Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тифлоресурс

За 2013-04-06

[TIFLO] Re[21]: про инклюзивное образование в Германии

Здравствуйте, уважаемые участники листа! Как я понимаю, тема нашего
разговора инклюзивное образование, то есть получить полномасштабное
образование инвалидами разных категорий в обычной школе. А мы скатились на
обсуждение разных детских шалостей типа вымазывание мёдом, разбить очки,
вымогание денег. Ну это же детская проза жизни, как и у нас у взрослых тоже
своя проза жизни. и никуда от этой реальности не уйти. Создавая инклюзию
чиновники меньше всего думают об издержках с детской шалости и об интеграции
детей-инвалидов в общество. Возможно в теории что-то у них на этот счёт
есть, но практически врядли удастся создать комфортные условия для обучения.
Давайте на минутку представим, что никто никого не обижает, дети
сознательные в хорошем смысле слова, нет шалостей. и перейдём
непосредственно к получению знаний. Слабовидящим детям учиться в обычной
школе, пожалуйста, нет проблем. Колясочникам: если есть пандусы и
нормальный проезд в туалет, и если классы с первого по одиннадцатый
находятся на первом этаже, тоже нет проблем. К этим категориям инвалидов
требования преподавателей будут такие же как и к нормальным детям. Про
инвалидов дцп уже писали и здесь всё ясно. Перейдём к категории слепых.
Учителю первого класса брайль знать надо? Да, конечно надо. Да ещё нужно
знать специфику обучения письму и чтению. Проверять письменные работы
придётся. Обучение ребёнка брайлю до школы? Это нереально. Это нелёгкое
дело. Перейдём к старшим классам. Преподавателю русского языка брайль тоже
нужно знать, по скольку у него не хватит нервов спрашивать, как ученик
написал например слово корова: Какие гласные буквы он написал в этом слове?
По математике тоже самое. Учитель написал на доске задание. Дети решают. А в
это время учителю нужно диктовать слепому это задание, чтобы слепой
переписал. А это отнимает время. А о графиках я вообще молчу. Урок
геометрии? Опять проблемы: Нужно иметь наш брайлевский учебник с выпуклыми
чертежамии по некоторым теоремам надо водить руку ученика по чертежам. А для
этого нужно умение и время для показа. Ещё несколько слов по математике. Из
моего личного опыта. В моём интернате заболела математичка и к нам прислали
из соседней зрячей школы учительницу. Так она неделю привыкала, чтобы нам
диктовать примеры по строчкам, а не говорить всё сразу. Она нам как-то
призналась, что в её зрячей школе на уроке математике ученики успевают
сделать заданий гораздо больше. Английский язык. Про картинки писать не
буду. А вот обучению английского языка по брайлю? опять проблемы Там ведь
специальные знаки на дифтонги и специально заостряю внимание звуки по брайлю
тоже пишутся по разному. Учитель обязательно будет просить почитать вслух
текст! Значит нужно искать специалиста -браилиста, чтобы научил читать и
писать? Опять проблемы. География! В школе нужно иметь специальные карты,
атласы, специальный глобус. Предположим нашли всё это. А показывать слепому
на карте, надо его рукой водить. А для этого тоже нужно умение и время.
Предположим, учителей где-то как-то научат. Но они никак не смогут
полноценно заменить специалистов из школы-интерната. Дети отличники ещё
кат-то потянут, адля остальных других по слабее многое пройдёт мимо. Теперь
про брайлевские учебники: Слепой принесёт в класс учебники и ему придётся
иметь второй экземпляр учебников дома, чтобы выполнять домашнее задание. О
том, что брайлевский учебник отстаёт отаналога зрячего, я уже писал. А также
об отсутствии их на Сахалине, магадане, на камчатке тоже писал. Ещё одна
проблема: в нашем городе имеет место в школах неожиданно менять время начала
первого урока учеников второго и третьего класса второй смены. То в 2 часа,
то полвторого, то в 12 часов. Ребёнка надо привести, обратно забрать. отец
мать на работе. сложности. Знаю это не по наслышке. Моя дочь срывается с
работы и уводит и приводит своего ребёнка. И как это трудно, когда не
удаётся вырваться с работы. Вот так! Если желающим инклюзивного обучения эти
проблемы не пугают, то флаг им вруки и вперёд!
С уважением Валерий Неверов

Выпуск листа на новом месте: 7566
количество подписчиков: 319
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   валерий неверов 2013-04-06 20:52:16 (#2719346)

[TIFLO] Re[2]: Институт УНИК

Отвечаю всем желающим.
http://unic.edu.ru/
Предупреждаю институт не государственный, он коммерческий, и выдает дипломы государственного
образца, остальная информация на сайте.
С уважением Филиппова Вероника.

Выпуск листа на новом месте: 7565
количество подписчиков: 319
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2013-04-06 17:03:10 (#2719254)

[TIFLO] Re[9]: про инклюзивное образование в Германии

Здравствуйте! Валерий неверов пишет:
"Удивительно, в Уфе не построил современную школу. В шестидесятые и
семидесятые годы, как я знаю построили новые школы в Артёме, В хабаровске, В
свободном, в Бийске и все слава богу с душем и спортивным залом."
*
Уфимская школа была открыта в 1964 году, но несмотря на это, её невозможно
было назвать современной, в первый год учёбы в некоторых комнатах
и в корридоре на первом этаже не были застелены полы, умываться дети ходили
в городские колонки, горячая вода отсутствовала на протяжении нескольких
лет.в Уфимскую школу были переведены дети из школ для слепых двух Башкирских
городов: Белорецка и Бирска. Белорецкая школа располагалась в 5 км от
города, рядом лес, дети ощущали на себе все прелести природы, полная
свобода, с малых лет приучали к самостоятельной жизни: носили воду, кололи
дрова, топили печь, вместе с педагогами работали на приусадебном участке,
выращивая овощи для себя. И вот однажды детям сообщили, что их переводят в
новую школу, в Столицу, дети очень рады были такому счастью, а педагоги
сразу им сказали, что зря радуетесь, город не заменит нашей атмосферы, вы
всегда будете вспоминать привольные и счастливыешкольные годы, проведённые
здесь.Время показало, педагоги былиправы, те, кому повезло учиться в
Белорецке, всегда её приводили в пример другим школьным учреждениям.

Выпуск листа на новом месте: 7564
количество подписчиков: 319
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   Уралочка 2013-04-06 15:28:06 (#2719220)

[TIFLO] Re[22]: про инклюзивное образование в Германии

Здравствуйте все.
Михаил пишет:
не знаю как сейчас, а в мое время как раз началка и была увеличена на
год - все остальная программа - не отличалась от общеобразовательной.

*
Сейчас началка 1-4, а средняя школа 5-12, при чем 11 и 12 класс идут по
программе массовой школы.Таким образом растягивается только программа с 5 по
10 класс.
С уважением Галина.

Выпуск листа на новом месте: 7563
количество подписчиков: 319
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2013-04-06 15:10:06 (#2719211)

[TIFLO] премьера на интернет радио "Сказка всем"

Дорогие наши маленькие радиослушатели и, конечно же, взрослые!

Интернет радио <Сказка всем> начинает выпуск своих программ. Это радио версия
Нового направления деятельности Благотворительного проекта <Сказка всем> - <Город
Рассказчиков>.

Напомним, что в декабре прошлого года в рамках этого направления вышел аудио
диск со сказкой Екатеринбургской писательницы Ирины Гафуровой <Мартьян-река>.
Её озвучил Мастер спорта международного класса по боксу, Депутат Государственной
думы Федерального собрания РФ Николай Валуев.

Мы будем готовить для вас цикл передач, в которых вы сможете услышать голоса
Писателей-сказочников, а также актёров, которые в разное время озвучивали Сказки.

Приглашаем вас послушать первую передачу, которая прозвучит на радио в воскресенье
7 апреля в 19 00 по московскому времени.

Передача будет посвящена памяти Народного артиста России Валерия Золотухина,
где прозвучит биография актёра и замечательная сказка писателя XIX века Всеволода
Гаршина <Лягушка - путешественница> в его исполнении.

Передача так же будет транслироваться на радио втечение следующей недели.

Интернет радио <Сказка всем> можно слушать по ссылке-

http://skazkavsem.s03.radio-tochka.com

Там же можно взять запускной файлик на прослушивание радио нажав на кнопочку
любого удобного для вас плеера.

Ориентировочное время выхода следующих программ мы будем сообщать дополнительно.

Ваши предложения, пожелания и замечания, вы можете направлять на автоответчик
Интернет радио <Сказка всем> в skayp- логин -skazkavsem

Или писать в дискуссионную группу Благотворительного проекта <Сказка всем> по
адресу-

skazka-vsem@g*****.com

Авторский коллектив программы желает вам приятного прослушивания наших передач.

С уважением-
Леонид Шорохов
e-mail: verdikt0***@r*****.ru

Выпуск листа на новом месте: 7562
количество подписчиков: 319
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2013-04-06 14:06:17 (#2719175)

[TIFLO] Re: Институт УНИК

Привет.
Где взять ссылку и телефон сего вуза?

С ув. Влад
http://kaladoskop.ya.ru/3

Выпуск листа на новом месте: 7561
количество подписчиков: 319
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2013-04-06 13:31:05 (#2719156)

[TIFLO] Re[21]: про инклюзивное образование в Германии

Здравствуйте, алексей.
вы пишете:
Ну как же, если среднее образование обычные дети получают одиннадцать
лет, а незрячие двенадцать?

не знаю как сейчас, а в мое время как раз началка и была увеличена на
год - все остальная программа - не отличалась от общеобразовательной.

С уважением, войцеховский М.В.

Выпуск листа на новом месте: 7560
количество подписчиков: 319
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2013-04-06 13:11:47 (#2719146)

[TIFLO] Re[18]: про инклюзивное образование в Германии

Здравствуйте, Юлиана.
Вы пишите:
повязки и пару часиков погоняли бы вместе с ними звуковой мячик по
спортзалу. Думаю, после такого опыта дети многое бы поняли о своей
незрячей однокласснице и получили бы бесценный опыт пребывания в её
пожизненном состоянии. Правда ведь, Михаил, или вру и опасно
заблуждаюсь на сей счёт?

Это лишь одно из направлений. Другое - это чтобы слепые сами себя
адекватно воспринимали - что ты не изображай из себя - за 3 квартала
видно что идет слепой. не надо пытаться стать незаметным. Слепой
всегда на виду. Как не странно - дети не только более жестокие, они
еще и более обучаемые. Поэтому - если мы что-нибудь хотим поменять в
будущем - нужно это делать сейчас и начинать с детей.
У нас есть опыт инклюзии в спорте - результаты просто отличные.
Как для инвалидов, так и для обычных спортсменов... Но тут тоже
частный случай - все это держится на энтузиастах-тренерах. Как это
экстраполировать на систему в целом- у меня представлений нет.
Вообще, одно дело - это увлеченный своим делом профессионал, другое,
недовольное жизнью существо, вымещающее свою досаду на беззащитных
детях.
вопрос в том, как делать систему благоприятствующую первым, и
препятствующую вторым?
Но это тема для другого разговора...
С уважением, Войцеховский М.В.

Выпуск листа на новом месте: 7559
количество подписчиков: 319
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2013-04-06 13:00:15 (#2719140)

[TIFLO] Re: Институт УНИК

Категорически приветствую, Вероника!

06.04.2013 18:08, Вероника Филиппова пишет:
> В теме указан институт, который обучает по программам дистанционного
> обучения,
А можно чуть подробнее об этом ВУЗе? Его контакты, куда обращаться и т. д?
Заранее благодарен за ответ.

   2013-04-06 12:07:27 (#2719112)

[TIFLO] Институт УНИК

Здравствуйте, уважаемые участники рассылки.

В теме указан институт, который обучает по программам дистанционного
обучения, мы с мужем решили повысить квалификацию и попытались туда
обратиться. После того как позвонили по бесплатному номеру в Москву на наш
адрес пришли перечни документов, которые необходимо прислать и задания,
которые необходимо выполнить, чтобы стать их студентами. Мы все выполнили и
отправили. Сотрудники института сказали, что так как мы являемся инвалидами,
то будем обучаться совершенно бесплатно, нужно один раз приехать в Москву на
защиту диплома, а так обучение происходит дистанционно.

Вопрос ко всем, есть ли кто-то, кто обучается в этом институте, так как они
утверждают, что незрячие там есть, и очень хотелось бы узнать что и как в
этом институте.

С уважением Филиппова Вероника.

Выпуск листа на новом месте: 7557
количество подписчиков: 319
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2013-04-06 11:10:03 (#2719081)

[TIFLO] Re[20]: про инклюзивное образование в Германии

Здравствуйте, Михаил!!!

Вы писали:

> Тут мне кажется дело еще даже в дошкольном образовании - собственно,
> у слепых нет проблем со скоростью усвоения информации, есть проблема с
> полученным объемом знаний до школы - как правило он гораздо ниже чем у
> зрячих в силу отсутствия зрительного канала. педагогу приходится это
> компенсировать.

Ну как же, если среднее образование обычные дети получают одиннадцать
лет, а незрячие двенадцать?
Как же нет разницы в освоении информации?
Не знаю, может, в обычной школе инклюзивный тьютер, который, будет
бубнить на фоне учителя и работы класса своей устной бубнёжкой чудо
сотворит, но, думаю, кроме сторонников инклюзии никто в это не
поверит.
Тьютер не заменит множества специальных вещей.
Или, он вообще отдельные занятия для того же незрячего ребёнка
проводить будет? А делать это будет в обычном классе, чтобы остальные
дети незрячего полюбили, поняли и полноценным членом общества потом
считали?
Великая утопическая идея.
Лучьше раздать всем хомячков, пусть на них любви учатся, а незрячим
и другим детям дать возможность
нормально учиться.

   2013-04-06 10:43:03 (#2719062)

[TIFLO] Re[17]: про инклюзивное образование в Германии

Юлиана, привет!!!

Ты пишешь:

> Открытое письмо родительской общественности (бывших выпускников)
> школы No30 микрорайона Ново-Ленино
> к общественности города Иркутска,

Прочитал.
Юлиана, имел опыт общения с такими отмороженными персонажами. Не в
качестве их жертвы, просто довелось контактировать.
Могу сказать одно.
Как правило, малолеток на районе прикрывает уже кто-то по
авторитетнее. Если они нарываются на уголовное дело, закрыть его стоит
совсем не дорого. Есть люди, что-то вроде старших, которые улаживают
такие вопросы с милицией, у них есть контакты и люди в местной
ментовке, которые прикрывают их за деньги. Более того, о всех
жалобщиках, которые, либо пишут заявления, либо просто жалуются устно,
информация передаётся тем, на кого жалуются, и стукочам в районе
грозят серьёзные проблемы.
У одной незрячей пары в районе Пермского центрального рынка разрезали
сумку, помимо денег и личных документов, вытащили ведомости и ещё
какие-то ВОСовские бумаги, по которым им предстояло отчитываться.
Их сын имел нужные контакты в своём районе и обратился к нужным людям.
Район у них очень отдалённый от места событий, если на автобусе, туда
только часа два ехать.
Однако, через несколько дней в дверь квартиры семейной пары позвонили
и бросили на порог документы, вернули, так сказать.
Всё это я к тому, что нередко, там целая цепочка из старших и разного
рода их авторитетов, менты, обычно, в курсе, районая
ментовка, не редко, сама прикрывает такие вещи и в районную ментовку
или к участковому обращаться точно нет смысла.
Директора школ, как правило, стараются всеми силами скрывать подобные
вещи, если они происходят в их школе, стараются не выносить сор из
избы, так сказать. Виновата, как правило, жертва.
Пора разрешить людям носить личное оружие, так как ментовки прогнили.
Только выдавать его надо с умом, а не всем подряд.
Обсудим предложение? (улыбка)

   2013-04-06 10:24:18 (#2719045)

[TIFLO] Re[2]: Проблемы семейного образования

В догонку: поясню, что имею ввиду: согласно законодательству - деньги
разные: при семейном обучении - они одни, при дистанционном - другие, а если
ребенок находится на индивидуальном, домашнем обучении - деньги уже третьи!
И получают их разные лица: либо родители, либо образовательная организация,
за которой закреплен ребенок? Как же их можно слить в одну кучу? И как
платить конкретному учителю? И как ему работать? Сегодня идти к ребенку
домой, завтра его пригласить в школу, а после завтра вообще вести уроки для
него в сети интернет? С наилучшими пожеланиями!

Выпуск листа на новом месте: 7554
количество подписчиков: 319
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2013-04-06 10:22:37 (#2719043)

[TIFLO] Re[18]: про инклюзивное образование в Германии

Алексей пишет:
"Травля, издевательство над слепыми имело место быть в больших
количествах, нормальной жизни просто не было в школе."
*
Здесь присоединюсь к мнению Михаила.
А разве в спецшколах для слепых этого нет? Да сколько угодно, в самых
разных формах и вариантах.
Слабовидящие пацаны незаметно подкрадываются в школьном коридоре к
идущему тотальнику, пинают его и убегают. Ситуация полной
беспомощности, унижения и отчаянья. Самое главное - невозможность
установить обидчика, так как происходит всё без свидетелей,
разумеется.
Другой вопиющий случай припоминаю в нашем интернате.
Глубоко умственно отсталый тотально незрячий мальчишка поступил в
первый класс, не умея самостоятельно ходить в туалет. В очередной раз
сходил по большой нужде в кровать во время обеденного сончаса. Другие
дети из той же спальни, разозлённые испускаемыми "ароматами" из под
одеяла, накормили его собственным калом, спрашивая, нравится ли ему это
на вкус. К восторгу малолетних слепых и слабовидящих садистов, мальчик
говорил, что ему вкусно. Когда за этой сценой всю компанию застал
воспитатель, этого умственно отсталого ребёнка срочно вывели из школы
как необучаемого и кроме того потенциальной жертвы интеллектуально
сохранных детей.

   2013-04-06 10:06:03 (#2719027)
  • 1
  • 2