Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тифлоресурс

[TIFLO] Инклюзивное образование

Здравствуйте, Ирина Николаевна, мне,кажется, что тема про образование уже себя
исчерпала.Начались различные вариации, поэтому эту тему можно закрыть.

Выпуск листа на новом месте: 7537
количество подписчиков: 319
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

Ответить   Thu, 4 Apr 2013 07:29:51 +0400 (#2717974)

 

Ответы:

Здравствуйте, уважаемые участники рассылки!
Валентин вы пишите:
тема про образование уже себя

Вариации неизбежны, как и повторы и прочее. Если люди хотят обсуждать тему
образования и вчастности инклюзии, то я не возражаю. Главное, чтобы не
оскорбляли друг друга и не уходили от темы образования. Это же приоритетная
тематика данного листа. Уйти же от темы инклюзии невозможно, т.к. она нам
еще преподнесет много сюрпризов. Нравится нам или нет, но жить приходится в
условиях, когда спецобразование в нашей стране сворачивается, а инклюзия
уверенно завоевывает пространство. Только в спорах и обсуждениях можно
выработать методы, подходы и прочее. Принимать активное участие в обсуждении
нет времени. Да и смысла пока для себя не вижу. Многое о чем хотела бы
написать уже другие написали и еще напишут. Мне же инклюзии на работе
хватает...
Проблема очень серьезная и лично для меня важны, мнения, как сторонников,
так и противников инклюзии. И уж пусть простят меня участники данного
листа, но иногда буду просто провоцировать высказываться на вопросы,
связанные с данной темой.
С уважением
Ирина

Выпуск листа на новом месте: 7538
количество подписчиков: 319
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

Ответить   Fri, 5 Apr 2013 07:57:24 +0400 (#2717992)

 

Привет всем.

Читаю ваш холивар уже давно, любопытно.

Инклюзия хороша только в том случае, если помимо школы у ребенка будет еще кто-то,
кто будет его обучать специально. Зрячий ребенок может запомнить какое-то действие,
подглядев, как это делают взрослые. А слепому почти все надо показывать, рассказывать,
пояснять, закреплять навык.

Не зря в интернатах есть такой предмет, как СБО. Или ориентирование на местности.
Не каждый родитель сможет обучить слепого ребенка самообслуживанию, чему учат
в интернатах (не во всех нормально, но давайте не будем вдаваться в частности).
Многие слепые детки попадают в интернат без элементарных навыков - держать ложку,
завязывать шнурки... в семь лет. В силу того, что родители либо неблагополучные,
и им на ребенка плевать; либо в силу занятости; либо в силу банальной неграмотности
("А что, слепой может научиться завязать шнурок? Он же не видит!") В этом случае
пускать ребенка в массовую школу просто нельзя. Родителям будет не до ребенка,
а учителям тем более - у них еще тридцать человек в классе, которым тоже что-то
в бошку надо запихнуть. И не все учителя готовы психологически к слепому. У меня
в школе ( в массовой) была учительница, которая на полном серьезе высказывала
мнение, что подобных детей надо эвтаназировать, когда выявляется дефект: слепота,
глухота или дебильность. Что из слепых-глухих-умственно отсталых не получится
полноценных членов общества. А сколько учителей используют собственное мнение,
что надо слепому, а что не надо? тот же пример с химией, который я видела где-то
тут. Может, позволим человеку самому решать, что ему надо, а что нет?

Я сама прошла через "это тебе не надо", и, думаю, что со мной согласятся многие,
что так делать нельзя. Педагогам в особенности.

Теперь следующий момент - время.

Если в массовой школе учитель поднял карточку "что это, дети?" и тридцать глоток
радостно проорали "белочка!", то слепому ребенку надо дать рельефное пособие,
провести его руками по контурам, пояснить, что именно он в данный момент осязает...

Три секунды против трех минут. И не в пользу слепого.

Если сравнивать скорость чтения пальцами и глазами, опять же, по Брайлю читать
медленнее. И писать медленнее. Слепой будет не успевать за зрячими сверстниками
записывать диктанты. Для контрольных ему потребуется больше времени, нежели зрячему.

Наши нынешние школы к инклюзии не приспособлены.

Если в обычных школах в классе будет не больше десяти-двенадцати детей, ребенку
с особенными потребностями будет выделен тьютор (хотя бы в младших-средних классах),
школы будут оборудованы так, как нужно незрячему, в пособиях не будет нужды,
учителя будут иметь представление, как ребенка обучать (причем не на уровне "о,
точки... а почему на обычные буквы не похожи?"), будут иметь правильное отношение
к ребенку как к полноценной личности, а не балласту в классе, то да. Инклюзия
имеет право на жизнь. А в нынешних условиях - только в том случае, если будут
совокупности факторов из способностей и возможностей родителей, способностей
и возможностей ученика и способностей и возможностей учителей. Если хоть что-то
здесь не будет подходить, то, увы, в НАСТОЯЩЕЕ время инклюзия невозможна.

С уважением ко всем.

Выпуск листа на новом месте: 7539
количество подписчиков: 319
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

Ответить   Fri, 05 Apr 2013 09:34:09 +0400 (#2718058)