[TIFLO] Re[17]: про инклюзивное образование в Германии
Здравствуйте, Михаил!!!
Вы писали:
> Мой же опыт говорит о том - что слепота
> ничего не убавляет, и не прибавляет к личности - если человек трус -
> он трус, если боец - он будет им в любом коллективе... Слепота,
> храмота, глухота - здесь не при чем...
Да не будет он бойцом. Не в его пользу расклад сил. Сам ничего не
может, нуждается в том, чтобы ему помогали в простейших ситуациях
ориентироваться, прочитать расписание или ещё что, в столовке
рассказали, где и что. Постоянно зависимый, в любой стычке
эффективность не на его стороне.
Я не делаю не из кого монстров, но факты вещь упрямая.
А факты знаю такие.
Девушка, Юля Арькова, рассказывала об обучении вместе со здоровыми
детьми в обычной школе. Этот материал был и в звуковом журнале, и в
передаче Ирины Зарубиной "Факультатив".
Травля, издевательство над слепыми имело место быть в больших
количествах, нормальной жизни просто не было в школе.
У моей соседки, ребёнок получил травму, умудрившись залезть в
гладильную машину в детском лагере.
У него серьёзные проблемы с подвижностью.
Родители отправили его в обычную школу.
В школе дежурит бабушка, так как, остальные ребята постоянно
издеваются над ним.
Вот такие вот факты.
Слышал историю, что в каком-то городе военкомат умудрился признать
годными двух инвалидов и они отправились служить в очередной призыв.
Их вернули из части, история получила шум и главным аргументом была не
невозможность инвалидов служить, а то, что это гарантированные жертвы
неуставных отношений.
У пропагандистов Инклюзии, якобы есть положительные примеры, которые
они и приводят.
Но я уверен, что это именно выборочные примеры, выбрали именно
положительный опыт, но и в них, наверняка, много недосказанного,
оставшегося за кадром.
О качестве инклюзивного образования, которое получат инвалиды с
глубокими сенсорными нарушениями, здесь и не только здесь говорили и
писали уже много.
Да, в школе для слепых тоже есть, так называемые, изгои, но там они
всё-равно равные среди равных себе, и тут действительно всё зависит от
человека, у каждого есть возможность постоять за себя и сделать это
эффективно, так как, его ситуация не является заведомо проигрышной.
Это тот опыт, пусть те слёзы и синяки, которые человек должен
получить. В этом возрасте и формируется личность.
Какая личность сформируется у того же слепого в обычной школе, где
он всегда будет человеком второго сорта, думаю, объяснять не нужно.
Хотя, мы уже повторяемся и ходим по кругу.
Любой коллектив, особенно детский, это стайка со своими законами.
Некоторые стремятся к лидерству, доминированию и власти в коллективе.
Если такой потенциальный лидер почувствовал слабину у кого-то, увидел
невозможность постоять за себя, он или они гарантированно начнут
травить такого, давшего почувствовать свою слабину человека.
Это не монстры, это нормально, это есть.
Делая это на публику, человек поднимает свой авторитет в коллективе.
И в детских и подростковых коллективах это норма, в том или ином
смысле.
Прессони слабого, прессони потенциально опасного конкурента.
Обычная борьба за лидерство.
В конце концов, это просто развлечение, повот повеселиться для
остальных.
И только не надо говорить, что этого нет.