Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Скурлатов В.И. Философско-политический дневник


Блудя в трех соснах

Горячо стало в российской политике, и это хорошо. Стабилизец – в базисе, а в надстройке – время политического самоопределения. Путин произвел очередной пиар-сеанс типа «мочить в сортире» («очистим рынки»), и возликовали поверхностные «русские национал-патриоты» и изготовили, как мне пишет basmanov из ДПНИ (http://basmanov.livejournal.com/profile), кучу плакатов «Путин с нами» для Русского Марша-2006. Нет ничего нового под Солнцем, и по схожим надстроечным иллюзиям не только Гапон в 1905 понадеялся на поддержку царя, но и Баркашов и Лимонов весной 1996 года поддержали Ельцина против Зюганова. Ныне же и Проханов тут как тут, «прозревая» в Путине созидателя некоей Пятой Империи и призывая оставить его «императорствовать» навеки. Каша в головах, верят обещаниям, не видят даль.

Впрочем, имеются и более ответственные политики, которые понимают шкурно-циничную суть происходящего, оборотнического лицемерия. Но имеет смысл рассмотреть стандартный набор заимствованных с более субъектного Запада «измов», по рецептам которых русские «национал-патриотические» деятели пытаются лечить недосубъектизированную Русь. Среди них три главных «изма» – этнозоологизм, национализм и империализм.

Эти три модные фишки не только противостоят богочеловеческому предназначению русской вселенскости-соборности, но способствуют дальнейшему распаду и деградации-вымиранию путинской «суверенно-демократической» России, как принятие 12 июня 1990 года позорно-вредительской Декларации о суверенитете РСФСР способствовало распаду великого СССР.

Характерен в этом плане круглый стол «Кавказский вопрос – русский ответ», который прошел в четверг 12 октября 2006 года. Объявление гласило (http://www.ctvr.ru/1243) – «В четверг 12 октября в 18.30 организация "Русский Порядок" совместно с клубом «Товарищ» проводит семинар по теме: Решение кавказского вопроса. На обсуждение приглашены: депутат Государственной Думы Николай Курьянович, координатор Движения Против Нелегальной Иммиграции Александр Белов, вице-президент Института Национальной Стратегии, основатель клуба "Товарищ" Виктор Милитарев, Максим Брусиловский (Лига Консервативной Журналистики), Константин Крылов (Русское общественное движение), Вячеслав Макаров (Русское общественное движение), представители иных общественно-политических организаций. Ведущий Владимир Тор (организация «Русский Порядок»)».

Адрес - Институт Национальной Стратегии, Большая Дмитровка, д. 12, офис3, этаж 3, подъезд рядом с рестораном "Пироги на Дмитровке". Звонить в домофон, нажимать на кнопку "3".

Сам не был на этом круглом столе, поскольку у нас в Доме Лосева было в это время первое в сезоне заседание Семинара «Русская философия». Однако подробным отчет об этом круглом столе дан в Живом Журнале (http://vishurshen.livejournal.com/).

Открыл круглый стол Константин Крылов (http://krylov.livejournal.com/profile), который выступил с позиций этнозоологизма. Вот его незамысловатые надстроечно-утопичные тезисы, ведущие прямиком к распаду РФ:

«Мы должны определиться, в чем состоит русский интерес на Кавказе.
Кавказ – черная дыра, которую нужно контролировать, чтобы он не достался другим.
Кавказ нельзя рассматривать как часть России.
Если бы Кавказ и его народы исчезли, это было бы счастьем.

Кавказ – бандитская метрополия, выгодоприобретатель от донора – России. В Кавказ всегда свозились богатства из России, из РСФСР.
Сталину приписываются слова: «Русский может есть просяную кашу, но кавказский человек устроен так, что может есть только шашлык».
На Кавказе не было коллективизации, была частная собственность. Кавказцы учились по квотам, в то время как русскому было сложно попасть в вуз. Были целые аулы, населенные докторами и кандидатами наук.

Ныне Чечня – центр России. Кадыров – второй политик после Путина, если не первый. В Чечню свозятся деньги, чеченцам предоставляются привилегии.
Евреи и чеченцы – верхушка пищевой пирамиды. Русские – основа этой пирамиды.

Россия – колония Кавказа. Кавказцы фактически являются хозяевами русских. Борьба кавказских кланов определяет развитие России, или то, что называется развитием.
Россия не имеет субъектности. Кавказцы наши хозяева.
Мечта избавиться от Кавказа – утопия. Если ее не будет контролировать Россия, нам же будет хуже.
Никакого взаимосуществования невозможно в рамках единого правового пространства.

Цивилизовать Кавказ невозможно.
Необходимо пересмотреть стандарты административно-территориального деления страны. Необходимо ввести статус особых территорий (бунтующих, оккупированных). И не бояться этого слова «оккупация». Кавказ должен быть именно оккупирован Россией.
Эти территории не должны развиваться. Кавказ сам по себе, по определению не может развиваться, это не в его природе. Все эти территории должны быть разрушены.

Любые деньги, направляемые на Кавказ, поступают врагам России.
Население Кавказа не должно быть гражданами России. Оно должно быть ограничено в правах (особые паспорта неграждан, базы данных на кавказцев). У них не должно быть ни права, ни возможности жить в России.

Необходимо вытеснять кавказцев за пределы России, поощрять их миграцию в другие страны. При этом надо проводить русскую колонизацию Кавказа.
Сегодня идеальные условия для этого. Есть прослойка людей, ветераны чеченских войн, которые должны получить на Кавказе земли, дома и оружие для их защиты. Информация о нарушении прав и закона в отношении кавказцев не должна попадать в СМИ. Кавказ должен быть заселен агрессивными, хорошо вооруженными русскими.

Надо построить шкалу кавказских народов от приемлемых до тех, которых не должно быть.
Этнонима «чеченцы» не должно быть. Чеченцы должны быть ассимилированы, или разделены на несколько народов по тейпам или выведены за пределы России.
Необходима «реконструкция Кавказа».
Чем контроль за Кавказом и кавказцами радикальнее, тем лучше, в том числе и для самих кавказцев.
Мы должны решить проблему кавказцев, или они решат проблему с нами».

Комментированию эта блажь не подлежит, философ Константин Крылов не достигает здесь даже уровня Альфреда Розенберга, а обезьянски подражает отдельным полуофициальным высказываниям и мечтаниям западных (нацистских) деятелей. В полухудожественных текстах типа моего «Устава нрава» (1965) это допустимо, а в публичной политике – нет. Естественная реакция здравомыслящего человека в Живом Журнале:

«Стыдно..
taksa_ru
2006-10-14 10:05
Господи, как мне стыдно. Страшные времена. Последние видать. Нормальный совестливый человек умер бы от разрыва сердца... Мы не умерли».

Затем с более вменяемых, хотя тоже концептуально-уязвимых и ведущих в тупик позиций «русского империализма» (Россия по сути – вселенско-соборная мессианская, а не пошло-имперская) выступил Максим Брусиловский (http://brus.livejournal.com/36990.html):

«Радикализм необходим. Русские должны ставить вопросы, на которые должны отвечать кавказцы, а не наоборот. Система государственной власти сейчас ничем, кроме своих внутренних дел, заниматься не хочет и не занимается, пока гром не грянет.
Теперь собственно о проблеме «кавказского вопроса». Надо разделять Кавказ и кавказцев, территорию и население.

Советская система была вредительской, русофобской.
Шпенглер говорил: «Как только они получили письменность, они придумали себе древнюю историю». Советский Союз дал кавказским народам письменность, до этого они писали либо на русском, либо на арабском.
Все ужасы, приведенные Константином Крыловым, относятся к советскому периоду.
Существует два типа колонизации – британский и русский. Смысл британского – колонии для повышения благосостояния Британии, из них вывозились ресурсы, их эксплуатировали по полной, и как только они становились проблемными - их сбрасывали. При русской же колонизации - колонии и колониями не являлись. Они были рядом, соседними территориями, а не за океаном. Эти территории включались в Российскую Империю. Их подтягивали под себя, подтягивали до своего уровня. Русские вкладывали огромные ресурсы в эти «колонии», а не только выкачивали из них доход.

Кавказские народы со своими землями были взяты в состав России по разным причинам. Некоторые, как грузины, буквально «Христа ради», когда они сами умоляли о присоединении, лишь бы их защитили от врагов.

Для русских земля имеет особую ценность. Возможно, это связано с наследием чингизидской системы, возможно, это коренная русская особенность, составная русской души.
Для русских территория очень важна. Отдача Кавказа – ограбление русского народа.
Ситуацию, когда кавказцы сели на шею русскому народу, надо исправлять.
Кавказ должен быть поставлен на службу русской идее и русскому народу.

Как только русские решат свои проблемы в Москве, вопрос Кавказа отпадет.
Отвечая на тезис Константина Крылова, прежде чем заселять Кавказ агрессивными, вооруженными русскими, надо их сначала получить в самой России.

Теперь о второй составляющей «кавказского вопроса», о кавказцах.
Систему диаспор надо ломать. При нынешней системе это крайне сложно.
Кавказцам найдется работа и на Кавказе.
Все можно решить нормальными способами, без геноцида, если относиться к этому не как к вопросу, на который надо давать какой-то ответ».

Депутат Государственной Думы РФ (фракция ЛДПР) Николай Курьянович высказал вполне расхожие надстроечно-националистические упования, которые в случае их осуществления и даже подступа к осуществлению взрывают, на мой взгляд, Российскую Федерацию и ведут к её распаду на этнократические территории. Мы это уже проходили в 1991 году, когда распадался Совесткий Союз, но история, как известно, учит отнюдь не всех, нас снова толкают на те же грабли. Да, нынешний режим не решает проблем, а откупается от них. И Курьянович правильно констатирует, что ныне Татария и Башкирия получают 60% федеральных траншей, и министр финансов отказывается комментировать эту ситуацию.

Сейчас, сказал Курьянович, складывается ситуация «отложенного конфликта», который хотят вынести за рамки выборов и вообще. Но мы должны решить эту проблему, чтобы Россия не вверглась в хаос.

Возможно ведь и такое решение – отдать Чечню кому-нибудь в аренду лет на 50. Или учредить специальные административные округа с генерал-губернаторами во главе. При этом экономическая основа Кавказа и кавказцев должна быть подорвана.

Надо игнорировать визги правозащитников. Сталин говорил «Азиаты понимают только силу». Он это говорил про кавказцев, будучи сам кавказцем. Кавказцы – азиаты.

Надо приходить к власти. Надо внести изменения в Конституцию. Ввести туда понятие русского народа. Уничтожить автономии. Присоединить непризнанные республики и некоторые другие территории (северный Казахстан).

Далее Курьянович повторил популярные среди «русских националистов» поверхностные тезисы о том, что Америка переживает кризис и скоро она распадется, как и СССР (кстати, Жириновский вдобавок уверяет, что и Китай распадется через пять лет – и это выдавание желаемого за осуществимое греет душу очень многим, не имеющим внутренней силы честно взглянуть в глаза реальности, в которой распались и продолжаем деградировать мы, а не другие). Курьянович также упомянул, что нет никакого равноправия рас, народов и государств, и наций в мире только две – русские и немцы, причем немцы уже под вопросом.

Разумеется, сказал Курьянович, надо проповедовать русский национализм и патриотизм, и вообще Чечня не такая проблема, как отбитое русскими немецко-фашистское нашествие.

Наиболее весомо и вроде бы разумно выступил лидер ДПНИ Александр Белов, но, как говорится, следите за руками, отслеживайте мелочи и оговорки – с ним надо ухо востро:

«Задачи надо ставить более далекие. Мы должны навязывать свою концепцию мировоззрения всему миру. Главное – информационный ресурс. Задача – выиграть информационную войну.

/МОЙ КОММЕНТАРИЙ: Тезис верный, прикупает. Наши Правая Вера, Панлог и другие проекты – как раз в этом направлении. Без сверхзадачи – русским не выжить/

Был в прошлом году в Нальчике. Русские там себя тоже называют кавказцами. Их отличие от русских проживающих не на Кавказе – языковая. Мы не понимаем кавказских языков, а многие из «кавказских» русских – понимают, что говорят кавказцы. Это особенно выгодно, когда, например, на деловых переговорах азербайджанцы не знают, что их понимают.

Есть некоторые факторы, которые делают понимание поведения кавказцев затруднительным. Все вопросы они решают на бытовом, а не на руководящем, законодательном уровне. У них есть шариат и адат – другие законы для них не существенны. Они живут в другой системе координат. И относиться к ним надо соответственно. Как к другим.

/МОЙ КОММЕНТАРИЙ: К другим – как к врагу? На этом далеко не уедешь – всего лишь утратим Кавказ и другие этнотерритории, и РФ развалится. Надстроечным наскоком решить нельзя ни кавказский, ни татарский, никакой вообще российский вопрос/

Что мы от них хотим? Экспансия! Нация, которая хочет развиваться, должна осуществлять экспансию. Предел раздачи ранее завоеванного достигнут, и мы готовы к новой экспансии.

/МОЙ КОММЕНТАРИЙ: Опять верный тезис, опять прикупает. А затем – мелочь, в которой прячется дьявол/

Ресурсы (нефть) и военные базы, чтобы удерживать геополитическое влияние в регионе, вот и все, что нам от них нужно.

/МОЙ КОММЕНТАРИЙ: Зачем вульгаризировать западный (нацистский) подход к этносам? Гитлер вербовал сторонников среди русских и кавказцев, включал их в систему Третьего Рейха, а ДПНИ хочет с мясом вырвать-исключить из русского государства всех нерусских или покорить их и растлить и сжить с лица русской земли. На этом ныне далеко не уедешь/

Наши оппоненты выигрывают в том, что они ведут информационную войну. Россия на Кавказе информационную войну не вела, за исключением единичных случаев применения для дискредитации отдельных полевых командиров. Основа кавказского самосознания не подрывалась.

Мы должны предложить этим народам новую историю (например, что чеченцы были раньше христианами, только грузины сохранили свою веру, а чеченцы ее предали). Чеченцам должно быть стыдно, что они чеченцы. Надо выискивать факты в истории, порочащие кавказцев.

/МОЙ КОММЕНТАРИЙ: Мыслит Белов, как и почти все «русские националисты», сугубо надстроечно, в отрыве от базисных реалий, на основе которых только и можно вылечить больной и потому ныне слабый и рассыпавшийся русский народ и наладить, как принято было испокон веков на Руси, взаимовыгодный его симбиоз-соборность с нашими этносами/

При этом все должно осуществляться на дружеской основе. Свободный доступ к порносайтам, раздача контрацептивов. Нужно обеспечить сокращение рождаемости, доступ к плодам европейской, а главное – к плодам американской цивилизации.

Опасности: в Чечне возвысился определенный клан, который может нести угрозу.
Надо приграничные к Чечне территории обезопасить введением квот на проживание нерусских, поощрять казачество, раздавать оружие, в том числе нарезного, населению.

Система управления Кавказом должна основываться на принципе «разделяй и властвуй».
Кавказ – это наша земля. Возвращение ее должно начаться с осознания самих себя единым целым, осознания своих интересов.
Пост Министра Внутренних Дел должен быть русским, это не обязательно должно быть прописано в законе, но это должно быть так.
Надо проводить политику кнута и пряника.
Чеченский народ – недавнее образование, это просто несколько племен.
На Кавказе надо ввести унификацию (vishurshen: создание кавказского народа?)
Даже сейчас единственной доминирующей группой на Кавказе являются русскими, просто они разобщены.

Необходимо отменить национально-территориальное деление.
Сейчас около 85% бюджета Чечни формируется за счет федерального бюджета. Так не должно быть!
Необходимо создание Министерства реконструкции и развития Кавказа.
Кавказцы должны освоить две профессии: строительство и сельское хозяйство. Они должны строить дома для русских, казармы для русских военных частей, хозяйственные постройки для русских хозяйств. Они должны пасти овец и выращивать зерно для русских.
Кавказских мафий не должно быть. Диаспоры должны быть разрушены, это они порождают ксенофобию».

МОЙ КОММЕНТАРИЙ: Начал во здравие, кончил за упокой. Сеет иллюзии среди русской молодежи, направляет её самосознание в тупик. Это аукнется распадом РФ и мутацией русского народа - вместо центровых третьеримлян получим периферийных румын.

В конце круглого стола было отведено время для вопросов. Львиная доля этого времени была бездарно потрачена на обсуждение темы «национальные подразделениях в армии».Отличным завершающим аккордом был скромный вопрос: «Может быть, стоит спросить кавказцев, как им лучше жить с русскими?». Дружный хор ответил - «А зачем?».

Меня недоуменно спрашивают – «Но ведь нам с ними не ужиться, у них другой менталитет и другая культура, не лучше ли с ними разойтись подобру-поздорову и строить свою жизнь по-русски?». Отвечаю сначала политически-прагматически, а затем правоверно-онтологически. Сбросить другие этносы невозможно, если хотим сохранить территориальную целостность. Ни Кавказ не удержим, ни Поволжье с Якутией и Бурятией. О русской колонизации этих территорий смешно говорить, ибо вымирающие по вине избранных ими шкурных правителей русские уже оставляют свои исконные земли даже в Центре России, и их заселяют южане. И при нынешнем режиме никак нельзя переломить тенденцию вымирания и деградации. А тут ещё межэтнические обострения – они ситуативно опаснее всего. Ибо поскольку русские сами себя предали и потеряли смысл и цель своего существования, то они не имеют морального и политического права принуждать этносы жить в лоне своей культуры и государственности, и этнические элиты в РФ имеют достаточный мобилизационный потенциал, чтобы в случае их ущемления развязать беспорядки и добиваться независимости своих территорий. И Кремль вынужден откупаться и «откладывать вопрос». Пример – Чечня во главе с Кадыровым или Татарстан во главе с Шаймиевым. Попробуй Путин их снять! Или повторим 1991 год?

Постыдно для русского вести себя как подлый этноцентрист, замыкаясь в этническом гетто и предавая свою богочеловечность-богоносность, которая, естественно, предполагает не только наднационализм (интернационализм, сверхнационализм), но и саможертвенность.

Теперь – мой правоверно-онтологический ответ. Россия – соборная общность народов. Русские – не сами по себе, а в них вложено генетическое и культурное богатство всех народов планеты, на них возложена роль лидера «хартланда» человечества, если говорить геополитически. Это – великая миссия русских на Земле, сопряженная с предписанным нам Штурмом Неба, под которым надо понимать не только наш прорыв в космос, но и великое социальное преображение общества, порыв к субъектизации людей и народов. Выше такой судьбы – быть не может. И если ранее в авангарде богоизбранности шел еврейский народ, то «Новый Израиль» - это Святая Русь, мы. Впрочем, на эту тему сейчас пишут ряд мыслителей и писателей. Подлинное же откровение о сути России – в боговдохновенной Пушкинской речи нашего пророка и гения Федора Михайловича Достоевского (привожу заключительные слова её http://www.klassika.ru/cgi-bin/read.pl?text=proza/dostoevskij/pushkin.txt&page=5):

«Стать настоящим русским, стать вполне русским, может быть, и значит только (в конце концов, это подчеркните) стать братом всех людей, всечеловеком, если хотите. О, все это славянофильство и западничество наше есть одно только великое у нас недоразумение, хотя исторически и необходимое. Для настоящего русского Европа и удел всего великого арийского племени так же дороги, как и сама Россия, как и удел своей родной земли, потому что наш удел и есть всемирность, и не мечом приобретенная, а силой братства и братского стремления нашего к воссоединению людей. Если захотите вникнуть в нашу историю после петровской реформы, вы найдете уже следы и указания этой мысли, этого мечтания моего, если хотите, в характере общения нашего с европейскими племенами, даже в государственной политике нашей. Ибо, что делала Россия во все эти два века в своей политике, как не служила Европе, может быть, гораздо более, чем себе самой? Не думаю, чтоб от неумения лишь наших политиков это происходило. О, народы Европы и не знают, как они нам дороги! И впоследствии, я верю в это, мы, то есть, конечно, не мы, а будущие грядущие русские люди поймут уже все до единого, что стать настоящим русским и будет именно значить: стремиться внести примирение в европейские противоречия уже окончательно, указать исход европейской тоске в своей русской душе, всечеловечной и воссоединяющей, вместить в нее с братскою любовию всех наших братьев, а в конце концов, может быть, и изречь окончательное слово великой, общей гармонии, братского окончательного согласия всех племен по Христову евангельскому закону! Знаю, слишком знаю, что слова мои могут показаться восторженными, преувеличенными и фантастическими. Пусть, но я не раскаиваюсь, что их высказал. Этому надлежало быть высказанным, но особенно теперь, в минуту торжества нашего, в минуту чествования нашего великого гения, эту именно идею в художественной силе своей воплощавшего. Да и высказывалась уже эта мысль не раз, я ничуть не новое говорю. Главное, все это покажется самонадеянным: "Это нам-то, дескать, нашей-то нищей, нашей-то грубой земле такой удел? Это нам-то предназначено в человечестве высказать новое слово?" Что же, разве я про экономическую славу говорю, про славу меча или науки? Я говорю лишь о братстве людей и о том, что ко всемирному, ко всечеловечески-братскому единению сердце русское, может быть, изо всех народов наиболее предназначено, вижу следы сего в нашей истории, в наших даровитых людях, в художественном гении Пушкина. Пусть наша земля нищая, но эту нищую землю "в рабском виде исходил благословляя" Христос.

Почему же нам не вместить последнего слова его? Да и сам он не в яслях ли родился? Повторяю: по крайней мере, мы уже можем указать на Пушкина, на всемирность и всечеловечность его гения. Ведь мог же он вместить чужие гении в душе своей, как родные. В искусстве, по крайней мере, в художественном творчестве, он проявил эту всемирность стремления русского духа неоспоримо, а в этом уже великое указание. Если наша мысль есть фантазия, то с Пушкиным есть, по крайней мере, на чем этой фантазии основаться. Если бы жил он дольше, может быть, явил бы бессмертные и великие образы души русской, уже понятные нашим европейским братьям, привлек бы их к нам гораздо более и ближе, чем теперь, может быть, успел бы им разъяснить всю правду стремлений наших, и они уже более понимали бы нас, чем теперь, стали бы нас предугадывать, перестали бы на нас смотреть столь недоверчиво и высокомерно, как теперь еще смотрят. Жил бы Пушкин долее, так и между нами было бы, может быть, менее недоразумений и споров, чем видим теперь. Но бог судил иначе. Пушкин умер в полном развитии своих сил и бесспорно унес с собою в гроб некоторую великую тайну. И вот мы теперь без него эту тайну разгадываем».

Тайну эту я вижу в Богосаможертвоприношении, этом эпицентре Правой Веры и прикладной эсхатологии, вбирающей в себя откровения всех религий и прозрения всех философий и открытия всех наук. Русская «философия всеединства» в теории и русский большевизм-ленинизм на практике – предчувствия Правой Веры, которую русские призваны нести миру.

Да, кому дано высоко взлететь, тому предназначено и низко и больно пасть, как пали древние евреи сразу после вызволения их Моисеем из египетского плена (Исход 32) и как пали ныне современные русские после самопредательства в 1991 году и превратились почти в сборище сатанинское и тоже, как древние евреи, поклонились Золотому Тельцу. Слава Богу, возникла новая молодая русская витальность, которую сатана направляет на ложные погибельные цели, а мы, правоверные, должны направить против врага всего рода человеческого, обуявшего многие русские души. И если русский народ стряхнет с себя нынешний морок и свершит прорыв в постиндустриализм и снова станет достоин лидерства в Евразии и на всей планете и обретет смысл и цель существования вместе с достатком самодостаточности – то он преодолеет внутреннее смятение и снова умножится демографически и освоит утраченные ныне территории и, став субъектным, заслужит уважение и надежду всех народов.

Отчетливый же шкурно-мародерский курс Путина на сырьевое обслуживание успешных стран Запада и Востока и сознательное заблокирование постиндустриальной модернизации России вместе с её деиндустриализацией и депопуляцией лишь отталкивает другие народы от самопредательских и разложившихся и рассыпанных русских и провоцирует этническое мародерство в отношении русских и межэтнические конфликты в нашей стране. Будет режим прорыва в постиндустриализм - прекратятся и распри между народами России и соседних территорий. А нынешние русские споры «этнозоологистов-националистов-империалистов», сбивающие русских людей с толку, - это как блуд в трех соснах, когда, следуя за бесовскими манками, мы только глубже размежевываемся и больше теряем. И прежде всего - теряем высший смысл своего существоания на Земле.


В избранное