[Fwd: [Fwd: Статья Д.Пайпса: "НЕ ПРЕВРАТИТСЯ ЛИ ЕВРОПА В ЕВРАБИЮ?"]]
НЕ ПРЕВРАТИТСЯ ЛИ ЕВРОПА В ЕВРАБИЮ ?
*Даниэль Пайпс
/The Australian/
15 апреля 2008г
http://ru.danielpipes.org/article/5551*
Подлинник (оригинал) статьи на английском языке: Europe or Eurabia?
<http://www.danielpipes.org/article/5516>
/Перевод с английского Анатолия Курицкого/
Будущее Европы неясно - оно <<в игре>> (англ./"in play"/). Превратится ли
Европа в <<Еврабию>> (Eurabia), в часть мусульманского мира? Останется ли
этот континент особой культурной единицей, которую он представлял собой
в последнем тысячелетии? Или возможен некий творческий синтез этих
цивилизаций?
Ответ на этот вопрос имеет большое значение. Европа занимает всего 7
процентов суши нашего мира, но за 500 лет (в период от 1450 г. до 1950-
г.) - хорошо это или плохо - европейский континент был всемирным
двигателем изменений. То, как он будет в дальнейшем изменяться, окажет
большое влияние на всё человечество, в особенности на такие дочерние
страны, как Австралия, которая всё ещё сохраняет близкие - и очень
важные - связи со старым континентом.
Я предвижу три потенциально возможные пути развития ситуации в Европе:
господство мусульман, отказ от мусульман или гармоничная интеграция.
(1) Развитие событий по первому пути, приводящее к господству мусульман,
представляется некоторым аналитикам как нечто неизбежное. Ориана Фаллачи
(Oriana Fallaci
<http://www.rizzoliusa.com/catalog/display.pperl?isbn=9780847827534>)
пришла к выводу, что <<Европа всё больше и больше становится провинцией
ислама, его колонией>>. Марк Штейн (Mark Steyn
<http://www.regnery.com/books/americaalone.html>) считает, что
значительная часть Западного мира <<не сумеет перенести трудности
двадцать первого века, и эта часть мира практически исчезнет ещё в наше
время, во многих - или почти во всех - европейских странах>>. Эти и
некоторые другие авторы указывают на три фактора, которые будут
способствовать исламизации Европы: вера, демография и чувство наследия.
Антиклерикализм, который преобладает в Европе, особенно в среде элиты,
ведёт к забвению иудейско-христианских традиций, появлению пустых скамей
в церквях, и к усилению привлекательности ислама. В полном контрасте с
этим мусульмане выказывают религиозное рвение, которое способствует
восприимчивости к джихаду, возникновению чувства превосходства по
отношению к не-мусульманам и надежд на то, что Европа намерена
обратиться в ислам.
Различие в верованиях приводит к возникновению демографических различий.
У христиан на каждую женщину приходится 1,4 ребёнка, что на одну треть
меньше, чем это необходимо для поддержания численности их населения на
требуемом уровне. Что же касается мусульман, то у них имеется драматично
более высокий, хотя и уменьшающийся, коэффициент плодовитости.
Ожидается, что Амстердам и Роттердам (в Голландии) примерно в 2015 г.
станут первыми городами, в которых большинство населения - мусульмане, а
Россия, возможно к 2050 г., станет страной с таким большинством. Чтобы
предоставить работу достаточно большому числу рабочих для финансирования
существующих пенсионных планов, Европе необходимо иметь миллионы
иммигрантов. Но в массе последних обычно оказывается непропорционально
много мусульман, поскольку они живут достаточно близко, имеют
колониальные связи, а в странах с большинством мусульман обычно царят
беспорядки.
К тому же многие европейцы перестали гордиться своей историей,
традициями и обычаями. Ощущение вины за возникновение фашизма, расизма и
империализма вызывает у многих чувство того, что их культура имеет
меньшую ценность, чем культура иммигрантов. Такая потеря самоуважения
оказывает непосредственное влияние на мусульманских иммигрантов: если
европейцы избегают следовать своим обычаям, почему иммигранты должны
усваивать их? Если учесть уже существующие сомнения мусульман о ценности
большей части того, что является <<западным>> - и в особенности, того, что
имеет отношение к сексуальности, то становится ясным, почему
мусульманское население так решительно сопротивляется ассимиляции.
Логика этого <<первого пути>> развития ситуации приводит к выводу о том,
что в конечном счёте Европа станет своеобразной пристройкой к Африке.
2) Но движение по такому пути не является неизбежным. Врожденные
европейцы могут отвергнуть этот путь, поскольку они составляют 95
процентов населения континента - и в любое время вернуть себе контроль,
если придут к выводу о том, что мусульмане представляют собой угрозу
своему высоко ценимому европейскому образу жизни.
Движение в этом направлении можно увидеть в том, что во Франции введено
законодательство, запрещающее ношение /хиджаба/ (накидки, скрывающей
лицо и руки женщины), или в демонстрации фильма /Fitna/ *) режиссера
Гирта Уилдерс (Geert Wilders). Усиливаются позиции анти-эмигрантских
партий; потенциально нейтивистское движение **) формируется в различных
странах Европы по мере того, как политические партии - противники
иммиграции - фокусируют внимание на проблемах, связанных с исламом и
мусульманами. К таким партиям относятся Британская Национальная партия
(British National Party), Бельгийская Влаамс Беланг (Vlaamse Belang),
Французский Национальный Фронт (France's Front National), Австрийская
партия свободы (the Austrian Freedom Party), Партия за свободу в
Нидерландах (the Party for Freedom in the Netherlands), Датская Народная
Партия (the Danish People's Party) и партия Шведские Демократы (the
Swedish Democrats).
По-видимому, эти партии будут расти по мере усиления иммиграции, причём
партии, представляющие большинство, будут оплачивать и распространять
своё анти-исламское послание. Если националистические партии придут к
власти, они будут искать возможности отказа от мультикультуризма,
сокращать иммиграцию, поощрять репатриацию иммигрантов, поддерживать
христианские организации, принимать меры для увеличения рождаемости в
семьях местных европейцев и изыскивать возможности восстановления
традиционных обычаев и порядков.
По всей вероятности, в результате принятия этих мер мусульмане поднимут
тревогу. Американский автор Ральф Питерс (Ralph Peters
<http://www.nypost.com/seven/11262006/postopinion/opedcolumnists/the_eurabia_myth_opedcolumnists_ralph_peters.htm?page=0>)
сделал набросок сценария, в котором, частности, рисуется такая картина:
<<Корабли американского флота стоят на якоре, а солдаты морской пехоты
сошли на берег в Бресте, Бремерхавене или Бари для того, чтобы
гарантировать безопасность эвакуации европейских мусульман>>. В конце
сценария, заключает Питерс, из-за <<неискоренимой порочности>> европейцев
<<их мусульмане еле живы>>. Поскольку европейцы <<осуществили геноцид и
этнические чистки>>, мусульмане, предсказывает он, <<будут рады, что их
только депортируют>>, а не убивают. Действительно, мусульмане беспокоятся
о том, что их постигнет именно такая судьба; начиная с 1980-х гг. они
публично утверждали, что мусульман посылают в газовые камеры.
Возможности применения насилия коренными европейцами нельзя исключить,
но более вероятно, что националистические действия будут совершаться в
менее жесткой форме; если и существует вероятность того, что будут
инициироваться акты насилия, то они будут исходить от мусульман. Они уже
принимали участие во многих актах насилия, и представляется, что они
имеют желание осуществлять их
опять. Опросы показывают, например, что около 5 процентов британских
мусульман <http://www.firstthings.com/onthesquare/?p=101>одобряют так
наз. <<транспортные бомбардировки 7/7>> (см.*3). Короче говоря,
европейские утверждения могут привести к непрерывной междоусобной
борьбе, возможно, к ещё более летальной версии осенних беспорядков в
2005 г. во Франции.
(3) Идеальный результат можно получить в случае, если коренные европейцы
и мусульманские иммигранты найдут путь к тому, чтобы совместно
гармонично жить и создать какое-то новое человеческое объединение.
Результаты такого идеалистического подхода Жанна-Элен Кальтенбах и Пьер
Патрик Кальтенбах (Jeanne-He'le`ne Kaltenbach and Pierre Patrick
Kaltenbach
<http://www.ppkaltenbach.org/files/La_France,_une_chance_pour_lislam.pdf>)
изложили в 1991 г. в своём исследовании под названием <<Франция,
благоприятная возможность для ислама>> (/La France, une chance pour
l'Islam/). Несмотря на все сложности и препятствия, этот оптимизм
остаётся общепринятой точкой зрения, о чём говорится в конце передовой
статьи в журнале "Экономист" (/Economist
<http://www.economist.com/opinion/displaystory.cfm?story_id=7086222>/) в
2006 г.: по крайней мере в данный момент перспектива возникновения
Еврабии - это <<паникёрство>>.
Такова точка зрения большинства политиков, журналистов и академиков, но
у неё слишком малая база для реализации надежд. Да, коренные европейцы
ещё могут как бы вновь открыть свою христианскую веру, <<произвести>>
больше детей и опять холить и лелеять своё наследие. Да, они могут
поощрять не-мусульманскую иммиграцию и заняться развитием культуры у
мусульман, живущих в Европе. Да, мусульмане могли бы признать
достоинства исторической Европы. Но такое развитие событий сейчас не
происходит, а его перспективы не ясны. К тому же молодые мусульмане
культивируют свои обиды и вынашивают амбиции, не совпадающие с желаниями
своих соседей.
Можно практически исключить из рассмотрения шансы мусульман признать
(достоинства) исторической Европы и интегрироваться в её пределах.
Американский обозреватель Деннис Прагер (Dennis Prager
<http://www.townhall.com/columnists/DennisPrager/2006/12/19/the_world_in_2007>)
согласен с такой точкой зрения: <<Трудно представить себе другой сценарий
для будущего Западной Европы, чем её исламизация или возникновение
гражданской войны>>.
Но какую из оставшихся двух возможностей изберёт этот континент?
Прогнозировать очень трудно, потому что кризис ещё не нанёс удар. Но
скорее всего он недалёк. Возможно, что в течение десяти лет или около
этого, европейско-мусульманские отношения приобретут более чёткую форму,
и особенности эволюции континента станут ясными.
Беспрецедентная природа европейской ситуации также чрезвычайно
затрудняет формулировку каких-либо предсказаний. Ещё никогда в истории
важнейшая цивилизация мирно не исчезала, и никогда ещё народ не
восставал, чтобы вернуть себе её наследие. Уникальное положение дел в
Европе затрудняет их понимание, возникает боязнь просмотреть нечто
важное, и практически невозможно что-либо прогнозировать. В Европе все
мы попадаем в /terra incognita/, всё ещё неизведанную страну.
*1) Гиэрт Уилдерс (Geert Wilders) - см. блог Даниэля Пайпс <<Покажет ли
Гиэрт Уилдерс свой фильм о Коране>> - www.danielpipes.org/blog/2007/12/).
*2) Протекционистское движение с конца 1820-х, в основе которого лежала
борьба первых американских переселенцев (протестантов) против
иммигрантов-католиков (подробнее см. /Nativism, Native American Party/).
*3) "Бомбардировки 7/7" - координированные бомбовые взрывы в вагонах
лондонского транспорта, осуществленные террористами-смертниками 7 июля
2005 г.
/Чтобы подписаться на рассылку по email статей Даниэля Пайпса или
удалить себя из списка подписчиков, нажмите на
http://ru.danielpipes.org/subscribe.php/
(Даниэль Пайпс посылает свои статьи и другие материалы по email
приблизительно один раз в неделю.)
/Чтобы ознакомиться c архивом Дэниела Пайпса и пользоваться им, нажмите
на http://ru.danielpipes.org/
Тут, возможно упущен экономический аспект. Европа нищает, производство
всего необходимого переносится в азиатские страны и, в частности, в
мусульманские.
Аналогичная судьба может постигнуть и Штаты. Там, кроме иммигрантоов
мусульман, есть достаточное количество своих мусульман. И когда это
количество перейдет в качество, то у не мусульмансуого населения будут
серьезные проблемы. Это все усугубляется системными проблемами в
экономике, которые могут привести к краху Штаты, как государство.
Игорь Деснер