Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Webrating.Ru - все об интернет-рекламе


Служба Рассылок Subscribe.Ru
Webrating | News
31 Октября 2001 года

Yahoo! - жизнь после краха онлайновой рекламы
 

Пока не вернулись инвесторы, Yahoo! нуждается в новых источниках дохода или в слиянии с кем-либо из гигантов шоу-бизнеса.

Пока экономический спад разоряет одну за другой компании, функционирующие в секторе средств массовой информации, крупный интернет-портал Yahoo! особенно пострадал. Вслед за разочаровывающими результатами третьего квартала, за который компания потеряла 9,7 млн. долл. (против 106,8 млн. прибыли за тот же период прошлого года), доходы упали на 44%. Все идет к тому, что Yahoo! станет олицетворением краха всего сектора онлайновой рекламы.

В настоящее время Yahoo нуждается в новых источниках дохода. На данный момент реклама приносит 80% поступлений компании, в то время как год назад этот показатель составлял 90%. Большой объем рекламы выгоден в период экономического подъема, однако подобная зависимость оказывает негативное влияние на деятельность портала во времена спад.

Инвесторы пока не уверены в том, что Yahoo в состоянии получить более значительную часть доходов не от рекламы, а за платные сервисы. Поэтому не удивительно, что за прошедший год акции компании упали на 84%.

Возможно, что самой большой проблемой фирмы может оказаться то, что Yahoo! не обладает большой собственностью. Большая часть контента, рассредоточенного по большому количеству субпорталов, поставляется другими компаниями, в том числе брокерскими конторами и магазинами. Поэтому, одним из возможных сценариев поведения фирмы станет использование части имеющихся в ее распоряжении 1,7 млрд. долл. наличных средств на покупку ряда небольших поставщиков контента, которые способны привлечь внимание публики к ряду платных сервисов.

Другим выходом в сложившейся ситуации для руководства Yahoo! может оказаться продажа самой компании одному из гигантов индустрии развлечений. Подобный ход был сделан при слиянии America Online и Time Warner. Теперь последняя продает с помощью AOL свои журналы, фильмы и музыкальную продукцию. В этом случае наиболее вероятными покупателями Yahoo стали бы такие корпорации как Disney, News Corp. или Viacom. В отличие от AOL, которая может предложить кросс-платформенные рекламные решения с использованием телевидения, радио, печатных средств и Интернета, у Yahoo есть только онлайновое присутствие. А это делает компанию менее конкурентоспособной и, по мнению аналитиков, ей вполне подошла бы роль онлайнового подразделения более крупной корпорации, занятой в шоу-бизнесе.

Несмотря на возможное слияние, курс акций Yahoo! в этом году сильно упал. В настоящее время он составляет 12 долл. за штуку, что всего на несколько долларов выше самого низкого уровня - 8 долл. за штуку, который был зафиксирован 27 сентября этого года. Это особенно тяжело осознавать тем, кто владеет акциями Yahoo!, купленными осенью 2000 года по 70 долл. за штуку.

Тем не менее, пока существует вероятность того, что Yahoo найдет правильное сочетание рекламы и платных сервисов. В связи с тем, что Yahoo! обладает приличным запасом наличных средств и не имеет долгов, существует большая доля вероятности, что компания переживет кризис в онлайновой рекламе. Кроме того, инвесторы могут посчитать, что курс акций компании достиг своего минимума и имеет хорошие перспективы роста.

e-Commerce.ru

Slashdot намерена брать деньги с посетителей за отсутствие рекламы на своем cайте
 

Теперь на сайте компании Slashdot.org, популярном среди разработчиков программного обеспечения и фанатов Linux, будут размещаться новые рекламные баннеры большего размера и в большем количестве, а также будет создан новый сервис подписки. Данный сервис будет предназначен тем посетителям, которые хотят платить за пользование свободным от рекламы сайтом. Стоимость этой услуги еще не определена. Компания в основном намерена оставить по одному баннеру на странице, но размер каждого баннера будет больше традиционного формата 468 х 60 точек.

Увеличение количества рекламы связано с попыткой повысить доходы в условиях кризиса интернет-компаний. Онлайновые СМИ (The New York Times, Salon.com), а также и CNET Networks еще в начале этого года перешли на использование баннеров большего размера.

По словам Тамары Гаффни (Tamara Gaffney), старшего менеджера по реализации компании Nielsen/NetRatings, посетитель обращает свое внимание на баннер большего размера и, соответственно, на то, что на нем представлено. Благодаря такому формату передается также и больше информации. Большие баннеры обладают и большим коэффициентом нажатия, хотя это может быть и временным явлением. Пока не ясен ответ на главный вопрос - приведет ли это к лучшей осведомленности о предлагаемых товарах или услугах, что и является основной целью большей части рекламы.

Slashdot предпринимает достаточно активные усилия в плане сотрудничества с другими компаниями. Например, было подписано соглашение с Digital Paths, по которому Slashdot будет предоставлять информацию с сайта для карманных компьютеров Palm. Был заключен также договор на рассылку новостей сайта на портативные устройства с компанией Quios, которая предоставляет услуги для пользователей мобильной связи.

В своем обращении к посетителям сайта Slashdot.org его учредитель Роб Малда (Rob Malda) отметил, что найти рекламодателей в этом году было достаточно сложно, и что для успешного развития компании одна лишь продажа рекламных баннеров вверху каждой страницы вряд ли поможет.

CNews

Исследование DoubleClick: роль е-mail в маркетинге значительно выросла за последний год
 

Интернет-компания DoubleClick Inc. (Пало-Альто, шт. Калифорния) завершила исследование, показывающее важность и высокую результативность использования электронной почты в маркетинговых мероприятиях.

Обследование 1000 пользователей интернета показало, что 82% приняли решение об онлайновой покупке после получения рекламы по электронной почте. В прошлом году этот показатель был равен 61%. Около 37% покупателей совершили покупку сразу же после получения электронной почты (в прошлом году - 20%).

Курт Каннингхем - вице-президент и генеральный менеджер DotMail Technology Solutions, подразделения DoubleClick, заявил, что такие значительные результаты были достигнуты практически при отсутствии затрат со стороны маркетологов. Тем не менее, не следует забывать и об отрицательном отношении интернет-аудитории к спаму.

Каннингхем сообщил также, что клиенты более охотно отвечают на письма коммерсантов, с которыми их связывают какие-то взаимоотношения.

CNews

Ракс определил рекламную политику портала
 

По адресу http://adv.rax.ru посетители RAX.ru могут ознакомиться с динамическим прайс-листом на рекламу, размещаемую на портале. Цена на портале будет динамической и меняться с течением времени. Начиная с максимальной стоимости в 12 часов утра, цена будет уменьшаться, пока не достигнет минимального предела - в несколько центов за 1000 показов. Все выставленные лоты являются продаваемой рекламой на завтрашний день, т.е купив рекламу сегодня ее можно будет уже завтра увидеть в работе.

RAX поставил задачу добиться саморегуляции рынка, чтобы потребитель мог приобретать рекламу именно по той цене, которая целесообразна для его бизнеса. Как всем очевидно, на текущий момент цена на рынке является весьма завышенной.

Еженедельно будет проводиться рассылка аналитического отчета пользователям, в котором они смогут ознакомиться с текущим состоянием рынка. На рассылку можно подписаться по адресу http://adv.rax.ru.

Webrating.Ru


Вы подписаны на рассылку "Webrating.Ru - все об интернет-рекламе", отписаться от рассылки можно на сервере www.subscribe.ru.

©2001, Webrating - http://www.webrating.ru info@webrating.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться Рейтингуется SpyLog

В избранное