Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тифлоресурс

За 2013-04-13

[TIFLO] Общественная палата и семейное образование

Журнал <Директор школы>
Максименко Павел Юрьевич

научный руководитель, Общественное объединение Образовательный Клуб "Эврика"

Общественная палата и семейное образование

Довелось мне нынче быть в общественной палате на круглом столе по проблемам
семейного образования.

Ощущения - удручающие! По сути все говорили о том, как наиболее эффективно
решать государственные образовательные задачи силами семьи. Безусловно,
каждый
волен придумать себе сам свои проблемы и решат их, но на мой, конечно же
неправильный взгляд, сводить семейное образование к более эффективному
освоению
государственных программ - это абсурд!

На мой взгляд, прежде чем говорить об инструментарии, о формах, нужно
ответить на вопросы о содержании. как я понял, у подавляющего большинства
выступающих
вопрос о содержании образования их детей решён: это государственная
образовательная парадигма. Их право - но мне явно с ними не по пути. И уж
тем более
у меня не стоит задача решения госзадач силами семьи.
Апогеем абсудра, на мой взгляд, был рассказ о ШКОЛЕ, в которой эффективно и
позитивно решаются проблемы семейного образования. Мне - смешно! Либо школа
- и тогда мы говорим о школе, либо семейное образование - и тогда, простите
уж, при чём здесь школа? Максимум, что нужно в моём понимании от школы - не
замечать моего присутствия вообще.
Семейное образование, в моём понимании, это прежде всего принципиально ИНОЕ
образование, а не более эффективное государственное.
Как пример парадокса - обсуждается вопрос о том, что школа не выплачивает,
или выплачивает не полностью компенсацию НПФ семьям. На мой взгляд нужно
просто
исключить школу как посредника - и НПФ семья должна получать напрямую из
бюджета, а не через посредника, который мечтает откусить кусок.
А так... ну что, люди как-то решают свои проблемы, многих мне искренее
жаль... им многое приходится пережить. Но как-то это о другом всё...
http://direktor.ru/blog.htm?id=576

Выпуск листа на новом месте: 7608
количество подписчиков: 317
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2013-04-13 22:17:17 (#2724794)

[TIFLO] Закон о дистанционных работниках

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 5 АПРЕЛЯ 2013 Г. N 60-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В
ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Принят Государственной Думой 22 марта 2013 года
Одобрен Советом Федерации 27 марта 2013 года
http://www.garant.ru/hotlaw/federal/467010/

Выпуск листа на новом месте: 7607
количество подписчиков: 317
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2013-04-13 14:22:46 (#2724561)

[TIFLO] В США преподавательница "заминировала" вуз в надежде сорвать занятия

В США преподавательница "заминировала" вуз в надежде сорвать занятия
Преподавательница Университета американского города Питтсбург сообщила о
якобы заложенной в учебном заведении бомбе, чтобы не проводить занятия. Об
этом
сообщает
ИТАР-ТАСС
со ссылкой на местные СМИ.

Лжетеррористом оказалась 34-летняя Нэнси Бруни. По словам женщины, ее мучают
приступы беспокойства, депрессия и навязчивый невроз. Состояние здоровья
преподавательницы
ухудшилось после того, как она из-за неимения денег перестала принимать
лекарства.

Во время одного из таких приступов Бруни не захотела проводить лекцию. Она
позвонила в правоохранительные органы и сообщила о ложно заложенном в
университете
взрывном устройстве. Женщина надеялась, что полиция решит эвакуировать
студентов и занятие сорвется.

После того, как план Бруни не сработал, она оставила в коридоре записку с
предупреждением о взрыве. Студенты, которые нашли послание, поставили в
известность
полицейских. Однако и в этом случае эвакуацию было решено не проводить.
Тогда Бруни самовольно отменила занятие, сославшись на то, что угроза
все-таки
существует.

Настойчивую преподавательницу вывели на чистую воду, но не арестовали. Летом
ей предстоит явиться в суд.
http://www.rg.ru/2013/04/12/bomba-anons.html

Выпуск листа на новом месте: 7606
количество подписчиков: 317
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2013-04-13 14:16:12 (#2724558)

[TIFLO] Дети слепых матерей учатся особым способам общения

Дети слепых матерей учатся особым способам общения

Зрительный контакт - важнейший компонент любого общения, уверен Атсуси
Сендзю (Atsushi Senju), нейробиолог из лондонского университета Биркбека
(Birkbeck
University of London). Поэтому дети, чьи родители пренебрегали зрительным
контактом, могут иметь задержки в развитии, и даже входят в группу риска
заболевания
аутизмом.

http://cdn1.vesti.ru/p/o_762724.jpg
Постоянно находясь в нестандартных условиях, дети слепых матерей учатся
лучше понимать окружающий мир (фото Christian Liechti/Flickr).

Чтобы выяснить, действительно ли взгляд родителей так необходим для
нормального развития навыков коммуникации, Сендзю и его коллеги провели
эксперимент
с участием слепых матерей и их детей. Такие дети лишены нежного материнского
взгляда, но у них есть и другие радости общения, такие как прикосновения и
разговоры.

Исследователи работали с пятью маленькими детьми слепых матерей, проводя
тестирования на степень развитости и различные отклонения в возрастном
периоде
от 6 до 10 месяцев, от 12 до 15 и от 24 до 47. Во время первых двух этапов
дети смотрели видео, где женщина смотрела с экрана на ребёнка и двигала
мышцами
лица, а учёные следили за реакцией малышей. Также в эти два этапа входили
игры с незнакомыми взрослыми и тесты на аутизм, которые должны были выявить
задержки
в развитии визуальных, моторных и языковых навыках. Учёным необходимо было
понять, могут ли дети нормально реагировать на взгляд в глаза, улыбаться в
ответ,
переключать внимание с одной игрушки на другую.

Позднее те же испытания были предложены детям зрячих родителей. Оказалось,
что обе группы детей показали совершенно одинаковые результаты.
Однако у ребёнка незрячей мамы есть некоторые преимущества. Даже в очень
раннем возрасте он смотрел на чужих взрослых дольше и внимательнее, чем на
мать.
Это доказывает, что дети понимают разницу между общением с родителями и
посторонними людьми.

В возрастном периоде между 12 и 15 месяцами испытуемые начали проявлять
большую разговорчивость, чем другие дети в их возрасте. Также они показали
лучшие
результаты в задании по запоминанию расположения какого-либо предмета и в
переключении внимания между игрушками.

Сендзю полагает, что детей слепых родителей можно сравнить с теми, которые
росли в билигвальных семьях. Находясь в состоянии постоянной необходимости
переключения
внимания, они показывают лучшие результаты в навыках коммуникации.

Энрю Мелцофф (Andrew Meltzoff) из Института изучения мозга при Вашингтонском
университете (University of Washington's Institute for Learning and Brain
Sciences) комментирует эксперимент своих британских коллег: "Дети, рождённые
у слепых матерей, с раннего возраста начинают понимать, что какие-то люди
видят окружающий мир, а какие-то нет. Возможно, они уже даже осознают, что
все люди по-разному реагируют на одни и те же вещи".

С результатами экспериментов можно ознакомиться в журнале Proceedings of the
Royal Society.

"Дети слепых матерей учатся особым способам общения"
Автор: Ася Горина / http://www.vesti.ru/doc.html?id=10751321075132

Выпуск листа на новом месте: 7605
количество подписчиков: 317
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2013-04-13 14:12:43 (#2724556)