Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тифлоресурс

За 2013-04-30

[TIFLO] Re[4]: Предложение из Волгограда о безбарьерной среде для инвалидов по з

Здравствуйте, уважаемые участники рассылки!
Наконец-то длинные выходные... Так что потихоньку начинаю отдавать долги и
отвечать на отложенные сообщения.
Первое - Михаила.
> Проблема "первого шага" мало связана с внешними условиями. По крайней
> мере с оборудованием его всякой всячиной, в духе "доступной среды".
Михаил, Для некоторых начинающих ходоков оборудованность значима и первый
шаг все-таки приятнее делать по ровной дороге с ориентирами и т.п.

> Уверенность в своих силах придают личный опыт и практика... Понимаете
> - паника такая иррациональная вещь - чем больше ты ходишь по
> незнакомым местам, тем у тебя ее меньше...

Буду по поводу именно своей паники говорить... Меня она как правило
посещает, если опаздываю на мероприятие. Не люблю входить в зал, когда уже
начались выступления. Ритм жизнь к сожалению невсегда позволяет выйти
заранее и спокойно ждать у метро пока навигатор поймает спутники и ты
сможешь сориентироваться в незнакомом районе. В Москве же опрос прохожих -
излюбленный метод многих незрячих дает результат редко.
Далее Михаил пишет:

А если ты только в знакомом
> пространстве обитаешь - малейшее отклонение от него -
> снегопад,листопад, упавшее дерево и пр. тебя выбьет из нужного
> состояния - и будешь трястись как бобик от страха...
Ну это уже не про меня. Хотя бродить по сугробам и не люблю...

> И еще, кому-нибудь помог хоть раз в жизни "тактильный план
> помещения"? Разбираться с ним по моему опыту гораздо дольше чем с
> самим помещением... а заучивать план помещения в котором ты следующий
> раз может будешь через 5-10 лет, вообще пустая трата сил и времени...

Я видела людей, изучавших план санатория "Машук" и потом ориентирующихся в
нем, опираясь на план. Кто был в этом санатории знает, что там и зрячие
кругами долго ходят в поисках нужного кабинета. Я вообще люблю планы и мне
их очень не хватает. Навигатор помогает выстроить картинку в голове, но
этого недостаточно. Т.к. по точкам строить план большого участка местности
дело утомительное.

> Звуковые светофоры - имеют только один смысл, собственно обозначить
> само место перехода, больше от него толку мало - можно так заплутать,
> что мало не покажется опираясь на их писк...

Я тоже на звук светофора невсегда надеюсь. Тем более, что даже возле РГБС
машины иногда норовят проехать на красный свет. Но многим звук светофора
придает уверенность при переходе через проезжую часть. Засада основная, если
светофор на перекрестке и звук светофора на переход всех улиц одинаков.

> Короче - то что я вижу сейчас - это игрушки для зрячих. причем -
> Европа не исключение...
Михаил, У меня тоже есть вопросы к разработчикам стандартов, снипов и
прочего... По-моему они подчас пишутся без учета существующего опыта...
С уважением
Ирина

Выпуск листа на новом месте: 7670
количество подписчиков: 317
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2013-04-30 22:12:39 (#2736662)

[TIFLO] Образование по способностям

Образование по способностям

Минобрнауки подготовит федеральные государственные образовательные стандарты
для детей с ограниченными физическими и умственными способностями. <Трибуна
Общественной палаты> разбирается в логике инициативы.

Минобрнауки подготовит к декабрю девять федеральных государственных
образовательных стандартов (ФГОС), на основе которых будут формироваться
девять разновидностей
школьных программ для детей с ограниченными физическими и умственными
способностями. Об этом сообщил
<Известиям>
источник в министерстве.

Такие стандарты будут разработаны для глухих, слабослышащих, позднооглохших
детей, слепых, слабовидящих, с речевыми нарушениями, с задержкой
психического
развития, с умственной отсталостью и детей с нарушением
опорно-двигатательного аппарата. Для каждой категории детей с ограниченными
возможностями будут
создана образовательные программы и специальные рекомендации и стандарты для
преподавателей. <Нужны отдельные программы для обучения и развития таких
детей,
ведь система образования должна быть доступной абсолютно для всех>, -
объясняют мотивы данной инициативы в Минобрнауки.

Разработка ФГОСов для детей с ограниченными способностями является
логическим продолжением нового закона <Об образовании>, в котором
выдвигаются требования
таких стандартов на федеральном уровне. Если ранее данные стандарты,
требования и рекомендации к преподавателям формулировались на уровне каждой
отдельной
школы и не было единых стандартом на общегосударственном уровне, то теперь
Минобразования устраняет нормативный пробел.

<Детям с ограниченными возможностями не было гарантировано образование.
Отказ от представления о <необучаемых детях>, признание государством
ценности социальной
и образовательной интеграции обусловливает необходимость спецстандарта. Он
призван гарантировать каждому ребенку образование, соответствующее его
потребностям
и возможностям, вне зависимости от региона проживания, тяжести нарушения
развития, способности к освоению цензового уровня образования и вида
учебного
заведения>,- цитируют <Известия> Ольгу Кукушкину, ведущего научного
сотрудника Федерального института коррекционной педагогики.

Сегодня в российском обществе остро стоит проблема трудоустройства
инвалидов. В результате опроса 15 тысяч незанятых инвалидов трудоспособного
возраста,
проведенного Министерством труда и социального развития, было установлено,
что 68,5% не имеют места трудоустройства, 9% хотели бы устроиться и только
22,5%
опрошенных не изъявили желания устраиваться на работу. Во многом проблема
трудоустройства обеспечена отсутствием механизмов включения инвалидов в
образовательный
процесс, что не позволяет им быть актуальными компетентными специалистами на
рынке труда.

В марте этого года в Общественной палате состоялись слушания, посвященные
теме создания специальных рабочих мест. Тогда
<Трибуна ОП>
обратила внимание, что <повышение занятости данной категории лиц устранит
их отчужденность от общества, и они уже не будут восприниматься как обуза и
станут
необходимой частью общественных отношений. Развитие системы трудоустройства
инвалидов предполагает решение целого комплекса задач: планомерное включение
инвалидов в трудовые отношения приведет к развитию инфраструктуры, которая
позволит им даже если не полноценно жить в обществе, то по крайней мере
успешно
адаптироваться>. Поэтому совершенствование образовательного процесса для лиц
с ограниченными способностями - возможно, единственный путь для того, чтобы
сделать людей с ограниченными способностями полноценными членами общества.

<Трибуна Общественной палаты> спросила у экспертов, есть ли необходимость в
федеральных образовательных стандартах для детей с ограниченными
способностями.

Олег Рысев, заместитель председателя <Всероссийского общества инвалидов>,
российский спортсмен, стал инвалидом 1 группы в результате спинномозговой
травмы:

- Я не очень понимаю, когда делают стандарты для глупых, для умных и т.д.
Хотелось бы, чтобы была более четкая градация без вплетения в стандарты
субъективных
факторов. Например, известный факт, что аутисты хорошо ориентируются в
математическом счете. Поэтому несправедливо их называть отсталыми. Аутизм -
это
просто заболевание.

Когда человек физически не может выполнять какие-то упражнения по физической
культуре, то создание таких стандартов представляется вполне разумным. Так
существует паралимпийский спорт и <обычный> спорт.

Мне просто понятна сама постановка вопроса. Я плохо представляю, зачем
делить детей по умственным способностям, тем более что все понимают, что не
такой
проблемы <ограниченные умственные способности>, а скорее вопрос в методах
работы с детьми.

Я сам инвалид-колясочник. Я и первое, и второе высшее образование получал
совместно со своими <обычными> сверстниками. Я тянул на экзамены такие же
билеты,
как и мои сокурсники.

Когда мы поднимаем такие вопросы, мы говорим прежде всего о том, как бы люди
с инвалидностью были как можно полнее включены в общественные процессы. Все
эти стандарты должны не разделять <обычных> людей и инвалидов, а максимально
адаптировать инвалидов к обществу. Главное, чтобы образование было
доступным,
чтобы инвалиды могли пользоваться образовательными услугами и устраиваться в
дальнейшем на работу.

Хорошим примером является США. Там люди равны изначально в своих правах, но
в силу тех или иных причин они по-разному ими пользуются. Поэтому у них
разница
между инвалидом и здоровым человеком нивелирована на уровне социальных
отношений. Например, в каждом университете есть сборная по баскетболу
<обычных>
ребят, а есть сборная ребят с ограниченными возможностями. А вы видели,
чтобы в России в обычном университете инвалиды играли в баскетбол?

Юрий Баусов, руководитель МОО <Ассоциация молодежных инвалидных ассоциаций -
АМИО>:

- Это актуальная инициатива. Есть физические ограниченность, которая
позволяет людям овладеть школьными стандартами, а есть сложные умственные
ограничения,
которые просто не успевают за здоровыми ребятами в освоении школьной
программы. Поэтому им сложно подготовиться к вступительным экзаменам. Нужно
понимать,
что у них есть необходимость в дополнительных условиях получения
образования. В данном случае это федеральные государственные образовательные
стандарты.

Для детей с умственными и психическими особенностями есть необходимость
формулировать особые государственные стандарты. Они не могут овладеть в
полной степени
тем, что предлагается для обычных людей. Более того, после получения
образования они должны быть актуальными на рынке труда, чтобы у них было
право на
самореализацию и свободу. Они же полноценные, только есть некоторые
особенности.

Олег Панов, разработчик Федеральной Программы безопасного Интернета
<Гогуль>:

- ФГОСы для детей с ограниченными способностями нужны, так как к ним нужен
особый подход, который сильно отличается от подхода к здоровым детям.

Поэтому мы даже создавали браузер для детей с ограниченными возможностями.
Но проблема в том, что это была частная некоммерческая инициатива, для
реализации
которой необходимы были деньги. Эта идея не нашла никакой поддержки ни на
каких уровнях: ни на уровне Общественной палаты, ни на уровне правительства,
администрации президента, ни на уровне пользователей. Средств на рекламу
нет.

Да, к нам приходила такая идея, и даже есть некоторые разработки. Нам
обещала партия власти поддержать проект, так как он имеет исключительную
социальную
направленность, должен помогать инвалидам, но партия восприняла программу
как коммерческую и развернула нас. Сейчас находимся в поиске частных денег
для
реализации данной инициативы, потому что, действительно, дети с
ограниченными возможностями нуждаются в другом программном обеспечении, как,
собственно,
и в других образовательных стандартах. Это вполне разумно, так как
особенности их психических и физических способностей нужно учитывать в
образовательном
процессе.
http://top.oprf.ru/main/11015.html

Выпуск листа на новом месте: 7669
количество подписчиков: 317
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2013-04-30 20:33:19 (#2736613)

[TIFLO] Учитель с двумя головами

Всем привет!
Публикую нижеследующий материал, чтобы рассылка офигела!
***
Учитель с двумя головами устроился на работу в школу

Сиамские близнецы по имени Эбби и Бриттани Хензел имеют два сердца, две пары
лёгких и общие печень, мочевой пузырь, кишечник, половую систему и грудную
клетку. Несмотря на это, они ведут активный образ жизни: девушки закончили университет
и даже устроились на работу в школу.

По данным BBC, близнецы долго учились координировать свои
движения.
Крайне тяжело первое время им давалась ходьба. Рост Эбби составляет 1,57 м, а
её сестры Бриттани - 1,47 м. Девушки могут ходить только благодаря тому,
что Бриттани встаёт на цыпочки.

"Мы, безусловно, отличаемся. Например, Бриттани любит одежду нейтральных тонов
и из украшений предпочитает жемчуг, а я обожаю яркие и красочные вещи. Моя
сестра всегда рада возможности прогуляться, я же отношусь к категории домоседов.
Меня, в отличие от Бриттани, не пугает высота. Кстати, на кофе мы тоже
реагируем по-разному: после нескольких чашек напитка у сестры учащается пульс,
а у меня нет", - цитирует издание Эбби.

Учёба в университете также являлась достаточно сложным процессом. У Эбби есть
склонность к математике, а Британи больше интересуют художественные занятия.
В результате девушки решили освоить профессию учителя начальных классов с углубленным
изучением математики.

При этом на работе в школе сестры Хензел получают одну заработную плату на двоих,
несмотря на наличие дипломов у обеих из них.

"Решение администрации учебного заведения вполне логично, ведь мы выполняем работу
одного
человека.
Возможно, позже, когда мы наберемся опыта и сможем преподавать двумя различными
способами, нам повысят оклад. Допустим, одна из нас будет обучать школьников,
а другая отвечать на их вопросы - это уже работа двух человек", - отмечает Бриттани.

В свою очередь, подруга сестер Кари очень рада такому дуэту преподавателей. По
её словам, "две разные девушки умеют работать вместе и выполнять свои обязанности,
как само собой разумеющееся".

"Они образцы подражания для детей, потому что наши педагоги умеют преодолевать
трудности и ведут активную жизнь 23-летних девушек. Если они ставят перед
собой цель, то обязательно добиваются ее", - заявил директор школы Пол Гуд.

Источник:
topnews.ru

Выпуск листа на новом месте: 7668
количество подписчиков: 317
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2013-04-30 09:57:41 (#2736133)

[TIFLO] Вне зоны офиса

Вне зоны офиса
Марина Маслова: Оформить на дистанционную работу можно по-разному - Ирина
Голова - Российская газета

#comments
При дистанционном трудоустройстве сотрудник и работодатель могут не
встречаться лично
Текст:
Ирина Голова
30.04.2013, 00:44
В начале апреля президент подписал поправки в Трудовой кодекс, регулирующие
дистанционную занятость. Теперь работодатели могут нанимать сотрудников на
работу
через сеть Интернет. О деталях дистанционного трудоустройства "Российской
бизнес-газете" рассказала директор департамента оплаты труда, трудовых
отношений
и социального партнерства Минтруда России Марина Маслова.

Марина Сергеевна, каким образом сейчас можно трудоустроить сотрудника, если
работать он будет дистанционно?

Марина Маслова: Оформить с ним трудовые отношения можно двумя способами.
Во-первых, трудоустроить его можно привычным способом. Если претендент на
работу
живет недалеко, ему быстрее и выгоднее приехать в компанию лично и оформить
все документы, а потом работать на дому, без посещения офиса. То есть
изменения
в Трудовой кодекс не заставляют работодателя и дистанционного сотрудника
оформлять трудовые отношения только через Интернет. Во-вторых, теперь такой
работник
может использовать возможность оформиться на работу, не выходя из дома. Для
этого ему нужно получить в удостоверяющем центре электронную цифровую
подпись,
отсканировать оригиналы документов и отправить их работодателю. В этом
случае трудовой договор составляется в электронном виде и заверяется
электронными
подписями сторон. Кроме этого, оригинал договора в трехдневный срок с
момента подписания направляется работнику по почте. Работник может
договориться с
работодателем о предоставлении ему технического оснащения, в том числе того,
которое потребуется для обмена электронными документами, заверенными
электронной
цифровой подписью.

Есть ли какие-то процедуры при трудоустройстве, которые требуют личного
присутствия работника?

Марина Маслова: Законодательством это не предусмотрено. Ни при
трудоустройстве, ни при осуществлении деятельности личного присутствия
сотрудника в офисе
работодателя не требуется. Даже такие выплаты, как больничные или пособия по
беременности и родам, уходу за ребенком, оформляются дистанционно.

Каким образом заводится трудовая книжка?

Марина Маслова: Если у претендента на работу уже есть трудовая книжка, он
пересылает ее работодателю по почте заказным письмом. В тех случаях, когда
для
сотрудника это первый трудовой опыт, работодатель может сам оформить ему
этот документ. Аналогичный порядок действует и при увольнении, книжка
отправляется
работнику заказным письмом с уведомлением.

Меня смущает необходимость приобретения электронной цифровой подписи, это же
лишние расходы для сотрудника

Марина Маслова: Да, с одной стороны, это расходы, с другой - экономия.
Транспортные затраты на проезд к работодателю могут в несколько раз
превышать стоимость
электронной цифровой подписи. Если речь идет о трудоустройстве сотрудников
из удаленных регионов, то для них приобретение электронной цифровой подписи
помогает существенно сократить расходы на оформление на новую работу. К тому
же есть дистанционные сотрудники, которые сотрудничают не с одним
работодателем.
Их возможность оформления через Интернет избавляет от лишних разъездов.

На кого из работодателей в первую очередь рассчитаны утвержденные поправки в
Трудовой кодекс?

Марина Маслова: Они выгодны для компаний, заказывающих выполнение работы,
результаты которой можно передать через Интернет. То есть местонахождение
исполнителя
заказа становится неважным. В качестве дистанционных сотрудников
востребованы журналисты, дизайнеры, программисты, фотографы. Сегодня
наблюдается большой
интерес к дистанционной работе с обеих сторон. Компании заинтересованы в
экономии на содержании офиса. В то же время появляется все больше кандидатов
на
работу, которые хотят трудиться удаленно. Это люди с ограниченными
возможностями, молодые и многодетные мамы. Но не только. Сегодня среди
претендентов
на такую работу все больше людей, которым просто удобна именно эта форма
трудовых отношений.

То есть эти изменения помогают привлечь к работе людей, которые сегодня по
каким-то причинам не хотят или не могут трудиться в офисе?

Марина Маслова: Эти изменения действительно позволяют вовлечь в трудовые
отношения больше людей. Всех тех, кто заинтересован в продолжении трудовой
деятельности
в дистанционной форме. Сейчас много говорится о необходимости дать работу
мамам, многодетным родителям, пенсионерам, эти задачи и помогают решить
принятые
в Трудовой кодекс поправки.

Что необходимо прописать в трудовом договоре с дистанционным сотрудником?

Марина Маслова: В трудовом договоре, и это предусматривается поправками в
Трудовой кодекс, должно быть указано, в какой срок работодатель и сотрудник
должны
подтвердить получение электронного документа друг от друга. Потому что при
обмене данными в Интернете есть риск потери писем. Поэтому оба участника
процесса
трудоустройства должны контролировать своевременное их получение. Также
работодатель имеет возможность в трудовом договоре установить требования к
трудовой
дисциплине, к примеру, часы, когда сотрудник должен выходить на связь, или
быть доступным для клиентов с помощью определенных средств связи. Если нет
потребности
устанавливать такие критерии, сотрудник может организовывать свою работу
самостоятельно. В трудовом договоре можно закрепить порядок и сроки
представления
дистанционным работником отчетов о выполненной работе, размер, порядок и
сроки выплаты компенсации за использование оборудования,
программно-технических
средств, а также порядок возмещения других связанных с выполнением
дистанционной работы расходов.

Трудовые отношения с дистанционным работником могут быть расторгнуты по
основаниям, указанным в договоре. И здесь работодатель мог бы снизить свои
риски
от недобросовестного поведения работника с помощью детального описания тех
оснований, которые могут послужить причиной разрыва трудовых отношений. К
примеру,
сотрудничество может быть прекращено, если работник в течение определенного
времени не выходит на связь. Для работников, которые трудятся в офисе, можно
использовать только установленный Трудовым кодексом перечень оснований для
расторжения трудового договора. Если офисный служащий пропал, то разорвать с
ним договор без суда невозможно. У компаний, работающих с удаленными
сотрудниками, такая возможность есть, но лишь в том случае, если этот
критерий прекращения
трудовых отношений указан в договоре.

Раньше в Трудовом кодексе содержалось требование обеспечить сотрудника,
работающего на дому, необходимой техникой и материалами. Поправки устраняют
эти
обязанности работодателя?

Марина Маслова: Дистанционная занятость предполагает возможность отражения в
трудовом договоре всех моментов, связанных с обеспечением сотрудника
техникой,
оборудованием, материалами или компенсацией расходов, которые гражданин
понес для организации своего рабочего места. Если такие условия не прописаны
в
договоре, значит, работник считает, что его заработной платы достаточно для
покрытия расходов на организацию труда. То есть в этом случае следует быть
внимательным кандидату на работу и оценивать свои затраты и доходы.

Можно ли трудоустроить дистанционно сотрудника из другого государства?

Марина Маслова: Трудовые отношения с зарубежными работниками регулируются
Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении
иностранных
граждан в Российской Федерации". В соответствии с этим документом введен
административно-правовой режим привлечения сотрудников к работе, который
предполагает
пересечение человеком границы, получение разрешительных документов на работу
и т.д. Поэтому дистанционный порядок оформления таких трудовых отношений не
предусмотрен.

А если компания нашла русского претендента на работу, который живет за
рубежом?

Марина Маслова: Для российских граждан вне зависимости от их местонахождения
никаких ограничений не предусмотрено. Поэтому россиянина, проживающего за
границей,
трудоустроить дистанционно можно.

Каким образом будут решаться споры между работодателем и дистанционным
сотрудником?

Марина Маслова: Поправки, которые внесены в Трудовой кодекс в связи с
введением понятия о дистанционной занятости, не предполагают каких-либо
изменений
в порядке разрешения трудовых споров. Правда, возникает сложный момент: на
какой территории будет рассматриваться спор? Сотрудник может обратиться в
суд
по своему месту жительства, и тогда работодателю придется ездить к нему для
рассмотрения спора. Но и работодатель может подать иск по месту своего
нахождения,
и уже сотруднику придется приезжать на заседания. Кроме того, конфликт
сотрудника и работодателя может рассматриваться на комиссии по трудовым
спорам,
в этом случае решение спора возможно и без присутствия работника в тех
случаях, когда он сам об этом попросил.
http://www.rg.ru/2013/04/30/maslova.html

Выпуск листа на новом месте: 7667
количество подписчиков: 317
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2013-04-30 00:27:36 (#2735927)