[TIFLO] Дети слепых матерей учатся особым способам общения
Дети слепых матерей учатся особым способам общения
Зрительный контакт - важнейший компонент любого общения, уверен Атсуси
Сендзю (Atsushi Senju), нейробиолог из лондонского университета Биркбека
(Birkbeck
University of London). Поэтому дети, чьи родители пренебрегали зрительным
контактом, могут иметь задержки в развитии, и даже входят в группу риска
заболевания
аутизмом.
http://cdn1.vesti.ru/p/o_762724.jpg
Постоянно находясь в нестандартных условиях, дети слепых матерей учатся
лучше понимать окружающий мир (фото Christian Liechti/Flickr).
Чтобы выяснить, действительно ли взгляд родителей так необходим для
нормального развития навыков коммуникации, Сендзю и его коллеги провели
эксперимент
с участием слепых матерей и их детей. Такие дети лишены нежного материнского
взгляда, но у них есть и другие радости общения, такие как прикосновения и
разговоры.
Исследователи работали с пятью маленькими детьми слепых матерей, проводя
тестирования на степень развитости и различные отклонения в возрастном
периоде
от 6 до 10 месяцев, от 12 до 15 и от 24 до 47. Во время первых двух этапов
дети смотрели видео, где женщина смотрела с экрана на ребёнка и двигала
мышцами
лица, а учёные следили за реакцией малышей. Также в эти два этапа входили
игры с незнакомыми взрослыми и тесты на аутизм, которые должны были выявить
задержки
в развитии визуальных, моторных и языковых навыках. Учёным необходимо было
понять, могут ли дети нормально реагировать на взгляд в глаза, улыбаться в
ответ,
переключать внимание с одной игрушки на другую.
Позднее те же испытания были предложены детям зрячих родителей. Оказалось,
что обе группы детей показали совершенно одинаковые результаты.
Однако у ребёнка незрячей мамы есть некоторые преимущества. Даже в очень
раннем возрасте он смотрел на чужих взрослых дольше и внимательнее, чем на
мать.
Это доказывает, что дети понимают разницу между общением с родителями и
посторонними людьми.
В возрастном периоде между 12 и 15 месяцами испытуемые начали проявлять
большую разговорчивость, чем другие дети в их возрасте. Также они показали
лучшие
результаты в задании по запоминанию расположения какого-либо предмета и в
переключении внимания между игрушками.
Сендзю полагает, что детей слепых родителей можно сравнить с теми, которые
росли в билигвальных семьях. Находясь в состоянии постоянной необходимости
переключения
внимания, они показывают лучшие результаты в навыках коммуникации.
Энрю Мелцофф (Andrew Meltzoff) из Института изучения мозга при Вашингтонском
университете (University of Washington's Institute for Learning and Brain
Sciences) комментирует эксперимент своих британских коллег: "Дети, рождённые
у слепых матерей, с раннего возраста начинают понимать, что какие-то люди
видят окружающий мир, а какие-то нет. Возможно, они уже даже осознают, что
все люди по-разному реагируют на одни и те же вещи".
С результатами экспериментов можно ознакомиться в журнале Proceedings of the
Royal Society.
"Дети слепых матерей учатся особым способам общения"
Автор: Ася Горина / http://www.vesti.ru/doc.html?id=10751321075132
Выпуск листа на новом месте: 7605
количество подписчиков: 317
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru