Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

За 2008-05-16

Немцы хранят память, спасая кладбища

*Немцы хранят память, спасая кладбища*

/Тоби Аксельрод/

БЕРЛИН (JTA) - Экехарт Рутенберг стоит рядом с надгробными памятниками,
поросшими мхом, потом он надевает ермолку и входит в ворота кладбища.

Это практически заброшенное место еврейских захоронений в польском лесу
- одно из 600, которые Рутенберг, немец, старательно задокументировал.
Он сам взял на себя обязанность возвратить имена еврейских семей.

<<Кладбища подобны брошенным сиротам, -- говорит Рутенберг. - Я усыновляю
их>>.

Многие немцы, не имеющие еврейских корней, стараются восстановить
еврейские кладбища, однако усилия Рутенберга простираются дальше других.
С 1987 года он <<усыновлял>> кладбища по всей земле Бранденбург и на
западе Польши.

Рутенберг, который родился в 1943 году и вырос в бывшей Восточной
Германии, говорит, что поначалу его предприятие было формой протеста.

Его отец, убежденный нацист, изучавший <<евгенику>>, вышвырнул Рутенберга
из дома, когда тому был 21 год. Рутенберг перестал интересоваться
прошлым отца, когда узнал, что, будучи солдатом, тот нес караул рядом с
тем местом, где первые передвижные газовые камеры использовались для
массового удушения.

<<Я был напуган, -- говорит Рутенберг. - Для меня это зашло слишком далеко>>.

В 1983 году, после того, как власти Восточной Германии конфисковали его
паспорт в ответ на просьбу о разрешении уехать на Запад, Рутенберг решил
пересечь другую запретную границу - на еврейские кладбища. Местные
власти так буквально и говорили ему, что это <<иностранная территория>>,
когда он стал выяснять подробности о местечке Аберсвальд.

<<Еврейская история была табу>>, -- говорит он, поскольку евреев в
Восточной Германии считали капиталистами, плохими парнями.

Четыре года спустя, в пыльной лавочке Восточного Берлина Рутенберг
нашел, как он говорит, свою <<золотую книгу>>: перечень городов Германии
1914 года с указанием численности населения, разделенного по
религиозному признаку. На картах городов, где были еврейские общины, он
увидел крошечную буковку <<L>>, обозначающую еврейское кладбище.

<<Я думаю, что буквой L обозначается слово Lebenshaus - <<дом жизни>>, --
говорит Нирит Бен-Йосеф, израильтянка, друг Рутенберга, профессиональный
экскурсовод и историк-любитель, которая прожила 20 лет в Берлине. - На
иврите кладбище называется Бейт а-Хаим - дом жизни>>.

Рутенберг стал посещать кладбища со своим младшим сыном Йонасом, который
родился в 1985 году. <<Мы гуляли вокруг с палками>>, надеясь обнаружить
надгробные камни под землей и опавшими листьями>>.

В 1994 году Рутенберг совместно с профессором еврейских исследований
Майклом Броком и фотографом-кинематографистом Кай Уве Шуленбург издали
справочник, в который вошли названия 300 кладбищ.

По оценкам Рутенберга, лишь малая доля кладбищ, которые он осматривал,
подлежат восстановлению.

На некоторых из них нацистские оккупанты сбрасывали мусор в годы войны>>,
-- рассказал раввин Андреас Нахама, директор Института по связи
Холокоста и толерантности имени Ландера при Туро-колледже в Берлине.

<<Однако бывало и иначе: в некоторых местах не осталось никого, кто мог
бы позаботиться об этих кладбищах, -- сказал историк Нахама. - Часто о
них забывали, а позже разрушали>>.

Заброшенные кладбища стали источником материала для каменотесов, --
говорит Рутенберг, вспоминая кладбище, на котором два года назад было 10
камней. - А когда я приехал туда несколько месяцев назад, все они исчезли>>.

К настоящему моменту Рутенберг сделал оттиски 60 памятников. Бен-Йосеф
переводит надписи.

<<Если я нахожу камень под землей, то по-настоящему счастлив, --
рассказал Рутенберг во время своей недавней поездки в Польшу. - У меня
возникает такое чувство, как будто я спас семью. Ведь все были забыты>>.

Во многих местах кладбище является последним следом уничтоженных
европейских еврейских общин.

Кроме того, они находятся ближе всего к еврейским святым местам, --
говорит Фил Кармель, директор новой онлайновой базы данных еврейских
кладбищ в Европе под названием <<Ло Тишках>> (на иврите - <<Не забывай>>).
Этим проектом руководит Конференция европейских раввинов, а финансирует
его Конференция по материальным претензиям евреев к Германии.

Веб-сайт этой базы данных содержит информацию о состоянии 4.000 кладбищ,
планируется, что в конечном итоге он будет содержать сведения по 10.000
кладбищ.

Существуют и другие подобные программы, включая проект сохранения
еврейских кладбищ в Международной ассоциации еврейских генеалогических
обществ и База данных о еврейских кладбищах, которая содержит информацию
о 34 еврейских кладбищах Германии и описание около 20.000 отдельных камней.

Эти проекты раскрывают разнообразие еврейской жизни, которая была
разрушена. В Германии люди, подобные Рутенбергу, уже немало исходили в
поисках заброшенных могил.

Есть и другие. Эрнест Шаэл, механик на пенсии, который потратил 20 лет
на восстановление еврейского кладбища в Лаупхайме в бывшей Западной
Германии. Клаус-Дитер Эмке уговорил своих соседей вернуть надгробные
памятники, которые они вывезли с еврейского кладбища Гуте-Орт близ
Нидерхофа в бывшей Восточной Германии.

Такие люди <<старались сохранить память о том, что было важно для
еврейских общин>>, -- говорит Артур Обермайер, который наградил премией
германско-еврейской истории Эмке и Шаэля. - В Германии кладбища
находятся в лучшем состоянии, чем в других странах Восточной Европы,
благодаря заботе немцев>>.

<<Иногда у местных нееврейских организаций есть больше возможностей
охранять и заботиться о таких местах, -- сказал раввин Эндрю Бейкер,
директор по международным еврейским делам Американского еврейского
комитета и член совета Конференции по претензиям. Он рассказал, что
сталкивался с ситуациями, <<когда городской историк или школьная группа,
изучая историю еврейской общины, решают взять на себя заботу о кладбище>>.

<<Ло Тишках>> надеется вдохновить тех, кто корнями связан с Европой,
поддержать местную инициативу.

Рутенберг, который квалифицирует себя немецким термином, означающим
<<служащий памяти>>, зарабатывает на свою деятельность в небольшой
художественной галерее в бывшем Восточном Берлине.

Сегодня он сидит с картой в руке рядом с 46-летней Бен-Йосеф, которая
ведет автомобиль через Бранденбург в Польшу. Ее фургончик проезжает мимо
опустевших пограничных постов и мчится дальше по мокрым дорогам. Солнце
украдкой выглядывает из-за быстро несущихся облаков.

В деревне Седыньи узкие улочки вьются вверх по холму мимо старых
фермерских домов и потрескавшихся кирпичных стен. На высоком склоне,
обращенные на окрестную долину, стоит несколько надгробных камней,
любовно отреставрированных, но смотрят они не в ту сторону.

На расстоянии нескольких километров, проехав мимо низких холмов с
березами, можно увидеть еще одно кладбище, оно отмечено мемориальной
доской. Оно лежит за стеной, окружающей город Морин. Бен-Йосеф
пробирается между оградой и деревом и сдирает цепкие плети травы с
камня, пытаясь прочитать имена.

В городе Мейсковице куры важно разгуливают и кудахчут во дворах,
оставляя замысловатые следы на мокрой грязи.

Рутенберг говорит, что <<это типичное кладбище, которое после войны
использовалось под сад. Здесь практически ничего не осталось>>.

Рядом мужчина копает землю в поисках картошки.

Неподалеку в Болешковице знак, установленный между деревнями, указывает
на лесное кладбище. Каменная стена отделяет участок. Надгробные камни
лежат далеко друг от друга, мягкая земля вокруг вся разрыта - возможно,
дикими кабанами, -- говорит Рутенберг.

Он встает на колени рядом с упавшим камнем. Следы позолоты видны в
прорези ивритской буквы. Лишь шуршание шагов по сухим листьям и
чириканье птиц нарушают тишину.

*(с) Jewish Telegraphic Agency, 2008*

А мы что делаем?...
Игорь

   Igor 2008-05-16 14:38:30 (#746781)

Day

16 мая
<fdaction:?fdactionkey=P7e68G5UAv&action=gotopostlink&feedid=A581E744-DEC8-4811-99DE-C661D646CD2B&postid=4FCF96D8-87CC-4510-9C7E-1B44A48102B8&markpostread=1>

1948 - установлены дипломатические отношения между СССР и Государством
Израиль.

   Igor 2008-05-16 12:36:34 (#746740)

[Fwd: Интернет-газета "Мы здесь" Pro et contra]

Информационный канал Subscribe.Ru
-*Охмурёж по-брайтонски

Игорь Аксельрод, Самуил Гиль, Нью-Йорк

Второй год подряд главный еврей Америки, как называют российские СМИ
президента Американского Еврейского комитета Дэвида Харриса, со своей
командой посещает Россию. В ходе нынешнего визита он встречался с С.
Лавровым, Ю. Лужковым и другими политическими деятелями, не замеченными в
симпатиях к Израилю и Америке. Вслед за их визитом активизировались оплач
иваемые российским правительством службы по работе с иммигрантами из
бывшего СССР. Расплывчато сформулированные программы этих организаций
призваны скрыть реальную цель: консолидировать <<пятую колонну>> в США
(<<МЗ>>, No 158).

Авторы предлагаемой ниже статьи находятся в том возрасте, когда радио,
телевидение и газеты являются составной частью их жизни. Наши дети, тем
более - внуки, благоразумно не пользуются услугами русских СМИ. Их
культурная жизнь, связанная с новой страной и английским языком, полноценна
и интересна. Мы же пренебрегли советом Преображенского <<не читать до
обеда русскоязычных газет>> (не смотреть телевизор, не слушать радио) -
<<других-то нету!>>. Мы давно заметили, что русскоязычные СМИ Америки
вольно или невольно, по наводке, занимаются тем же, что и <<соотеч
ественники>> и прочие организации, специализирующиеся на охмурёже
иммигрантов.

Пленники великого и могучего

Среди полумиллиона русскоязычников Нью-Йорка евреев около 75%. В этой связи
они должны бы иметь уважительное отношение к своим национальным запросам и
вкусам. Можно было ожидать, что на радио будет слышна еврейская песня, на
экране ТВ можно будет посмотреть еврейские фильмы. Увы, ничего подобного...

Идеология наших СМИ основана на таком вот постулате: если потребители этой
<<лапши>> говорят на русском языке, то и жить и думать они должны
по-русски, наслаждаться великим языком и великой культурой. Всё остальное -
вторично. А о еврейской культуре политкорректно, как о покойнике, умалч
ивают.

В целом осуждая российскую исключительность, уважаемый Виктор Топаллер
убеждает многочисленных слушателей, что русский язык и русская культура луч
ше других. В передаче 20 апреля, прервав интересный и познавательный
разговор о восстании в Варшавском гетто, он неожиданно переключился на
совсем другую тему - величие русского языка.

Слово <<великий>> обозначает: превосходящий общий уровень, выдающийся.
Определить преимущество одного языка над другими может только полиглот, в
совершенстве знающий многие языки. Нам не известно, чтобы кто-нибудь из
знатоков многих языков как-то выделял русский язык. Несмотря на то, что
родной язык всегда видится предпочтительнее, великим русский язык не может
считаться хотя бы потому, что в последние годы катастрофически теряет число
своих носителей. После испанского, английского и китайского русский
пропустил в последние годы вперед хинди, французский и арабский языки.

По нашему мнению, разговоры о величии языка - чистая демагогия. Виктор
Александрович, кажется, ни разу не объяснил, в чем заключается исключ
ительность русского языка, чем он лучше других. Мысленно перебрав
возможные варианты, мы предположили, что он, должно быть, подразумевает, ч
то на этом языке писали несколько гениальных писателей. Но ведь и в
немецком, английском, испанском, французском языках гениев не меньше, и поч
ему-то никто из них - будь то испанцы или французы - не называет свой язык
великим.

Почему же, в отличие от них, только русскоязычники называют свой язык
великим? Иначе чем объяснить, что наши так называемые <<лидеры>> объявили в
Америке начало <<битвы за русский язык>> (В.Вайнберг, НРС, 1 марта 2008)?
На поверку оказалось, что речь шла об элементарном выбивании денег из
госказны.

Когда до абсурда возвеличены один язык и одна культура, не остается места
для культуры страны, в которой мы живем, и культуры своего народа, которую
мы знаем плохо. Теперь совершенно не слышно еврейских мелодий, при первых
звуках которых у каждого из нас вздрагивает сердце. Более того, не слышно и
проверенной временем русской песни и знаменитого русского романса. Вся
музыкальная программа, звучащая на радио, рассчитана на потребителей попсы,
- а это занимает половину эфирного времени.

Такое вот еврейское кино...

Крайне редко на русском телевидении Нью-Йорка увидишь еврейский фильм, хотя
в мире их создано великое множество, есть и оскароносцы. 8 декабря 2007
года на канале RTVi показали фильм <<Забытые беженцы>>. Лента сильная,
наверное, никого из зрителей не оставила равнодушным. Такие фильмы хорошо
бы показывать регулярно, а оказалось, что это случайное событие, для
которого неожиданно нашелся спонсор. Для демонстрации агитки вроде
<<Кубанских казаков>> или тошнотворных сериалов денг подписчиков хватает.
Фильмы, которые когда-то казались интересными, даже любимыми, при
просмотре в сотый раз оказываются наивной агиткой. Они хотя и напоминают о
молодых годах, но представляют интерес только для людей, чей интеллект
законсервировался ещё в советской школе.

Впрочем, и еженедельные выступления на RTVi великодержавных шовинистов,
антиамериканистов и антиизраилистов Проханова, Леонтьева, Шевченко для
мыслящего телезрителя не представляют никакого интереса. Уже известно,
какую гадость скажут эти журналисты. А их передачи повторяются трижды (!) в
течение суток. За все годы нам посчастливилось на канале RTVi увидеть
всего три еврейских фильма.

Русскоязычные телеканалы, как бы соревнуясь друг с другом, стремятся
показать Израиль преимущественно в негативном виде. В передачах из Израиля
зачастую героями становятся бездомные, живущие ниже черты бедности, стоящие
на улицах израильских городов, просящие милостыню. В одной из телепередач
нам показали, как на улице Тель-Авива играла скрипачка, репатриантка из
бывшего СССР, которой прохожие бросали в коробку жалкие монетки. Подобные
картинки нередки и у нас на Брайтоне или на Кингс-хайвей - когда иммигранты
из СНГ играют на различных музыкальных инструментах в надежде на
милостыню. В США около миллиона бомжей, а вот в Тель-Авиве увидели и
показали. Многие русскоязычные жители Нью-Йорка, возможно, не знают, что
еврейское государство по среднему уровню жизни населения находится в числе
развитых стран, как и по многим другим важным экономическим показателям.
Выработка ВВП на одного израильтянина составляет свыше 25 тысяч долларов в
год, а бюджет страны с населением в 7 миллионов человек достиг в 2007 году
70 миллиардов долларов или 10 тыс. на одного жителя, как и в США.

Не читайте на ночь русскоязычных газет

Говоря о приоритетных направлениях газеты <<Русский американец>>, Сергей
Довлатов писал, что читатели - преимущественно евреи, <<поэтому мы -
еврейская газета>>. В массе русскоязычной прессы Америки достаточно
газет, которые скорее можно назвать антиеврейскими. К примеру, на
страницах пророссийской газеты <<Русская Америка>> часто встречаются
публикации известных антисемитов и шовинистов В.Бондаренко (он к тому же ч
лен редколлегии этого издания), Жириновского и прочих не уважаемых нами
российских деятелей. На страницах <<Мы здесь>> уже давалась оценка этому
изданию. Утешает, что <<Русская Америка>> практически не имеет читателя -
ее влияние приближено к нулю. В Бруклине она считается <<половой>>, то есть
не продается, а лежит на полу у входа в магазин или аптеку.

Есть ещё не известное нам количество газет с названиями, как из инкубатора
- <<Наш дом Америка>>, <<Наш дом Стейтен-Айленд>>, <<Наш дом Нью-Джерси>>
и прочие <<наши дома>>. Издает их бизнесмен Игорь Бабошкин. Его газеты его
не имеют ни своего лица, ни своей тематики, ни читателя. Но вот что
занятно: этого господина издателя недавно назначили (вот только бы узнать,
КТО назначил?) руководителем предстоящего в Нью-Йорке Форума российских
соотечественников. Интуиция нам подсказывает, <<откуда ноги растут>>, для
какой цели создана сеть заведомо несостоятельных русских газет и кто
помогает их изданию.

На страницах <<МЗ>> было немало сказано слов о <<левостороннем>> творчестве
нью-йоркских журналистов В.Мунблит и М.Трипольского. Конечно, порочить
евреев, болеющих за будущее Израиля, извращать еврейскую историю в угоду
<<демократическим>> ценностям, воспевать <<достижения>> Переса, Ольмерта,
Ливни, Барака и прочих - этим журналистам не запрещено. Более того,
кое-кому их позиция пришлась по душе: хозяева <<Вечернего Нью-Йорка>> и
<<Русской рекламы>> знающие толк в бизнесе, пригласили Мунблит и
Трипольского на должности редакторов своих газет. Казалось бы, многие уже
знают, что <<сенсационные открытия и исторические находки>> Мунблит есть
ничто иное, как фальсификация, но она продолжает свои выдумки, развлекая и
оболванивая незадачливых читателей. То запустит <<утку>> о еврействе
диктатора Франко, то напишет о "вонючих еврейских местечках и населявших их
евреях".

Мунблит родилась после гибели шести миллионов европейских евреев и не может
знать запахов еврейского местечка, но гадость сказать она, как пионерка,
всегда готова и очень это любит. А ведь все мы родом из местечек, унич
тоженных нацистами, и светлая память о них священна для каждого из нас.
Только самоненавистники позволяют себе надсмехаться над мертвыми.

Один из авторов этой статьи застал живое местечко. По его мнению, оно
пахнет детством. В Белой Церкви какое-то время проживал Константин
Паустовский. В те годы евреи там составляли большинство. Многие украинцы
этого городка знали идиш. Паустовский писал о Белой Церкви: <<Брешут>>
собаки. Блистают лужи. Горько пахнут розы>>. <<Бабская
сентиментальность!>>, - должно быть, скажет В.Мунблит, наслаждаясь в своем
редакторском кабинете идущим с улицы благоуханьем гнилых овощей, вчерашних
чебуреков и рыбы второй свежести...

Среди пишущей братии имеется ещё один очернитель еврейской истории - В.Люле
чник. Он находит и обсасывает информацию сомнительного толка, которую с
удовольствием публикуют <<Русская Америка>>, <<Русская реклама>> и
<<Форум>>. Последний опубликовал его статью о том, что в развязывании
Холокоста ... виновны сами евреи, так как Гитлер боялся их объединения
против нацизма. Подобные публикации недопустимы в цивилизованном мире. Но
если нашлось им место на страницах русскоязычной печати Нью-Йорка, было бы
справедливо предоставить слово и альтернативному мнению. Увы, редакторы
категорически его не допускают. При этом они не задумываются, какой вред
приносит их собственная стряпня.

-*http://subscribe.ru/

Код этой рассылки: media.news.online.interesno2005

   Igor 2008-05-16 11:23:14 (#746725)

[Fwd: Каким образом термин <<накба>> доказывает фиктивность понятия <<палестинск

Исходное сообщение Тема: Каким образом термин <<накба>> доказывает фиктивность понятия
<<палестинская нация>>
Дата: Fri, 16 May 2008 00:10:34 +0300
От: Eretz Israel <Year57***@z*****.il>
Отвечать: Evreiskiy_Kaleidosk***@y*****.com
Организация: Eretz Israel
Кому: Evreiskiy_Kaleidosk***@y*****.com
Копия: Edward Markov <marko***@b*****.net>

*Каким образом термин <</накба/>>*

*доказывает фиктивность понятия <<палестинская нация>>.*

* *

Стивен Плаут

*/Палестинские арабы не являются народом и не заслуживают получения
своего государства в той же мере, в какой не заслуживают его арабы,
живущие в Детройте или в Париже. И уж они точно не заслуживают четырёх
разных государств: Иордании, Хамастана в Газе, государства Организации
освобождения Палестины на Западном Берегу, и Израиля, превращённого в
ещё одно арабское государство за счёт гарантирования им <<права на
возвращения>> для арабских беженцев./*

За последние несколько лет термин /накба/ стал любимым бессмысленным
словом антиизраильского лобби. Означая на арабском <<катастрофа>>, этот
термин принят на вооружение антисемитами по всей планете для выражения
их отношения к созданию Израиля, которое, предположительно, явилось
причиной <<катастрофы>>, обрушившейся на <<лишённых всего палестинских арабов>>.

Безусловно, настоящей катастрофой, происшедшей с арабами в 1948-49
годах, оказалась неудача их попытки уничтожить Израиль и истребить его
население, и они заплатили за эту неудавшуюся попытку определённую цену.

Между тем, бессмыслица /накбы/ распространяется всё шире и шире. Google
находит свыше 85000 сайтов, называющих создание Израиля <</накбой>>/, а
поиск по Yahoo даёт ещё больше. Антиизраильский веб-журнал
<<Counterpunch>> просто не может упомянуть Израиль, не использовав этого
слова. Даже крайне левый министр образования Израиля Юли Тамир
распорядилась, чтобы /накба /изучалась в израильских школах, где
израильских детей учат скорбеть по поводу создания своей собственной страны.

(Тамир, которая ранее была профессором Тель-Авивского университета в
области образования, дошла до того, что летом 1996 года опубликовала в
<<Бостон Ривью>> (Boston Review - выходящий раз в два месяца политический
и культурный журнал. - Прим. перев.) статью, оправдывающую обрезание
женщин в странах Третьего мира и осуждая тех, кто выражал возмущение по
поводу этой практики - см. http://bostonreview.net/BR21.3/Tamir.html ).

Церемонии по поводу /накбы/ проводятся сейчас каждый год левыми
профессорами израильских университетов, которые горюют в связи с самим
фактом создания и существования их собственной страны.

/Накба /конца 1940-х и начала 1950-х, произошедшая с жившими в арабских
странах многочисленными евреями, неожиданно изгнанными, преследуемыми и
лишёнными всего имущества, таких людей не интересует. Эти еврейские
беженцы, число которых фактически превысило число арабских беженцев,
нашли для себя новый дом в Израиле.

Между тем, была сфабрикована легенда о происхождении термина <</накба/>>
- этакая сказка о том, что это слово было знаменем, которым арабы
размахивали, начиная еще с 1948 года, и что само употребление этого
слова показывает, насколько глубоки корни <<палестинской национальной
идентификации>>.

Так вот вам небольшая викторина: каково /подлинное/ происхождение
термина <</накба/>> и что он означает изначально?

Если ваш ответ на этот вопрос будет неверным - другими словами, если вы
скажете, что этот термин относится к событиям 1948 года - вы окажетесь в
очень хорошей компании. Я сам уклонялся от участия в этой викторине,
пока совсем недавно не наткнулся на правильный ответ. Упоминание слова
<</накба/>> не только не указывает на <<глубокие корни палестинской
национальной идентификации>>; оно доказывает прямо противоположное, а
именно: что вообще не существует такой вещи, как палестинский народ или
национальность.

Авторитетным источником по происхождению слова <</накба/>> является никто
иной, как Георг Антониус, по общему мнению, первый <<официальный историк
палестинского национализма>>. Как и многие другие <<палестинцы>>, он, на
самом деле, таковым не является - то есть, палестинцем. Он родился в
ливанско-египетской христианской семье, жил какое-то время в Иерусалиме,
где и написал свою официальную историю арабского национализма.
Чрезвычайно необъективная книга <<Арабское пробуждение>> (Arab Awakening)
была опубликована в 1938 году и многие годы после этого считалась
официальным текстом, использовавшимся британскими университетами.

Антониус был <<официальным представителем Палестины>> в Британии, где он
пытался добиться создания арабского государства вместо какого бы-то ни
было предполагаемого национального очага, обещанного евреям Декларацией
Бальфура в 1917 году. Ко времени 1930-х годов Антониус был активным
антисионистским пропагандистом, и в качестве такового получил работу в
Колумбийском университете (в котором, похоже, мало что изменилось в этом
плане).

Он служил академическим фиговым листом для ксенофобски настроенных
арабских националистов, стремящихся отрицать наличие у евреев каких-либо
прав на самоопределение или миграцию в Страну Израиля. И он тесно
сотрудничал с Великим муфтием, главным исламским союзником Гитлера, а
также с прогерманским режимом в Ираке в начале 1940-х годов.

Антониус был настолько страстным антисионистом, что он и сейчас
продолжает служить героем и ментором всех еврейских леваков и
антисионистов. Например, покойный профессор социологии Еврейского
университета Барух Киммерлинг в значительной мере опирался на Антониуса
в своём псевдоисторическом труде <<Палестинцы: возникновение народа>>
(Palestinians: The Making of a People, издательство Free Press, 1993).

Так каким же образом Антониус предоставляет нам ответ на вопрос
викторины о происхождении термина <</накба/>>? Термин этот был изобретен
не в 1948 году, а в 1920. И появился он не в связи с тем, что палестинцы
вдруг в одночасье стали националистами, а потому что арабы, жившие в
Палестине, считали себя сирийцами и были возмущены тем, что их отсекли
от их сирийской родины.

Перед Первой мировой войной весь Левант - включая и то, что сегодня
является Израилем, <<оккупированными территориями>>, Иорданией, Ливаном и
Сирией - входил в состав Оттоманской империи. Когда войска союзников
изгнали турков из Леванта, две основные державы, Британия и Франция,
разделили трофеи между собой. Британия получила Палестину, включая и
сегодняшнюю Иорданию, а Франция получила Ливан и Сирию.

Проблема заключалась в том, что палестинские арабы считали себя
сирийцами, и другие сирийцы видели в них своих соплеменников.
Палестинские арабы были разъярены тем, что между ними и их сирийской
родиной неверными колониальными державами был воздвигнут искусственный
барьер, который отделил северных сирийских арабов от южных сирийских
арабов - к последним относились те, кто позже был неверно назван
<<палестинцами>>.

Основная масса палестинских арабов, на самом деле, мигрировала в
Палестину из Сирии и Ливана в течение предыдущих двух поколений, главным
образом, для того, чтобы воспользоваться улучшившимися условиями жизни и
возможностью получить работу в результате притока в Палестину сионистов
и капитала. В 1920 году обе группы сирийских арабов - тех, которые
находились в Сирии, и тех, кто осел в Палестине - устраивали жестокие
кровавые бунты.

На 312-й странице <<Арабского пробуждения>> Антониус пишет: <<1920 год
несёт на себе в арабских анналах печать зла - его называют Годом
катастрофы (/Ам аль-накба/). В том году произошло первое вооружённое
восстание как протест против послевоенного урегулирования, навязанного
союзниками арабским странам. Серьёзные волнения произошли тогда в Сирии,
Палестине и Ираке>>.

Да, ответ на нашу маленькую викторину - год 1920-й, а не 1948-й. Это
было в 1920-м году - когда не было еврейского государства, еврейского
суверенитета, <<поселений>> на <<оккупированных территориях>>, Армии обороны
Израиля, израильских ракет и вертолётов, нацеленных на лидеров террора,
и не было еврейского контроля над Иерусалимом (в котором еврейское
демографическое большинство существовало, по меньшей мере, до 1850 года).

Та, первоначальная <</накба>> /не имела ничего общего ни с евреями, ни с
требованиями палестинских арабов о самоопределении, независимости и
государственности. Наоборот, она была целиком и полностью связана с тем
фактом, что палестинские арабы считали себя сирийцами. Он бунтовали в
связи с этой <</накбой/>> - с этой катастрофой - потому что они восприняли
саму идею о том, что должны быть независимы от Сирии и сирийцев как
глубоко оскорбительную.

В 1920-х годах одного только предположения о том, что палестинские арабы
составляют отдельное этническое сообщество, было достаточно для того,
чтобы вывести этих самых арабов на улицы и заняться убийствами и
грабежом для демонстрации своего недовольства. Если они сами настаивали
на том, что они были сирийцами, мигрировавшими в Землю Израиля, по какой
такой логике палестинские арабы считаются сегодня достойными получения
своего государства?

Палестинские арабы не являются народом и не заслуживают получения своего
государства в той же мере, в какой не заслуживают его арабы, живущие в
Детройте или в Париже. И уж они точно не заслуживают четырёх разных
государств: Иордании, Хамастана в Газе, государства Организации
освобождения Палестины на Западном Берегу, и Израиля, превращённого в
ещё одно арабское государство за счёт гарантирования им <<права на
возвращения>> для арабских беженцев.

Говоря о палестинцах как о сирийцах, имеет смысл напомнить, что сказал
один из ранних сирийских националистов. Следующая ниже цитата - слова
прадеда нынешнего сирийского диктатора Башара Асада:

<</Эти замечательные евреи принесли арабским мусульманам цивилизацию и
мир, они одарили Палестину золотом и процветанием, никому не нанеся при
этом ущерба и не отобрав ничего силой. Несмотря на это, мусульмане
объявили против них священную войну, и без колебаний убивают их детей и
женщин ... Таким образом, если Мандат будет отменён, и мусульманская Сирия
объединится с мусульманской Палестиной, евреев и другие меньшинства
ожидает мрачная судьба./>>

Слова эти - из письма в поддержку сионизма, отправленного в июне 1936
года премьер-министру Франции шестью видными сирийскими алавитами
(алавиты являются в сегодняшней Сирии правящим классом). Прадед Башара
Асада был одним из них.

/Стивен Плаут, чьи статьи регулярно появляются в газете <<Джуиш Пресс>>
(еженедельник, издающийся Еврейской федерацией штата Омаха, США. - Прим.
перев.), является профессором Хайфского университета./

//

(C) 2008, Steven Plaut

//

/Оригинал на английском опубликован на сайте /Jewish World Review
<http://www.jewishworldreview.com/> /8 мая 2008 г.///

Перевод с английского Эдуарда Маркова, МАОФ.

10 мая 2008 г.

__
P.S
Нация, еврей, палестинец все это термины по поводу которых все еще спорят.
Каждый понимает это по своему.
Кто понимает в духе марксизма, кто в другом духе :-)
Но аналогично можно написать и про евреев, что они не нация и не имею
право на Израиль, что они не потомки тех самых патриархов (ашкеназы и пр.)
Да и что такое право на землю, государство по праву потомства.
Представим себе, что ромы (цыгане), которые ведут свою. родословную из
Индии, заявят, что сегодня в Индии живут захватчики, потомки монголов и
пр. И потребуют себе кусок Индии. Все посмеются. А что такое право на
землю по праву Торы? Что такое Тора для других народов? Пустой звук.
Опять таки возьмем ромов. В один прекрасный день они откажутся от
нынешней своей религии (примущественно христианство) и вспомнят свою
прарелигию (посмотрите на последователей рунверы в Украине, которые
считают христанство жидовской религией и восстанавливают свою языческую
праверу!) А там написано про священную гору и священный город затерянный
в джунглях и пр. И все это в нынешней Индии, а может быть и в Пакистане!
И вот они требуют от ООН, по праву потомства, по праву веры, по праву
Катастрофы (их немцы убивали!) кусок Индии и кусок Пакистана.
Что вы на это скажете? А потом ашкеназы, которые вроде бы наследники
хазар потребуют Хазарский каганат вернуть им.
Ну и закрутится карусель кровавая...
Мы это уже проходили в Косово, проходим в Африке сеголня.
Просто все должны понять, что нечего на историю пенять и надо
примириться с сегодняшним положением вещей, какое бы разочарование это
не несло отдельным народам, группам людей.
А все сверхдержавы должны просто силой сохранять существующий порядок.
А вот не хотят они охранять...
А почему?
Причин много. Эти сверхдержавы враждуют друг с другом. Эти свердержавы
получают сверхприбыль на оружии.
Если бы в Палестину прекратили поставлять не топливо, а оружие, то вся
война давно бы уже закончилась, как и в других горячих точках. Нет
оружия, нет вооруженных конфликтов. А деньги потраченные на оружие идут
на развитие экономики.
Так что не важно этнос или не этнос. Люди живущие сегодняшней территории
Палестины имеют право на государство только потому, что там нет другого
государства и так решила ООН. А кто они генетически - нет никакой разницы.
А на государство легче воздействовать, чем на сброд различных банд и
группировок.

   Igor 2008-05-16 11:03:14 (#746723)