Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Крупным планом" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Скурлатов В.И. Философско-политический дневник
Мутации не излечиваются без операции
Недопонимание базиса порождает чудищ надстройки. Многие наши интели продолжают путать этнос (племя, народ и т.п.) с нацией и уповать на «русский национализм», который на самом деле является маргинально-периферийным «русским этнозоологизмом». Говорю им, что папуасы – не нация, а некая совокупность этносов. Этнос – природно-культурная общность, в то время как нация – социально-историческое образование Нового Времени, возникающее в ходе буржуазно-демократической революции. Этнос – досубъектен,
в то время как нация – это форма самоорганизации низовой субъектности, как компания или партия или профсоюз. Папуасы становятся нацией, лишь пройдя через базисное развитие капиталистическо-буржуазных производственных отношений. Нет и быть не может каких-либо феодальных или «социалистических» или неофеодальных наций, а есть только нации буржуазные. Однако папуасские интели, подражая буржуазным национальным государствам и проживая в Папуасии, сохранившей традиционную государственность с докапиталистических времен
или получившей государственный суверенитет не в ходе буржуазно-демократической революции, а в процессе верховой деколонизации или при распаде прежнего государственного образования (СССР), - часто склонны провозглашать свой народ нацией, хотя это далеко не так. Увы, нашей стране ещё предстоит решить до сих пор нерешенные задачи буржуазно-демократической революции, и поэтому русская нация пока не сложилась, хотя ранее несколько раз была близка к этому, а на сегодня есть досубъектный и к тому же умышленно десубъектизируемый
русский народ, растерянный из-за предательства собственный «элиты», парализованный охватившей его пандемией шкурничества и потому рассыпанный, очень больной. Что касается нынешнего «русского национализма», то он носит базисно-необоснованный и потому надстроечно-подражательский характер и во всяком случае не находится на острие национально-освободительной борьбы, которая всегда сопряжена с субъектно-демократическим модернизационным порывом. |
В избранное | ||