Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тифлоресурс

[TIFLO] Проблемы семейного образования

Проблемы семейного образования: школы видят в родителях конкурентов

05.04.2013 МОСКВА

От 50 тыс. до 100 тыс. российских детей в настоящее время учатся дома, вне
школы, а за последние 20
лет домашнее образование получили в общей сложности около 1,5 млн человек.
При этом, вопреки
законодательству, разрешающему ребенку приходить в школу только для сдачи
итогового экзамена,
семейное образование доступно не всем, отмечали участники круглого стола,
организованного 4 апреля
Комиссией Общественной палаты РФ по развитию образования и Межрегиональной
общественной
организацией "За права семьи".
Родители, которые не доверяют школе и хотят, чтобы ребенок учился дома,
сталкиваются с
многочисленными трудностями, отметил председатель МОО "За права семьи" Павел
Парфентьев. Директора
школ жалуются в органы опеки на то, что родители не пускают детей в школы,
затягивают оформление
документов.
Родителям ребенка, получающего образование дома, и людям, их замещающим,
положена компенсация:
государство обязано выплачивать им средства, равные затратам на обучение
ребенка, как если бы он
продолжал учиться в государственной и муниципальной школе. Добиться таких
компенсаций бывает
трудно, особенно в регионах. С 2004 года за школьное образование отвечают
субъекты Федерации, и в
некоторых из них компенсации родителям выплачиваются "со скрипом".
После введения подушевого финансирования школы видят конкурентов в
родителях, забирающих детей на
домашнее обучение, подчеркнул Парфентьев. По действующим нормативам, на
обучение одного
старшеклассника школа получает около 100 тыс. рублей в год и неохотно
расстается с этими деньгами.
Директора школ предлагают зачислить ребенка в школу, но при этом отказаться
от компенсации,
проходить обязательное тестирование после каждой пройденной темы и
оплачивать его из своего кармана
как образовательную услугу, рассказала руководитель Клуба семейного
образования Татьяна
Толоконникова.
Примеры, когда школа идет навстречу родителям, все же есть. Например, в
московском центре
образования "Царицыно" на надомном обучении находятся 19 детей. Их родители
ежеквартальные получают
выплаты за получение образования на дому, а ученики начальных классов - еще
и компенсацию за
неполученные школьные завтраки. Дети учатся дома, при этом числятся в школе
и проходят здесь
промежуточную и итоговую аттестации. Причем родители вправе выбирать те
программы и учебные
пособия, которые считают нужными. Главное, чтобы дети получили хорошие
знания, а где - не так
важно, считают в центре.
asi.org.ru

Выпуск листа на новом месте: 7546
количество подписчиков: 319
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

Ответить   Sat, 6 Apr 2013 07:42:15 +0400 (#2718955)

 

Ответы:

Доброго всем здоровья! Уважаемая Ирина Николаевна, я не пойму: о каком
обучении идет речь? В статье все свалено в кучу: семейное, домашнее и
надомное обучение. Ведь это разные формы образования! С наилучшими
пожеланиями!

Выпуск листа на новом месте: 7547
количество подписчиков: 319
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

Ответить   Sat, 6 Apr 2013 08:30:27 +0400 (#2718969)

 

Здравствуйте, уважаемые участники рассылки!
Николай Кузьмич, про "свалено все в кучу" разделяю вашу точку зрения. На
описанном мероприятии речь преимущественно шла о семейном образовании. Т.е.
ребенок в школу в чистом виде приходит только на итоговую аттестацию. На
практике же происходит именно "сваливание" в кучу. Каждый регион решает
проблему по-своему. Наблюдается и сочетание форм, и борьба за деньги и пр.
Так же часто сейчас объединяют надомную и дистанционную формы.
Я знаю несколько семей с нормально развивающимися детьми. Родители решили,
что влияние школы для их детей вредны и весь объем знаний они могут дать
сами. Дети пока в начальной школе, что будет дальше мне трудно предположить.
Мамы педагоги, но осилят ли они программу старших классов сказать сложно. О
семейном образовании было несколько передач на "Эхо Москвы" и РСН. Были
бурные обсуждения похлеще нашей дискуссии по поводу инклюзии.
С уважением
Ирина

Выпуск листа на новом месте: 7550
количество подписчиков: 319
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

Ответить   Sat, 6 Apr 2013 09:07:32 +0400 (#2718987)

 

Материал для размышления.
*
Петер Линке, руководитель Филиала Фонда Розы Люксембург в РФ.
Добрый день, дамы и господа, товарищи.
Мы сегодня здесь собрались, чтобы обсуждать проблемы инвалидности в большом городе.
Я хочу поприветствовать вас тоже от имени одного из организаторов - немецкого
фонда Розы Люксембург. Нас с Олегом Николаевичем Смолиным связывает уже давняя
дружба, можно сказать, мы проводили уже мероприятия у него дома, на родине, в
Омске, сегодня здесь в Москве собрались.
Вообще тему очень нужно обсуждать, поскольку не так уж много внимания уделяется
вопросам инвалидности. И это не только проблема, мне кажется, в России, но эта
проблема тоже относится и к Германии.
Инвалидность в большом городе люди обычно связывают с отсутствием рамп, лифтов,
плохо установленными вывесками, слишком тяжёлыми и узкими дверями и так далее.
То есть выделяют в первую очередь технические аспекты. В условиях экономической
смуты к этому могут ещё прибавить финансовый аспект. Понятно, по каким группам
населения кризис ударит первым. И конечно, сегодня и завтра будет разговор идти
и о нехватке лифтов, и о нехватке денег, потому что это только естественно. Но
при этом нельзя забывать, что проблема инвалидности, если это можно вообще называть
проблемой, это не только техническая и финансовая, это также проблема политико-правовая
и конечно, мировоззренческая.
В более широком смысле проблема инвалидности кроется вокруг другой проблемы -
проблемы доступа. Доступа индивидуального человека к физическим и духовным пространствам
человеческого бытия. Есть мнение, будто человеку принципиально всё доступно,
если он нормальный. Но спрашивается, что означает быть нормальным. Соответствовать
определённой норме, а если это так, кто её, эту норму, определяет и по каким
критериям. Нормальность, как мне кажется, очень относительная вещь, которая полностью
зависит от конкретной среды, в которую погружён человек.
История человечества помимо прочего - это есть история проникновения человека
в сферы, принципиально непригодные для его существования. Разве нормально, что
человек может существовать на дне океанов или в открытом космосе? Конечно, нет.
Нормальность обеспечивается путём создания искусственной среды обитания, вплоть
до разных костюмов и скафандров. Так что естественные возможности человека, любого
человека, весьма ограничены. Наверное, правы трансгуманисты и другие, которые
считают собственную биологическую реальность изначально дефектной, ущербной.
И поэтому ратуют не просто за её приспособление к определённой вольно установленной
норме, но и за её совершенствование дальше нормы и её обогащение новыми качествами.
Распространение научно-технического прогресса на молекулярном уровне, появление
реальных био- и нанотехнологических аппликаций и на этой основе всё более комплексных
форм киборгизации человеческого бытия позволяет по-новому взглянуть на много
вопросов человеческой кондиции, в том числе и на вопрос инвалидности.
Всё более очевидным становится тот факт, что инвалидность - это не отклоняющееся
от некой нормы психотелесное состояние конкретного человека, а социальный конструкт.
Обеспечить инвалидам нормальную жизнь хорошо. Но, как мне кажется, и может быть,
можно там поспорить по этому поводу, но мне кажется, что лучше конструировать
такое социальное пространство, в котором уже невозможно отличать инвалидов от
неинвалидов, поскольку есть определённые дизайнерские решения, которыми пользуются
в равной степени все члены общества независимо от возраста, пола и психотелесного
состояния людей. Соответствующие проекты уже осуществляются. Набирает обороты
создание новых высокотехнологических городских пространств, в которых взаимодействие
людей приобретает совершенно новые качества.
Я лично глубоко убеждён, что именно город является той площадкой, на которой
будут вестись поиски новой нормальности во взаимоотношениях между людьми. Пусть
наша конференция внесёт свою лепту в обеспечение максимальной прозрачности этих
поисков, что прежде всего предполагает непосредственное участие всех заинтересованных
в этом лиц.
Спасибо, что пришли, желаю нам успехов.

Выпуск листа на новом месте: 7551
количество подписчиков: 319
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

Ответить   Sat, 6 Apr 2013 14:28:36 +0900 (#2719001)

 

Доброго всем здоровья! Уважаемая Ирина Николаевна, поражает
некомпетентность! Пишут: от пятидесяти до ста тысяч детей получают домашнее
образование! Это, что за вилка такая, ведь речь идет о деньгах! Как
пользоваться такой информацией? С наилучшими пожеланиями!

Выпуск листа на новом месте: 7552
количество подписчиков: 319
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

Ответить   Sat, 6 Apr 2013 09:45:35 +0400 (#2719011)

 

В догонку: поясню, что имею ввиду: согласно законодательству - деньги
разные: при семейном обучении - они одни, при дистанционном - другие, а если
ребенок находится на индивидуальном, домашнем обучении - деньги уже третьи!
И получают их разные лица: либо родители, либо образовательная организация,
за которой закреплен ребенок? Как же их можно слить в одну кучу? И как
платить конкретному учителю? И как ему работать? Сегодня идти к ребенку
домой, завтра его пригласить в школу, а после завтра вообще вести уроки для
него в сети интернет? С наилучшими пожеланиями!

Выпуск листа на новом месте: 7554
количество подписчиков: 319
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

Ответить   Sat, 6 Apr 2013 10:21:38 +0400 (#2719043)