Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тифлоресурс

За 2013-04-02

[TIFLO] Re[6]: про инклюзивное образование в Германии

Здравствуйте!
Я недавно подписалась на данную рассылку, почитала дискуссию на данную тему
и тоже решила высказаться. но для начала несколько слов о себе:
Фролкова Наталья Алексеевна, инвалид первой группы по зрению с детства, все
члены нашей семьи в разное время обучались в интернатах для слепых и
насмотрелись на многое из всего того, о чём не принято говорить в открытую.
Галина пишет,что от написанного Юлианой, у неё вообще вызывает поднятие
волос дыбом.А на мой взгляд, это лишь цветочки нашей слепецкой жизни, если я
вам всё расскажу, что вы будете испытывать после прочтения?Живу в Республике
Башкортостан г. Стерлитамак. Состою на учёте в Стерлитамакской Местной
Организации ВОС, одно время была группоргом, несмотря на то что считают меня
лучшим группоргом, ушла по собственному желанию, так как нереально быть
группоргом в группе,где сто человек, пойти на уступки в разделении группы
хотя бы на две части было отказано по причине, что никто не желает быть
группоргом. В 2013 годув филиале Волоколамского ЦРС г. Железногорск получила
профессиональное образование "Пользователь Персонального Компьютера".
Кстати, надо заметить, что на эти курсы я попала с большим трудом, прежде
всего было отказано в направлении на курсы Председателем Башкирской
Региональной Организации Акшенцовым Ю.Н. Также в ЦРС я узнала о таком виде
спорта как "Настольный теннис для незрячих", в спартакиаде заняла второе
место, как я поняла, этот вид спорта , очень полезен для незрячих в плане
ориентации. Ещё я там овладела искусством бисероплетения. Когда я поднимала
вопрос в Мо ВОС о таком виде рукоделия как бисероплетения мне было сказано,
для слепых это недоступно, но как оказалось на практике были неправы.
надеюсь, что это станет одним из моих любимых занятий. Люблю поэзию, раньше
участвовала в концертах художественной самодеятельности, читая стихи,сейчас
не приглашают. Зато я принимаю активное участие в культурных мероприятиях
голосовых чатов, на новогоднем вечере 2013 года мне вручён диплом от
Краматорского чата, чем я горжусь.являюсь активным читателем библиотеки,
несмотря на то, что владею компьютером, с брайлем не расстаюсь. начала
изучать брайль с пятилет, сначала плакала, было тяжело, а привыкнув, уже не
представляю своей жизни без него- это мой верный и надёжный помощник по
жизни. училась в двух интернатах, но сравнивать их невозможноони совершенно
противоположны, про один- Уфимскую школу-интернат для слепых и слабовидящих-
даже и вспоминать не хочется,видели холод, когда было запрещено одевать
тёплые вещи, в результате чего многие дети приобрели хронические
заболевания, и голод. Душ в интернате вообще отсутствовал, детей возили в
городскую баню через 10 дней, конечно, в умывальниках и тазиках плескались,
но это не способно заменить душа. Дети с утра до вечера находились в
классах. В палаты, так у нас называли спальные комнаты, можно было попасть
не раньше отбоя малышей, жили в комнатах некоторые по 20 человек. Выйти в
город можно было только с воспитателем, если он захочет, таковых единицы-
вот и получается, сидели в четырёх стенах. Уровень образования был очень
незким,я лучше усваивала учебный материал дома со слов Мамы,хотя она по
профессии не педагог. Особо заметным уровень знаний сказался с переходом в
другой интернат- Костромскую школу-интернат для детей с нарушениями зрения,
Брайлистов там было немного,но много хороших воспоминаний сохранилось, да и
педагоги были замечательные.

Выпуск листа на новом месте: 7498
количество подписчиков: 319
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   Уралочка 2013-04-02 23:28:58 (#2716182)

[TIFLO] Re[6]: про инклюзивное образование в Германии

Ну, министрами не были, а депутатами парламента были. Можно по-разному
относиться к смолину и вшивцеву, но это их несомненное достижение.

Выпуск листа на новом месте: 7497
количество подписчиков: 319
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2013-04-02 23:13:28 (#2716177)

[TIFLO] Re[6]: про инклюзивное образование в Германии

Привет сообществу!

Я вам щас расскажу про то, как сегодня я аж сама себе понравилась :))):
обычная, вобщем-то, история: у одних людей ребёнок родился с плохим зрением
и практически без диагноза, т.е. знаете, как щас это бывает: чем
больше ездят по клиникам, тем больше им втирают пседонаучную дурь
про генетические мутации etc (про гену и мутацию анекдот помните?)... Из органического
им сказали лишь,
что идут кровоизлияния в сетчатку, а это, конечно же, не ответ, а
ситуация настораживает неизвестностью прогноза, но
суть немножко не в этом. перед ними встал выбор - в садик обычный или
спец - выбрали обычный, через полтора года выбор школы - обычная или
спец... решение по школе ещёё не принято ими, и тут мне понравилось,
как я неожиданно это сформулировала: "понимаете, в спец.школе хотя бы частично
её научат жить так, как будто завтра
она теряет зрение полностью, а в обычной шкое ей будут втирать в уши
избитую истину, мол, она такая же, как вы все".
Это я к тому, что пусть она получит *или увидит со стороны* хоть
какие-то навыки слеповыживания, и пусть они
никогда даже ей не пригодятся, чем она, не видя, кроме себя, ни одного
живого слепого, окажется сршенно не готова к
ситуации ослепления и окажется с ней 1 на 1, ведь там слишком высока
вероятность, что этим дело может кончиться.

   carrying_rain 2013-04-02 17:53:24 (#2716009)

[TIFLO] Re[7]: про инклюзивное образование в Германии

Ирина пишет:
"дети-инвалиды созданы не для того, чтобы их использовали в
качестве хомячков при воспитании доброты..."
*
Следуя логике директора Института коррекционной педагогики, эту мысль
можно продолжить: негры существуют не для того, чтобы на примере их
притеснений в европейских школах бороться с расизмом, геи существуют
не для того, чтобы воспитывать в людях толерантность и так далее...
Но и слепым, и колясочникам, и глухим, и неграм, и геям нужно как-то
интегрироваться в социум, который их окружает, а социум этот отнюдь не
дружественен к социальным меньшинствам, по какому-либо признаку
меньшинствам.
Как известно, социальная интеграция инвалидов и не только - это сложный, двухсторонний
и
встречный процесс, который складывается из взаимной готовности с одной
стороны инвалида влиться в общество на условиях равноправного
членства, а с другой - требуется готовность самого общества принять
такого человека. Штука в том, что никакая интеграция не возможна, если
хотя бы одна из сторон не готова к ней.
В этой связи и тот пресловутый слепой 15-летний мальчик, который не
умеет завязывать шнурки, не сможет полноценно интегрироваться в
общество, потому что трудно воспринимать как себе равного пятнадцатилетнего
подростка, который не способен завязать шнурки. Но с другой
стороны и супер-пупер
реабилитированного инвалида ожидает крах, если общество в принципе не
готово к адекватному восприятию такого человека.
Здоровый ребёнок только раз в своей жизни бесцеремонно ткнёт пальцем в
колясочника и громко спросит у родителя: "А почему эта взрослая тётя
ездит на коляске, как маленькая?" Если вовремя разъяснить ребёнку, что
и как, то при виде следующего колясочника такого вопроса уже не
возникнет, а после того, как ребёнок будет видеть колясочников
повседневно и повсеместно, он не будет пялиться на них, как на
редкость зоопарка. Первому колясочнику, встреченному ребёнком на пути,
несколько не повезёт - он на несколько минут побудет тем самым
"хомячком", но этот дискомфорт, если думать на перспективу, стоит
того, как бы остро это ни переживалось самим колясочником, попавшим в
такую историю.
Юлиана Терехова

Выпуск листа на новом месте: 7495
количество подписчиков: 319
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2013-04-02 17:50:26 (#2716006)

[TIFLO] Re[10]: про инклюзивное образование

Здравствуйте

Писано:
i> Но и в Ставрополе проблем много. У кого-то сложилось удачнее, у кого-то
i> попроблемнее. Но об этом пусть лучше очевидцы пишут.

Екатерина Алейник училась в массовой школе и в первом ВУЗе не в
Ставрополье, а в Калининграде. Начинала она учиться в Ленинградском
интернате, продолжала в Калининградском, сама приняла решение уйти в
вечернюю школу, оттуда в массовую, доучилась до аттестата с
прекрасными оценками. Сама выбрала ЕГЭ, сама подготовила себе рабочее
место в приёмной комиссии Калининградского Государственного
университета, поступила на отделение политологии исторического
факультета, а через год вновь поступила в С-ПБ университет на
филологический факультет, где кстати тогда с успехом преподавал, а
может и сейчас Фёдор Двинятин - выпускник школы интерната для слепых
#1.

Андрей

Выпуск листа на новом месте: 7494
количество подписчиков: 319
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2013-04-02 16:44:13 (#2715955)

[TIFLO] Re[6]: про инклюзивное образование в Германии

Приветствую всех!
Ирина иронизирует относительно моих высказываний:
"Браво, Юлиана, так активно отстаивала инклюзию, а в конце скатилась на
позицию обычных мамашек, возражающих против инвалида-ученика.."
*
Вероятно, я коряво изъясняюсь, раз Ирина меня не так поняла, поэтому поясню.
Я не против инвалидов-учеников в общеобразовательной школе, а выражаю
сомнение в оправданности и обоснованности озвучиваемых сумм,
предполагаемых тратить в рассчёте на одного ребёнка-инвалида.
Что же касается приведённого Ириной примера с уроком химии в итальянской
школе в классе, где была
незрячая ученица, то скажу, что уроки химии проходили у наших незрячих
в спецшколе, где я училась, не лучше. Они сами никогда никаких опытов
не производили. Конечно, наша учительница химии их не игнорировала, но
западные люди более прагматичны и более тщательно рассчитывают свои
усилия в достижении чего-либо. Действительно, демонстрация наглядных
опытов, где нужно именно видеть смену цвета лакмусовой бумажки,
выпадение солей в осадок и разные другие химические метаморфозы,
незрячим, к сожалению, не доступны - только на уровне словесных
описаний и объяснений происходящих процессов. Разумеется, химические
формулы наши незрячие писали и учили, задачки по химии решали, как и
все.
Было бы интересно, если бы Ирина рассказала нам о новейших
методических прорывах на этом фронте. Я по своему теперешнему роду
занятий далека от педагогики и тем более от коррекционной. Любопытно,
если есть новейшие методические находки в преподавании химии и других
предметов для незрячих.
Юлиана Терехова

Выпуск листа на новом месте: 7493
количество подписчиков: 319
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2013-04-02 16:35:18 (#2715948)

[TIFLO] Re[7]: про инклюзивное образование в Германии

Здравствуйте, уважаемые участники рассылки!
А может и в положительных примерах тогда тоже - заслуга
> родителей?
Семья влияет и в этом случае. Хотя бывает, что и вопреки гиперопеке
слепой вырастает самостоятельным.
С уважением
Ирина

Выпуск листа на новом месте: 7492
количество подписчиков: 319
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2013-04-02 16:17:17 (#2715941)

[TIFLO] Re[9]: про инклюзивное образование в Германии

В Ставрополе живет хороший человек и заслуженный учитель Иван Данилович
Труфан. Он и помогал незрячим детям, обучающимся на дому. А лене Лиханос,
обучавшейся с пятого класса в обычном классе кроме этого и семья помогала, и
библиотека. Кстати библиотека и брайлевский дисплей Лене давала на время
обучения.
Но и в Ставрополе проблем много. У кого-то сложилось удачнее, у кого-то
попроблемнее. Но об этом пусть лучше очевидцы пишут.
Я знакома только с удачными примерами ставропольцев. Про менее удачных
только слышала.
С уважением
Ирина

Выпуск листа на новом месте: 7491
количество подписчиков: 319
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2013-04-02 16:15:21 (#2715940)

[TIFLO] Re[8]: про инклюзивное образование в Германии

Здравствуйте, уважаемые участники рассылки!
Ирина, поясните пожалуйста, вы согласны что есть такая проблема в
> восприятии инвалидов обществом здоровых людей?
Да кто же спорит с этим? Проблема очевидна. Но инклюзивные дети далеко
невсегда способствуют перемене отношения. Под час включение слепого в
коллектив зрячих лишь укрепляет существующие стереотипы.
С уважением
Ирина

Выпуск листа на новом месте: 7490
количество подписчиков: 319
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2013-04-02 16:08:01 (#2715937)

[TIFLO] Re[7]: про инклюзивное образование в Германии

Здравствуйте, Влад.
> ()
> Представляем убогость слепых депутатов Смолина и Вшивцева?
> По ним и судять об слепышах- и о сопливом мальчике - коего мама
> оберегает в классе от здоровеньких равесников Кто о чем, а вшивый о бане... Но тем не менее - пример говорит сам за
себя - эти хлопцы сделали карьеру не в обычной политике - А в ВОС - а
потом их, ужь из политкорректности включили в 3 эшелон ГД...
Каковы шансы слепого на любую выборную должность вне ВОС?
Это разве не проблема инвалидов? Очень выгодная позиция - неоцененный гений...

С уважением, Войцеховский М.В.

Выпуск листа на новом месте: 7489
количество подписчиков: 319
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2013-04-02 15:11:27 (#2715900)

[TIFLO] Re[8]: про инклюзивное образование в Германии

Привет.
Прочел об успехах инклюзухи-
Елена Лиханос и Алексей Бобров (Ставрополь)
Максим Шульмин (Томск)
Булат Сафин (Уфа)
Екатерина Алейник (Ставрополь) и т.д.
()

Ставропольки впереди рассеи всей?
Чем ж так им удалось опередить интернатцев?
Можь молчаньем о беспределе ВОС?
Значить они все с первого класса выучились и не имеют проблем с
трудоустройством среди зрячих?
Походу дело обстоит не так?
Чёйто Бобров бегает по восу-чёб посылали на очередны курсы ксрк иль чё
еще?
Можь заблуждаемось- поправьте?
Помещенье Боброву тожь в вос выделили под слепецкую профессию
массажиста?
Чёйт инклюзуха выглядит мелковато?
Видать друзей зрячих среди однокашниц не было и не осталось?
Какие-ть примеры не убедительные?
можь чё по наглядучее имеется у кого?
С ув. Влад
http://kaladoskop.ya.ru/3

Выпуск листа на новом месте: 7488
количество подписчиков: 319
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2013-04-02 15:06:58 (#2715898)

[TIFLO] Re[7]: про инклюзивное образование в Германии

Здравствуйте, Ирина.
>> чем инвалиды...
> Директор института коррекционной педагогики на подобное отвечает примерно
> следующее: дети-инвалиды созданы не для того, чтобы их использовали в
> качестве хомячков при воспитании доброты...

Ирина, поясните пожалуйста, вы согласны что есть такая проблема в
восприятии инвалидов обществом здоровых людей? Давайте, надуем важно
щеки, и будем тихонько тусить в своих ДК ВОС...

С уважением, Войцеховский М.В.

Выпуск листа на новом месте: 7487
количество подписчиков: 319
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2013-04-02 14:58:53 (#2715895)

[TIFLO] Re[6]: про инклюзивное образование в Германии

Здравствуйте.
Примеры в духе - вот я знаю Васю, или вот я видел Машу - не совсем
корректны. Как известно, частные случаи могут сильно отличаться от
нормы. Не секрет, что и в интернатах полно слепых не способных за
собой ухаживать и пр. - но что вы, это не интернат, это родители
виноваты... А может и в положительных примерах тогда тоже - заслуга
родителей?
С уважением, Войцеховский М.В.

Выпуск листа на новом месте: 7486
количество подписчиков: 319
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2013-04-02 14:50:29 (#2715888)

[TIFLO] Re[5]: про инклюзивное образование в Германии

Привет.
Прочел- Помню себя в школе. Особенно в подростковом возрасте меня сильно
тяготила атмосфера интерната
()
В сём возрасте кого и чого не тяготило?
слабовидящим еще можно везде притулиться- тотальникам в общей школе
прозябать и уповать на тётку училку иль мамку- многоручку?

С ув. Влад
http://kaladoskop.ya.ru/3

Выпуск листа на новом месте: 7485
количество подписчиков: 319
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2013-04-02 14:38:56 (#2715877)
  • 1
  • 2