Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тифлоресурс

За 2013-04-08

[TIFLO] Re[3]: Об инклюзивном образовании

Доброго всем здоровья! Да, конечно, инклюзивное образование не исключает
специального, но, как и кто убедит в этом чиновников, если у нас они, как
всегда, хотят быть впереди планеты всей? И, ради этого, они перед здравым
смыслом не остановятся! С наилучшими пожеланиями!

Выпуск листа на новом месте: 7601
количество подписчиков: 318
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2013-04-08 22:51:14 (#2720417)

[TIFLO] Re[2]: Об инклюзивном образовании

Из Конвенции ООН о правах инвалидов

Статья 24.
1. Государства-участники признают право инвалидов на образование. В
целях реализации этого права без дискриминации и на основе равенства
возможностей государства-участники обеспечивают инклюзивное образование
на всех уровнях и обучение в течение всей жизни, стремясь при этом:

...
2. При реализации этого права государства-участники обеспечивают, чтобы:

а) инвалиды не исключались по причине инвалидности из системы
общего образования, а дети-инвалиды -- из системы бесплатного и
обязательного начального образования или среднего образования;

b) инвалиды имели наравне с другими доступ к инклюзивному,
качественному и бесплатному начальному образованию и среднему
образованию в местах своего проживания;

c) обеспечивалось разумное приспособление, учитывающее
индивидуальные потребности;

d) инвалиды получали внутри системы общего образования требуемую
поддержку для облегчения их эффективного обучения;

e) в обстановке, максимально способствующей освоению знаний и
социальному развитию, сообразно с целью полной охваченности принимались
эффективные меры по организации индивидуализированной поддержки.

***
Я думаю, всем всё понятно.
Инклюзивное образование возможно только при условии его качественного
обеспечения. В стране, главный принцип жизни которой "откат - распил"
такое образование невозможно по определению.
И задача компетентных специалистов - максимально не допускать профанации
данной категории.
Кроме того, доступ к инклюзивному образованию не отменяет
специализированного образования. И это также необходимо понимать и
осознавать.

Выпуск листа на новом месте: 7600
количество подписчиков: 318
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2013-04-08 22:33:44 (#2720409)

[TIFLO] Re[2]: Об инклюзивном образовании

Доброго еще раз всем здоровья! Для особо любопытных и недоверчевых,- ссылка
на саму конвенцию здесь:
http://www.zakonprost.ru/content/base/123262

Выпуск листа на новом месте: 7599
количество подписчиков: 318
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2013-04-08 22:25:14 (#2720399)

[TIFLO] Re: Об инклюзивном образовании

Доброго всем здоровья! Уважаемый Константин Александрович, и все кому
интересна эта тема, почитайте вот по этой ссылке:
http://www.inva-life.ru/forum/43-86-1
подробнее в самой конвенции. Нет времени сейчас в нее залазить: это
достаточно объемный документ. С наилучшими пожеланиями! P.S. лично вам и
всем кому интересно в почту могу прислать одну из своих статей по проблемам
инклюзии.

Выпуск листа на новом месте: 7598
количество подписчиков: 318
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2013-04-08 22:07:16 (#2720389)

[TIFLO] Об инклюзивном образовании

Добрый вечер.
Николай Кузьмич писал о том, что, поскольку РФ ратифицировала конвенцию
ООН о правах инвалидов, то инклюзивное образование к нам придёт с
неизбежностью.
В связи с этим мой вопрос.
Где в Конвенции об этом сказано? Где в указанном документе говорится о
том, что государства, принявшие Конвенцию, _обязаны_ переходить именно к
данному формату образования?
Признаюсь - я не юрист и изучал Конвенцию только в той части, которая
касается обеспечения доступа к возможности трудиться, а также
беспрепятственного доступа к информационным технологиям.
Однако, мне кажется, в Конвенции ничего не сказано о том, что страны,
ратифицировавшие её, обязаны принимать инклюзию.
Поправьте меня, пожалуйста, если это не так.

С уважением
Константин Лапшин.

Выпуск листа на новом месте: 7597
количество подписчиков: 318
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2013-04-08 21:38:58 (#2720364)

[TIFLO] Re: воспитание ребенка незрячими родителями

Приветствую всех и Наталью персонально!
Ваше, Наталья, письмо напомнило мне меня девять лет назад - тысячи
вопросов на тему будущего материнства. Сейчас это вопрошающее
состояние позади и воспоминание о нём вызывает лишь улыбку.
Мой самый общий Вам совет: не переходите мост, не дойдя до него.
Сперва родите и многое из того, что Вас сейчас так волнует, отпадёт
само по себе за ненадобностью.
Для чего, например, узнавать сейчас про стерилизацию бутылочек? У Вас
может всё сложиться таким образом, что никаких бутылочек в вашем
детском хозяйстве просто не будет, как например, не было их у меня.
Умение пеленать тоже может оказаться невостребованным. Во-первых,
сейчас существует такая тенденция, чтобы новорожденных
искуственно не ограничивать в свободе движений. Во-вторых, Вы даже не
подозреваете, какой будет у Вас ребёнок. Мой с первых же дней жизни
терпеть не мог, когда я пробовала его спелёнывать. Дико кричал до тех
пор, пока не освобождался из плена. Особенно не переносил, когда
спелёнутыми оказывались ручки.
Типичное заблуждение ещё не вкусивших материнства будущих незрячих мам - это
представление, что именно ей и мужу (будущему папе) придётся
приспосабливаться к своему ребёнку. Очень скоро Вы убедитесь, что
сильно ошибались, так как Ваш ребёнок параллельно с Вами будет
приспосабливаться к Вашим особенностям и возможностям.
Помню, нелегко было попадать сыну в рот ложкой с фруктовым пюре, когда
начала его прикармливать. Приходилось делать это аккуратно и медленнее, чем кормила
бы зрячая
мама, а сыну хотелось ускорить темп попадания любимого блюда в рот и в
один прекрасный момент мой совсем-совсем малыш схватил мою руку с
ложечкой и направил пюре прямиком себе в рот и, поверьте, не промазал!
Удачная проделка быстро закрепилась и в дальнейшем эта проблема просто
отпала. Моё дело - держать баночку и черпать из неё, его дело - метко и быстро
попадать себе в
рот.
Вопрос насчёт прикладывания к груди тоже возник у Вас лишь только потому, что
на
данном этапе он чисто умозрительный. Новорожденные дети - жуткие
присоски! Даже в самом раннем младенчестве у них достаточно мощный
потенциал выживаемости. Помню, моему было не больше одного месяца от
роду. Спим мы с ним и вдруг я просыпаюсь от его кряхтения. Открываю
глаза и наблюдаю картину. Глазки у сына закрыты. При этом он водит из
стороны в сторону носиком, как щенок, ловит запах молока и ползёт ко
мне на запах. Именно ползёт, елозя лёжа на спине и поочерёдно поддёргивая то
верхнюю половину туловища, то нижнюю - как змейка в общем извивается.
Я не вмешиваюсь. В конце концов дополз и без моей помощи нашёл предмет своего
вожделения. Умильное зрелище.
Наталья, сильно не переживайте относительно будущего в плане ухода за
ребёнком, так как практически большинство возникающих проблем решаемо. Опыт
вырабатывается в процессе непосредственного общения с ребёнком.
Универсальных способов их решения почти не существует.
Знаю и по своему опыту, и по опыту своих незрячих и слабовидящих
подруг, что дети в таких семьях, где родители не видят, как правило, быстрее,
чем
их сверстники из семей зрячих начинают говорить. Вынужденное раннее
освоение речи из-за того, что незрячие родители не могут проследить за
направлением взгляда, указующим жестом своего ребёнка. Чтобы родители
поняли, что ему нужно, приходится называть вещи своими именами.
Если по факту нужна будет какая-то подсказка или помощь советом, то
пишите в личку - чем смогу, помогу, но сперва родите.
Напоследок поделюсь прикольной историей.
Я вынуждена была отдать сына в детский сад раньше, чем ему исполнилось
два годика, так как вышла на работу. Чтобы ускорить утреннюю доставку в детсад,
беру сына на руки и иду побыстрее, так как ногами он медленно
перебирает, да к тому же в верхней тёплой одежде. Сидит мой Арсений на
руках (чуть больше трёх лет ему), а на нашем пути огромная лужа. Тут
он мне и объявляет довольно громко: "Мама, впереди большая лужа! Давай
подумаем, как мы будем её обходить!". А рядом идут мамочки с детьми в
наш же детский садик и слышат этот недетский спич. Одна подходит и
говорит мне: "Скажите, пожалуйста, а по какой развивающей программе Вы
занимаетесь со своим ребёнком, что он, такой маленький, а так хорошо
говорит у Вас?" Я ей отвечаю: "Наша развивающая программа называется
"Слепая мамаша". Не дай бог Вам по такой программе с ребёнком
заниматься!". Любопытствующая мамочка, конечно, выпала в осадок,
не дойдя до сада!!!
Юлиана Терехова, Иркутск

Выпуск листа на новом месте: 7596
количество подписчиков: 318
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2013-04-08 18:58:18 (#2720278)

[TIFLO] Re[27]: про инклюзивное образование в Германии

Доброго всем здоровья! Уважаемая Ирина Николаевна, тенденция, конечно,
прослеживается, но пока это нормально. Школы не только закрываются, но и
открываются. Часть школ, открытых в девяностые годы и надо закрыть. В
некоторых обучается по 60 - 70 учащихся, да и то многие в коррекции не
нуждаются. А школы служат кормушкой для вороватых руковадителей и их
приближенных. Не буду здесь называть конкретные адреса, поверте, они есть! С
наилучшими пожеланиями!

Выпуск листа на новом месте: 7595
количество подписчиков: 318
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2013-04-08 16:42:54 (#2720203)

[TIFLO] Re[26]: про инклюзивное образование в Германии

Здравствуйте, уважаемые участники рассылки!

О массовом закрытии коррекционных школ пока не слышел,
Николай Кузьмич,
За 2011 год было закрыто 57 С(К)ОУ из около почти двух тысяч. Точные цифры
надо на работе смотреть. Статистику за 2012 год пока не видела. Так что
тенденция вполне очевидная.
С уважением
Ирина

Выпуск листа на новом месте: 7594
количество подписчиков: 318
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2013-04-08 16:28:48 (#2720191)

[TIFLO] Re[25]: про инклюзивное образование в Германии

Доброго всем здоровья! Уважаемые подписчики, уже до каких-то крайностей
договорились! Палец устал делит нажимать! Давайте дискутировать
конструктивно! Дискуссия давно вышла за рамки обозначенной темы! По
существу: россия присоединилась к международной конвенции о правах
инвалидов, и от инклюзивного образования нам не уйти! Вопрос в том: как
поступят чиновники? Пока их действия идут в разрез со здравым смыслом. О
массовом закрытии коррекционных школ пока не слышел, а вот опыт Зеленограда
в этом направлении настораживает! У нас и так система дошкольного воспитания
детей-инвалидов оставляет желать лучшего. Зачем разрушать и то, что есть, и
десятилетиями нарабатывалось? Но, к сожалению, господа чиновники ученых не
слушают! Что касается школ-интернатов: здесь сейчас кризес, как и вцелом в
системе образования в стране. Специальные школы утрачивают статус
образовательных учреждений интернатного типа: школа, а при ней общежитие для
проживания приезжих детей! Когда мы учились,- даже городские дети проживали
в интернате. И это было правильно! А сейчас, продвинутые директора наших
школ, стремятся как можно быстрее освободить школу от детей! Появились
группы продленного дня вместо групп дневного прибывания! Как это понимать? О
какой коррекционной работе можно говорить? Да и многое другое тоже о чем
писать дня не хватит одним словом - бардак с подачи государства! С
наилучшими пожеланиями!

Выпуск листа на новом месте: 7593
количество подписчиков: 318
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2013-04-08 15:13:12 (#2720121)

[TIFLO] Re[24]: про инклюзивное образование в Германии

Доброго дня!
08.04.2013 14:03, Михаил Войцеховский пишет:
> мне попадаются исключительно хорошие, отзывчивые, добрые, не ленивые
> люди... Меня конечно и самого бесит подобный пафос, но...
***
Видимо, Вам везёт. Это хорошо. Плохо лишь, что везёт далеко не всем...

Выпуск листа на новом месте: 7592
количество подписчиков: 318
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2013-04-08 14:25:13 (#2720075)

[TIFLO] Re[23]: про инклюзивное образование в Германии

Здравствуйте, Константин.

> слепые, а у нас дети_...
> И старшие ребята стали нам говорить - а знаете, почему воспитатели
> послушали директора? Потому что они зрячие...
> А через неделю кое-где я уже слышал:
> "пойдёмте зрячаков бить"...
> Хочу заметить - это Москва, это благополучные 70-е годы...
> И это память нескольких поколений незрячих детей о реальном отношении к
> нам со стороны "зрячего" мира.
> ...У вас слепые, а у нас дети...

Константин, вы считаете что это нормально? Можно ситуацию
консервировать и цементировать в этом состоянии которое было в 70-ые?
Хорошая позиция - как бы хуже небыло, пусть хреново, но привычно...
Какие ваши предложения?
ВОС практически умер, давайте сядем на завалинки и будем оплакивать
свою судьбину...
Я не думаю о своей стране не как о бедной, ни как о несчастной. Тут
жить мне и моим детям... И не поверите - мне попадаются исключительно
хорошие, отзывчивые, добрые, не ленивые люди...
Меня конечно и самого бесит подобный пафос, но...
С уважением, Войцеховский М.В.

Выпуск листа на новом месте: 7591
количество подписчиков: 318
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2013-04-08 14:04:10 (#2720063)

[TIFLO] Re: Институт УНИК

приветствую всех!
вераника,ооочень удивило ваше письмо!
хотел поступить в этот институт год назад на журналистику,вроде всё
устраивало,но в последний момент изменилась финансовая ситуация у меня,а они
не то что бесплатно,со скидкой-то учить не хотели,мол,мы коммерческий
институт,хотите учиться- платите!
неужто всё так изменилось?
бесплатный курс "мой рубль"- ваш проводник в мире личных финансов и
семейного бюджета:
http://menshikow.myrouble.ecommtools.com/kurs

Выпуск листа на новом месте: 7590
количество подписчиков: 318
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2013-04-08 09:51:46 (#2719891)

[TIFLO] Компенсирующие детсады заменит инклюзивное воспитание

Компенсирующие детсады заменит инклюзивное воспитание
Система компенсирующих детских садов Зеленограда в ближайшее время переживёт
изменения. <<Логопедические>>, <<глазные>>, <<ортопедические>> и прочие виды
профильных
детсадов для детей с нарушениями здоровья или развития с 1 сентября 2013
года потеряют свой особый статус -- на смену ему придёт инклюзивная практика
совместного
воспитания всех детей в общих <<дошкольных образовательных организациях>> или
в больших образовательных комплексах. Как выглядит ситуация с
оздоровительными
и коррекционными услугами в компенсирующих детсадах сейчас и какой её видят
в будущем руководители детсадов, педагоги, родители и чиновники от
образования
-- выяснил Zelenograd.ru

Насущность проблемы обозначили сообщения зеленоградских родителей на форуме
портала и в различных зеленоградских интернет-сообществах, участившиеся с
начала
нынешнего учебного года. Родители писали, что в детсадах, куда ходят их
дети, становится меньше логопедов, психологов, сокращаются лечебные
процедуры,
которые проводились по назначению врачей, пропадают дефектологи,
сопровождавшие детей в коррекционных группах. Такие же <<сигналы бедствия>>
поступали и
от педагогов и специалистов -- с их слов, <<изнутри системы>> всё выглядит еще
печальнее: коррекционные детсады теряют своих руководителей и специалистов,
логопедам и психологам сокращают ставки и зарплаты, лекотеки и службы ранней
помощи могут стать платными.

В первом же детском саду, куда Zelenograd.ru обратился за комментариями по
этой теме, ответили, что пока все оздоровительные услуги и персонал у них
сохраняется
-- но с сентября 2013 года все компенсирующие детсады утратят свой статус,
так что о будущем говорить сложно. Стало понятно, что речь идёт не о
случайных
проблемах, а о системных изменениях, которые ждут дошкольное коррекционное
образование.

Сегодня компенсирующими в городе остаются следующие детсады: 454 (3
микрорайон) <<глазной>>, 455 (4 микрорайон) <<логопедический>>, 1126 (3
микрорайон) <<логопедический>>,
1226 (5 микрорайон) <<ортопедический>>, 2058 (11 микрорайон) <<глазной>>, 2196
(15 микрорайон) <<ортопедический>> и для детей с прочими физическими и
психическими
отклонениями, 2290 (15 микрорайон) <<логопедический>>.

Ряд других детсадов за последние годы потеряли специализированный статус
учреждений для детей с проблемами здоровья. Буквально недавно, с января 2013
года,
массовым стал <<туберкулезный>> детский сад 1227 (1 микрорайон), работавший с
детьми по направлениям фтизиатров -- это был последний детский сад такого
профиля
в Зеленограде. Кроме того, с 2009-2011 годов статус компенсирующих утратили
детсады 1778 и 2095 (11 микрорайон) для часто болеющих детей, детсад 2111
(15
микрорайон) для детей с туберкулезной интоксикацией, детсад 2046 (6
микрорайон) для детей с физическими и психическими отклонениями или детсад
2353 (18
микрорайон), который когда-то был физкультурно-оздоровительным, а с 2010
года стал массовым с направлением физкультурного развития воспитанников.
Таким
образом, процесс реформирования системы коррекционного образования медленно
развивается уже давно, однако, проблема будущего специализированных детсадов
только сейчас встала остро и в полный рост.

Именно в этом году активизировалось создание образовательных комплексов:
многие детсады уже присоединены к школам -- при этом вопрос сохранение
профиля
детсада, специализированных оздоровительных услуг и необходимого для этого
персонала в детсадах отходит под управление руководителя комплекса, то есть
головной школы. Со стороны администрации и чиновников при этом звучат
обещания всё сохранить, но от самих сотрудников детсадов и родителей
приходят другие
отзывы. Ситуацию усугубило и выведение медсестёр из штата детсадов в штат
поликлиник: <<В саду уменьшили ставки медперсонала -- в итоге в саду есть
оборудованный
массажный кабинет, но теперь нет массажиста, есть кабинет физиотерапии, но
некому её проводить>>, -- пишут родители на форуме Zelenograd.ru. На
внутренних
собраниях в некоторых учреждениях уже звучали предупреждения о том, что в
ближайшее время объём оздоровительных услуг может уменьшиться, а что будет с
сентября 2013 -- вообще пока никто не знает.

Дело в том, что следующий учебный год ознаменуется вступлением в силу нового
закона <<Об образовании>> -- а в нём для образовательных учреждений, в том
числе
дошкольных, вообще не предусмотрено никаких специальных статусов кроме
<<образовательной организации>>. Со статусами уходит и комплектование детсадов
по
разным профилям заболеваний, и <<специальное>> финансирование -- теперь
повышенные нормативы предусмотрены только для детей-инвалидов, а на всех
остальных
детей образовательные учреждения будут получать одинаковую подушевую сумму,
независимо от того, здоровые они или нуждаются в специальных условиях и
помощи
специалистов, согласно рекомендациям врачей. Такие рекомендации продолжит
выдавать окружная психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК) но,
согласно
новому закону, вся рекомендованная ПМПК помощь с сентября 2013 года должна
будет оказываться детям не в профильных детсадах по направлениям, а в любом
детсаду, какой бы ни выбрали родители (или в каком бы ни нашлось место для
ребёнка). Основным принципом станет инклюзивное образование, то есть
совместное
воспитание всех детей, и здоровых, и <<больных>> -- для последних, впрочем,
детсад будет обязан создавать специальные условия и адаптированные
образовательные
программы. Обо всём этом Zelenograd.ru рассказали в интервью представители
зеленоградской ПМПК и Зеленоградского управления образования.

Справка Zelenograd.ru: Выдержки из закона <<Об образовании>>, касающиеся
обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.

О том, как уже сейчас выглядит распределение детей с проблемами здоровья в
детсады после посещения окружной ПМПК, делятся впечатлениями родители:
<<Моему
сыну нужна помощь логопеда, психолога. Логопед направила на какую-то
комиссию (в 15 р-не) -- ребенок с ними просто не захотел общаться, ничего не
смог рассказать
(даже яблоко назвать не захотел). И единственное, что они сделали -- это дали
глупую выписку с диагнозом, рекомендациями и сказали идти в любой сад по
прописке,
там и должны мне предоставить специалистов. Но не факт что они там будут.
Сказали, куда хотите туда и идите>>, -- пишет одна из читательниц
Zelenograd.ru,
ставшая невольным <<первопроходцем>> нового порядка коррекционной помощи
малышам.

Родители детей, которые уже воспитываются в специализированных детсадах,
встревожены не меньше. <<Страшно представить, что мой ребенок, которого я с
большим
трудом смогла в логопедический сад, останется без специализированной
помощи:( В садах ничего не знают, информации нет, но все ждут...и похоже все
станет
совсем плохо>>, -- сообщает другая мама на форуме портала.

Детсады: <<Помогать продолжим>>
Zelenograd.ru провёл опрос компенсирующих детсадов, которые пока еще
действуют в городе -- о том, сохраняются ли там сейчас оздоровительные услуги
для воспитанников,
необходимый для этого персонал, и что произойдёт с ними в будущем. Те, кто
ответил на запросы портала -- заведующие детсадами 1226 (ортопедический),
2196
(коррекционный), 2058 (<<глазной>>) и 2290 (логопедический) -- утверждают, что
весь объём коррекционных услуг и персонала в их детсадах сохранится в
следующем
учебном году и не сокращается сейчас.

Детсад 1226 <<ортопедический>> (готовиться присоединиться к лицею 1557),
заведующая Гундина Марина Николаевна:

<<Наряду с образовательными услугами в учреждении осуществляется работа по
адаптации и оздоровлению детей с нарушением функций опорно-двигательного
аппарата:
занятия в бассейне, медицинский массаж, коррекционная гимнастика, занятия на
тренажерах, в каждой группе оборудованы коррекционные уголки для
индивидуальной
работы с воспитанниками в течение дня. Медицинское обслуживание детей в
необходимом объеме осуществляют специалисты 105 детской поликлиники. В
учреждении
работает Служба ранней помощи для семей с детьми от 2 месяцев до 2 лет,
имеющих нарушения развития или риск нарушения.

С 1 сентября 2013 года изменений в предоставлении услуг для воспитанников
детского сада, в том числе медицинских, не предусматривается. Наоборот, мы
планируем
увеличивать вариативность образовательных услуг по запросам родителей и
будем продолжать адресно оказывать образовательные услуги детям с особыми
образовательными
потребностями в зависимости от проблем развития каждого из них. В настоящий
момент комплектование учреждения осуществляется окружной ПМПК при наличии у
ребенка показаний к посещению нашего детского сада с согласия родителей. С
марта 2013 года начинается комплектование на новый учебный год. Наш детский
сад старается максимально выполнить социальный заказ и обеспечить местами
всех детей, нуждающихся в коррекционной помощи, сохраняя стабильно высокие
показатели
качества образования>>.

Детсад 2196 коррекционный (присоединяется к школе 1740 с 1 апреля 2013),
заведующая Макарова Елена Анатольевна:

<<Наш детский сад посещают дети с нарушениями слуха, зрения, ДЦП, задержкой
развития разных видов, с рахитом, аутизмом, умственной отсталостью,
заболеваниями
опорно-двигательной системы, сахарным диабетом, пороком сердца и другими
диагнозами. Общее количество воспитанников 156, из них со статусом
ребенок-инвалид
55 детей. На сегодняшний день им в прежнем объеме оказываются услуги по
оздоровлению, лечению и профилактике заболеваний -- реализуется основная
программа
дошкольного образования компенсирующей направленности с приоритетным
осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в
физическом
и/или психическом развитии детей (группы полного дня, кратковременного
пребывания ,,Особый ребенок``, Лекотека и Служба ранней помощи). Дополнительно
дети
занимаются плаванием. В детсаду работают воспитатели, педагоги-психологи,
учителя-логопеды, учителя-дефектологи, социальный педагог, музыкальные
руководители,
инструктор по физкультуре (плавание), воспитатель по физкультуре,
медперсонал -- штатные сотрудники детской поликлиники No 54 -- медсестры по
физиотерапии,
массажу, медсестра, врач по ЛФК.

С 1 сентября 2013 услуги для детей с ОВЗ сохранятся в прежнем объеме, т.к.
на основании статьи 2 ФЗ 273 учреждение не зависимо от формы и вида должно
осуществлять
весь комплекс образовательных услуг для детей, в том числе для детей с ОВЗ и
детей-инвалидов. В нашем учреждении все дети имеют какие-либо нарушения.
Если
есть такие дети, значит им будет оказываться необходимая помощь. В нашем
саду нет тенденции к снижению уровня и качества обслуживания детей с
проблемами
здоровья и развития. Наш детский сад является городской стажировочной
площадкой по теме ,,Особый ребенок. Социализация и успешность детей с
ограниченными
возможностями здоровья`` с 2012 по 2015 гг>>.

Детсад 2058 <<глазной>>, заведующая Белоусова Оксана Викторовна:

<<Несмотря на то, что понятия ,,коррекционная группа``, ,,учреждение
компенсирующего вида`` и другие выходят из употребления, это не означает, что
данный вид
специальных образовательных услуг перестанет существовать. Если есть дети,
которые нуждаются в таких услугах -- эти услуги будут им оказаны в нашем
дошкольном
учреждении. На сегодняшний день объём финансирования дошкольного учреждения
не уменьшился. Это позволяет продолжать оказывать все необходимые услуги и
услуги по обучению и воспитанию, а также по содержанию детей (присмотр и
уход). Услуги по медицинскому сопровождению воспитанников оказываются
специалистами
детских поликлиник, закреплённых за тем или иным учреждением. Услуги по
специализированному предназначению воспитанникам оказываются специалистами
дошкольного
учреждения (учитель-логопед, учитель-дефектолог и т.д.)>>

Детсад 2290 <<логопедический>> (присоединяется к школе 1194):

<<С 2012 года в детсаду функционирует 12 групп для детей с общим
недоразвитием речи, фактическая наполняемость -- 230 детей, проектная -- 220.
На данный момент
статус компенсирующего вида сохраняется, количество групп прежнее.
Коррекционно-развивающую работу ведут учителя-логопеды со всеми
воспитанниками детского
сада по основной общеобразовательной программе дошкольного образования
компенсирующей направленности. Профилактика детской заболеваемости
проводится в
общем режиме воспитателями групп, младшим педагогическим персоналом и
медперсоналом (медсестра, врач). С 1 января 2013 года медицинская сестра
переведена
в штат детской поликлиники, но объем работы, регулярность и качество
медицинского сопровождения воспитанников детсада сохраняется и
осуществляется в прежнем
режиме.

С 1 сентября 2013 года детсад продолжит осуществлять весь комплекс
образовательных услуг для детей, в том числе, детей с ограниченными
возможностями здоровья
и детей-инвалидов -- с использованием адаптированных образовательных
программ. В 2013 -- 2014 учебном году сохранится возможность оказания
специализированных
услуг коррекционно-педагогической направленности и медицинского
сопровождения. Дети с общим недоразвитием речи будут продолжать получать
помощь специалистов
в полном объёме. Штат воспитателей и младшего педагогического персонала
сохраняется полностью, учителя-логопеды в штате учреждения остаются. Сейчас
педагогический
персонал работает в прежнем режиме. Оказание образовательных услуг детям с
особыми образовательными потребностями организуется в формах групповой,
подгрупповой
и индивидуальной работы с учителем-логопедом или педагогом-психологом по
коррекции проблем развития>>.Подробнее -- ответы заведующих

Комментарии, полученные еще в двух детсадах, также свидетельствуют о
намерении их руководителей продолжать оказывать детям коррекционные услуги,
используя
для этого все возможности. Правда, на практике это пока выглядит довольно
туманно.

Алла Ольховка, заведующая <<логопедическим>> детсадом 455 (4 микрорайон),
рассказывает, что к ним в детский сад из <<электронной очереди>> сейчас
приходят
и дети, прошедшие ПМПК, и обычные дети. <<Видимо, часть детей с серьезными
отклонениями, нуждающихся в ежедневной помощи специалистов, мы будем
комплектовать
в отдельные группы, а дети с небольшими отклонениями, которым достаточно 2-3
раза в неделю заниматься в лого-пункте, будут в общих группах с обычными
детьми,
комбинированных, будут общаться и развиваться вместе с ними. Такие группы и
опыт работы с ними уже есть в других детсадах. Планируем пока так, а что
будет
в дальнейшем -- сейчас, наверное, никто точно сказать не может>>, --
подытоживает заведующая.

Детский сад 455 уже присоединен к школе 617 вместе с несколькими другими
детсадами 4-го микрорайона, у этого образовательного комплекса будет своя
программа
развития, и его руководитель будет решать, как обеспечить нужные условия для
всех поступивших к нему детей -- чтобы учреждение оставалось популярным и
сохраняло
хорошую репутацию. <<Если придут дети, которым нужна будет логопедическая
помощь, значит, их будут собирать в логопедические группы и т.д. --
Предполагает
Алла Ольховка. -- Так делалось и раньше, у нас были и детсады и школы с
отдельными классами или подгруппами детей, где занимались отдельными
направлениями
их развития. Видовое разнообразие детсадов исчезает, да, но условия для
детей будут созданы, и в этом нет ничего нереального. Можно брать нужных
специалистов,
ради финансовой базы можно вводить платные услуги по согласованию с
родителями, ведь это и для них очень удобно, а вопрос стоимости таких услуг
нужно решать
совместно -- они не обязательно должны быть дорогими. Я не думаю, что
директора комплексов будут закрывать специальные услуги в детсадах, что всё
будет
уничтожаться ,,на корню`` -- возможно, эти услуги будут выделены в отдельные
учреждения в рамках комплекса. Исходить будут из родительского выбора и нужд
детей. Мне кажется, что у всех этих нововведений неплохая перспектива>>.

В детском саду 1227 (1 микрорайон), который до января 2013 занимался
профилактикой туберкулёза, профиль <<детский сад присмотра и оздоровления>>
остался
в уставе несмотря на утрату статуса компенсирующего детсада. Правда, из-за
этого в нынешнем году детский сад уже успел свернуть дополнительные услуги
по
оздоровлению для детей, но сейас планирует кое-что вернуть. <<Будем открывать
лечебную гимнастику -- будет штатный специалист в детсаду -- и массаж,
возможно,
на платной основе, по предписанию врачей поликлиники. -- Говорит Галина
Суетенко, заведующая детсадом 1227. -- Нам нужно держать марку оздоровления,
это
тоже вопрос выживания. Теперь каждый сад сам должен решать, поддерживать ему
подобные услуги или нет, за счет собственных средств>>.

На вопрос о том, что будет с <<профильными>> воспитанниками <<туберкулезного>>
детсада и кто теперь будет заниматься такими детьми, она сообщила, что дети
с туберкулезной интоксикацией, которые были в саду, уже прошли курс лечения
и остались в группах, теперь в сад принимаются также дети на общих
основаниях.
А те, кто нуждается в профилактике или лечении туберкулёза, сейчас, в связи
с произошедшей реорганизацией в здравоохранении, поступают к врачу фтизиатру
по месту жительства и лечатся там -- курс лечения может длиться до 3 месяцев.
В серьезных случаях их отправляют на лечение в санатории, во всех остальных
случаях они после лечения идут в обычные детсады.

Специалисты: <<Система коррекционного дошкольного образования разваливается>>
Противовесом к оптимизму руководителей детсадов выступают педагоги детсадов,
специалисты-дефектологи, логопеды и профессионалы с другими специальностями
в этой области, которые проработали в системе дошкольного образования не
один год, видят её изменения <<изнутри>> и настроены весьма скептически.

Наталья Павлова, руководитель Службы ранней помощи и Лекотеки
зеленоградского детского сада 2058, опубликовала еще в декабре 2012 года
протест против реформы
коррекционного дошкольного образования на портале Демократор.ру, призвав
всех сочувствующих поставить под ним свои подписи. <<В последней версии
законопроекта
,,Об образовании`` не предусмотрено коррекционное дошкольное образование. --
Говорится в её обращении. -- Это означает, что в общие группы попадут все
дети,
в том числе и те из них, которые просто нуждаются в иных образовательных
программах и условиях. Потому что, прежде чем ребенок, например, с
проблемами
слуха, зрения и др. сможет общаться со сверстниками, его нужно этому
научить, чем и занималось коррекционное обучение. Кроме того, при таких
условиях дети
с аутизмом, истерией и т.п. тоже не будут иметь возможности выбирать
образовательное учреждение, а здоровые дети будут вынуждены находиться
(опять же,
без возможности выбора) в одной социальной среде с детьми, которые еще не
готовы к сколь-нибудь приемлемой коммуникации. Прошу поддержать предложение
о
внесении/возвращении пункта о коррекционном дошкольном образовании в проект
закона об образовании>>.

В декабре 2012 фонд <<Демократор>>, согласно своим правилам, отправил письмо
с
текстом обращения и 177 подписями в Комитет Госдумы по образованию. Ответа
оттуда до сих пор не пришло -- в нарушение закона <<О порядке рассмотрения
обращений граждан>>. 28 марта сгенерировано и отправлено повторное
обращение --
уже с 329 подписями. <<Всего у нас набралось около 600 подписей -- это очень
мало. Родители, похоже, не готовы вникать в проблему до тех пор, пока не
столкнутся
с ней в процессе образования своего ребенка>>, -- считает Наталья Павлова.

Подробнее о своей точке зрения, о своём опыте и своих аргументах против
нововведений она рассказала в комментарии Zelenograd.ru: <<Наше образование
однозначно
перестраивается в сторону инклюзивного, причем, как всегда, у нас всё по
максимуму -- перечеркивается старый опыт, остаётся только инклюзия. Я считаю,
что
у ребёнка должен быть выбор, причем и у здорового ребёнка, и у ребёнка с
проблемами здоровья. Не все дети с проблемами здоровья и не всегда могут
посещать
образовательное учреждение общего типа -- ко многим из них нужен особый
подход: если у них проблемы со слухом, со зрением, их нужно сначала научить
общаться,
а потом уже отпускать в коллектив. Делать это на ходу очень сложно и, боюсь,
будет бесполезно. С другой стороны, далеко не все здоровые дети обязаны
находится
в одном классе с детьми с отклонениями, у них должен быть выбор. Талантливые
дети не должны оставаться без условий для развития своих талантов. Всех
смешивать
-- плохо и тем, и другим. Нельзя уничтожать всю старую систему, которая
работала более полусотни лет и оправдывала себя, у истоков которой стояли
такие
корифеи, как Выгодский и Гальперин.

Таких лекотек, как та, которой я руковожу, в городе осталось немного -- можно
по пальцам пересчитать. Они возникли всего несколько лет назад, положение
о лекотеках было подписано в конце 2006 года, после чего они и начали
активно создаваться, воспитанники туда набирались хорошо. Мы занимаемся
детьми, которым
требуется коррекционная помощь, которые прошли окружную ПМПК и не посещают
детский сад -- цель лекотеки помочь им и подготовить их, если это возможно, к
выходу в детский сад. Часть детей после лекотеки идёт в детский сад, многие
из них -- в наш детсад, поскольку к нам направляли детей с проблемами зрения,
и детский сад у нас коррекционный, для таких детей. Есть в саду и несколько
групп для детей с ЗПП (задержкой психического развития) -- сейчас их две,
бывает
больше или меньше, в зависимости от числа набранных детей. Некоторые дети с
действительно серьёзными проблемами уходили после нашей лекотеки в школу
коррекционного
обучения или в коррекционный детсад 1853.

Что будет с лекотекой и с детским садом с нового 2013 учебного года -- мы не
знаем, никакой четкой информации никто не даёт ни нам, ни нашим
руководителям.
Непонятно, что говорить родителям детей, которые сейчас проходят ПМПК и
распределяются в детсады. Неизвестно, что дальше будет с теми, кто сейчас
посещает
нашу лекотеку -- а у нас есть дети с серьёзными проблемами со зрением, есть
инвалиды. А ведь ребёнок, который практически слеп, не сможет в свои 3,5
года
пойти в обычный детский сад, это просто нереально. Вроде бы, по новой
системе, к таким детям должны прикреплять тьюторов, но это опять же вопрос
финансирования
-- если труд тьюторов будет оплачиваться копеечной зарплатой, как это
предполагалось пару лет назад (порядка 12-15 тысяч рублей в месяц), то кто
пойдет
так работать? А ведь тьютор это не просто человек, который возит инвалидную
коляску, а специалист, который способен оказать ребёнку конкретную помощь и
знает, как это делать. Но пока и тьюторов никто не набирает, нигде это не
озвучивается, просто мелькает между строк, что они должны быть, а конкретно
ничего
неизвестно.

Я просчитала финансовое обеспечение по своей лекотеке, опираясь на нормативы
подушевого финансирования, которые установлены документом правительства
Москвы,
и на положение о лекотеках , где прописаны все штатные единицы, которые у
нас должны быть. Получилось, что даже если у нас все воспитанники будут
инвалидами
по зрению, на которых положен двойной норматив финансирования -- мы не сможем
оплачивать труд всех нужных нам специалистов. Для расчета я брала средние
зарплаты по нашему детсаду, они отнюдь не самые высокие. Возможно, до
сентября что-то поменяется в нормативах финансирования... Покав нашем
детсаду сохранился
весь штат профильных специалистов, наша заведующая очень за это <<болеет>> и
настроена сохранить коррекционную направленность сада, но насколько это
будет
возможно -- пока неизвестно. Сейчас финансирование детсадам выделено до
сентября 2013 года, возможно, после лета нормативы финансирования
поменяются. Возможно,
детский сад присоединят к школе, тогда решать за нас всё будет её директор
как руководитель образовательного комплекса."

Чиновники: <<Крайностей постараемся избежать>>
С официальной позицией относительно будущего коррекционного образования
зеленоградцы смогли познакомиться <<из первых рук>> совсем недавно -- на
встрече с
населением по теме образования в феврале нынешнего года, которую посетил
Исаак Калина, глава столичного Департамента образования. Один из вопросов к
нему
во время встречи, был таким: <<Неужели действительно детей с задержкой
физического и психического развития теперь будут обучать в одних учебных
заведениях
с детьми без подобных диагнозов? Если да, то представьте себе, что аутичный
ребенок, который мог бы обучаться в специальной коррекционной или
компенсирующей
школе и получать всестороннее образование и уход специалистов, обучается в
классе из 30-40 человек. А если этот ребенок с девиантным поведением... Я
считаю,
что сложившаяся до сих пор система образования в некоторых своих отраслях
все-таки была не так плоха, как Вам думается. И может быть не поздно еще
пересмотреть
свои взгляды на реформу образования, пока не поздно и система не разрушена
полностью?>>

На пространный вопрос Исаак Калина попытался ответить кратко, сообщив, что
не сторонник начинать дискуссии на эту тему, так как после них все, как
правило,
остаются при своём мнении. <<Как будут обучать таких детей в том же
Зеленограде -- решать тем учреждениям, которые работают с этими детьми. --
Заявил он.
-- Вопрос мне понравился с иной стороны -- ,,будут ли обучать?`` Конечно, будут!
Ведь в мире давно занимаются инклюзивным образованием. Напомню, что все
классы
для детей с задержкой психического развития первоначально создались в
общеобразовательных учреждениях, где разные дети общались между собой. Есть
разные
подходы, какой из них более эффективен -- вопрос достаточно спорный. Больше
всего расстраивает тот факт, что когда ребенка забирают в коррекционную
школу,
то назад его практически никогда не возвращают, хотя задача коррекции
заключается в том, чтобы дать ребёнку возможность через некоторое время
обучаться
наравне с другими детьми. При этом совершенно не обязательно, чтобы все дети
обучались вместе, в одной школе и в одном классе -- могут быть созданы
отдельные
классы, но при этом дети будут общаться между собой на переменах и
совместных мероприятиях. Ведь в Зеленограде жители не поделены на категории,
а живут
вместе? Неверно считать, что мы можем поделить детей, и нам, учителям, от
этого станет легче, потому что проще работать с однородной группой, чем с
разнородной
-- но жить-то потом всем придётся вместе, в одной среде. Однако, еще раз
говорю: никаких насильственных и волюнтаристских мер в этом направлении я
просил
бы не планировать, должны быть созданы свои решения в каждой конкретной
ситуации после её изучения, в каждом конкретном округе, в том числе в
Зеленограде.
Не надо создавать закрытых резерваций, где дети будут общаться только в
своем кругу, но и в одни классы всех не нужно объединять. Все крайности
плохи,
и мы постараемся их избежать>>.

Несколько позже, отвечая на вопросы родителей со встречи, Зеленоградское
управление образования уточнило на своём сайте, что в Зеленограде для детей
с
ограниченными возможностями здоровья работают специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат VIII вида No 7, начальная школа -- детский
сад
компенсирующего вида 1853, средняя общеобразовательная школа надомного
обучения 367 и специальная общеобразовательная школа No 8 (для детей с
девиантным
поведением). Как подтвердили в интервью Zelenograd.ru представители
управления, эти учреждения пока никто реформировать не собирается.

Напомним, что до компенсирующих детсадов реформы пришли в четыре небольшие
зеленоградские начальные <<школы здоровья>>, которые после разнообразных
перипетий
в августе 2012 года присоединились к средним общеобразовательным школам.
Школа 1704 специализировалась на работе с детьми, имеющими проблемы со
зрением;
школы 1703 и 1701 принимали часто болеющих детей; школа 1704 занималась
преимущественно детьми с проблемами опорно-двигательного аппарата. После
присоединения
и потери статуса <<школы здоровья>> намеревались сохранить у себя
здоровьесберегающие технологии, но о сохранении специалистов и медуслуг по
большей части
речи уже не было.

В августе 2011 года о коррекционном обучении в зеленоградских школах в
интервью Zelenograd.ru рассказывал Юрий Белехов, директор зеленоградского
Центра
психолого-медико-социального сопровождения (ЦПМСС), член
медико-педагогической комиссии Управления образования, врач-психотерапевт.
Поводом для интервью
стали новости о расформировании коррекционных классов в зеленоградских
школах и о прекращении работы специализированных коррекционных школ вроде
школы
1710.

Елена Панасенко
http://www.zelenograd.ru/news/8803/

Выпуск листа на новом месте: 7589
количество подписчиков: 318
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2013-04-08 07:25:30 (#2719842)

[TIFLO] Re[22]: про инклюзивное образование в Германии

Здравствуйте Алексей!
Вы писали:
V> Такое разделение будет ошибкой. Причины уже
V> назвала Юлиана.

Мы видимо говорим на разных языках!
Повторюсь, что помимо битвы за место под солнцем, ребенок еще должен учиться.
Получать знания на равне с другими детьми. При всех частностях многообразия социальных
отношений, процесс получения информации и обратной связи с педагогом будет у
всех учеников.
И проблемы педагогического сопровождения получения
учеником знаний требует гораздо большего внимания.
Если оперировать вашими фактами, то в любой инстанции это не примут, как массовую
тенденцию. А вот невозможность применения брайля в массовой школе на уроках математики,
где учителю придется либо бросить всех и заниматься незрячим ребенком или наоборот.
Результат, думаю, очевиден.
Поэтому хотелось бы услышать мнения именно об образовании, не касаясь социальных
отношений. Если Вы считаете, что создав идеальную социальную обстановку в школе
сможете без специального оборудования и методических приемов объяснить
незрячему ребенку решение интегральных уравнений или как найти
квадратическое отклонение дисперсии неопределенной величины, то
я буду рад это узнать.

P.S. Вопрос не праздный, поскольку в Казахстане
интеграция идет семимильными шагами. Уже сейчас незрячие детки сидят истуканами
в школе, в которой числятся для порядка и пару раз в неделю приходят на занятия.
С некоторыми из них находятся родители, с некоторыми педагоги занимаются индивидуально.
Но не смотря на это не зная Брайлевского шрифта учителя бессильны что то проконтролировать
и объясняют детям все на слух. О каком качестве образования может идти речь!?
Поэтому скажу, что налаживание взаимоотношений с обычными учениками это вопрос
важный, но решается индивидуально в каждом конкретном случае. Процесс получения
знаний касается всех и должен быть решен в массовом порядке.

Хотелось бы услышать мнения и отзывы тех, кто имеет подобный опыт в интегрированном
образовании.
--
With best regards,

Выпуск листа на новом месте: 7588
количество подписчиков: 319
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2013-04-08 02:12:19 (#2719795)