[TIFLO] Re[17]: про инклюзивное образование в Германии
Здравствуйте, Галина!!!
Вы писали:
> А вот вместо
> Бурана у нас учитель физкультуры выступал.
Тоже ничего! Два солдата из стройбата заменяют экскаватор. (улыбка)
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт листа:
http://www.tiflo.org
Открыт:
06-09-2004
Пре-модерация: Нет
Адрес для писем в лист: culture.people.tifloresource-list@subscribe.ru
Адрес
модератора: culture.people.tifloresource-owner@subscribe.ru
Здравствуйте, Галина!!!
Вы писали:
> А вот вместо
> Бурана у нас учитель физкультуры выступал.
Тоже ничего! Два солдата из стройбата заменяют экскаватор. (улыбка)
Юлиана, привет ещё раз!!!
Ты пишешь:
> Ну надо же!Я-то думала, что "утырок" - это некое затюканное,
> затырканное окружением человеческое существо.
Среди некоторых моих знакомых, утырками презрительно называют разного
рода шваль, типо нариков, ворующих и ищущих на дозу, сколовшихся,
снюхавшихся.
Сами же представители подобного контингента называют затюканных и
затырканных, которых, как правило, сами затюкали и затыркали, лох,
чмо, опущенный и ещё как-то, не владею сленгом полноценно.
> Вспоминая тебя, Алексей, при
> виде какого-то другого слабовидящего кто-то из твоих товарищей по
> техническому кружку будет иметь положительные ассоциации, не будет
> применять в своём восприятии человека с зрительными проблемами
> негативные социальные стереотипы.
Ну, спасибо, конечно, за такую оценку, но.
Везде разный коллектив. В кружки идут ребята вполне определённого
типа, с определёнными интересами.
Пойдём мы в библиотеку, и увидим одних людей.
Пойдём в ночную кафешку определённого типа и увидим других, да таких,
что идти лучше хорошей компанией.
Пойдём вечерком по дворам вдали от центра и посмотрим, кто сидит в
укровных уголках и тоже увидим определённую категорию людей.
Кто-то примет инвалида, а кто-то никогда не будет держать его за
равного.
Опять же, разные ситуации. Можно гулять в компании видящих людей. В
этой ситуации от незрячего не требуется почти ничего из недоступного.
А можно оказаться в ситуации, где требуется что-то читать, заполнять,
смотреть указатели, искать каждому своё и так далее. Тогда ситуация
уже будет иной.
Школа же объединяет все категории людей. И тех, которые сидят в
библиотеках, и тех, кто гопнув лоха на улице и купив дозу ширяются за
гаражом.
Каким будет отношение к инвалидам в таком смешанном коллективе?
Это будет зависеть от того, какие неформальные лидеры в этом
коллективе выделятся и какая идеология станет для коллектива
общепринятой.
Может быть ситуация, когда даже откровенные издевательства над
ребёнком инвалидом ребята из библиотек, в лучшем случае предпочтут не
замечать, делая вид, что ничего не происходит, а в худшем, горячо
поддержат подобные действия, заявив, что это очень правильное,
справедливое и закономерное действие, инвалид этот сам виноват и всё
такое.
Я видел огромное количество примеров такой моральной гибкости.
Знаю и незрячую девушку, которой довелось учиться в обычной школе
вместе с несколькими другими незрячими детьми.
Была и травля, и издевательства, и разбитые очки, и невозможность
ходить по школе спокойно, она специально опаздывала к началу занятий,
чтобы идти во время уроков.
Ситуации бывают очень разные. Думаю, в случае с кружками, библиотеками
и другими подобными заведениями, нормальное отношение к инвалидам со
стороны сверсников очень вероятно, почти закономерно.
Но это лишь, так сказать, выборка людей определённого типа.
А людей много и очень разных, и практика показывает, что далеко не всё
в обычных школах у инвалидов так здорово, как говорят об этом
инклюзиасты.
При неблагоприятном развитии ситуации могу заверить, что сломать можно
любого, вопрос времени и усилий. Одиночка против всех обречён.
Уверен, что в случае с инклюзией мы получим массу, простите за
выражение, опущенных инвалидов.
Алексей пишет:
А ещё каждую зиму вокруг территории школы Бураном лыжню накатывали и
на лыжах мы тоже катались.
И в спортзале занимались, и в походы в лес ходили.
*
Ой как все знакомо! А мы в походы еще и на 2 ночи ходили. А вот вместо
Бурана у нас учитель физкультуры выступал.
С уважением Галина.
Выпуск листа на новом месте: 7532
количество подписчиков: 319
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru
Добрый вечер, Алексей.
В школе, как вы знаете теперь 3 урока физкультуры. Ну дак и закон приняли,
что бы детей от физ-ры не освобождать, а разбить на группы и к каждому
индивидуальный подход, ну и т. д. Все должны, просто обязаны быть здоровыми.
А ваша ситуация с рефератом мне очень знакома, с той только разницей, что
реферат по заболеванию я писала для своего сына. А так как про его
заболевание (не глазное) я знала очень много, то мне было как вы понимаете
сделать это не трудно. В институтах наверно уже дети не должны быть
здоровыми, как в школе (улыбка).
С уважением Галина.
Выпуск листа на новом месте: 7531
количество подписчиков: 319
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru
"Давай только определим значение слова утырок".
Ну надо же!Я-то думала, что "утырок" - это некое затюканное,
затырканное окружением человеческое существо. Теперь буду загадку
загадывать: отгадайте, кто такой "утырок"? )))
Думаю, что описанный Алексеем положительный опыт взаимоотношений со
зрячими является обоюдно положительным. Вспоминая тебя, Алексей, при
виде какого-то другого слабовидящего кто-то из твоих товарищей по
техническому кружку будет иметь положительные ассоциации, не будет
применять в своём восприятии человека с зрительными проблемами
негативные социальные стереотипы. Потому "инклюзиасты" и радеют за
большее представительство различных инвалидов в обществе здоровых людей.
Здравствуйте, Юлиана!!!
Вы писали:
> А меня, Алёша, заинтересовал вопрос о том, как складывались твои
> взаимоотношения со зрячими кружковцами?
> Был ли ты утырком среди своих зрячих сверстников?
Давай только определим значение слова утырок.
Под утырками я подразумиваю наркоманов, таксикоманов, воров, тех, кто
занимается грабежами на улице и так далее.
Так вот, утырком я никогда не был.
Среди сверсников отношения были равные, совершенно точно.
Моё мнение слышали, вместе общались, вместе ходили на металлорынок за
радиодеталями, вместе натягивали антенны.
Нет, был, конечно, определённый круг общения, но общение было
нормальным всегда.
Ходил и в кружок по русским шашкам, со скрипом получил четвёртый
разряд.
Там отношения тоже были нормальными. Но, там я был даже не
единственным человеком с ограниченными возможностями.
Были два паренька с ДЦП,
Один из сейчас посещает нашу библиотеку, записался и приходит посидеть
в И-нете.
Второй, чемпион россии по Русским Шашкам, мастер спорта по шахматам,
может кто слышел, Сергей Христолюбов.
Подчёркиваю, чемпион России не среди инвалидов, а вообще.
Программист, открыл свою фирму, в названии фигурирует что-то о
робототехнике.
Занимается гос. заказами, разработали для нефтяников поисковик
персонала, который шарит по анкетам в куче социальных сетей.
Как обошли реакцию серверов на такие действия, как на DDOS атаку
не знаю, наверное, какие-то договорённости с владельцами сервисов и
они позволяют этому поисковику шарить по базам.
Недавно он встретил меня на улице, посидели в кафешке, оказалось, у
них офис совсем не далеко от моего дома, думаю заглянуть в гости.
Так что, к утыркам не себя, не тех, с кем до сих пор сохраняются
контакты я не отношу.
Здравствуйте, Михаил!!!
Вы писали:
> Кстати - в 78 школе для слабовидящих по
> соображению безопасности не было катка...
А у нас каток каждую зиму заливали, и даже тотально незрячие на
физкультуре, а желающие, и в свободное время на коньках катались.
Я филонил, как мог, и делал это успешно, потому как, за все годы
умудрился не научиться кататься на коньках, хотя, большинство даже
тотально незрячих катались.
А ещё каждую зиму вокруг территории школы Бураном лыжню накатывали и
на лыжах мы тоже катались.
И в спортзале занимались, и в походы в лес ходили.
Здравствуйте, Галина!!!
Вы писали:
> Я уже писала, что от физкультуры сейчас по закону освободить никого нельзя.
А мне в педе на физру препод разрешила не ходить, но я и не особо
переживал по этому поводу.
Сказала, для зачёта надо написать реферат по физкультуре.
На вопрос о теме препод сказала, знаешь о своём заболевании глаз? Я не
окулист, но ответил, что знаю. Она ответила, вот на эту тему и напиши.
Я поржал, забыл до тех пор пока не выяснилось, что у меня не зачёт по
физкультуре к зимней сессии.
Встретился с преподом, вспомнил про реферат, скачал какую-то ересь из
И-нета, вписал на титульном листе своё имя и данные, сдал распечатку,
которая была никому нафиг не нужна и получил зачёт.
В общем, физкультурой в педе я занимался устно. (улыбка)
Здравствуйте, Михаил!!!
Вы писали:
> Я вот учился можно сказать везде - и в "общеобразовательной школе"
> по месту жительства, в интернате для слабовидящих, в интернате для
> "слепых и слабовидящих" - дальше, в Университете, и даже в медицинском
> колледже в спецгруппе для лиц с нарушениями зрения...
> Вобщеобразовательной школе у меня не было особых трудностей, кроме
> того, что в классе реально было хреновое освещение, я не видел не
> только с доски, но и буквы у себя в тетрадке.
Я не исключаю возможности обучения слабовидящих в обычной школе, равно
как, колясочников или людей с другими, не критическими физическими
нарушениями.
Буквы у себя в тетрадке вы плохо видели, значит, на буквы вы смотрели
и писали не по Брайлю, а обычным способом, с той лишь разницей, что
вам надо было сидеть к доске поближе и света нужно было побольше.
Примеры такого обучения слабовидящих в обычных школах есть, и примеры
это вполне успешные, не вопрос.
Я же говорю о тотально незрячих и тех детях с остатком зрения, которым
нужна система Брайля, которым нужно привыкать ориентироваться, читать
расписание и прочее, узнавать людей и так далее.
Ваш же случай, как я понимаю, это пример обучения слабовидящего.
Никаких особых условий и специалистов здесь не нужно, побольше света и
всего то делов.
Ну, может лупу, может, сидеть на первой парте около доски, всё это
легко решаемо, не вопрос.
Такие дети есть в обычных школах уже сейчас, их родители не
заморачиваются никакими комиссиями и группами инвалидности. Знакомые
рассказывают о ребёнке с плохим зрением, который сидит на первой
парте, в классе, где учится их зрячий сын. Знаю слабовидящих, которые
отучились в обычных школах, это реально, вопросов нет.
Но мы ведь говорим, как я понимаю, не об этом.
А инвалидность в такой ситуации не оформлять иногда даже лучше,
некоторые слабовидящие сознательно не оформляют, зато легко находят
хорошую высокооплачиваемую работу, даже авто имеют, права как-то
получили и катаются, а к незрячим один такой мой знакомый относится с
особым призрением, толи считает себя успешнее всех незрячих по
объективным причинам, благодаря своей энергии, знаниям, умениям и
заслугам, толи наоборот, как-то напрягают или раздражают его незрячие.
Факт в том, что пренебрежение и презрительное и неуважительное
отношение к незрячим у этого человека на лицо.
Хотя, знаю и других, вполне нормальных и успешных слабовидящих людей,
отучившихся в обычных школах и к незрячим относящихся вполне
нормально.
Михаил пишет:
На физкультуру я вполне успешно ходил и в массовой школе - слепота не
мешает лыжам и конькам. Кстати - в 78 школе для слабовидящих по
соображению безопасности не было катка...
*
Правильно, а у нас когда я училась, слепые сами себе каток заливали с
учителем физкультуры. А теперь этот учитель физкультуры детей "пинками" на
лыжи гонит. Сами дети сейчас очень изменились. Им ничего не надо.
Далее вы пишите:
Проблема инклюзии в том, что она у нас будет по-российски - интернаты
закроют, а в школах условий никто не создаст - к 30 детям добавят еще
по одному глухому и слепому. получится - что внимания и здоровым детям
не хватает - а тут еще калеки.
*
Наконец то вы это поняли. Мы с вами должны жить в реалиях, а ни как депутаты
в иллюзиях.
Ведь вы знаете, что у нас очень любят: "До основанья, а затем..."
С уважением Галина.
Выпуск листа на новом месте: 7524
количество подписчиков: 319
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru
Алексей пишет:
"Учился я, большую часть времени в интернате, но это, вопреки
звучащим здесь мнениям, не помешало развитию навыков общения в обычном
обществе, интернат не стал никаким загоном и тому подобное."
А меня, Алёша, заинтересовал вопрос о том, как складывались твои
взаимоотношения со зрячими кружковцами?
Был ли ты утырком среди своих зрячих сверстников? (мне понравилось это
твоё выражение из других писем и я его в данном случае у тебя заимствую)
Здравствуйте, Галина.
моя 19 школа города Серов Свердловской области была объективно куда
слабее по педагогическому составу Свердловской школы 78. Но это ни как
не связано с их назначением - был бы там другой директор - и все бы
могло быть по другому.
На физкультуру я вполне успешно ходил и в массовой школе - слепота не
мешает лыжам и конькам. Кстати - в 78 школе для слабовидящих по
соображению безопасности не было катка...
Проблема инклюзии в том, что она у нас будет по-российски - интернаты
закроют, а в школах условий никто не создаст - к 30 детям добавят еще
по одному глухому и слепому. получится - что внимания и здоровым детям
не хватает - а тут еще калеки. Но это проблема не инклюзии - а в
общем, гос.политики в сфере образования. мой опыт - ничего страшного
нет в совместном обучении при наличии адекватных педагогов. при их
отсутствии - и здоровым детям придется туго...
С уважением, войцеховский М.В.
Выпуск листа на новом месте: 7522
количество подписчиков: 319
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru