Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тифлоресурс

За 2013-04-05

[TIFLO] Re[17]: про инклюзивное образование в Германии

Здравствуйте, Михаил!!!

Вы писали:

> Мой же опыт говорит о том - что слепота
> ничего не убавляет, и не прибавляет к личности - если человек трус -
> он трус, если боец - он будет им в любом коллективе... Слепота,
> храмота, глухота - здесь не при чем...

Да не будет он бойцом. Не в его пользу расклад сил. Сам ничего не
может, нуждается в том, чтобы ему помогали в простейших ситуациях
ориентироваться, прочитать расписание или ещё что, в столовке
рассказали, где и что. Постоянно зависимый, в любой стычке
эффективность не на его стороне.
Я не делаю не из кого монстров, но факты вещь упрямая.
А факты знаю такие.
Девушка, Юля Арькова, рассказывала об обучении вместе со здоровыми
детьми в обычной школе. Этот материал был и в звуковом журнале, и в
передаче Ирины Зарубиной "Факультатив".
Травля, издевательство над слепыми имело место быть в больших
количествах, нормальной жизни просто не было в школе.
У моей соседки, ребёнок получил травму, умудрившись залезть в
гладильную машину в детском лагере.
У него серьёзные проблемы с подвижностью.
Родители отправили его в обычную школу.
В школе дежурит бабушка, так как, остальные ребята постоянно
издеваются над ним.
Вот такие вот факты.
Слышал историю, что в каком-то городе военкомат умудрился признать
годными двух инвалидов и они отправились служить в очередной призыв.
Их вернули из части, история получила шум и главным аргументом была не
невозможность инвалидов служить, а то, что это гарантированные жертвы
неуставных отношений.
У пропагандистов Инклюзии, якобы есть положительные примеры, которые
они и приводят.
Но я уверен, что это именно выборочные примеры, выбрали именно
положительный опыт, но и в них, наверняка, много недосказанного,
оставшегося за кадром.
О качестве инклюзивного образования, которое получат инвалиды с
глубокими сенсорными нарушениями, здесь и не только здесь говорили и
писали уже много.
Да, в школе для слепых тоже есть, так называемые, изгои, но там они
всё-равно равные среди равных себе, и тут действительно всё зависит от
человека, у каждого есть возможность постоять за себя и сделать это
эффективно, так как, его ситуация не является заведомо проигрышной.
Это тот опыт, пусть те слёзы и синяки, которые человек должен
получить. В этом возрасте и формируется личность.
Какая личность сформируется у того же слепого в обычной школе, где
он всегда будет человеком второго сорта, думаю, объяснять не нужно.
Хотя, мы уже повторяемся и ходим по кругу.
Любой коллектив, особенно детский, это стайка со своими законами.
Некоторые стремятся к лидерству, доминированию и власти в коллективе.
Если такой потенциальный лидер почувствовал слабину у кого-то, увидел
невозможность постоять за себя, он или они гарантированно начнут
травить такого, давшего почувствовать свою слабину человека.
Это не монстры, это нормально, это есть.
Делая это на публику, человек поднимает свой авторитет в коллективе.
И в детских и подростковых коллективах это норма, в том или ином
смысле.
Прессони слабого, прессони потенциально опасного конкурента.
Обычная борьба за лидерство.
В конце концов, это просто развлечение, повот повеселиться для
остальных.
И только не надо говорить, что этого нет.

   2013-04-05 21:04:14 (#2718741)

[TIFLO] Re[5]: про инклюзивное образование в Германии

Здравствуйте, уважаемые участники рассылки. Вот почитал прошедшие письма на
эту тему и снова хочется ответить. Но прежде небольшая цитата:
Второго апреля Юлианна Терехова писала:
Не буду голословной, приведу личные наблюдения. У нас в школе были
учащиеся с очень высоким статусом, как формальным, так и неформальным.
Они были успешны в учёбе, пользовались успехом у противоположного
пола, были авторитетами в своих классах. Ситуация резко менялась,
когда они выходили из школьных стен. Эти ребята вдруг разом теряли
свою "звёздность", безвозвратно теряли свой высокий статус и всеобщее
признание своего тепличного, как говорит, Михаил, микросоциума. Многие
не смогли адаптироваться к такой перемене и спились, скололись,
опустились на социальное дно, хотя никаких предпосылок к этому в
школьной их жизни не было. Многие из них вели здоровый образ жизни. Конец
выдержки. Юлианна, Вы похвалили высокий уровень обучения незрячих детей в
интернате. Это радует. Но то, что происходит с многими выпускниками из
школы-интерната, Когда они вступают в самостоятельную жизнь, Вы правильно
сказали. Но я хочу добавить: Эта боль не только незрячих и слабовидящих. То
же самое происходит с выпускниками из детских домов. Да и что греха таить?
То же самое происходит С многими выпускниками обычных школ. Уж, такое наше
общество, где мы сейчас живём, В котором ведётся пропаганда насилия,
воровства, разврата. И только сильные духом люди могут устоять и не
скатиться на дно. На этом остановлюсь, поскольку сильно уклонился от темы
инклюзивного образования.
С уважением Валерий Неверов.

Выпуск листа на новом месте: 7542
количество подписчиков: 319
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   валерий неверов 2013-04-05 20:06:38 (#2718710)

[TIFLO] Re[17]: про инклюзивное образование в Германии

Здравствуйте, уважаемые участники рассылки. Не думала возвращаться к
дискуссии, но не могу промолчать. Лично в жизни знаю два случая инклюзии:
один свой собственный, училась некоторое время в обычной школе, будучи
тотальницей, другой - своей приятельницы, которую родители побоялись
отдавать в спец. интернат. И получилось у нас с ней два кардинально
противоположных опыта.
Так сложились обстоятельства, что я пришла в обычную школу в 7 классе. Было
это среди учебного года. Когда затевалось это дело, администрация спец.
школы отпускала меня чуть ли не с траурными настроениями. Звучало: "Ладно,
пусть попробует это пережить, рано или поздно нужно почувствовать удары от
общества" и т.п. Так вот, при правильном подходе администрации обычной
школы, у меня там было все просто замечательно, я имею в виду отношения с
одноклассниками. Кое в чем мне ребята иногда помогали, я им успешно кое-что
подсказывала на уроках, иной раз вместе и уроки прогуливали. И никто меня не
клевал, не обижал и вообще я благодарна родителям и Богу, что был у меня в
жизни такой опыт. В последствии я вернулась в спец. интернат, но только
потому, что сочла это полезным в плане образования, а не по каким другим
причинам. Между прочим, отучившись в обычной школе мне удалось избавиться от
многих комплексов и стать более уверенной в себе, в следствие чего и в
интернате мне стало учиться на много легче, хотя до того проблем было
предостаточно. И в вузе потом я адаптировалась легче, чем некоторые мои
незрячие одноклассники.
Другой опыт был у моей подруги, которую родители не отпустили в
интернат, а отправили в обычную школу. В младших классах к ней относились
еще более менее нормально, а в старших либо игнорировали, либо обижали все,
кому не лень. Доходило до того, что к ней мог подойти ребенок из младшего
класса, плюнуть в лицо и убежать. И какие тут делать выводы? Все бывает
совершенно по-разному и не стоит вешать заранее ни каких ярлыков. А чтобы
родители слишком не опекали, желательно проводить какие-то реабилитационные
курсы для родителей незрячих детей. Пользы больше было бы, потому-что многие
зрячие родители, столкнувшись с проблемой отсутствия зрения у ребенка,
просто не знают чем ему помочь и что со всем этим делать.

С уважением, Наталья.

Выпуск листа на новом месте: 7541
количество подписчиков: 319
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2013-04-05 19:46:38 (#2718699)

[TIFLO] Re[16]: про инклюзивное образование в Германии

Здравствуйте, Алексей.
вы пишете:
Может быть ситуация, когда даже откровенные издевательства над
ребёнком инвалидом ребята из библиотек, в лучшем случае предпочтут не
замечать, делая вид, что ничего не происходит, а в худшем, горячо

Алексей, а в вашем интернате таких ситуаций не было? Слепые вполне
успешно издеваются над другими слепыми... Дети есть дети - в любом
классе есть свое "чудо" над которым не прочь "поприкалываться"...
Вы из зрячих детей делаете каких-то монстров, в свою очередь -
слепые, просто ягнята... Мой же опыт говорит о том - что слепота
ничего не убавляет, и не прибавляет к личности - если человек трус -
он трус, если боец - он будет им в любом коллективе... Слепота,
храмота, глухота - здесь не при чем...
С уважением, Войцеховский М.В.

Выпуск листа на новом месте: 7540
количество подписчиков: 319
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2013-04-05 14:45:49 (#2718483)

[TIFLO] Re[2]: Инклюзивное образование

Привет всем.

Читаю ваш холивар уже давно, любопытно.

Инклюзия хороша только в том случае, если помимо школы у ребенка будет еще кто-то,
кто будет его обучать специально. Зрячий ребенок может запомнить какое-то действие,
подглядев, как это делают взрослые. А слепому почти все надо показывать, рассказывать,
пояснять, закреплять навык.

Не зря в интернатах есть такой предмет, как СБО. Или ориентирование на местности.
Не каждый родитель сможет обучить слепого ребенка самообслуживанию, чему учат
в интернатах (не во всех нормально, но давайте не будем вдаваться в частности).
Многие слепые детки попадают в интернат без элементарных навыков - держать ложку,
завязывать шнурки... в семь лет. В силу того, что родители либо неблагополучные,
и им на ребенка плевать; либо в силу занятости; либо в силу банальной неграмотности
("А что, слепой может научиться завязать шнурок? Он же не видит!") В этом случае
пускать ребенка в массовую школу просто нельзя. Родителям будет не до ребенка,
а учителям тем более - у них еще тридцать человек в классе, которым тоже что-то
в бошку надо запихнуть. И не все учителя готовы психологически к слепому. У меня
в школе ( в массовой) была учительница, которая на полном серьезе высказывала
мнение, что подобных детей надо эвтаназировать, когда выявляется дефект: слепота,
глухота или дебильность. Что из слепых-глухих-умственно отсталых не получится
полноценных членов общества. А сколько учителей используют собственное мнение,
что надо слепому, а что не надо? тот же пример с химией, который я видела где-то
тут. Может, позволим человеку самому решать, что ему надо, а что нет?

Я сама прошла через "это тебе не надо", и, думаю, что со мной согласятся многие,
что так делать нельзя. Педагогам в особенности.

Теперь следующий момент - время.

Если в массовой школе учитель поднял карточку "что это, дети?" и тридцать глоток
радостно проорали "белочка!", то слепому ребенку надо дать рельефное пособие,
провести его руками по контурам, пояснить, что именно он в данный момент осязает...

Три секунды против трех минут. И не в пользу слепого.

Если сравнивать скорость чтения пальцами и глазами, опять же, по Брайлю читать
медленнее. И писать медленнее. Слепой будет не успевать за зрячими сверстниками
записывать диктанты. Для контрольных ему потребуется больше времени, нежели зрячему.

Наши нынешние школы к инклюзии не приспособлены.

Если в обычных школах в классе будет не больше десяти-двенадцати детей, ребенку
с особенными потребностями будет выделен тьютор (хотя бы в младших-средних классах),
школы будут оборудованы так, как нужно незрячему, в пособиях не будет нужды,
учителя будут иметь представление, как ребенка обучать (причем не на уровне "о,
точки... а почему на обычные буквы не похожи?"), будут иметь правильное отношение
к ребенку как к полноценной личности, а не балласту в классе, то да. Инклюзия
имеет право на жизнь. А в нынешних условиях - только в том случае, если будут
совокупности факторов из способностей и возможностей родителей, способностей
и возможностей ученика и способностей и возможностей учителей. Если хоть что-то
здесь не будет подходить, то, увы, в НАСТОЯЩЕЕ время инклюзия невозможна.

С уважением ко всем.

Выпуск листа на новом месте: 7539
количество подписчиков: 319
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2013-04-05 09:34:31 (#2718058)

[TIFLO] Re: Инклюзивное образование

Здравствуйте, уважаемые участники рассылки!
Валентин вы пишите:
тема про образование уже себя
> исчерпала.Начались различные вариации, поэтому эту тему можно закрыть.
Вариации неизбежны, как и повторы и прочее. Если люди хотят обсуждать тему
образования и вчастности инклюзии, то я не возражаю. Главное, чтобы не
оскорбляли друг друга и не уходили от темы образования. Это же приоритетная
тематика данного листа. Уйти же от темы инклюзии невозможно, т.к. она нам
еще преподнесет много сюрпризов. Нравится нам или нет, но жить приходится в
условиях, когда спецобразование в нашей стране сворачивается, а инклюзия
уверенно завоевывает пространство. Только в спорах и обсуждениях можно
выработать методы, подходы и прочее. Принимать активное участие в обсуждении
нет времени. Да и смысла пока для себя не вижу. Многое о чем хотела бы
написать уже другие написали и еще напишут. Мне же инклюзии на работе
хватает...
Проблема очень серьезная и лично для меня важны, мнения, как сторонников,
так и противников инклюзии. И уж пусть простят меня участники данного
листа, но иногда буду просто провоцировать высказываться на вопросы,
связанные с данной темой.
С уважением
Ирина

Выпуск листа на новом месте: 7538
количество подписчиков: 319
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2013-04-05 07:58:10 (#2717992)

[TIFLO] Инклюзивное образование

Здравствуйте, Ирина Николаевна, мне,кажется, что тема про образование уже себя
исчерпала.Начались различные вариации, поэтому эту тему можно закрыть.

Выпуск листа на новом месте: 7537
количество подписчиков: 319
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2013-04-05 06:30:28 (#2717974)

[TIFLO] Последнее предупреждение

Здравствуйте, уважаемые участники рассылки!
Алексей, последнее предупреждение. Еще один выпад и премод безвозвратный..
Кстати ваша компания может быть пополнена, но не по вашей просьбе, а по
причине того, что как и вы уходят из темы инклюзивного образования в
обсуждение тем, в данной рассылке неприветствуемых.
П.С. прошу не пользоваться моей занятостью. В связи с коей нет возможности
своевременно реагировать на письма подписчиков...

С уважением
ведущая рассылки
Ирина Зарубина

Выпуск листа на новом месте: 7536
количество подписчиков: 319
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2013-04-05 02:54:29 (#2717951)