Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

глаза эти ей достались от мамы - польской еврейки

Актриса, которая повергла Софи Лорен. Фото

Сегодня отмечает день рождения легенда советского кино, о которой
говорят, что если бы не препятствия режима, она бы затмила всех звезд
Голливуда

Москва. 4 мая. INTERFAX.RU - Столетняя история отечественного
кинематографа (год рождения - 1908) отмечена многими высочайшими
достижениями мирового масштаба: несколько Оскаров, множество премий
самых престижных фестивалей и только победы на самом знаменитом из них -
Каннском фестивале - российские кинематографисты (тогда еще, конечно,
советские) смогли добиться только один раз. Это случилось 50 лет назад,
в мае 1958 г., когда главный приз фестиваля в Каннах - "Золотая
пальмовая ветвь" был присужден создателям советского фильма "Летят
журавли" - великому советскому режиссеру Михаилу Калатозову, великому
советскому оператору Сергею Урусевскому и совсем еще не великой,
неизвестной актрисе Татьяне Самойловой. Сегодня легенда советского кино
отмечает день рождения.

*Каннский триумф*
Этой молодой актрисе с прекрасной фигурой, необычайно пластичной, с
лицом, далеким от банального определения "красивое", но приковывающим к
себе внимание, с широковатыми скулами и необычайно выразительными, чуть
раскосыми глазами, был вручен еще приз жюри "Апельсиновое дерево" и
диплом "За лучшую женскую роль".

Между прочим, 24-летняя Т.Самойлова обошла тогда, в 1958 г., Софи Лорен,
которой многие прочили эту премию за фильм "Любовь под вязами". Не
случайно же великий художник Пабло Пикассо, присутствовавший в Каннах,
но еще не видевший нашего фильма, просто вглядевшись в удивительное лицо
актрисы, сказал ей: "Уверен, после показа вашей картины Вы станете
звездой". И он оказался прав. Правда, звездой она стала и осталась на
все последующие 50 лет там, за рубежом. Дотошные американцы сразу же и
навсегда внесли ее в список 100 имен величайших деятелей кино ХХ века.
Ну а что касается здесь, у нас... лучше об этом потом.

"А ведь могла бы сейчас сниматься с настоящим Жераром Филиппом". Дело в
том, что в Каннах на другой же день после конкурсного показа их фильма
"Летят журавли", к ней пришли с официальным предложением принять участие
в новой экранизации романа Льва Толстого "Анна Каренина", в заглавной
роли Анны, разумеется. В роли Вронского должен был сниматься Жерар
Филипп. Урусевский сказал тогда Татьяне: "Оставайся, это твой шанс. Тебе
крупно повезло". Но какое там "оставайся". "Руководитель советской
делегации, - вспоминает актриса, - возмутился, узнав о предложении:
"Что?!" - кричал он - какой контракт, какой Жерар Филипп?! Вы -
советское достояние. Потом, вы еще совсем молоды, у вас даже диплома
нет". "Мне не только запретили вести какие бы то ни было разговоры с
западными кинематографистами, - вспоминает Т.Самойлова, - но просто как
бы взяли меня под надзор. Они обыскивали мои чемоданы прямо при мне,
разрывали их - на предмет - нет ли там двойного дна, перебирали одежду,
все искали доказательства того, что я хочу остаться. Подключились,
конечно, работники нашего посольства. Теперь меня одну не отпускали ни
на шаг. Даже к Пабло Пикассо не разрешили съездить, а он хотел написать
мой портрет. А ведь преодолей я тогда свой страх, пойди им наперекор,
моя жизнь сложилась бы совсем иначе".

Сама Самойлова как-то объяснила, что глаза эти ей достались от мамы -
польской еврейки.

Текст полностью и фотографии см. тут:
http://www.interfax.ru/culture/txt.asp?id=11564

Ответить   Igor Sun, 04 May 2008 12:42:45 +0300 (#744247)