, законопроект предусматривает, что все, кто занимается таксомоторным
бизнесом, обязаны иметь соответствующую атрибутику: таксометр, кассовый
аппарат, опознавательные знаки.

Как сообщил Воробьев, городские власти намерены значительно облегчить передвижение
по городу инвалидам. С нынешнего года департамент транспорта отказался
от покупки автобусов, не оборудованных подъемными турелями. Сейчас проводится
эксперимент с доступным транспортом для инвалидов в Юго-Западном округе.
Два специальных маршрута уже ходят в районах Бутово и Коньково. По пути следования
автобусов расположены поликлиники, центры социального обслуживания и
другие учреждения, необходимые больным людям в повседневной жизни. Также Воробьев
сообщил, что наземный транспорт в Москве будет приспособлен для слабослышащих
и даже слабовидящих. В столице уже ходит несколько троллейбусов, где названия
остановок дублируются на специальных табло азбукой Брайля.

Выпуск листа на новом месте: 2038

   2006-06-17 16:24:20 (#561980)

[TIFLO] широкополосный Интернет

ПОЛИТ.РУ
ЕС делает широкополосный Интернет обязательным условием членства

В среду в Риге был одобрен и подписан 25-ю членами ЕС и девятью странами-кандидатами.
новый план, согласно которому широкополосный доступ в Интернет в
европейских домах должен стать обязательной услугой, сообщает
Silicon.com.

В соответствии с этим документом, к 2010 году уровень охвата населения высокоскоростным
доступом в Сеть в странах ЕС и государствах кандидатах должен достичь
90%. Если в городах этот показатель в основном уже успешно преодолен, то в сельской
местности, он пока составляет в среднем около 60%.

Помимо комплекса мероприятий, направленных на развитие информационно-коммуникационной
инфраструктуры, Евросоюз намерен предпринять определенные меры и в
плане борьбы с компьютерной неграмотностью, дабы к 2010 году вдвое сократить
число граждан, неумеющих обращаться с компьютером. Также будет оказана помощь
инвалидам так, сайты, принадлежащие государственным заведениям (в том числе,
налоговым службам и другим органам, работающим напрямую с населением) будут
адаптированы под нужды слепых и слабовидящих пользователей.

Данное решение ЕС может послужить очередным толчком к дальнейшему развитию информационно-коммуникационных
технологий. Так директор Российского научного
центра <Курчатовский институт> по научному развитию Алексей Солдатов отметил,
что <вся история современных коммуникационных технологий служит однозначным
подтверждением того, что наиболее эффективным толчком к их развитию являются
усилия государственных институтов>.

16 июня 2006, 10:59

Выпуск листа на новом месте: 2037

   2006-06-17 16:11:42 (#561979)

[TIFLO] И. Мельников об ЕГЭ

KM.RU:
И.Мельников, депутат Госдумы от фракции КПРФ, специально для КМ.RU прокомментировал
ситуацию с введением ЕГЭ.

<Я отношусь к Единому государственному экзамену крайне критически. И, вы знаете,
я никогда огульно не критиковал саму идею ЕГЭ. Я и мои коллеги по образовательному
сообществу, которые разделяют мою точку зрения, - это и нобелевский лауреат Жорес
Алферов и председатель движения <Образование - для всех> Олег Смолин,
и многие видные ректоры, - совершенно спокойно соглашались на проведение этого
эксперимента. Но эксперимента - и только>, - заявил Мельников.

<Еще с тех пор, когда я работал председателем думского Комитета по образованию
и науке, - такое решение было принято после дискуссии с правительством. Но
все вылилось в то, что ЕГЭ фактически навязывается обществу. Навязывается в ситуации,
когда объективных итогов эксперимента никто не подвел и не проанализировал.
Все комиссии, которые позитивно оценивают ЕГЭ, - были зависимы от инициаторов
этой идеи>.

В то же время в течение всего времени, пока существует ЕГЭ, - со всех регионов
страны стекаются критические отзывы. Путем ЕГЭ невозможно выявить уровень
знаний. Главное заключается в фундаментальной ошибке идеологов ЕГЭ: в условиях
России, где продолжается сильнейшее расслоение общества, тесты не могут
решить проблему отбора талантливой молодежи для обучения. Только мощное участие
вузов может обеспечить такой отбор, а внедряемая система отодвигает их
от активного участия в отборе <своих> абитуриентов, то есть тех, кто хочет обучаться
в определенном учебном заведении, а не вообще в <каком-нибудь>. Только
<живой> экзамен дает шанс абитуриенту из глубинки, из бедной семьи показать не
натасканность, а умение думать. В ЕГЭ выбор фактически осуществляется вслепую.
Очень много претензий остается и к качеству тестов. И дело не только в тех ошибках,
которые присутствуют в заданиях. Сколько не улучшай тесты, специалист
не может не понимать, что по тестам сложнее определить реальный уровень знаний
школьника и тем более выявить способности к обучению в конкретном вузе.

Совершенно непонятно, зачем ломать хорошо сложившуюся и организованную советскую
школу поступления в вуз. Даже западные специалисты признают, что вот уж
с чем спорить бесполезно, так это с тем, что в советское время была практически
идеальная система образования в плане выявления, поиска по-настоящему талантливых
и способных молодых людей в разных областях и сферах деятельности. С учетом того,
что у нас огромная страна, это крайне важно. Сегодня же систему образования
делают не только недоступной, но и слепой, необъективной. Ведь и коррупцию так
не победить. Те, кто раньше говорил про взятки при вступительных экзаменах,
уже прекрасно видят, что взятки не просто переместились, но и куда сильнее распространились
в системе ЕГЭ. Данные по регионам со всей очевидностью говорят,
что количество детей, охваченных репетиторством, не только не уменьшилось, но
даже увеличилось. Появились целые нелегальные конторы, которые только тем
и занимаются, что готовят к ЕГЭ.

Но я и сейчас не буду выступать за то, чтобы ЕГЭ срочно ликвидировали. Мы, вместе
с коллегами по фракции КПРФ, вместе с оппозицией профильному Министерству,
которая сосредоточилась в движении <Образование - для всех>, будем выступать
за то, чтобы оценку ЕГЭ дали независимые эксперты, и чтобы ЕГЭ не объявлялся
единственным способом отбора в вуз.

Выпуск листа на новом месте: 2036

   2006-06-17 15:57:40 (#561977)

[TIFLO] Джорж Буш обидел слепого журналиста

16.06.2006 11:50
Правда.Ру
Президент США
Джордж Буш
известен своим своеобразным чувством юмора. Объектом последней президентской
шутки стал слепой журналист.

Случилось это на пресс-конференции в Роуз Гарден. Выступая перед журналистами,
Джордж Буш
обратился к корреспонденту газеты <Лос-Анджелес таймс>, который был в солнцезащитных
очках, и с издевкой спросил его о том, не собирается ли он случайно
прятаться за своими очками, когда станет задавать вопросы.

После <каверзного> вопроса Джордж Буш поделился перед телекамерами своими наблюдениями
о том, что небо затянуто облаками и сделал вывод, что нет никакой
необходимости носить солнцезащитные очки в такую погоду.

Однако президенту США и в голову не пришло, что солнцезащитные очки носят не
только те, кто не любит яркого солнечного света. Питер Уолстен, так зовут корреспондента
<Лос-Анджелес таймс>, страдает заболеванием, которое ведет к стремительной потере
зрения, и без солнцезащитных очков он не может выходить на улицу. Даже
неяркий дневной свет вызывает у него сильные глазные боли и приводит к прогрессированию
заболевания.

Позднее Питер Уолстен сказал, что президент Буш лично позвонил ему на мобильный
телефон и принес извинения за свои слова, сказав, что он ничего не знал
о болезни корреспондента, сообщает The Sydney Morning Herald.

Выпуск листа на новом месте: 2035

   2006-06-17 15:52:26 (#561975)

[TIFLO] Дискриминация инвалидов

KM.RU
В Германии еженедельно подвергаются моббингу (психоэмоциональному давлению) более
500 тысяч инвалидов, сообщает газета Welt. В Германии есть развлекательные
заведения, в которых инвалидам не разрешается обедать и ужинать за соседним столом
с другими отдыхающими. Также есть судебные решения, которые подтверждают
законность действий данных ресторанов, теплоходов и пр.

В Германии, несмотря на активную деятельность различных организаций по социальному
адаптированию инвалидов, в очередной раз произошел ужасающий случай.
Совсем недавно в Берлине в лифте больницы три дня провел взаперти инвалид, о
котором почему-то забыли все работники больницы.

Как выяснилось, 68-летний К.Шмидт, который передвигался в инвалидной коляске,
проживает в доме престарелых. Его привезли для обследования к окулисту в близлежащую
больницу.

Посетив врача, пенсионер решил спуститься вниз на лифте. Но, зайдя в кабину и
нажав на кнопку, он поскользнулся и упал на пол. Лифт несколько раз проехался
вниз и вверх, пенсионер нажимал на кнопку аварийного вызова, но на помощь к нему
никто не пришел. В поломанном лифте пожилому человеку пришлось провести
три дня.

<Было жарко и душно. Воды у меня не было, только немного печенья. Я потерял сознание,
когда очнулся, то не знал, сколько прошло времени. Мне стало страшно>,
- рассказывал бывший пленник лифта (немецкая газета <Бильд>).

Никто не обратил внимания, что один из трех лифтов в клинике сломался. Также
остается вопрос, почему не отвечала диспетчерская больницы. Можно предположить,
что в госпитале не работает и пожарная служба, и вентиляция в случае чрезвычайных
происшествий?!

И только спустя трое суток, медсестра, которая обходила этаж, обнаружила неработающий
лифт и вызвала электрика.

Опять вопрос, значит трое суток никто не заходил на этаж? Поразительно, что и
в доме престарелых также никто не обратил внимания на пропажу человека.

Еще не маловажным фактом является то, что К.Шмидт хотел подать жалобу на больницу,
но ему отказали из-за отсутствия нарушения устава больницы медработниками.
Как пояснило руководство больницы, по уставу они ничего не нарушили и более того,
пострадавший сам нарушил правила безопасности, спускаясь без сопровождения
в лифте. Но опять вопрос, а почему его отпустили без сопровождения или ему отказали
в этой услуге? Куда же смотрели правозащитники и прочие горластые
борцы за права ущемленных?

В эксклюзивном интервью KM.RU прокомментировал Председатель Совета Общероссийского
союза общественных организаций инвалидов <Союз инвалидов>, Михаил Суздальцев.

- Как вы прокомментируете случай, который произошел в Германии?

- Увы, это может случиться с каждым человеком, который не имеет родственников,
друзей, близких. Но печально, что и на таких случаях делают политику. Особенность
в том, что предварительно в Германии проходила международная медицинская конференция,
где Россия подверглась критике. Будто бы у нас про инвалидов не говорят,
а сразу хоронят. Настолько хамское высказывание, что я даже отказываюсь его комментировать.
Как можно так лгать про государство, так огульно клеветать?

Саму критику, которая заключается в том, что у нас много подобных случаев, я
бы отверг. Да, критические ситуации имеются. Но у нас огромная страна,
есть уголки, куда не ступала нога человека. Надо учитывать территорию и количество
инвалидов. Однако, как специалист могу сказать, что у нас не было таких
ужасающих случаев! Я не могу привести конкретных примеров.

Россия сейчас стала совершенно другой и нельзя судить наше государство по тем
временам, которые были еще 5 лет назад. Все меняется: да, трудно, да, тяжело.
Но перемены в лучшую сторону есть и это очевидно. Взгляды, отношение людей к
своей стране меняются. Нельзя соглашаться, что у нас все плохо и тем более
нельзя самим о себе так говорить, тем самым унижать.

Надо по-другому посмотреть, ведь все зависит от нас самих тоже. Люди привыкли
ждать, что все принесут <на блюдечке с каемочкой>, но когда сам помогаешь
государству, то и государство тебе помогает втройне. Я по себе знаю. Мое личное
мнение, что надо самим пытаться творить хорошее, а милостыни не надо ждать.

- Что происходит у людей с определенными отклонениями в здоровье в РФ?

- Например, мы проводим кубок президента РФ по футболу среди инвалидов всех категорий.
Это уникальное мероприятие. Таких турниров в мире вообще не существует,
это есть только в России, только в нашей стране. Но почему-то никто об этом не
говорит! Президент РФ подписал распоряжение и доверил нам проводить это
мероприятие.

Участвовать будет 6 номинаций инвалидов: ампутанты, дцп, глухие, тотально слепые,
плохо видящие, не говорящие люди. Среди всех этих категорий участвуют
и дети, и взрослые.

Почему об этом не говорят, да потому, что у них нет подобных организаций, которые
бы социально адаптировали людей данной специфики. Пусть знают, что у
нас делается много хорошего для инвалидов. На Западе даже не представляют, как
у нас хорошо относятся к инвалидам. Те же, кто сетует, что про инвалидов
забыли - сами забыли. Скажу прямо, что люди-инвалиды, которые хотят жить, а
не страдать - живут и радуются жизни.

Эти ребята хоть и ущемлены чем-то в физическом плане, но их жизнь, порой, более
насыщена, чем у любого полноценного человека. Наши российские инвалиды живут
в отличных гостиницах, играют на хороших полях. У них насыщенная культурная программа.

Кстати, только позавчера закончился 1 этап олимпийских игр Москвы среди инвалидов.
Недавно в Дзержинске провели турнир инвалидов-ампутантов, посвященный
61 годовщине в Великой Отечественной войне. Прекрасно прошел: были приглашены
ветераны. Играли и инвалиды-ветераны, и молодые ребята. Обоюдная счастливая
встреча. Вот об этом необходимо говорить!

Мария Корнилова
KMnews
16.06.2006

Выпуск листа на новом месте: 2034

   2006-06-17 15:49:28 (#561974)

[TIFLO] Плавание. Украина

Комсомольская правда - Киев:
Слепой плавец стал чемпионом

На соревнованиях в Чехии присутствовали представители 14 стран, и тем не менее
наш земляк оказался лучшим. Виктор был непобедимым во всех стилях плавания:
и кролем, и баттерфляем, и на спине, и в комплексном заплыве. Кроме того, на
дистанции 100 м баттерфляем он установил рекорд Европы - 1 мин 05.37 сек.
Кстати, прежний рекорд принадлежал тоже Смирнову, и установил он его на Параолимпиаде
в Афинах - 1 мин 06.34 сек. Сам же призер говорит, что самым сложным
было отнюдь не установление рекорда:

- Наиболее трудной дистанцией для меня была стометровка на спине, поскольку она
проходила в первый день. Во второй день, когда я уже немного акклиматизировался,
мне удалось побить европейское достижение, - отметил Виктор Смирнов.

Кстати, Виктор успевает уделять внимание не только спорту. После удачного возвращения
с соревнований до 30 июня рекордсмен будет заниматься не плаванием,
а гранитом науки. Герой Украины учится на экономико-правовом факультете в Донецком
национальном университете по специальности "Правоведение".

...А в это время

Среди победителей и призеров турнира есть еще несколько наших земляков. Это -
Александр Мирошниченко, Сергей Клипперт, Юлия Волкова и Андрей Калина. Интересно,
что последний был в шаге от мирового рекорда на дистанции 100 метров брассом.
Для этого Андрею Калине не хватило двух десятых секунды.

Евгения МАКАРЕНКО

16 июня 2006

Выпуск листа на новом месте: 2033

   2006-06-17 15:30:19 (#561972)

[TIFLO] С Днем рождения

Здравствуйте! Уважаемые участники рассылки!
Сегодня Лепетюк Олег Леонидович - адвокат, руководитель Харьковской общественной
организации незрячих юристов отмечает День рождения!
Олег Леонидович! Поздравляю Вас с Днем рождения!
Желаю Вам Любви, Здоровья, счастья, плодотворных проектов и надежных партнеров,
как в Украине, так и за ее пределами, интересной и творческой работы и всего
самого доброго и светлого в вашей жизни!
С уважением
Зарубина Ирина

Выпуск листа на новом месте: 2032

   2006-06-17 15:26:06 (#561970)

[TIFLO] Социальные вагоны

АМИ-ТАСС
В поездах Приволжской железной дороги появятся вагоны, специально оборудованные
для инвалидов

16.06.2006 | 17:56
Версия
для печати

АСТРАХАНЬ, 16 июня. /АМИ-ТАСС/. По железнодорожному направлению <Москва - Астрахань>
в скором времени начнут курсировать поезда, специально оборудованные
вагоны для людей с ограниченными возможностями. Как сообщили в службе по связям
с общественностью Приволжской железной дороги, новые специализированны
купе будут оснащены специальным регулируемым диваном для удобства инвалидов.
В нем также будет расположено место для сопровождающего инвалида лика, столик
и кресло.

Кроме того, в специальных вагонах будут установлены подъемники для людей, пользующихся
инвалидными колясками. Будут расширены дверные проемы санузла. В
купе будут расположены специальные пиктограммами, которые позволят слабовидящим
пассажирам узнать время, температуру, а также вызвать проводника.

Вагон, в котором предусмотрено купе для инвалидов, будет также оборудован бытовым
помещением с душевой комнатой, утюгом и гладильной доской.

По словам железнодорожников, стоимость билета в новом социальном вагоне не будет
отличаться от обычной.

Выпуск листа на новом месте: 2031

   2006-06-17 10:23:01 (#561880)

[TIFLO] Новые технологии в библиотеке

Псков / Новости. Псковская область / Новости. Псковское агентство информации.

В Пскове обучат новым технологиям библиотекарей со всей России и СНГ
16.06.2006 13:18 МСК

В октябре 2006 года Псковская областная библиотека в рамках Федеральной целевой
программы "Культура России" проведет третью всероссийскую "Школу качества-2006".
Как сообщили корреспонденту ПАИ в Псковской Областной Универсальной Научной
библиотеке (ПОУНБ), к участию в работе Школы качества приглашаются руководители,
библиотечные специалисты универсальных научных, юношеских, детских библиотек,
библиотек для слепых Северо-Западного федерального округа, Российской Федерации
и стран СНГ.

Темой занятий станет совершенствование методов менеджмента качества в деятельности
библиотек и предоставляемых ими услуг. Библиотекарей обучат новым стандартам
качества и передовым информационным технологиям.

Школа качества пройдет с 3 по 12 октября.

Напомним, что в 2005 г. обучение в школе качества прошли 56 библиотекарей из
регионов-партнеров проекта - Архангельской, Вологодской, Ленинградской, Тверской
областей, республики Коми.

Выпуск листа на новом месте: 2030

   2006-06-17 10:06:31 (#561867)

[TIFLO] АУ или УА

АУ или УА?

Сторонники и противники: народ опять не хочет "счастья"?

Планы фактической приватизации учреждений социальной сферы (включая образовательные
учреждения) посредством изменения их организационно-правовой формы в России замышлялись
давно. При этом законопроекты об АУ - автономных учреждениях и ГАНО (прошу не
путать аббревиатуру с ругательством) - государственных автономных некоммерческих
организациях - годами бродили по кабинетам: от Высшей школы экономики до разного
рода Министерств и ведомств. Ныне планы превратились в действия: 6 апреля 2006
г. депутатами Госдумы М. Шаккумом, А. Тягуновым, А. Исаевым, Ф. Гайнулиной, В.
Горюновым, Н. Булаевым внесен проект Федерального закона "Об автономных учреждениях"1
(далее - законопроект). Чтобы читатель получил представление об объявленных целях
авторов законодательной инициативы, процитируем предложенный ими документ под
названием "Концепция Федерального закона "Об автономных учреждениях" (далее -
"Концепция").

"Принятие законопроекта позволит законодательно определить возникновение нового
типа государственного (муниципального) учреждения - автономного учреждения. Основная
нагрузка законопроекта будет состоять в регулировании отношений, возникающих
при осуществлении автономными учреждениями социально-культурных функций.

Автономное учреждение имеет неоспоримые преимущества перед существующими бюджетными
учреждениями.

Изменение типа существующего государственного (муниципального) учреждения позволит:

создать более четкое разделение между покупателями и производителями услуг отраслей
социальной сферы и будет способствовать развитию практики контрактных отношений
организаций с органами государственной власти;

легче формировать, внедрять и изменять структуру и механизмы управления; стать
средством привлечения инвестиций в отрасли социальной сферы и расширения источников
финансирования текущей деятельности этих организаций;

создать необходимые стимулы и условия для существенного повышения эффективности
использования кадровых, материально-технических и финансовых ресурсов.

Создание автономных учреждений, будет способствовать соблюдению прав и интересов
граждан в сфере оказания услуг в области науки, образования, здравоохранения,
культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта"
(лишняя запятая в последнем предложении принадлежит авторам законопроекта)2.

Как видим, все делается исключительно для "блага народа". Однако против превращения
государственных и муниципальных учреждений в АУ и ГАНО с самого начала высказывались
Российский союз ректоров, ряд отраслевых профсоюзов и другие влиятельные организации.
Позволю себе еще несколько цитат:

"????????? ????? ??????????, ????? ???... отложить рассмотрение проекта федерального
закона "Об автономных учреждениях" и провести дополнительны? ???????????? ???
???? ??????? ??????????? ??????????, ??????? ?????????? ?? ????????????? ?????????
??-??? ?????????? ??????? ????????????? ???????????? ??????????????? ? ?????????????
??????????????? ?????????..."3.

"Российский профсоюз работников культуры внимательно ознакомился с проектами
федеральных законов "Об автономных учреждениях" и "О внесении изменений в законодательные
акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об автономных
учреждениях" и сообщает, что в данной редакции мы его не можем поддержать"4.

"Отсутствие планомерного финансирования образовательных учреждений равносильно
превращению их в коммерческие по сути организации, целью которых является не
выполнение определенных социально значимых функций, а получение максимальной
прибыли. Кроме того, подталкивая эту группу учреждений к рыночным формам отношений,
государство поставит их перед необходимостью в той или иной форме расширять платность
предоставляемых образовательных услуг, что, в свою очередь, приведет к явным
или скрытым формам нарушения конституционных гарантий доступности качественного
образования"5.

"Союз директоров ссузов России рассмотрел проект федеральных законах "Об автономных
учреждениях" и "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации
в связи с принятием Федерального закона "Об автономных учреждениях" ? ????????,
?? ?? ???????????? ??????? ?????????????? ???????..."6.

Риски и "страховки": социальная сфера пойдет с молотка?

По-прежнему убежден: потенциальные выгоды новых организационно-правовых форм
в виде расширения экономической самостоятельности избравших их организаций будут
многократно перекрыты реальными потерями для общества, а во многих случаях -
и для трудовых коллективов. Очевидных угроз три.

Во-первых, утрата немногих еще сохранившихся достижений образовательного и социального
законодательства 1990-х гг. Оставшиеся отсрочки от призыва на военную службу,
досрочные пенсии для педагогов и медиков, занятых в учреждениях для детей, частично
не отмененные налоговые льготы и т.п., - все это установлено именно для государственных
и муниципальных образовательных учреждений, для тех, кто в них работает или учится,
но отнюдь не для АУ или ГАНО. В новом законопроекте, как и во всех предыдущих,
нет даже намека на попытку сохранить эти социальные гарантии.

Во-вторых, фактическая ликвидация конституционных гарантий прав граждан на бюджетное
образование и охрану здоровья. Как известно, статьями 41 и 43 Конституции РФ
такое право гарантируется лишь тем, кто учится (воспитывается) или лечится в
государственных и муниципальных учреждениях (в отношении образования - еще и
на предприятиях). О "гениальном юридическом креативе" в виде АУ авторы Конституции
13 лет назад и не подозревали, что не удивительно. Удивительно другое: авторы
законопроекта то ли не подозревают, то ли делают вид, что не подозревают, о существовании
Конституции, содержащей перечень гарантированных гражданам прав и свобод.

Впрочем, жалкие намеки на социальные обязательства в законопроекте все-таки содержатся.
Цитирую:

"Автономное учреждение осуществляет в соответствии с заданиями учредителя и обязательствами
перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность по бесплатному
или частично платному для потребителя оказанию услуг (выполнению работ). Финансирование
указанной деятельности обеспечивается из соответствующего бюджета в форме субвенций,
субсидий, государственных внебюджетных фондов и иных источников, не запрещенных
законом" (п. 2 ст. 4).

И еще: "Решение о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего
государственного (муниципального) учреждения принимается, если такое решение
не повлечет нарушения предусмотренных законом прав граждан, в том числе права
на получение бесплатной медицинской помощи и бесплатного образования, права на
участие в культурной жизни" (п. 3 ст. 5).

"Автономное учреждение может быть реорганизовано, если это не повлечет нарушения
прав граждан в социально-культурной сфере, в том числе права на получение бесплатной
медицинской помощи и бесплатного образования или права на участие в культурной
жизни" (п. 4. ст.19).

Правда, никаких критериев, позволяющих определить, нарушены ли предусмотренные
законом права граждан, в данном законопроекте нет. Нет их и в большинстве действующих
законов или подзаконных актов.

Приведем простой пример. Ректор одного из престижных московских вузов рассуждает
следующим образом: зачем мне бюджетные деньги из расчета по 700-800 у.е. на студента,
когда в вуз стоит очередь желающих заплатить по три тысячи у.е.? Поменяв организационно-правовую
форму, можно отказаться от бюджетного финансирования, получить много больше денег
от внебюджетных студентов, нормально заплатить преподавателям и улучшить материальную
базу.

Казалось бы, все правильно. Вот только бюджетных мест в вузе больше не будет,
а абсолютное большинство "бюджетников" (рабочих и крестьян - тем более) не способны
платить за студента по три тысячи долларов в год. Спрашивается, нарушены ли здесь
установленные законами права граждан? Думаю, ответы на этот вопрос ректора и
министра, с одной стороны, и родителя или студента, желающего учиться, - с другой,
окажутся прямо противоположными.

Кстати, не уверен, что интересы ректора не расходятся в данном случае не только
с интересами потенциальных студентов, но и страны в целом. Ведь никто еще не
доказал и никогда не докажет, что распределение способностей между детьми прямо
пропорционально распределению доходов их родителей. Поэтому, вполне возможно,
качество специалистов, которых станет выпускать престижный вуз, заметно снизится.

В-третьих, введение новых организационно-правовых форм снимает запрет на приватизацию,
сохранившийся даже после "монетизации" в Законе РФ "Об образовании" (п. 13 ст.
39) для государственных и муниципальных образовательных учреждений, но отнюдь
не для АУ или ГАНО. В законопроекте "единороссов" прямо прописан и один из путей
такой приватизации - банкротство. Цитирую:

"Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему
имуществом, за исключением недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного
за ним собственником или приобретенного автономным учреждением за счет целевых
средств, выделенных ему собственником.

Собственник имущества автономного учреждения не несет ответственности по обязательствам
автономного учреждения" (п. 3 ст. 2).

"Требования кредиторов ликвидируемого автономного учреждения удовлетворяются
за счет имущества, на которое в соответствии с настоящим Федеральным законом
может быть обращено взыскание" (п. 2 ст. 20).

Итак, как и предупреждали профсоюзы, снятие субсидиарной ответственности учредителя
естественным образом открывает дорогу банкротству (а значит, и приватизации)
самого учреждения. Правда, на этот счет закон содержит сразу четыре оговорки.

1. Создание АУ может происходить исключительно на основе решений соответствующего
органа исполнительной власти или местного самоуправления, а процедура принятия
таких решений расписана достаточно подробно (см. п.1 ст. 2, ст. 5, 6). - Тем
самым судьба учреждений социальной сферы оказывается в полной зависимости от
того, каким в соответствующий период будет Федеральное Правительство или профильное
Министерство: если в нем окажутся люди со здравым смыслом, АУ останутся островами
в море государственных и муниципальных учреждений; если же, как в начале или
в середине 1990-х гг., к власти придут радикалы, островами останутся образовательные
учреждения. То же самое можно сказать об учреждениях, подведомственных субъекту
Федерации или органу местного самоуправления.

2. АУ не вправе без согласия собственника распоряжаться недвижимым и особо ценным
движимым имуществом, которое закреплено за ним собственником или приобретено
за счет целевых средств, выделенных из бюджета (п. 2 ст. 3). - И это положение
создает простор для произвола чиновников, которые будут решать: (1) какое именно
имущество относить к категории особо ценного; (2) давать ли согласие образовательному
учреждению на право распоряжаться этим имуществом.

3. "В течение двух лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона
решение об изменении типа государственного (муниципального) учреждения принимается
с согласия этого государственного (муниципального) учреждения" (ч. 1 ст. 21).
- Между прочим, о том, кто именно дает это самое согласие: конференция трудового
коллектива, ученый совет, руководитель? - закон умалчивает.

4. "Изменение типа существующих государственных и муниципальных учреждений здравоохранения
не допускается" (ч. 2 ст. 21). - Как говорили когда-то русские крестьяне, вот
тебе, бабушка, и Юрьев день! Похоже, авторы законопроекта поражены амнезией.
По всему его тексту утверждалось, что АУ будут создаваться "??? ???????? ?????
(?????????? ?????) ? ????? ?????????????... ??????? ???????????... в области
науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения,
физической культуры и спорта" (п. 1 ст. 2). Однако из последней фразы предпоследней
статьи законопроекта мы вдруг узнаем, что здравоохранение здесь ни при чем! Видимо,
журналисты, которые до сих пор утверждали, что большинство депутатов IV Госдумы
голосуют, "не приходя в сознание", отныне вправе будут утверждать, что и законы
также пишутся в бессознательном состоянии!..

Разумеется, в действительности все серьезнее и проще: как бы ни относиться к
Михаилу Зурабову, видимо, именно он, просчитав потенциально разрушительные последствия
законопроекта для системы здравоохранения, вывел ее из-под удара. Что ж, если
это так, браво, Зурабов!

Между прочим, угроза распродажи, например, национальных культурных ценностей
в случае создания АУ может возникнуть и без всякой приватизации. Выступая на
пленарном заседании Госдумы 9 июня, депутат О. Дмитриева привела такой пример.
В точном соответствии с законом, деля движимое имущество музея на "особо ценное"
и "не особо ценное", чиновник может отнести к первому, скажем, картину Рембрандта,
а ко второму - каких-нибудь импрессионистов, разумеется, не бесплатно. После
этого опять же на вполне законном основании импрессионисты могут быть проданы
иностранному музею или вообще в частные руки7. Коррупционная схема, что называется,
прямо подсказывается авторами законопроекта.

Вообще стоит заметить: Гражданский кодекс говорит не о типах организаций, но
об их организационно-правовых формах, одной их которых является учреждение. Понятие
же типа, например, в Законе РФ "Об образовании" употребляется в отношении образовательный
учреждений, реализующих программы различного уровня и направленности: от дошкольных
учреждений до вузов, специальных (коррекционных) образовательных учреждений и
т.п. (ст. 12). Поэтому неразличение в законопроекте об АУ типов учреждений и
их организационно-правовых форм свидетельствует, мягко говоря, о непрофессионализме
разработчиков и может вызвать неоднозначную интерпретацию норм закона (проще
говоря, путаницу) в правоприменительной практике.

Таким образом, все основные риски, о которых ведущие общественные объединения,
действующие в сфере образования, а равно и образовательно-политическая оппозиция,
предупреждали с самого начала, - все эти риски в законопроекте об АУ, скорее,
закамуфлированы, чем уменьшены, но в целом, безусловно, сохранены. Вынужден в
очередной раз повторить: гильотина - не лучшее средство от перхоти; для того
чтобы расширить экономическую самостоятельность образовательных учреждений и
других учреждений социальной сферы, достаточно внести изменения в Гражданский
кодекс или даже в отраслевые законы (п. 3 ст. 120 Гражданского кодекса утверждает,
что такими законами могут быть установлены особенности статуса учреждений); от
предложенного же "лекарства" больная социальная сфера может если не умереть,
то, по крайней мере, впасть в кому.

Очевидно, что законопроект способен нанести колоссальный вред социальным правам
граждан и стране в целом. Его лоббируют две группы лиц: недобросовестные руководители
государственных учреждений, мечтающие приватизировать имущество в социальной
сфере, как в 90-х годах прошлого века это было сделано в промышленности и сельском
хозяйстве; недобросовестные бизнесмены, которые надеются скупить или захватить
это имущество.

Усеченная автономия

Не менее важно и другое: как ни парадоксально, помимо "усечения" социальных гарантий
прав граждан и гарантий стабильности работы учреждений социальной сферы, законопроект,
расширяя экономическую самостоятельность АУ, вместе с тем в других отношениях
"урезает"... и саму автономию этих учреждений! Ограничение автономии предполагается
по трем основным линиям:

- решение о превращении государственного или муниципального образовательного
учреждения в АУ принимает не трудовой коллектив или Совет учреждения, но его
учредитель в лице исполнительного органа федеральной, региональной власти или
местного самоуправления. Как уже отмечалось, само "учреждение" спрашивать будут
только в первые два года (см. п.2 ст.5, ч. 1 ст. 21);

- руководитель АУ будет назначаться его учредителем (п. 6 ст. 10), тогда как
действующий закон РФ "Об образовании" дает в этом отношении возможность выбора
между различными формами. Согласно п. 4 ст. 35, "руководитель государственного
или муниципального образовательного учреждения в соответствии с уставом соответствующего
образовательного учреждения может быть:

1) избран коллективом образовательного учреждения;

2) избран коллективом образовательного учреждения при предварительном согласовании
кандидатуры (кандидатур) с учредителями;

3) избран коллективом образовательного учреждения с последующим утверждением
учредителя;

4) назначен учредителем с предоставлением совету образовательного учреждения
права вето;

5) назначен учредителем;

6) нанят учредителем". Например, ректоры государственных и муниципальных вузов
до сих пор избираются их коллективами с последующим утверждением учредителем.
Однако, как только эти вузы станут "автономными", всей этой "вольнице" будет
положен конец;

- согласно законопроекту об АУ, в наблюдательном совете, который будет располагать
значительными функциями, представители трудового коллектива должны составлять
не более одной трети (п. 1 ст. 11). - Другими словами, и здесь приоритет отдается
государственным чиновникам, а также тем, кто, по общему правилу, ими рекомендован.

Вот так автономное учреждение - без автономии! По логике вещей, проект "единороссов"
следовало бы назвать законом не об АУ, а об УА - об усеченной автономии.

Дума: позиции и страсти по законопроекту

Интересно, что фактически отрицательные заключения на законопроект дали несколько
Комитетов Госдумы, руководимых, как известно, исключительно представителями "партии
власти". Вот, например, отрывок из заключения Комитета по культуре: "... признавая
необходимость реформирования бюджетных учреждений, Комитет по культуре отмечает
ряд серьезных замечаний, без которых пр?????????? ? ????????????? ??????????????
????? ???????? ? ??????????? ?????????? ???????????? ? ????? ???????? [...] Комитет
по культуре считает, что законопроект "Об автономных учреждениях" нуждается в
существенной концептуальной доработке перед первым чтением и его рассмотрение
должно осуществляться одновременно с рассмотрением изменений в Бюджетный кодекс
Российской Федерации"8.

Профильный Комитет Совета Федерации также высказался против законопроекта. Цитирую:
"Рассмотрев проект федерального закона # 286563-4 "Об автономных учреждениях",
Комитет решил:

1. Не согласиться с концепцией проекта федерального закона # 286563-4 "Об автономных
учреждениях""9.

Однако наиболее жесткое отрицательное заключение, как это ни парадоксально, принадлежит
думскому Комитету по собственности: "Анализ законопроекта не дает однозначного
ответа на вопрос, каким образом и в силу каких причин создание автономных учреждений
будет способствовать соблюдению прав и интересов граждан в сфере оказания услуг
в области науки, образования, здравоохранения, культуры и спорта, способствовать
дальнейшему развитию отраслевой науки, образования. Здравоохранения и другое,
как это декларируется в пояснительной записке к законопроекту. Общая идея законопроекта,
по всей видимости, заключается в сокращении бремени содержания государством учреждений
социальной сферы путем коммерсализации такого рода учреждений. При массовом создании
автономных учреждений на базе государственных или муниципальных учреждений прямым
следствием этого явится сокращение услуг, оказываемых населению за счет средств
соответствующих бюджетов, и соответствующее замещение ранее бесплатных услуг
платными. В последствии следует ожидать, что произойдет своего рода "естественный
отбор" автономных учреждений в связи с дифференциацией их финансово-хозяйственного
положения. Так, ряд автономных учреждений, например, крупные учебные заведения,
известные театры, музеи и т.д., расположенные в регионах, где существует платежеспособный
спрос населения на оказание такими учреждениями услуги, могут иметь благополучное
финансовое положение. Остальные учреждения при отсутствии бюджетного финансирования
по истечении некоторого времени придут к состоянию стагнации. Таким образом,
создание автономных учреждений само по себе не способно решить существующие в
обществе социальные проблемы"10.

Такое заключение выглядит парадоксом в связи с развернувшейся годом ранее дискуссией
между представителями "левого" и "правого" "крыльев" "Единой Россией", между
"социальщиками" и "либералами". В свое время по поводу этой дискуссии автор
напомнил цитату из "Песни о соколе" М. Горького: "рожденный ползать летать не
может". И действительно: "Единая Россия" создавалась политтехнологами Кремля
вовсе не для того, чтобы иметь "крылья", но для того, чтобы неукоснительно исполнять
руководящие указания. В данном же случае "крылья" ?????? ?????????? ???????:
???????????? ?????? ??? ?????????? ???????????, ? ?????????????? ???????????
??? ?? ?????????????? ??????????? ... слева! Последним это делает честь. Однако
вся история с законопроектом может служить иллюстрацией тому, что выделение якобы
социального крыла в "Единой России" было основано не на убеждениях, но на борьбе
клановых интересов.

Несмотря на протесты образовательного сообщества, Госдума рассмотрела законопроект
об АУ в первом чтении 9 июня при полупустом зале в то время, которое обычно отводится
на обеденный перерыв.

Тщетно автор этих строк при обсуждении повестки дня напоминал думскому большинству
о том, что это прямой вызов съезду ректоров, проходившему в Москве 8-9 июня,
а затем взывал к нему с трибуны: "Ау, коллеги, ау! Услышите, наконец, голос образовательного
сообщества"!

Тщетно профессор МГУ, многолетний Председатель думского Комитета по образованию
и науке, а ныне - первый заместитель Геннадия Зюганова Иван Мельников зачитывал
единогласно принятое съездом ректоров обращение к Государственной Думе с требованием
отложить рассмотрение законопроекта.

Тщетно один из лидеров фракции КПРФ Сергей Решульский напоминал председательствующему
Олегу Морозову о том, что в зале присутствуют около 70 депутатов, а по доверенности
передали свои голоса другим только шесть человек.

Тщетно питерский депутат и экс-министр труда Оксана Дмитриева предупреждала "партию
власти", что законопроект способен вывести на улицы миллионы людей.

Не повторяя ранее использованных аргументов, приведу несколько цитат из собственного
выступления на пленарном заседании Госдумы 9 июня:

"Уважаемые коллеги, я вышел на эту трибуну потому, что закон, который мы сегодня
принимаем, - это закон исключительной важности. Я рискнул бы сказать, что это
монетизация номер два и по отдалённым последствиям, быть может, даже хуже, чем
монетизация номер один. [...]

В чём дело? Почему все против, а Государственная Дума за? С каких пор мы пытаемся
вновь загонять железной рукой человечество к счастью? Кстати, отвечаю Павлу Владимировичу
(Крашенинникову, Председателю профильного Комитата). Смысл поставленного вопроса
был предельно прост: вместо того, чтобы городить огород с автономными учреждениями,
нужно вернуть то, что уже было в законодательстве, ... и никто жаловаться на
недостаток свободы больше не будет. Сначала отобрали свободы у ???????????????...
учреждений, а теперь предлагают вернуть эти свободы ценой резкого сокращения
социального сектора и угрозы приватизации".

Несмотря на протесты гражданского общества и политической оппозиции, партийная
машина, как танк с обезумившим экипажем, давила все и всех на своем пути. Голоса
по законопроекту распределились следующим образом:

"Единая Россия": за - 92,9%; против - 1,3%; не голосовало 00%.

"Родина" - "Народная воля": за - 8,3%; против - 83,3%; не голосовало - 8,3%.

Независимые депутаты: за - 6,3%; против - 31,3%; не голосовало - 62,5%.

ЛДПР: не голосовало - 100%.

"Родина": против - 89,7%; не голосовало - 10,3%.

КПРФ: против - 100%.

Впрочем, нет: "ничто на Земле не проходит бесследно", или в интерпретации Владимира
Высоцкого, "но нет, никто не гибнет зря"! Борьба образовательного сообщества
и других социальных организаций против очередной разрушительной псевдореформы
уже дала первые результаты: представители "партии власти" О. Морозов и Н. Булаев,
желая смягчить накал думских страстей, дали обещания сделать переход на АУ добровольным
и вывести из-под юрисдикции законопроекта систему общего образования. Но даже
если эти обещания и будут реализованы, Россия потеряет в качестве государственных
организаций наиболее продвинутые вузы, театры, музеи, научные институты, а в
последствии, вероятно, и медицинские центры. Масштаб катастрофы уменьшится, но
предотвращена она не будет.

Очевидно, что уступки - не повод для того, чтобы успокаиваться. Напротив, давление
необходимо наращивать. С трибуны Государственной Думы автор этих строк сделал
следующее заявление: Центральный Совет общественного движения "Образование -
для всех" и большинство входящих в него организаций приняли решение обратиться
ко всем депутатам и фракциям Госдумы с требованием не поддерживать законопроект,
а также выразить политическое недоверие любой фракции и любому депутату, независимо
от его фракционной принадлежности, которые за законопроект проголосуют.

***

Итак, подобно всей образовательной политике периода контрреформ, проект ФЗ "Об
автономных учреждениях" оказался не только антисоциальным, но и антилиберльным.
Последнее обстоятельство стало во многом неожиданностью как для противников
законопроекта, та и для его сторонников. Тем, кто рассчитывал с помощью преобразования
в новые организационно-правовые формы получить больше свободы и больше негосударственных
инвестиций за счет расширения круга учредителей и включение в их число структур
крупного бизнеса, придется, как выражается молодежь, купить губозакаточную машинку:
совместное учредительство законопроектом об АУ не допускается, а их руководители,
как уже отмечалось, будут поставлены под еще более жесткий чиновничий контроль.

Логику, которой в подобных случаях следует Федеральное Правительство и парламентское
большинство, обычно называют логикой бюрократического реванша. Однако это не
совсем точно. Российская революция первой половины 1990-х гг. с самого начала
была революцией бюрократической. Поэтому уже в период революционной демократии
последняя выступала в весьма ограниченной форме, а в период нарастания постреволюционного
авторитаризма бюрократический характер самой революции лишь проявился "во всей
красе".

Возвращаясь к законопроекту "Об автономных учреждениях", ??????? ???????????
? ????????: ?? ????????????? ????????? ?? ?????????? ??????? ? ?????????? ??????????
???????? ... - для бюрократии!

Первый заместитель Председателя Комитета по образованию и науке Государственной
Думы, член-корреспондент РАО Олег Смолин.

1 Законопроект ? 286563-4 "Об автономных учреждениях".

2 http://www.mon.gov.ru

3 Письмо Президента РСР, ректора МГУ В. Садовничего ? 35-138 от 30 мая 2006 г.
Председателю Государственной Думы ФС РФ Б. Грызлову.

4 Письмо Председателя профсоюза работников культуры Г. Парошина ? 02-12/73 от
26 апреля 2006 г. первому заместителю Председателя Комитета по образованию и
науке Госдумы О.Н. Смолину.

5 Письмо Председателя профсоюза работников народного образования и науки Г.
Меркуловой ? 42 от 17 мая 2006 г. первому заместителю Председателя Комитета по
образованию и науке Госдумы О.Н. Смолину.

6 Письмо Президента Союза директоров ссузов В. Демина ? 39 от 25 мая 2006 г.
Первому заместителю Председателя Комитета Госдумы по образованию и науке О.
Смолину.

7 См.: Стенограмма пленарного заседания Госдумы. - 2006. - 9 июня.

8 Заключение Комитета по культуре Государственной Думы ? 3.26 - 13.1/348

9 Решение Комитета Совета Федерации по науке, культуре, образованию, здравоохранению
и экологии от 15 мая 2006 г.

10 Заключение Комитета Государственной Думы по собственности ? 3.9-66/2 от 18
мая 2006 г.

??

??

??

??

Выпуск листа на новом месте: 2029

   2006-06-17 00:45:43 (#561780)

[TIFLO] Нет> разрушению человеческого потенциала России

ПРЕЗИДЕНТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В.В. ПУТИНУ

ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

М.М. ФРАДКОВУ

ПЕРВОМУ ЗАМЕСТИТЕЛЮ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ

СОВЕТА ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РФ ПО РЕАЛИЗАЦИИ

ПРИОРИТЕТНЫХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ,

ПЕРВОМУ ЗАМЕСТИТЕЛЮ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Д.А. МЕДВЕДЕВУ

ПРЕДСЕДАТЕЛЮ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

С.М. МИРОНОВУ

ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Б.В. ГРЫЗЛОВУ

СЕКРЕТАРЮ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Е. П. ВЕЛИХОВУ

ОБРАЩЕНИЕ

<Нет> разрушению человеческого потенциала России.

Стране грозит новая <монетизация>. Еще более опасная от того, что ликвидировать
пытаются уже не льготы, а накопленный поколениями научный, образовательный и
культурный потенциал нации.

9 июня 2006 года вопреки протестам общественности думское большинство проголосовало
в первом чтении за проект федерального закона <Об автономных учреждениях> (АУ),
внесенный депутатами МЛ. Шаккумом, А.А.Тягуновым, А.К. Исаевым, Ф.И. Гайнуллиным,
В.Д. Горюновым, Н.И. Булаевым. Законопроект, справедливо окрещенный <троянским
конем приватизации> предполагает превращение в АУ организаций образования, науки,
культуры и социальной защиты, что приведет к следующим результатам.

1. Утрата сохранившихся в законодательстве налоговых льгот для организаций социальной
сферы и целого ряда социальных гарантий для граждан, включая отсрочки от призыва
на военную службу, досрочные пенсии для педагогов и медиков и т.д. Все эти льготы
и гарантии не распространяются на АУ.

2. Новый виток коммерциализации социальной сферы, массовое вытеснение бюджетных
(т.е. бесплатных для гражданина) социальных услуг и замена их платными.

3. Фактическая ликвидация конституционного права граждан на бюджетное образование.
Конституция России гарантирует это право лишь тем, кто учится (воспитывается)
или лечится в государственных или муниципальных учреждениях, но отнюдь не в АУ.

4. Снятие запрета на приватизацию, который установлен законом для государственных
и муниципальных образовательных учреждений. В законопроекте об АУ прямо прописан
и один из путей такой приватизации - банкротство (см. пункт 3 статьи 2, пункт
2 статьи 20). Приватизация же образования немедленно сделает его полностью платным
и лишит будущего многие миллионы детей из семей с низкими и средними доходами.

5. Скачкообразный рост коррупции в социальной сфере. Согласно законопроекту,
именно чиновники будут решать:

- превращать государственное учреждение в АУ или оставить его в прежнем статусе;

- какое имущество государственного или муниципального учреждения отнести к разряду
особо ценного, а какое разрешить продавать.

Понятно, что в современной России без денег такие вопросы не решаются почти никогда.
Чиновник, в частности, получит возможность в <АУ - музее> отнести картины мастеров
17 века к особо ценному имуществу, а, например, передвижников - к не особо ценному,
разрешая тем самым пустить их с молотка. То же самое относится к оборудованию
научных организаций или фондам библиотек.

Помимо <усечения> социальных гарантий прав граждан и гарантий стабильности работы
учреждений социальной сферы, законопроект, слегка расширяя экономическую самостоятельность
АУ, вместе с тем <урезает> их автономию, причем сразу по трем линиям:

- Решение о превращении государственного или муниципального учреждения в АУ принимает
не трудовой коллектив учреждения, а его учредитель, т.е. чиновник или группа
чиновников;

- Руководитель АУ будет назначаться его учредителем, тогда как сейчас, например,
ректор ВУЗа избирается конференцией или собранием трудового коллектива;

- В наблюдательном совете АУ, который заменит действующую систему самоуправления,
представители трудового коллектива должны составлять не более 1/3. Иначе говоря,
и здесь приоритет отдается чиновникам, а также тем, кого они рекомендуют.

Если это автономия, то что такое чиновничий произвол? По логике вещей, законопроект
следовало бы назвать законом не об АУ, а об УА - об усеченной автономии!

Итак, законопроект способен нанести колоссальный вред социальным правам граждан
и стране в целом. Его лоббируют две группы лиц: недобросовестные руководители
государственных учреждений, мечтающие приватизировать имущество в социальной
сфере, как в 90-х годах прошлого века это было сделано в промышленности и сельском
хозяйстве; недобросовестные бизнесмены, которые надеются скупить или захватить
это имущество.

Не случайно в жесткой или мягкой форме против законопроекта высказались: профсоюз
работников образования и науки; профсоюз работников культуры; Союз директоров
ССУЗов России; Комитет Совета Федерации по науке, культуре, образованию, здравоохранению
и экологии; Комитеты Государственной думы по культуре и по собственности.

Российский союз ректоров настаивал <на необходимости исключения из под юрисдикции
данного законопроекта существующих государственных и муниципальных образовательных
учреждений>, а VIII съезд ректоров принял специальное обращение к Государственной
думе с требованием отложить рассмотрение законопроекта. Бросив вызов съезду,
289 депутата думского большинства в лице единственной фракции <Единая Россия>
проголосовали за законопроект в первом чтении.

В этой драматической ситуации мы обращаемся со следующими требованиями к представителям
власти и предложениями к российскому гражданскому обществу.

К Президенту Российской Федерации:

Дать отрицательное заключение на законопроект, а в случае его принятия Парламентом
- наложить вето.

К Правительству Российской Федерации:

Не поддерживать законопроект во втором и третьих чтениях.

К депутатам Государственной думы и членам Совета Федерации:

- Отказаться от принятия законопроекта и снять его с рассмотрения;

- Внести и принять альтернативный законопроект, расширяющий автономию всех государственных
и муниципальных учреждений социальной сферы.

Любой фракции, любому депутату Государственной думы или члену Совета Федерации,
который проголосует за законопроект, мы намерены выразить политическое недоверие.

К Российскому уполномоченному по правам человека:

Использовать предоставленные законом полномочия для защиты интересов граждан
и законодательно установленных социальных гарантий.

К руководителям и активистам организаций образования, культуры, социальной сферы,
ветеранов и инвалидов, к родителям и студентам:

- В письменной и устной форме потребовать от каждой партийной структуры и от
каждого депутата Государственной думы в регионе отказаться от принятия законопроекта;

- Организовать разъяснение разрушительных последствий законопроекта в средствах
массовой информации, среди представителей общественных организаций, родителей
и студентов;

- В случае принятия закона выразить недоверие поддержавшим его депутатам, независимо
от фракционной принадлежности, и начать сбор подписей граждан, утративших доверие
к таким депутатам.

Известный афоризм гласит: в мире много больше людей сдавшихся, чем побежденных.
Для защитников социального государства, образования, науки и культуры пришло
время делом доказать, что слухи о полной и окончательной победе бюрократии над
страной сильно преувеличены.

Выпуск листа на новом месте: 2028

   2006-06-17 00:30:38 (#561779)

[TIFLO] "Об автономных учреждениях"

Уважаемые коллеги!
9 июня в первом чтении был прият законопроект "Об автономных учреждениях". Во
втором чтении законопроект будет рассмотрен в сентябре. На заседании
Центрального Совета общественного движения "Образование для всех" 13 июня
было приято обращение к властям и гражданскому обществу <Нет> разрушению
человеческого потенциала России.

Каждая организация может присоединиться к Обращению, прислав письмо на
бланке организации или телеграмму по адресу: 103265, г. Москва,
Георгиевский пер., д.2,
1-му заместителю председателя Комитета по образованию и науке
Государственной
Думы РФ, председателю общественного движения <Образование для всех>
СМОЛИНУ Олегу Николаевичу или по факсу (495)-692-00-68

Не забудьте указать название Вашей организации, количество ее членов и
контактные координаты!

в следующих сообщениях высылаю материал с перечнем адресатов - обращение для
подписей,
второй - для работы с людьми.

Просьба ко всем организациям, расспространить письмо по своим каналам

Интересующие вопросы можно задать по e-mail:
odv20***@m*****.ru

ИА-ОДВ

Выпуск листа на новом месте: 2027

   2006-06-17 00:20:59 (#561778)