"Где ваша прописка?" - спрашивает теперь и Microsoft
Корпорация Microsoft, решив раздать всем пользователям общемировые passport-а, стремится привнести в интернет элементы правового государства. Вместе с этим, кстати, гигант компьютерной индустрии получает в свои руки мощные рекламные возможности. Каждый пользователь использует в качестве уникального идентификатора свой собственный электронный адрес, и при регистрации имеет возможность ввести некоторые персональные данные о себе, вплоть до мобильного телефона. Собирая таким образом электронные адреса, корпорация в состоянии вести направленную рекламу, тем более, что в форме регистрации предусмотрен вопрос о роде занятий пользователя, где предлагается сделать выбор из довольно обширного списка. Вряд ли Microsoft решится продать такие сведения третьей стороне (рекламным агентствам и другим организациям, которые заинтересованы в базах данных клиентов с указанием их электронных адресов, местоположения вплоть до города, района, т.к. при регистрации просят указать также почтовый код), но использовать их в целях таргетинга вполне в состоянии, вот несколько выдержек из "Политики защиты личных сведений":
"Служба Passport не будет передавать, продавать или использовать ваши личные сведения способом, отличающимся от описанного в этом Заявлении о защите личных сведений, без вашего согласия".
При этом интересен вот какой абзац: "Сведения неличного характера, или "демографические", которые сами не определяют вашу личность или не позволяют другим связаться с вами. Сведения неличного характера, собираемые службой Passport, могут включать страну, штат/регион, почтовый индекс/код, часовой пояс, пол, дату рождения и род занятий".
Другими словами, распространяя свою услугу быстрого входа в магазины, авторизации на порталах, Microsoft будет в состоянии собрать, на мой взгляд, самую гигантсткую базу данных по принадлежности электронных адресов определенным городам и лицам, а также привязке этих данных к определенным странам, и даже городам. И, хотя компания и обязуется не распространять эти сведения, использовать их для построения рекламы своими силами она может.
Две трети американских малых предприятий - в онлайне
Две трети всех малых предприятий США имеют интернет-доступ - таковы результаты опроса Dun & Bradstreet.
Около 85% владельцев малых предприятий имеют доступ к Сети, причем более чем у половины из них есть свой веб-сайт. Из малых предприятий, уже имеющих доступ к интернету, 60% планирует использовать его в этом году более активно. 27% малых предприятий, имеющих веб-сайт, продают в онлайне, однако объемы таких продаж, в среднем, не превышают 3% в месяц. Из всех опрошенных небольших предприятий, меньше четверти заявили о своем намерении инвестировать в этом году в веб-сайт или онлайновый маркетинг, сообщает CNews.
Вывод из этих результатов можно сделать следующий: Агентства интернет-рекламы по прежнему не получай массовых мелких клиентов, работа будет вестить лишь для крупных сетевых проектов или брендинга торговых марок крупных кампаний.
18 - 19 октября 2001г. компания "Эффект-консалтинг" и Интернет-агентство PROMO.RU проводят семинар Тимофея Бокарева "Маркетинг и реклама в Интернет".
Семинар познакомит с особенностями технологий продвижения и рекламы в сети, медиапланирования и оценки эффективности рекламных кампаний. Расскажет о требованиях, предъявляемых к веб-сайтам. Раскроет существующее положение и перспективы рынка российской интернет-рекламы.
Авторы семинара:
Бокарев Тимофей – Генеральный директор Интернет-агенства PROMO.RU, создатель информационного сайта "Энциклопедия Интернет-Рекламы". В настоящее время ведет специализированный курс по интернет-рекламе на факультете журналистики Московского Государственного Университета.
Семинар проводится 18 - 19 октября 2001г. с 9.30 до 17.30 с перерывами на обед и кофе-паузы.
Стоимость участия: 230$ для одного представителя от организации. В стоимость включены: практические пособия, обед, кофе-паузы.
Забронировать место, получить дополнительную информацию и ознакомиться с программой семинара Вы можете здесь.
Руководитель компании Тэрри Семел (Terry Semel) подтвердил в четверг собственные неутешительные прогнозы об уровне продаж рекламы во втором полугодии.
Тэрри Семел добавил, что и не ожидал, что что-нибудь изменится в лучшую сторону до второй половины 2002 года, сообщает Reuters. А компания Yahoo, тем временем, активно ищет источники доходов в других областях. Например, вводя абонентскую плату за ранее бесплатные сервисы.
Англия - лидер на европейском рынке онлайновой рекламы
Согласно данным последнего исследования, общий объем затрат на онлайновую рекламу в Европе в прошлом году составил $1,77 млрд. В предыдущем 1999 г. эта сумма составляла всего 164 млн. Такие цифры приводят в своем отчете компании IAB и PricewaterhouseCoopers.
Великобритания лидировала на европейском онлайновом рынке рекламных услуг, оттянув на себя в прошлом году рекламных бюджетов на сумму $308 млн., что на 135% больше показателей предыдущего года. Некоторую конкуренцию этой стране составила, пожалуй, Германия, затраты на онлайновую рекламу в которой составили $243 млн., что и обеспечило ей второе место по расходам на рекламу в Сети среди европейских стран.